Реклама

Сейчас

+19˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+19˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 18

1 м/с, ю-з

766мм

39%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Не отдавайте деньги "Лене"

920

К уже известным видам телефонного мошенничества прибавилось новое «изобретение». На этот раз от доверчивых горожан не требуют десятки тысяч рублей, чтобы спасти близкого родственника. Аппетиты аферистов намного скромнее. Тем не менее, по подсчетам «Фонтанки», преступники рассчитывают неплохо заработать.

Многие петербуржцы, преимущественно пользующиеся услугами сотового оператора «МТС», в последние дни стали получать с разных номеров телефонов оператора связи «Билайн» SMS такого содержания: «Привет. Положи 300 рублей на (указывается номер). Лена». Сотрудники «Фонтанки» за сегодняшний день уже получали подобные сообщения неоднократно. Приходили они с номеров: +7 906 271 57 23, + 7 909 588 44 32, +7 961 807 89 46, + 7 960 271 73 03. И везде была одна и та же просьба с одинаковым именем.

Шансы на то, что найдутся те, у кого есть знакомая Лена, или бабулька, которая не знает тонкостей подобного «лохотрона», но зато имеет дочку или внучку с таким именем, поведутся на такую просьбу и пополнят чужой счет, есть. А позвонить по телефону, с которого пришла смс, дабы выяснить, ваша ли эта знакомая (внучка, дочка) не удастся. Единственное, что вы услышите: «Извините, набранный Вами номер временно заблокирован».

Как может быть огранизована эта работа? Несложно. В неком помещении сидят, например, десять человек и отправляют смс определенного содержания сразу группе номеров. Можно представить только, сколько подобных сообщений будет отправлено в течение дня. Предположим, что каждые 5 минут смс отправляются группе из 10 человек. В течение часа это уже 120 сообщений. За 10 часов активного труда их будет уже 1200. Нетрудно подсчитать, что даже если только 5 процентов пользователей услуг оператора откликнутся, то на счету мошенника может появиться около 600 долларов уже к концу дня. Чтобы получить сумму «живыми» деньгами мошеннику достаточно просто прийти в главный офис сотового оператора и заявить о желании расторгнуть договор. Сослаться при этом можно, например, на отъезд за границу и невозможность продолжать пользоваться связью данного сотового оператора.

Другое дело, легко ли будет аферистам получить эти деньги. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе компании «Билайн», отследить, является ли мошенником абонент, довольно сложно. Поданное заявление о расторжении договора рассматривается в течение двух недель. За это время может обнаружиться, что поступление средств на счет абонента в последнее время приобретало массовый характер, в таком случае денег мошенник не получит, заверили «Фонтанку».

В компании сотового оператора просят быть бдительными, не отвечать на подобные сообщения, не переводить деньги на указанные номера телефонов, а о подобных случаях сообщать в информационную службу компании (0611). Сообщение будет принято к сведению и, таким образом, злоумышленников можно будет отследить.

В компании «МТС», абоненты которой подверглись в эти дни массовой атаке мошенников, уже ведут информирование своих клиентов. Кстати, в этой компании, для того, чтобы расторгнуть договор, мошенникам потребуется всего лишь несколько дней. Однако если в компании получают жалобу о том, что с определенного номера звонят или присылают смс, это обращение рассматривает служба безопасности оператора. Если информация подтверждается, то номер блокируется.

В «МТС» также рекомендуют горожанам быть бдительными и в случае столкновения с подобным видом мошенничества звонить в контактный центр или обращаться в правоохранительные органы. Кстати, сами сотрудники «МТС» тоже получали с номеров «Билайна» уже известные смс.

Смс с «билайновских» номеров получали и некоторые абоненты «Мегафона». Причем приходили сообщения на не так давно заведенные сим-карты. И, скорее всего, в базах, доступных для мошенников, их еще нет. Что наводит на некоторые размышления...
Напомним, что еще недавно телефонные мошенники пытались заработать на переживаниях граждан за своих родных. Как правило, аферисты звонили на телефоны абонентов сотовых операторов, сообщали о якобы совершивших ДТП и находящихся в милиции родственников и вымогали деньги, дабы помочь в этой ситуации. Эта афера получила огромное распространение.

Еще один вид мошенничества появился в ноябре прошлого года. Тогда лже-сотрудники сотовых компаний в связи с якобы плохой связью предлагали произвести переустановку системы, в результате чего абонент, набирая определенную комбинацию чисел, переводил свои денежные средства на чужой счет.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close