перейти к публикации
154 комментария к публикации

Telegram может внедрить Mesh-сеть для работы без интернета

12 марта 2026, 12:45
Гость
Гость
24 марта, 14:16
Если рядом будут находиться достаточно большое количество пользователей, то сообщения можно передавать друг другу по цепочке устно, без всяких смартфонов, из серии "передайте, пожалуйста, дальше".
Гость
20 марта, 12:59
"Министр также высказал предположение, что переписка в мессенджере может быть доступна иностранным спецслужбам, которые, по его мнению, используют эту информацию для противодействия российским военным в зоне СВО. При этом Шадаев подчеркнул, что власти не собираются вводить ограничения непосредственно в зоне боевых действий: военнослужащим предоставят время для поиска альтернативных каналов связи и адаптации." Прелестно , прелестно.
Гость
12 марта, 19:10
Эх... А в аське у меня был шестизнак - день-месяц-год рождения... Специально подбирал... Ломалась она на счёт раз...
Drak_vr

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 марта, 15:06
Малая группа людей захватила все ресурсы в стране и теперь пытается этот статус кво залить "цифровым бетоном" на веки вечные. В мире вобщем-то примерно тоже.
Гость
12 марта, 17:01
населенцы согласны.
Гость
15 марта, 23:07
У нас да. В мире не так
Drak_vr

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 марта, 15:01
briar по такой технологии работает, меня удивляет как легко сдался вотсап - запретили, те сказали "ну ладно мы пошли", хотя способов демонстративно опускать роскомпозор предостаточно, особенно с их ресурсами.
Гость
12 марта, 16:48
число потерянных пользователей не так велико чтобы вкладываться. суверенная демократия устраивает, ну и ладно, проблемы пользователей
DutchNick

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 марта, 00:26
Ватсапп глючит лишь с медиафайлами и звонками. Текстовые сообщения и ссылки на другие ресурсы проходят.
Гость
15 марта, 22:45
А зачем вы нужны ватсапу
МАХим Исаев (hoboot)

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 марта, 14:52
есть bitchat и другие как раз не используют интернет. ну если в тг тоже это будет ну может оно кому-то и пригодится.
Гость
12 марта, 14:46
не верится... но если Дуров сможет переиграть и уничтожить запрещальщиков в отместку за вконтакте, будет эпично конечно
Гость
12 марта, 14:45
Telegram сможет работать даже при отключении интернета. Но есть нюанс - он должен быть Max-ом
Гость
12 марта, 14:38
Таким образом, если работа Телеграма через Mesh-сети будет зависеть от количества пользователей в моменте, тогда, по сути дела, крутейшим стартапом 2026 года в РФ может стать одновременно крутейший социальный проект 2026 года в РФ: это если кто-нибудь из неравнодушных к нашему месту в человеческой цивилизации бизняков откроет компьютерные клубы или Интернет-кафе, которые по номиналу будут общие, а фактически в них будут собираться пользователи для ловли Телеграма!
Гость
12 марта, 14:30
Если не смогут отключить телеграм, отключат 220в. И скажут что это европа хулиганит.
Гость
12 марта, 14:29
на законных основаниях и душевые в освенциме работали
Гость
12 марта, 14:17
руки прочь от ТГ!
Гость
12 марта, 14:10
Разве не очевидно, что в перспективе ВСЁ ЗАПРЕТЯТ ?
Гость
12 марта, 15:04
Что и МАХ ?
Гость
12 марта, 14:07
они переизобрели FIDOnet
Гость
12 марта, 14:05
Нормальная темя для организации в реалиях анти ковидных ограничений
Гость
12 марта, 13:46
Будут отбирать и запрещать смартфоны, типа дисковый телефон наше всё , пользуйтесь отечественным)))
Гость
12 марта, 13:38
Я смартфоном не пользуюсь. Через нормальный компьютер будет работать?
Гость
12 марта, 14:09
заблокируют сначала, наверное, только мобильный интернет у опсосов (для мобильных устройств), проводной (для стационарных устройств) следующим в очереди.
Гость
12 марта, 13:29
Началось. В Москве приложение не грузится. Массовый сбой в ТГ
Гость
12 марта, 13:29
"Если пользователей много и они находятся рядом, сеть может работать" - что значит "рядом"? Какую среду предполагается использовать, Wi-Fi, что ли? Как понимаю, от любых коммерческих сетей передачи данных предлагается отказаться. Тогда весь трафик каждого пользователя пойдет через "соседей", забивая канал. Где будет храниться вся "тяжелая" информация при отсутствии серверов, только на мобильных устройствах пользователей? Вы же понимаете, многие выкладывают в Telegram большие объемы данных, ни один мобильный такое не потянет. И передавать многие гигабайты данных через сеть из других мобильников не реально. Это только для текстровых сообщений, даже с голосовым общением будут проблемы. И зачем это команде/владельцам Telegram? SIM карты уже не будут задействованы, у участников будут только идентификаторы. Как использовать рекламу и монетизацию? И ещё множество вопросов, это уже будет не Telegram. Ещё когда власти от Telegram требовали "ключ дешифрования", Дуров заикался по поводу mesh-сетей, но отказался от этого.
Гость
12 марта, 15:04
Я так понимаю, что какой-то интернет понадобится, хоть мобильный, хоть вайфай. Иначе как передавать сигнал между телефонами? голубой зуб? И если интернет будет мобильным, то трафик будет мама-не-горюй, телеграм и так приложение прожорливое, а тут предлагается пропускать через свой гаджет траффик всех соседей. Мне это напоминает "распределенный интернет" из сериала кремниевая долина, про децентрализацию и передачу всего р2р. Там все закончилось эпично. Но это ведь лучше, чем ничего.
Гость
12 марта, 13:24
Если не придумают, как с этим бороться технически, то тупо запретят установку телеги на телефон и будут сажать за нее по статье "распространение вредоносных программ".
Ocelotl

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 марта, 13:31
Тогда им придётся пересажать всю страну. Кроме лахтозоидов, потому что те безвылазно на раbotе.
Гость
12 марта, 13:47
12 марта, 13:31
Тогда им придётся пересажать всю страну. Кроме лахтозоидов, потому что те безвылазно на раbotе.
Ну не знаю... подавлять ширнармассы они умеют хорошо, их этому учили в своё время. Начнут массово проверять телефоны и штрафовать, устроят десяток показательных процессов, где влепят наказания по верхней планке. Это для них вполне решаемая проблема.
Гость
12 марта, 14:11
Гость
12 марта, 13:47
Ну не знаю... подавлять ширнармассы они умеют хорошо, их этому учили в своё время. Начнут массово проверять телефоны и штрафовать, устроят десяток показательных процессов, где влепят наказания по верхней планке. Это для них вполне решаемая проблема.
Так никто не имеет права лезть в твою трубку без твоего согласия. не показывай скажи нет! Делов то?)
Гость
12 марта, 13:21
Какие в телеграм персональные данные? № телефона и придуманное имя?
Гость
12 марта, 13:21
Если я не ошибаюсь, светлой памяти аська работала похожим образом, только не с телефонами, а с компьютерами. Народ умудрялся общаться вообще без доступа в интернет, она в локально сети находила подходящий комп с доступом в глобальный интернет и через него коннектилась. Я думаю, что на телефонах это будет решаться ркном с помощью мессенджера макс, который будет отслеживать такой трафик. Отслеживает же он сейчас впны.
Гость
12 марта, 13:26
Это решается 2 телефонами. Один для нормальной жизни и общения. Другой, для ненормальной) для тех, кто хочет ограничения
Mad-Max

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

12 марта, 17:36
Да, Аська такое умела. И какие-то версии Skype. Когда-то очень давно, когда еще работал в офисе общались с коллегами по ICQ(который тогда был самым популярным мессенджером - никакиго Телеграмм или Вотсап или Вайбера просто не существовало еще) и оно продолжало работать даже в случае отключение интернета - сообщения передавались напрямую между клиентами по локальной сети. Правда это была не полноценная mesh-сеть, а только для разгрузки серверов и снижения задержек/повышения скорости передачи данных. Т.к. чтобы найти ip адреса "соседей" ей нужен был интернет (подключение к серверу), после чего она соединялась с ними уже напрямую. Выглядело это так - если запускать ICQ при отключенном интернете - оно не может подключиться и не работает. А вот если интернет отключается в то время когда уже запущенный клиент работает - он продолжает работать и дальше, просто сообщения доходят только до тех, кто с тобой в одной локальной сети остался, а до остальных нет.
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 13:21
Совершенно рабочая идея, хотя и далеко не новая. Есть конкретные применения, не для мессенджеров , конечно, но для передачи телеметрии от удаленных устройств через другие такие же в качестве сетевых ретрансляторов. Успеет ли только Дуров до 1 апреля))
Гость
12 марта, 13:48
Подобную идею использует "Keet", хотя, по сравнению с Телеграм - жутко неудобная штука... Но, с другой стороны, Боярский про него вряд ли когда узнает...
Гость
12 марта, 14:00
Совершенно не представляю, как mesh-сети можно применить для Telegram. Телеметрийная информация - понятно, объемы мизерные, все устройства у одного собственника, хранить большой объем данных не требуется, "привязывать" каждое устройство по SIM (номеру) не нужно, рекламы и монетизации нет и ещё много чего нет и не требуется. Думаете, если кто-то захочет в Telegram посмотреть 4К видео, все устройства в цепочке будут мало загружены, WiFi/BT канал между устройствами это позволит? Это же не пейджинг, пересылка коротких текстовых сообщений.
Гость
12 марта, 14:02
Гость
12 марта, 14:00
Совершенно не представляю, как mesh-сети можно применить для Telegram. Телеметрийная информация - понятно, объемы мизерные, все устройства у одного собственника, хранить большой объем данных не требуется, "привязывать" каждое устройство по SIM (номеру) не нужно, рекламы и монетизации нет и ещё много чего нет и не требуется. Думаете, если кто-то захочет в Telegram посмотреть 4К видео, все устройства в цепочке будут мало загружены, WiFi/BT канал между устройствами это позволит? Это же не пейджинг, пересылка коротких текстовых сообщений.
такие мессенджеры существуют. Briar, например, бессерверный мессенджер на меш-сети и т.п.
gatsby55

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 13:19
Скоро: дефицит спичечных коробков и лески. Кто помнит.
Гость
12 марта, 13:32
У нас были консервные банки и проволока
Гость
12 марта, 14:22
Тебе должны твои друзья с окраины ответить?
Гость
12 марта, 14:39
Гость
12 марта, 14:22
Тебе должны твои друзья с окраины ответить?
ты же отвечаешь
Гость
12 марта, 13:18
не сказано главного: батарея будет садиться влёт если постоянно ретранслировать сообщения и можно забыть про медиа - сеть захлебнется
Гость
12 марта, 13:18
Фонтанка ! Откуда Вы берете этих экспертов ??? По статистике трафик телеграмма сейчас составляет примерно 10 процентов от всего трафика в русском сегменте интернета. Mesh-сеть физически не сможет передать столько данных !!! Если даже телеграм внедрит mesh-сеть, то по скорости работы это будет неприемлемо для пользователей!!!
Гость
12 марта, 13:58
Где вы взяли эту статистику, где "трафик телеграмма сейчас составляет примерно 10 процентов от всего трафика в русском сегменте интернета."? Росстат вам сказал? В телеграмме полстраны сидит, там в каналах продолжают оставаться государственные организации и ведомства с аудиториями, которые в Махе нет.
Гость
12 марта, 14:05
Я бы решал такую проблему (если она действительно будет) тем, что сделал бы кнопку переключения на меш сеть, а по ней чтобы был определенный предел скорости, довольно низкий. Текстовые сообщения без проблем, файлы - уже надо подождать, голосом - как получится, с видео - никак.
Гость
12 марта, 17:16
Гость
12 марта, 14:05
Я бы решал такую проблему (если она действительно будет) тем, что сделал бы кнопку переключения на меш сеть, а по ней чтобы был определенный предел скорости, довольно низкий. Текстовые сообщения без проблем, файлы - уже надо подождать, голосом - как получится, с видео - никак.
Идея хорошая
Гость
12 марта, 13:14
Прямо сейчас сильно висит ТГ. Как у вас?
Гость
12 марта, 13:44
Не заметил, но он давно через проксю настроен.
Гость
12 марта, 13:48
работает без прокси
Гость
12 марта, 17:16
Не висит
Гость
12 марта, 13:12
Нормальное, и уточняю, – человеческое будущее за дружностью и объединением людей. учитывая плотность в городах, мэш более чем реально.
Повелитель мух

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 13:08
Проще гонца отправлять..чем все эти заморочки..люди идут по более простому пути.. заморочные схемы используются в противостояниях спецслужб...тчк
Гость
12 марта, 13:07
На какой-то вирус этот телеграмм похож. Его выводят, а он лазейки ищет
Гость
12 марта, 13:10
Это не вирус, а живые люди и их потребности. Не все хотят быть под прецелом, даже если ведут законную жизнь.
Гость
12 марта, 13:16
побольше бы таких "вирусов"
Гость
12 марта, 13:17
На какой-то вирус этот маск похож. Люди от него плюются и харкаются, а он изо всех щелей лезет
Гость
12 марта, 13:06
Фидо на новый уровень!!!
Гость
12 марта, 14:02
Зюхель - в каждый дом!
Гость
12 марта, 14:07
ФИДО в какой физической среде? "медной" телефонии, которая мало у кого осталась? Голосовые модемы в сотовых сетях? Захотят и это заблокируют, будут рвать подключение при передаче любой информации кроме чисто голосовой, распознаваемой алгоритмом. В коммерческих сетях можно всё заблокировать. Нужны независимые сети, но они не возможны.
Дежурный по объединению

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 марта, 13:06
Странный эксперт. Умных слов нахватался, а связать их в единое целое так и не смог.
Гость
12 марта, 13:18
а проблем на стороне приема точно нет?
Гость
12 марта, 14:43
Да изначально тему мертвую поднял, не реальную. Это не передача транзакций крипты и не передача текстовых сообщений, другие объемы и масштабы, разные сервисы.
Гость
12 марта, 14:45
Гость
12 марта, 14:43
Да изначально тему мертвую поднял, не реальную. Это не передача транзакций крипты и не передача текстовых сообщений, другие объемы и масштабы, разные сервисы.
а забавно будет про крипту по белым спискам
vic_5e4cd1938d1a8

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 13:00
Теория, слишком маленький радиус приёма-передачи у звена такой цепочки. Не желаю быть подобным звеном - достаточно выключить у себя WiFi и блютус
Гость
12 марта, 13:06
это не теория, это работает. не будь, никто не заставляет
vic_5e4cd1938d1a8

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 13:12
Гость
12 марта, 13:06
это не теория, это работает. не будь, никто не заставляет
конечно, работает если встанут рядом, взявшись за руки
Гость
12 марта, 13:21
12 марта, 13:12
конечно, работает если встанут рядом, взявшись за руки
по каким то причинам другого не будет и встанешь рядом
Гость
12 марта, 13:00
Смените эксперта, он бредит.
Гость
12 марта, 12:59
"Паша, ты же коммунист!". И пулемёт без патронов застрочил опять..
Гость
12 марта, 14:14
колумнист
Гость
12 марта, 12:58
замечательно. а без сим он сможет работать? даёшь реальную анонимность, а не постоянное сливание якобы анонимных пользователей во всевозможные органы цру, фсб, и т.д.
Гость
12 марта, 13:01
а зачем для этого сим?
Гость
12 марта, 13:18
Гость
12 марта, 13:01
а зачем для этого сим?
сим нужен телеграму для чёткой идентификации пользователя. (т.к. даже если это симка родственника, всё-равно плюс минус понятно кто это.) если это Иван Иванович Иванов - товарищ майор так и запишет. а если это гугль аккаунт asdfgargae - то у товарища майора никаких маркеров не хватит всё это на серверах писать.
Гость
12 марта, 13:24
Гость
12 марта, 13:18
сим нужен телеграму для чёткой идентификации пользователя. (т.к. даже если это симка родственника, всё-равно плюс минус понятно кто это.) если это Иван Иванович Иванов - товарищ майор так и запишет. а если это гугль аккаунт asdfgargae - то у товарища майора никаких маркеров не хватит всё это на серверах писать.
а если использовать не тлг, то сим и не нужна. для подобной технологии сим не нужна
chip1

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 марта, 12:56
Запретить блютус и вай-фай, тем более и слова это заграничные!
Гость
12 марта, 12:55
Скорее бы
antip.4812

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 12:51
...а если голубями 🤔
Гость
12 марта, 12:59
Голубям тоже выдадим симки с настроенном телеграмом. Подзаряжаться будут индукционно - сидя на проводах.
Гость
12 марта, 12:51
до вы ёжи ваетесь, что вообще смарты отберут
Гость
12 марта, 13:06
тогда и контролить не смогут, как хотят)
Ocelotl

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 марта, 13:27
А это минус бизнес и минус возможность вызвать экстренные службы, если что не так. До эпохи смартфонов были уличные телефоны-автоматы, будочки такие.
Гость
12 марта, 14:19
Кстати, прикинь, придумают, что обладание смартфоном - признак экстремизма
Гость
12 марта, 12:51
даже беспилотники спокойно без интернета летают а вы всё про телеграмм.
Гость
12 марта, 12:50
Хорошо бы. Информация должна быть свободной.
Гость
13 марта, 18:13
Да хто ж вам мешает. Размещайте информацию о себе где хотите. Телеграм и свобода - из разных опер. Вам просто лень подумать об этом.
Гость
12 марта, 12:50
Крутой спец ! По цепочке через соседей, соседей соседей, соседей соседей соседей... уф, наконец доехало 🥵
Гость
12 марта, 13:07
а если ничего другого нет? хоть так
Гость
12 марта, 17:19
французы так цепочками по пять человек сотни тысяч людей на демонстрации созывают. А тут тг какой-то
Гость
12 марта, 12:50
Бгг. Врагу не сдается наш гордый Варяг. )) Только Дурову придется по Дубаям скитаться. Дома будет ожидать тундра и ягель.
Гость
12 марта, 12:50
Телега переходит в Fi-Do
Му Нэйм

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 марта, 12:50
Недееспособная ересь
Гость
12 марта, 12:54
ну почему. это работает, но медленно. но очень может помочь при полном отключении связи
Гость
12 марта, 12:57
Отчего же? У меня есть опыт использования подобного мессенджера, в начале 22-го года, когда было опасение, что поотключают все. Сообщения доходили, но не быстро.
Гость
12 марта, 14:11
Гость
12 марта, 12:57
Отчего же? У меня есть опыт использования подобного мессенджера, в начале 22-го года, когда было опасение, что поотключают все. Сообщения доходили, но не быстро.
Кому сейчас нужны только сообщения? Мессенджер уже давно не "пейджер". Передача и хранение в облаке больших объемов информации, обмен фото, видео высокого разрешения, документами и программами, голосовая связь.
Гость
12 марта, 12:49
Фидонет что ли?
Гость
12 марта, 12:59
на новом уровне
Гость
12 марта, 13:10
фидо не меш-сеть, там иерархия четкая. Была.
Гость
12 марта, 13:25
Зумеры и слова то такого не знают :)
Гость
12 марта, 12:49
Надо действовать, пока противник не адаптировался, чего тянут не понятно. Но не только Telegram нарушает закон, но и Twitch - там тоже надо проверять. Они деньги на запад выводят с донатов, в том числе на Украину. За поддержку СВО там банят и одобряют всякие ЛГБТ.
Гость
12 марта, 12:53
Гость, Тебя что ещё не заблокировали здесь? Жаль
Гость
12 марта, 17:22
Повторяетесь, дорогуша
Гость
12 марта, 12:48
Упс... Придется запрещать и не пущать! предъявите телефон гражданин!👮‍♂️
Гость
12 марта, 12:58
Туговато пойдет ,полиционеры увольняются колокол цев не даст соврать )
Гость
12 марта, 12:48
Мешастики вперёд. Да не взлетит же. Хотя интересно
Гость
12 марта, 12:57
не взлетит. но работоспособно. а не взлетит пока более удобные варианты есть. вот только надолго ли они
Гость
12 марта, 13:11
Не взлетит - пробую сейчас мышастик на лоре, треть сообщений в общем чате теряется, приватные вообще с трудом ходят.
Гость
12 марта, 17:23
Гость
12 марта, 13:11
Не взлетит - пробую сейчас мышастик на лоре, треть сообщений в общем чате теряется, приватные вообще с трудом ходят.
У Илона тесла тоже не с первого раза поехала
Гость