перейти к публикации
164 комментария к публикации

Школьники начнут изучать новый предмет в 2026 году

9 января 2026, 07:01
Гость
Гость
13 января, 14:08
Духовно нравственная культура России. Это замечательно, только поздно спохватились.
Гость
13 января, 09:46
О, нет. У нас некоторые студенты, имея аттестат, не могут числовые значения подставить в формулу, а вы хотите, чтобы мы, педагоги колледжей мучались с двоечниками по ОГЭ, обычно к двойками у таких обучающихся ещё и добавляется гонор, невежество. Педагогов спец.дисциплин в университетах не готовят, в основном это совместители, бывшие работники предприятий, кто-то вьерьез считает, что мужчины бросят работу на заводе, чтобы преподавать за 200 руб в час двоечникам на специальности "Технология машиностроения"?
Гость
12 января, 20:26
Кто хочет получить высшее,будут чуть больше стараться,готовиться к экзаменам и не надеяться на деньги. Подняли-то на 3-4 балла. 150- это не на все специальности,будет и меньше на некоторые ( 3 предмета по 40). Кто и раньше готовился-"может и не надо, как пойдет",не особо и расстроится. Поэтому,не нагнетайте страху.
Гость
12 января, 19:39
Скоро вообще перестанут рожать, чтобы дитей не мучить.. Умышленно губят образование. Чтобы дети были тупые, идёт деградация поколений, наших детей и внуков .
Гость
11 января, 13:13
Отличное упражнение для разработчиков программы и учителей по духовно-нравственной культуре России. Всё ж перевёрнуто с ног на голову, и белое - это черное. Действительно ценное и нравственное сейчас под запретом. Кто попадёт в программу в качестве примеров нравственности, Сахаров и Лихачёв или Сталин и Путин? Мень или Гундяев?
Гость
10 января, 23:54
А под защитой Родины надо подумать защиту олигархата?
277103225

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

10 января, 19:22
Наконец-то о духовности говорят
Гость
10 января, 13:58
А наши чиновники не хотят почитать программы по литературе, истории, русскому языку, музыке, ИЗО. Разве там не духовно- нравственная культура, в том числе России? Зачем никому не нужный предмет? К тому же, и он не новый. Его уже несколько лет преподавали в 5 классе. Очередная видимость деятельности... Господа чиновники, а кто-нибудь думает, как сохранить оставшиеся кадры и привлечь молодёжь в школы?
Гость
10 января, 10:01
Рядовому человеку вовсе не обязательно знать тонкости о фигурах речи, о разновидностях художественных средств языка. Пусть это изучают при подготовке по соответствующим специальностям, например, будущие филологи, журналисты. Хотя и математики бывают поэтами. Но тут уже работает природный дар.
Гость
10 января, 09:54
По русскому языку даются слишком большие тесты. Пока их перечитываю, теряют главную мысль и время
Гость
10 января, 09:53
По русскому языку в тестах желательно засчитывать несколько баллов, если даны правильные ответы, но с одной ошибкой (например, по пунктуации) .
Гость
10 января, 09:46
Мне вот интересно, что за профессиональное обучение? Кто? Как? Чему?
Гость
10 января, 07:34
Надо и в начальной школе отменить Впр и убрать урок функциональной грамотности, забивают только голову ученикам, лучше математику лишнию сделали.
Гость
10 января, 05:04
Зачем в этой стране какое-то духовное ,патриотическое воспитание, уроки? Здесь нет производств, здесь не нужны учителя и медики. Здесь нет качественного образования в школах. Чиновники прекрасно учат как быть духовными в своих карманах и кошельках. Соответственно, нужно быть просто грамотным потребителем- брать все от государства за бесплатно и валить из страны. Стране не нужны учёные и инженеры. Одни разговоры.Не хотят давать образование качественное здесь, считают,что граждане недостойны высшего образования? Ну что ж, и граждане считают,что страна не достойна уважения и любви, а также налогов и патриотизма. Будем учиться там,где все таки есть качественное образование и бесплатное. И работать будем там ,где условия лучше. И рожать будем там,где есть условия лучше,чем в России.
Гость
9 января, 23:06
Вспомнилась Литовская ССР. 1970-е. я там на каникулах. местные ребята-литовцы спросили - вы какие языки в школе учите? / русский и английский / а литовский нет?.. ууу..а мы литовский, русский и английский!( Но "хуже" всего было в польских школах Вильнюса - там обязательно учили русский, литовский, польский и английский
Гость
9 января, 20:30
раньше были пту, где учили рабочим профессиям, техникумы для итр, сейчас их нет, только доставщики жрачки и пикалки на складах . остальные хотят обмануть, 108 ркблей в час предлагают за работу
Гость
9 января, 18:41
Надо ещё один предмет ввести - "духовно-нравственная культура понаехавших в Россию".
Гость
9 января, 18:25
Извините, но напомню автору, что правильное название - "Теория вероятностей ( мн. ч.) " Думаю, что и курс называется " Вероятностей и статистики"
Гость
9 января, 23:11
тут с одной бы вероятностью разобраться
Гость
9 января, 16:26
А почему нет такого предмета как ЧЕРЧЕНИЕ. В СТРОИТЕЛЬНОМ ВУЗЕ - БЕЗ ЧЕРЧЕНИЯ не потянуть.
Гость
9 января, 18:09
"А зачем нам самолеты строить, продадим нефть и купим за бугром" (С) из этой же серии...
Гость
9 января, 16:22
С чего это новый предмет? И Куда делись часы по выбранной религии? Я так понимаю, что под "духовностью" нынче понимат размножение в рамках религиозных догм, вот и потребовалось переписать бредятник, т.е. методичку по духовности.
Гость
9 января, 15:58
Предмет *защита родины*? Пардон, защита от кого? Согласно историческим фактам, на неё никто не нападал с 1941 года.
Гость
9 января, 14:11
Про физкультуру 1-3часа в неделю?Это опечатка в день.
274437189

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

9 января, 14:04
Какие оптимисты )), Главное чтоб абитуриенты нашлись к моменту реализации этих наполеоновских планов. а то судя по рождаемости и отъезду населения за рубеж, будут за парой студентов десять вузов гоняться.
Гость
9 января, 17:07
Не забывайте про СВО(((
Гость
10 января, 11:05
Гость
9 января, 17:07
Не забывайте про СВО(((
СВО не мешает наживаться отдельным многочисленным гражданам.
Гость
9 января, 14:01
Остановите планету. Я сойду.....
Гость
9 января, 13:28
Искренне жаль сегодняшнее поколение детей и подростков. К нему относятся и мои правнуки. Предметы, их содержание меняются, добавляются совсем непонятные предметы. Даже не знаю как их сформулировать. Сокращается изучение русского языка. Алгебра, геометрия... а где тригонометрия? ОГЭ, ЕГЭ, ради которых тратится время на "угадать". Понятно, что я отстала, несмотря на 56 лет работы проектировщиком металлоконструкций крупнейших строительных объектов страны. Заводы, стройки , объездила, облазала. Всё позади.
Гость
9 января, 14:11
Тригонометрия проходтся как часть алгебры. ЕГЭ по математике профилю вовсе не просто угадать.
Гость
9 января, 14:50
Ну, у нас тригонометрии отдельно тоже не было, в курсе алгебры изучалась. Я, правда, тангенс от косеканса уже не отличу, ну так 50 лет не вспоминала )
Гость
9 января, 16:50
Я вообще не знаю как дети сейчас выживают в системе образования((( знаний минимум, а прессинг и контроль не дают развиваться физически и психологически((( и ведь те кто сейчас загоняют молодежь в эти рамки не понимают, что им встречать старость с этим поколением!
Гость
9 января, 13:27
Почему же убрали черчение ? Как без этого знания молодым ?
Гость
9 января, 14:55
У них автокад )
Гость
9 января, 23:09
все равно будем чертить. даже если под столом, т.е. тайно
Гость
9 января, 11:17
Судя по названию, просто добавят ещё один миссионерский предмет, где детям будут пудрить мозги с целью вовлечения их в религиозную секту. Лучше бы количество часов по математике и физике увеличили, ну или вернули бы в школу астрономию. Пользы было бы в десятки раз больше
Гость
10 января, 22:31
На самом деле на таких уроках изучают старинные определения связанные с религией и богом. Ничего такого
Гость
13 января, 09:32
Гость
10 января, 22:31
На самом деле на таких уроках изучают старинные определения связанные с религией и богом. Ничего такого
Бог пишется с большой буквы.
Гость
9 января, 11:07
Нравственная и духовная культура всегда изучалась в рамках преподавания истории, там отдельные блоки были.
Граф Миндюкин

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

9 января, 10:53
Хочу напомнить что правительство не родина.
Гость
9 января, 14:38
а кто-то сомневается?
Гость
9 января, 15:06
Гость
9 января, 14:38
а кто-то сомневается?
Они уверены в обратном
Гость
9 января, 20:39
Гость
9 января, 15:06
Они уверены в обратном
Ну и... очень умные...
Гость
9 января, 10:14
Духовности и нравственности может научить только окружение, то, что человек видит вокруг себя и в других людях. А так это выброшенный час, который лучше бы на что-то нужное потратили, на астрономию хотя бы или черчение, нужные предметы ведь, почему их убрали. А то у нас скоро Земля на трех китах будет стоять, и никто не сможет чертеж даже скворечника набросать. Как в принципе можно научить нравственности и уж тем более духовности с помощью уроков? Я даже примерно не представляю. Может, это будет что-то вроде основ психологии? Нет, все равно непонятно. Основы безопасности и защиты Родины - это что вообще? АК где учат собирать-разбирать или что? Да уж, важный скилл, для девочек особенно. Непонятный предмет какой-то. Лучше бы про ЗПП рассказывали, СПИД и контрацепцию, про последствия наркомании и алкоголизма, как действовать в критических ситуациях: пожаре, нападениях ценных специалистов. О личной безопасности, вобщем.
Гость
9 января, 14:39
Мне еще интересно, где возьмут подготовленных специалистов по этому... предмету
Гость
9 января, 16:12
Гость
9 января, 14:39
Мне еще интересно, где возьмут подготовленных специалистов по этому... предмету
Там же, где ранее брали политруков. Опыта, в "изготовлении" политически верных болтунов, у нашей родины до ха-ха ...
Гость
9 января, 17:30
А в чем нужность астрономии в школе? Понятно, что этот предмет использовался, как идеологический. Согласно идеологии, до Коперника (кстати, монаха) никто не знал, что Земля круглая, что крутится вокруг Солнца. На самом деле прекрасно знали, еще греки знали. Просто не вписывалось в тогдашнюю идеологическую модель. Воспринималось, как революция в науке. Что касается черчения, то опять-таки профессиональные знания давались в техническом вузе или ПТУ, а в школе не учили читать правильно чертежи. А от руки сейчас, если и чертят, то это отсталость.
Гость
9 января, 10:12
духовно-нравственная культура России : Как воткнуть соседу свою скрепу и всех вокруг запугать шоб уважали ?
Гость
9 января, 17:56
Это к Трампу! он активно двигает свои скрепы, штоб духовно-нравственная культура юсы крепла! стараитцо)
Гость
9 января, 10:09
Параллельно этому всему, они призывают больше рожать.
Гость
9 января, 11:41
А надо больше ржать над их законами
Гость
9 января, 09:38
Поступать в вузы стало труднее и бессмысленнее. Учиться на курсе, где 30% свошники, 30 - из горных республик и 20 - прочих льготников и многодетных - так себе перспективка для нормального человека.
Гость
9 января, 10:14
Смысла в ВУЗах давно нет, пузырь лопнул.
Гость
9 января, 11:01
Гость
9 января, 10:14
Смысла в ВУЗах давно нет, пузырь лопнул.
как бы да... но когда то давно технический директор сказал мне, ты всё знаешь, но первую категорию я тебе не могу дать. пришлось получать корки. оттуда же, из образования, ты этого не спрашивай, он больше меня знает.
Гость
9 января, 11:20
Нет. Там всего может быть 30% всех льготников в совокупности. Это верхний предел оговоренный в законе. И эти 30% включают в себя и всех многодетных, и всех ШСН, и всех СВОшников и прочих. Остальные 70% это обычный конкурсный прием.
настоящий гость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

9 января, 09:34
"духовно-нравственная культура России" - интересно, в других странах есть подобные предметы, или только в России скрепы настолько нескрепные, что их приходится с младых лет гвоздями в мозг приколачивать, в ущерб математике и иностранному языку?
Гость
9 января, 09:38
Я думаю, что такая же петрушка во всех странах типа Чили, Аргентины или Колумбии. Это надо Маркеса, например почитать.
Гость
9 января, 09:49
Гость
9 января, 09:38
Я думаю, что такая же петрушка во всех странах типа Чили, Аргентины или Колумбии. Это надо Маркеса, например почитать.
Сначала проверь, есть ли чем думать, мыслитель..
Гость
9 января, 10:45
Гость
9 января, 09:38
Я думаю, что такая же петрушка во всех странах типа Чили, Аргентины или Колумбии. Это надо Маркеса, например почитать.
думать хорошо, а фантазировать плохо.
Гость
9 января, 09:25
Первая же тема нового учебника сразу валит с ног: "Наш дом - Россия"
Гость
9 января, 10:13
Партия такая была в лихие годы.
Гость
9 января, 23:10
а что тут такого? ...вот если бы не дом, а квартира было написано, тогда да...и не подняться
Гость
9 января, 09:16
Нужно изучение ИИ срочно ввести
Гость
9 января, 11:04
зачем еще искусственный идиотизм, своего в избытке
Гость
9 января, 09:08
Они не подумали, что сокращение не только бюджетных, но и платных мест в ВУЗах будет способствовать оттоку квалифицированных и высококвалифицированных кадров из страны еще на стадии зачатия? Если уж говорить о ценностях, то высшее образование традиционно воспринималось обществом как «билетом в лучшую жизнь» и ассоциировалось с более высокой зарплатой, престижем и тд. Те, у кого есть деньги спокойно могут поступить на платной основе в любой ВУЗ от стран бывшего СНГ и далее, где с учетом проживания и питания образование можно получить за те же или меньшие деньги. Бесплатные места для иностранцев во многих зарубежных ВУЗах также есть. Поэтому те, кто видит свое будущее с дипломом о высшем образовании , вероятно, уже изучают вопрос.
Гость
9 января, 11:22
Сокращение мест это естественно. Потому что количество поступающих абитуриентов каждый год только сокращается ибо наши привилегированные женщинессы не хотят рожать. Так что никакого оттока никуда не будет.
Гость
9 января, 11:28
Гость
9 января, 11:22
Сокращение мест это естественно. Потому что количество поступающих абитуриентов каждый год только сокращается ибо наши привилегированные женщинессы не хотят рожать. Так что никакого оттока никуда не будет.
ага, жизнь то всё лучше и лучше, а они рожать не хотят. странно всё это, непонятно
Гость
9 января, 13:45
Гость
9 января, 11:22
Сокращение мест это естественно. Потому что количество поступающих абитуриентов каждый год только сокращается ибо наши привилегированные женщинессы не хотят рожать. Так что никакого оттока никуда не будет.
Вы не в теме. В СПб детей, начиная класса с 5, начинают накручивать в школе и ориентировать на колледж. Несколько лет дети находятся под жесточайшим прессингом на тему того, что в 10 класс им не надо, учиться там они не смогут, поэтому им нужно уходить в колледж. Итого в обычных общеобразовательных школах %70 детей уходят после 9 класса
Гость
9 января, 09:02
100:5=20 1 балл при пятибальной системе -20 баллов стобальной Т е люди имеющие все двойки по предметам могут поступать в высшие учебные заведения ?А национальные языки не обязательны к обучению в национальных территориальных образованиях ?Может я тупой и чего то не понимаю ?
Гость
9 января, 14:56
Национальные необязательны, да. По желанию
Slava_Rossii2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

9 января, 08:13
Из-за сокращения приёма, молодёжи надо ориентироваться на обучение в вузах за границей. Тот же Китай легко принимает на бесплатное обучение по ряду специальностей. Язык надо только знать. А перспектив с иностранным дипломом будет в разы больше.
Гость
9 января, 08:39
только не китай, ты чего. у знакомых ребенок в Гермнии получил бесплатное высшее образование- там требование только какая-то сумма в евро на счете-чтобы доказать что ему будет на что жить и питаться
Гость
9 января, 08:56
Гость
9 января, 08:39
только не китай, ты чего. у знакомых ребенок в Гермнии получил бесплатное высшее образование- там требование только какая-то сумма в евро на счете-чтобы доказать что ему будет на что жить и питаться
да, и до этого был случай, трехсотбалльника не взяли в наш ведущий... но берлинский технологический с радостью. на эту страну уже нельзя ставки делать, совсем
Гость
9 января, 10:31
Гость
9 января, 08:56
да, и до этого был случай, трехсотбалльника не взяли в наш ведущий... но берлинский технологический с радостью. на эту страну уже нельзя ставки делать, совсем
Почему? У нас слишком много людей с высшим образованием. Оно стало почти всеобщим и некачественным. Так и должно оставаться? Нет. Высшен образование должно быть статусным, тогда иикачественным станет. Не думали об этом? Да и экономике рабочие нужны.
Гость
9 января, 08:03
Разгром образования и науки продолжается. Технологическое отставание страны от развитых стран увеличивается.
Гость
9 января, 09:18
Если у нас нет современного производства, зачем готовить специалистов?
Гость
9 января, 10:51
Гость
9 января, 09:18
Если у нас нет современного производства, зачем готовить специалистов?
какие же спецы из представленного списка найдут себя на производстве? )
Гость
9 января, 10:58
Гость
9 января, 09:18
Если у нас нет современного производства, зачем готовить специалистов?
правильно, нет специалистов и производства не будет. замкнутый круг
Гость
9 января, 07:50
Родной язык, родная литература и 2-й иностранный по согласию родителей. Какая прелесть! Неплохо бы составителей отправить поучиться. Без их согласия.
Гость
9 января, 10:51
ципсота, ты на русском разучилось читать? В РФ есть русский (обязательный), а есть родной, т.к. народов в России много и все имеют право учить свой язык.
Гость
9 января, 07:45
Сырьевому придатку Китая образованные не нужны
Гость
9 января, 07:56
Малограмотным населением проще управлять.
Гость
9 января, 10:52
Гость
9 января, 07:56
Малограмотным населением проще управлять.
учитесь в школе так, чтобы набрать на ЕГЭ более 50 баллов, тогда будет о чём разговаривать.
Гость
9 января, 13:30
Гость
9 января, 07:56
Малограмотным населением проще управлять.
Желаю Вам ходить к врачу, который по ЕГЭ не мог набрать 50 баллов, а я к такому ветеринару своего котика не понесу.
Гость
9 января, 07:44
Бедные дети, сплошные эксперименты, замешанные на пропаганде.
Гость
9 января, 09:04
Дискредитируете эксперименты или пропаганду?
Гость
9 января, 09:16
Цель пропаганды, доказать, что любые издевательства вам только на пользу.
Гость
9 января, 09:17
Гость
9 января, 09:04
Дискредитируете эксперименты или пропаганду?
Они сами себя дискредитируют.
Гость
9 января, 07:35
Духовно-нравственная культура России, это как в царской России Закон Божий был в школах?
Гость
9 января, 08:50
не совсем, какая сейчас культура, какой дух? правильно, (не) укради, (не) убий...
Гость
9 января, 09:27
в неразрывной связи с военизированной тематикой. что-то в духе рождественского поздравления верховного
Гость
9 января, 13:46
Закон божий отдельно (вместо часов алгебры и иностранных языков)- попы с религией в школу, все таки, пролезли
Гость
9 января, 07:34
Закон о кухаркиных детях
Гость
9 января, 14:49
Я б сказала, закон о бездельниках. Учиться хорошо не пробовали?
Гость
9 января, 17:03
Гость
9 января, 14:49
Я б сказала, закон о бездельниках. Учиться хорошо не пробовали?
А вы пробовали? Если сейчас делать всё что даёт школа, то набрать 50 баллов не просто, потому что в школе занимаются не образованием, а так называемым духовно-нравственным вместе с так необходимым государству патриотическим воспитанием, а для ЕГЭ нужны репетиторы и школа тоже получается является ограничивающим звеном на пути к дальнейшим знаниям в ВУЗе(((
Гость
9 января, 20:45
Гость
9 января, 17:03
А вы пробовали? Если сейчас делать всё что даёт школа, то набрать 50 баллов не просто, потому что в школе занимаются не образованием, а так называемым духовно-нравственным вместе с так необходимым государству патриотическим воспитанием, а для ЕГЭ нужны репетиторы и школа тоже получается является ограничивающим звеном на пути к дальнейшим знаниям в ВУЗе(((
50 баллов на ЕГЭ набрать ПРОСТО. 150 - сложно, но представляете, набирают! БЕЗ репетиторов.
Гость
9 января, 07:32
на фото, это вечерний класс рабочей молодёжи, которые спустя десяток лет после окончания 9-ти классов решили всё же закончить среднее образование?
Гость
9 января, 09:41
Это одна и таже фотография, которой сопровождаются все темы, связанные с образованием.
Гость
9 января, 07:28
направление обучения "реклама" запретить. лучшая реклама, это качество продукта и сарафанное радио. всё, что рекламируется, неликвид. в лучшем случае воздух не приносящий народу бесполезных расходов и тем более неоправданных убытков с потерями.
ZavtraBudetLuchshe

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

9 января, 07:40
Какой дремучий совок...
Гость
9 января, 07:52
9 января, 07:40
Какой дремучий совок...
Приведи хоть один пример рекламы, которая принесла хоть какю-нибудь пользу человеку в России. Даже на этом сайте постоянно всплывающая реклама кроме как только бесить и выматывать нервы, ничего хорошего и полезного не показывает. Про зарубежные рекламы вопрошать не стану.
Гость
9 января, 08:42
Гость
9 января, 07:52
Приведи хоть один пример рекламы, которая принесла хоть какю-нибудь пользу человеку в России. Даже на этом сайте постоянно всплывающая реклама кроме как только бесить и выматывать нервы, ничего хорошего и полезного не показывает. Про зарубежные рекламы вопрошать не стану.
Вот поэтому и надо учится делать правильную,интересную и ненавязчивую рекламу. Брать пример/учится у западных специалистов. Потому что у нас показывают,это не реклама,жалкое подобие,которое кроме как бесить людей,действительно ничего не может…
Гость
9 января, 07:20
Все в порядке, плановое понижение интеллекта нации
Гость
9 января, 10:51
Да, проблема... И Вы тому подтверждение...
Гость
9 января, 07:08
Короче, теперь будут доить еще и детей.
Гость
9 января, 08:52
так и доили. родителей. через детей
Гость
9 января, 07:07
что запланировали на 2026 год враги народа
Гость