Город Яхтсмены Галерной гавани выразили сожаление из-за расчистки берега и расторжения договоров

Яхтсмены Галерной гавани выразили сожаление из-за расчистки берега и расторжения договоров

5 903
Яхтсмены Галерной гавани выразили сожаление из-за расчистки берега и расторжения договоров | Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUЯхтсмены Галерной гавани выразили сожаление из-за расчистки берега и расторжения договоров | Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник:

Сергей Николаев / FONTANKA.RU

Начало демонтажа построек в Галерной гавани 1 ноября с сожалением наблюдали пожилые яхтсмены. Еще с советского времени здесь был яхт-клуб, который позже стал частью бизнеса ООО «Марина». После расторжения договоров водопользования и аренды с этой компанией будущее яхт-клуба встало под большой вопрос.

«Я считаю, что можно было бы сохранить это пространство для людей. Конечно, может быть, тут ошибки какие-то были, но можно было решить их. Здесь у нас порядка двухсот владельцев судов. Куда им деваться? Пришли, три дня дали, пинок — и всё, куда хотите», — поделился яхтсмен Юрий Нюшенков, который работал боцманом в том числе на ООО «Марина».

Он рассказал, что в советское время, в 1976 году, здесь на общественных началах появился яхт-клуб «Галерная гавань». Впоследствии, в 2000-х, он по сути стал частью того, чем занималось ООО «Марина». Компания как раз арендовала пространство для обеспечения работы яхт-клуба, уже на современных бизнес-условиях. На ней были и обязательства по благоустройству береговой линии, чем она время от времени занималась. Сам Нюшенков раньше был просто членом яхт-клуба, а потом стал работать на эту компанию, выполняя разные виды работ.

«Набережная — вот этими руками. Отсыпали, сделали вот эту косу всю, перешеек отсыпали и сделали. Берег сделали. Я не понимаю, почему всё время так происходит. История этого клуба не помнит практически ни одного года, чтобы не было конфликтов с администрацией. Что при Советах, что сейчас», — рассказал Нюшенков.

Его поддержали другие пожилые яхтсмены, которые бродили рядом. «Полжизни здесь оставили. И полжизни у нас теперь отняли», — посетовал один из них.

Боцман показал «Фонтанке» символическую конструкцию в виде корабля, которую поставили в память об одном из умерших членов яхт-клуба. Есть и другие памятные для спортсменов конструкции, которые сейчас, скорее всего, демонтируют как нелегальные.

ООО «Марина» обеспечивала в Галерной гавани стоянку для 200 яхт и 10 судов, обслуживание и охрану, дежурство спасателей на воде. Компания арендовала береговую линию для этих целей с 2008 года. С городскими комитетами у бизнеса складывались разные отношения, но началом конца стала идея запустить проект, который сама компания продвигала как «плавучий квартал».

Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
+2
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU
Источник: Сергей Николаев / FONTANKA.RUИсточник: Сергей Николаев / FONTANKA.RU

Галерная гавань гребного порта имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Несмотря на это, компания начала возводить постройки на понтонах без согласования с комитетом по охране памятников (КГИОП). Еще в 2020 году ведомство впервые обратилось в суд с требованием обязать бизнес убрать двухэтажную постройку на понтоне. Однако ООО «Марина» удалось тогда доказать, что это плавсредство, а не здание, поэтому согласование КГИОП не нужно.

В 2024 году на береговой линии уже появился рекламный баннер с визуализацией «плавучего квартала», многочисленные понтоны и стройматериалы. Рабочие начали собирать хаусботы. В результате в суд обратились и КГИОП, и комитет имущественных отношений, и Невско-Ладожское бассейновое управление. Это привело к расторжению договоров водопользования и аренды большей части земли.

1 ноября комитет по контролю за имуществом и Центр повышения эффективности использования государственного имущества начали демонтаж построек и очистку береговой линии от имущества ООО «Марина».

Это потребовалось, поскольку ни сама компания, ни связанный с ней бизнесмен Марат Асланов, который называл все «плавучие дома» своими, сами освобождать береговую линию не стали (Асланов арестован в октябре из-за другого своего бизнеса). Хаусботы пока остаются на воде, поскольку это вотчина Невско-Ладожского бассейнового управления, а не правительства Петербурга.

«Эта территория является памятником федерального значения. Она находится в охранной зоне. И недопустимо ее захламление в таком виде, в котором мы сейчас видим. Размещение плавучих домов также незаконно, их постигнет та же учесть», — подчеркнула пресс-секретарь комитета по контролю за имуществом Анна Супитылева.

Она отметила, что демонтаж конструкций и их вывоз будет продолжаться весь день 1 ноября. При необходимости работы продолжат в последующие рабочие дни. После этого с ООО «Марина» взыщут расходы на демонтаж через суд.

По данным открытых источников, яхт-клуб в той или иной форме в Галерной гавани существовал с XIX века. Арендует ли пространство в гавани другой бизнес либо общественная организация для тех же целей — покажет время.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE4
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED2
Гнев
TYPE_ANGRY11
Печаль
TYPE_SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5