перейти к публикации
328 комментариев к публикации

Песков о депортируемых из Латвии: если это граждане РФ, они могут вернуться на родину

13 октября 2025, 13:34
Гость
13 октября, 14:16
Разбежались они возвращаться.)))
13 октября, 14:23
Типа им там хорошо живется??)
13 октября, 15:38
Да чет смахивает на то, что это проблема надуманная. Пропаганду раздувают, как там нас не любят. Ну кто-то на старости лет в Россию к родственникам перебирается, кто-то никуда не поедет. А миф про русофобию в слабых головках, как у Кота, осядет.
Гость
13 октября, 17:03
13 октября, 15:38
Да чет смахивает на то, что это проблема надуманная. Пропаганду раздувают, как там нас не любят. Ну кто-то на старости лет в Россию к родственникам перебирается, кто-то никуда не поедет. А миф про русофобию в слабых головках, как у Кота, осядет.
ты за своей головкой следи, а то прищемят дверью.
13 октября, 15:09
Интересно, а ЛДНРовцам такое не предложили в свое время? Чай страна - то не маленькая, всем бы место нашлось.
Гость
13 октября, 17:01
Там другая проблема, они предложили мовным отчалить во львов, но те почему-то уверены, что восток это пригород львова и полезли повоевать. Тебе, тарас, это до сих не ясно, видимо только в мешке поймёшь. )
Гость
14 октября, 20:39
Умничка-и все проблемы!!!
Гость
13 октября, 13:46
а где встретит старость песков с семьёй на родине какой.
Гость
13 октября, 14:07
Надеясь, что на отъезжающем грузовике с пеньковым галстуком на шее.
13 октября, 14:40
Вообще-то их с Навкой частенько видят на яхте у берегов Сицилии.
Гость
13 октября, 15:50
13 октября, 14:40
Вообще-то их с Навкой частенько видят на яхте у берегов Сицилии.
вот на яхте и встретит... не пустят на берег... Сицилии 🤣
Гость
13 октября, 13:46
Не понял, они у Пескова могут поселиться и харчеваться у него?
Гость
13 октября, 13:49
Недалече от Геленджика есть неплохая заброшка.
Гость
13 октября, 14:11
Их всех ждут только в военкомате
Гость
13 октября, 14:21
Ну сразу и харчеваться, столоваться только и всего то.
Гость
13 октября, 14:01
Этим высказыванием песок, который похоже уже окончательно поехал крышей из -за своего многолетнего вранья, понимая при этом весь ужас того, во что он ввязался, дискредитировал российскую власть настолько, что никакой иноагент не смог бы. Людям, которым за 60, он советует начинать строить новую жизнь в России, без дома, без жилья, с мизерной пенсией, которую на секундочку нужно еще доказать, пройдя все круги ада российского чиновничества. Которой не хватит даже на элементарные физиологические потребности человека, про лекарства вообще не стоит упоминать. Это такое днище...
Гость
13 октября, 14:10
Но эти люди, которым за 60 где то всю жизнь работали на благо какой то страны, детей там растили опять для этой страны, налоги платили. Сейчас или продолжать там жить или тут на минимуме от властей и это справедливо!
Гость
13 октября, 14:26
Гость
13 октября, 14:10
Но эти люди, которым за 60 где то всю жизнь работали на благо какой то страны, детей там растили опять для этой страны, налоги платили. Сейчас или продолжать там жить или тут на минимуме от властей и это справедливо!
Им просто нужно было выучить язык для теста, или доказать инвалидность из-за которой они не могут этого сделать... Об этом экзамене новости были уже давно, могли бы подсуетиться если бы хотели. Надеются видимо что их тут с распростертыми объятиями примут и всё предоставят.
13 октября, 15:29
Гость
13 октября, 14:10
Но эти люди, которым за 60 где то всю жизнь работали на благо какой то страны, детей там растили опять для этой страны, налоги платили. Сейчас или продолжать там жить или тут на минимуме от властей и это справедливо!
Да рупь против доллара, что после такого "заманчивого" предложения от России окажется, что они прекрасно знают местный язык, ну или выучат его за 2 дня.
13 октября, 13:43
Да конеЧно..захотят они..здесь зарплаты низкие ..условия труда также дикое средневековье или даже рабовладельческий строй..корпоративная культура как таковая также сильно отличается от европейской дикостью.. Они туда и уехали так как в России невозможно построить свою жизнь...они сюда приедут..вдохнут российской действительности ..сразу латышский выучат..засекайте время..тчк
Гость
13 октября, 13:46
Там пенсы в основном, а пенсия в загниваюшей Латвии не в пример пенсии в РФ.
13 октября, 13:52
Гость
13 октября, 13:46
Там пенсы в основном, а пенсия в загниваюшей Латвии не в пример пенсии в РФ.
какие там пенсы..молодежи дофига уехало туда..правда живут там на уровне мигрантов..отношение к ним не очень со стороны коренных латышей..но всеравно даже в такоми положеннии уровень жизни в разы лучше по сравнению с российским...тчк
Гость
13 октября, 13:53
ты унылое
Гость
13 октября, 13:42
Где жить ? Куда поселятся?
Дальневосточный гектар(ТМ), арктический гектар(ТМ)!
Гость
13 октября, 13:53
В администрации президента, откуда советы дают, поселиться и жить.
Гость
13 октября, 13:56
Писали, в Воркуте очень много заброшенных многоквартирных домов,пяти- и девятиэтажек.
13 октября, 20:36
А что столько лет страдали, не возвращались?
Гость
14 октября, 23:17
А кому пенсионеры в Латвии жить мешают и какая от них угроза?,отстаньте от стариков им жить то осталось два понедельника,многие трудились на эту страну,платили налоги,заработали пенсию,причём честно,лично вам чем они мешают?
13 октября, 17:00
Готов спорить: чинуши опять ничего не подготовили.
Гость
13 октября, 13:41
Тут может случится казус, что и экзамен по русскому они не смогут сдать.
Гость
13 октября, 14:03
Тогда куда их??
Гость
13 октября, 14:48
Гость
13 октября, 14:03
Тогда куда их??
Оставить на границе подучить.
13 октября, 14:57
Репатриантов освободили же от экзамена по русскому языку, знанию истории и законодательства при участии в госпрограмме переселения в Россию.
Гость
13 октября, 13:45
Это ж какие-то очень ленивые люди. За сколько лет не пожелали/не сумели выучить язык, в среде, в которой на нём разговаривают. Ценные кадры, ничего не скажешь.
Гость
13 октября, 13:51
Да, не пожелали. Это неправильно. Но знаете, в Румынии есть такой народ - липоване. Это потомки тех русских сароверов, которые бежали от царской власти из-за гонений на их веру при Екаерине второй. Они живут отдельно, разговаривают на русском, румынский знают, но только для общения с властями. Можно было так и в Прибалтике сделать. При всем неуважении к российским властям, прибалтийские тоже иногда ошибаются.
Гость
13 октября, 13:55
Гость
13 октября, 13:51
Да, не пожелали. Это неправильно. Но знаете, в Румынии есть такой народ - липоване. Это потомки тех русских сароверов, которые бежали от царской власти из-за гонений на их веру при Екаерине второй. Они живут отдельно, разговаривают на русском, румынский знают, но только для общения с властями. Можно было так и в Прибалтике сделать. При всем неуважении к российским властям, прибалтийские тоже иногда ошибаются.
К сожалению, иногда лучше ошибиться в безопасную сторону.
Гость
13 октября, 13:57
Скорее очень спесивые и гордые.
Гость
13 октября, 13:44
Вот это совет так совет! Всем советам совет! Даже Макс не посоветовали установить. А жилье и европейские пенсии как в Латвии вы им готовы дать, а, Песок?
Гость
13 октября, 16:05
Лень, эгоизм и наплевательство россиян на всё и вся безграничны и легендарны. Я живу в Англии уже много лет. Помню, что когда Польша вступила в ЕС, а Британия ещё пребывала в ЕС, сюда стали приезжать поляки на работу. Многие из них открыли в Англии свои уютные магазинчики и кафе. Почти все практически не владели даже базовым английским и приходилось объясняться в большинстве случаев жестами. Через полгода они достаточно хорошо знали английский в своей сфере, а через год уже достаточно прилично могли говорить и на другие многие темы. Мораль? Без изучения языка страны, в которой вы решили жить и работать, вам там однозначно совершенно нечего делать.
14 октября, 12:31
Согласен с Вами, но не полностью. Чтобы жить на Кипре достаточно знание английского языка и никто не заставляет учить греческий. Учить греческий понадобится только для сдачи экзамена на гражданство или постоянный ВНЖ. С временным ВНЖ, для его продления достаточно показывать доход не ниже 14000 евро в год и договор аренды жилья.
Гость
14 октября, 23:52
Вы поменяете понятия не надо сравнивать Англию и Прибалтику,я тоже довольно много бываю там и к стати там много литовских магазинов англичане называют их русскими и это никого не нервирует,даже если покупаешь там товар по нашей банковской карте на чеке надпись на русском,спасибо за покупку,население Прибалтике находится в зоне турбулентности,не о том думать надо.
Гость
13 октября, 14:02
Я не понимаю возмущения политикой выдворения не владеющих языком. Человек приехал туда жить - он обязан знать государственный язык. Мы от мигрантов требуем знание русского - так почему другое государства не могут требовать от приезжих знание своего языка? И неправильно кивать на возраст или "ну мы тут всю жизнь жили". Во времена СССР национальные языки вполне себе изучали во всех республиках. В школах был предмет "родная речь". А за три десятилетия после развала Союза можно было вполне себе языком овладеть хотя бы на минимальном уровне для бытового общения и посещения организаций.
Гость
13 октября, 14:14
Люди "приехали туда жить" во времена СССР. Напомнить какой язык тогда был государственным?
Гость
13 октября, 14:19
Гость
13 октября, 14:14
Люди "приехали туда жить" во времена СССР. Напомнить какой язык тогда был государственным?
В Латвии русский и латышский. В Белоруссии русский и белорусский. И в республиках изучение национального языка в школах было "добровольно-принудительным" по нескольку часов в неделю. И экзамен по нац. языку и литературе в выпускном классе сдавали.
Гость
13 октября, 14:33
Гость
13 октября, 14:14
Люди "приехали туда жить" во времена СССР. Напомнить какой язык тогда был государственным?
Нашу Родину, Советский Союз, развалили в 1991 году. Посчитать, сколько лет прошло? За это время можно было освоить устно и письменно языки суахили и чамикуро в совершенстве. Это не говоря о том, что в каждой республике Союза помимо русского изучали и родной язык. Поэтому детям военных не всегда было легко - приезжаешь (условно) из Душанбе в Минск и понимаешь, что предстоит веселый учебный год. Иногда разрешали на такие уроки не ходить, но это не во всех школах было.
13 октября, 14:09
Разве они не могут отказаться от российского гражданства? Оно же у них у всех приобретенное, они получили гражданство РФ уже постоянно проживая в Латвии.
Гость
13 октября, 14:24
И от пенсий российских отказаться?
Гость
13 октября, 14:59
могли раньше. это долгая процедура. а они были настроены всю жизнь сидеть на двух стульях.
Гость
13 октября, 13:53
Совет тут один - давно нужно было выучить язык, раз в Латвии живут. Наверняка такие же, как на Брайтон-Бич, "мы тут давно живем, почему местные до сих пор наш язык не выучили".
Гость
13 октября, 14:04
Естественно.
Гость
13 октября, 15:16
На брайтоне живут одесские евреи
13 октября, 15:31
Знаю пример, пара уехала в 80-х, живут на Брайтон- Бич и при этом говорят, а зачем нам английский, мы в Америку не ходим.
13 октября, 13:59
Решили выселить 800 пенсионеров, которые строили во времена СССР промышленность этой латвии
Гость
13 октября, 14:05
А что Владимир Владимирович сказал про советскую промышленность?
Гость
13 октября, 14:08
То есть циничное высказывание песка по поводу своих же граждан тебя никак не смущает, все правильно, да?
13 октября, 14:08
Гость
13 октября, 14:05
А что Владимир Владимирович сказал про советскую промышленность?
И что же он сказал?) То что прибалты ее распилили у себя и распродали на металлолом?))
Гость
13 октября, 14:15
Зачем жить в стране, язык которой не знаешь? Это же просто неудобно для самого человека и сильно отражается на качестве его жизни.
13 октября, 14:51
Там все прекрасно знают русский и этим пенсионерам никогда не требовалось его учить. А сейчас вдруг приспичило! Зачем? Да зачет чтобы порусофобствовать) Не более того!
Гость
13 октября, 15:04
13 октября, 14:51
Там все прекрасно знают русский и этим пенсионерам никогда не требовалось его учить. А сейчас вдруг приспичило! Зачем? Да зачет чтобы порусофобствовать) Не более того!
Теперь там будут прекрасно знать латышский. Приведут его в порядок, разберутся с правилами. И почему вы не обвиняете этих депортированных в латвифобии??? Какие-то двойные стандарты.
13 октября, 15:12
Гость
13 октября, 15:04
Теперь там будут прекрасно знать латышский. Приведут его в порядок, разберутся с правилами. И почему вы не обвиняете этих депортированных в латвифобии??? Какие-то двойные стандарты.
А они латвифобы?) Только лишь потому что не хотят на старости лет учить сложный и непонятный язык?) Где тут двойные стандарты??
Гость
13 октября, 13:43
Ну тупым мы всегда рады
Гость
13 октября, 14:09
Совет им один - учиться, учиться и учиться
Гость
13 октября, 13:38
А зачем они здесь?
Гость
13 октября, 13:42
А ты зачем?
Гость
13 октября, 13:43
Тоже не понял зачем нам эти выруси-предатели родины.
Гость
13 октября, 13:45
Гость
13 октября, 13:43
Тоже не понял зачем нам эти выруси-предатели родины.
С тех пор как вы предали вашу родину Ротенбергам, вас никто и не спрашивает.
Гость
13 октября, 15:37
-Приезжайте к нам на Колыму.
Гость
13 октября, 15:22
Своих не бросаем! Строить предлагается из отечественного г. и палок?Тыщи 3 подьёмных(руб) не пообещал?
Гость
13 октября, 16:05
Мне так нравятся здесь страдания некоторых комментаторов за латвийский пенсионеров. Как будто у российских пенсионеров все хорошо и проблем нет. Но российские перебьются, да? Те, кто много лет прожил в другой стране, оказываются важнее.
Гость
15 октября, 01:06
Россия всегда оказывала помощь другим странам и людям при кризисных ситуациях,пожарах,наводнениях,пандемии и во многом в ущерб себе,это неправильно? А вот если вы попадёте в беду? Идёт расчеловечивание людей по национальному признаку и надо сказать запад в этом вопросе преуспел.
Гость
13 октября, 21:44
Там пенсия большая и они не захотят возврашатся
Гость
14 октября, 07:46
Читаю комментарии и офигиваю. Я сам из Латвии и ситуацию знаю изнутри, а не как многие здесь комментаторы. Выдворяют граждан РФ, которым уже за 70 лет, стариков, которые приняли гражданство Российское после принятия независимости ЛВ в 1991 году. У них был выбор, остаться без гражданства или натурализоваться и получить гражданство ЛВ. Некоторые натурализовались, но некоторые посчитали что их предала латвийская власть, обещая гражданство всем без исключения. Неграждане не имели право голосовать, но у них было преимущество могли ездить в РФ без визы, при этом они получали пенсию Латвийскую, а вот те кто получил Российское гражданство получали Российскую пенсию и сейчас они получают Российскую пенсию, не Латвийскую. А теперь о той большой пенсии о которой вы пишите. Средняя Латвийская пенсия 625€. А теперь давайте посчитаем, на сколько она большая и как на нее прожить. Квартплата за обычную двушку 250€ в месяц, телефон 30€, одноразовый поход к специалисту врачу 70€, а ходить старикам нужно часто, молоко 2€ литр, хлеб 2€ буханка, колбаса 6€ кг, мясо 12€ кг, яйца 5€ 10 шт.Еще с пенсии 625€ заберут налог 10% подоходный. А вы сидите здесь и стариков на запчасти разбираете. Раньше это люди не уезжали в РФ, потому что им некуда было ехать, им и сейчас некуда ехать. Люди, берегите себя, будьте добрее, и не нужно комментировать то о чем вы вообще ничего не знаете.
Гость
14 октября, 11:34
Гость
14 октября, 07:46
Читаю комментарии и офигиваю. Я сам из Латвии и ситуацию знаю изнутри, а не как многие здесь комментаторы. Выдворяют граждан РФ, которым уже за 70 лет, стариков, которые приняли гражданство Российское после принятия независимости ЛВ в 1991 году. У них был выбор, остаться без гражданства или натурализоваться и получить гражданство ЛВ. Некоторые натурализовались, но некоторые посчитали что их предала латвийская власть, обещая гражданство всем без исключения. Неграждане не имели право голосовать, но у них было преимущество могли ездить в РФ без визы, при этом они получали пенсию Латвийскую, а вот те кто получил Российское гражданство получали Российскую пенсию и сейчас они получают Российскую пенсию, не Латвийскую. А теперь о той большой пенсии о которой вы пишите. Средняя Латвийская пенсия 625€. А теперь давайте посчитаем, на сколько она большая и как на нее прожить. Квартплата за обычную двушку 250€ в месяц, телефон 30€, одноразовый поход к специалисту врачу 70€, а ходить старикам нужно часто, молоко 2€ литр, хлеб 2€ буханка, колбаса 6€ кг, мясо 12€ кг, яйца 5€ 10 шт.Еще с пенсии 625€ заберут налог 10% подоходный. А вы сидите здесь и стариков на запчасти разбираете. Раньше это люди не уезжали в РФ, потому что им некуда было ехать, им и сейчас некуда ехать. Люди, берегите себя, будьте добрее, и не нужно комментировать то о чем вы вообще ничего не знаете.
За все перечисленные товары и услуги, плачу́ в два раза меньше!
Гость
14 октября, 13:51
Гость
14 октября, 07:46
Читаю комментарии и офигиваю. Я сам из Латвии и ситуацию знаю изнутри, а не как многие здесь комментаторы. Выдворяют граждан РФ, которым уже за 70 лет, стариков, которые приняли гражданство Российское после принятия независимости ЛВ в 1991 году. У них был выбор, остаться без гражданства или натурализоваться и получить гражданство ЛВ. Некоторые натурализовались, но некоторые посчитали что их предала латвийская власть, обещая гражданство всем без исключения. Неграждане не имели право голосовать, но у них было преимущество могли ездить в РФ без визы, при этом они получали пенсию Латвийскую, а вот те кто получил Российское гражданство получали Российскую пенсию и сейчас они получают Российскую пенсию, не Латвийскую. А теперь о той большой пенсии о которой вы пишите. Средняя Латвийская пенсия 625€. А теперь давайте посчитаем, на сколько она большая и как на нее прожить. Квартплата за обычную двушку 250€ в месяц, телефон 30€, одноразовый поход к специалисту врачу 70€, а ходить старикам нужно часто, молоко 2€ литр, хлеб 2€ буханка, колбаса 6€ кг, мясо 12€ кг, яйца 5€ 10 шт.Еще с пенсии 625€ заберут налог 10% подоходный. А вы сидите здесь и стариков на запчасти разбираете. Раньше это люди не уезжали в РФ, потому что им некуда было ехать, им и сейчас некуда ехать. Люди, берегите себя, будьте добрее, и не нужно комментировать то о чем вы вообще ничего не знаете.
Пенсия на российские почти 60 000 рублей большинство этих стариков имеют семьи и ездили в россию за покупкуми. Точно также с литвы в калининград, с эстонии в петербург, а с финляндии в лен.область. и еще тут говорится о 800 пенсионерах, и что это все кто живет , из русских, в латвии.
Гость
13 октября, 16:18
Кто то написал, что трудно выучить языки. Доля правды насчёт эстонского( это фино -угорская группа, чуть ли не 16 падежей. Согласных больше,чем гласных). Но касательно литовского и латышского-- это не так. Эти два языка и русский -- наследники санскрита . Суффиксное и приставочные образование слов от корня. 6 падежей у русского с латышским, 7 - у литовского Конечно, пожилым людям учить не сахар. Но ,
Гость
13 октября, 13:49
Я в недоумении честно говоря. Что этим людям мешало выучить язык? Это же не шумерский не китайский не цокающий, а вполне легкий.🤷 Сами - себе "злобные буратины" .
Гость
13 октября, 13:48
"""Нет,лучше вы к нам"""🤣🤣🤣
Гость
13 октября, 19:31
т е уежать они оттуда не хотят, раз выдворяют))
Гость
14 октября, 04:21
граждане возмущающиеся, что ж вы сами-то возвращение на родину наказанием считаете? а? знаете, значит, чего она стоит
Гость
14 октября, 17:38
Давно я такой бред и желчь не читал в комментариях ! Русские в Латвии - люди второго сорта ! Постоянно их обвиняют совсем, что делает РФ ! Хотя отношения к РФ у них не какого нет ! Да есть какие-то 25к граждан РФ над которыми сейчас отрываются, что местные, что РФ ! РФ почти год не выплачивала пенсии своим гражданам в Латвии! Посмотрел бы я на вас без денег! Почему язык не выучили ? А потому что 50% населения Латвии это русские, те которых обманула Латвия с выходом из СССР и кого кинула РФ ! При СССР в школах очень хорошо обучали русскому ! А с развалом поле 91г. В школах почти не учили латышскому как и при СССР ! Учителей не было латышского ! Даже сейчас это проблема в школах ! Вам легко говорить... Живётся в Латвии хорошо ? Пенсии мизерные ! К вам поедут люди у которых не чего нет ! Или те у которых сейчас все отобрали ! Думаете они мечтают в 70 лет ехать к вам ? Они расплачиваются за то, что сейчас творит Россия ! И за то, что вы слабые и свами не кто не считался и считаться не будет ! Вот она реальность ! Русские в Европе сейчас как цигане !
Гость
14 октября, 07:24
Столько умных советов из страны дураков
Гость
14 октября, 01:33
Люди,вы здесь не живете,а рассуждаете ну очень примитивно.Это пенсионеры от 65 до 75 лет,язык знают на уровне разговорного,но нужно сдвать письменный и сочинение.И я,родившееся в Латвии и свободно говорящая,не всегда могу правильно написать все гарумзиме(это удлиннение гласных),да и латыши не все знают как их правильно поставить.А ошибок можно сделать только 15 процентов.Да и в таком возрасте с памятью обстоит не так уж хорошо....А они всю жизнь прожили здесь,у них семьи ,они платили налоги этому государству...и их под зад ногой...Справедливо ли?!
Гость
14 октября, 04:18
справедливо
Гость
13 октября, 14:31
См простейший экзамен, не сдать невозможно
Гость
13 октября, 18:49
Денег нет, но вы держитесь!
Гость
14 октября, 14:15
Добрый день,Россияне!Зря вы так,я сам на данный момент живу в Латвии!Тут людей на самом деле депортируют и всё из-за того,что у у власти ненависть к России!А гражданство,как написано на паспорте у МЕНЯ "НЕГРАЖДАНИН",на латышском "NEPILSONIS"!Не все тут плохие!Я например,россиян очень сильно уважаю!Сам я родился в СССР!
Гость
13 октября, 14:42
В действительности сдать экзамен достаточно трудно. Прибалтийские и прабалтийские языки очень неродственные для славян. Языки малоразвитые. Об этом говорит большое количество падежей, у естов - 14, финнов - 17. Для сравнения в русском - 6, немецком - 4, англ - 1. Куча исключений. Принимающие экзамен иногда спорят между собой в присутствии сдающего как будет правильно. Ну и, справедливости ради, надо сказать, что местные говорят неправильно. Недавно в Естонии звучал призыв к бюрократам "Давайте говорить и писать правильно". Поэтому для большинства пенсионеров это непреодолимый рубеж. Oни просто оказались заложниками политических изменений. Но кого это теперь волнует?
Гость
13 октября, 14:52
Печально. Но это должно волновать инициаторов происходящего.
Гость
13 октября, 15:03
Да ладно, там требуется уровень B1. Чтобы такое не сдать - надо быть реально инвалидом.
Гость
13 октября, 16:00
Я в очередной раз удивляюсь тому, как умеем любят считать пенсионеров умственно отсталыми. Но любопытно, что когда выходишь на улицу и сталкиваешься с энергичными бабушками и дедушками, оказывается, что нифига они не тупые. Хватит оправдывать лень возрастом.
Гость
13 октября, 16:11
И вообще, Латвия много лет была тихой и удобно гаванью для ещё советских, а потом российских чиновников, богатеев и российской творческой интеллигенции, поэтому и вой вселенский стоит в комментариях. Помчались бы платные боты защищать права простого рабочего, ага:)
Гость
13 октября, 17:32
О чём тут говорить, все (!) прекрасно понимают, что "языковой вопрос" - это лишь предлог. Надо будет, будут и другие предлоги - нет предела "совершенству".
Гость
13 октября, 17:42
Сейчас в Латвию завозят в неограниченном количестве (!!) индийцев и пакистанцев и те (!!!) ОТКРОВЕННО в различных интервью, причём, эти люди не знают друг друга, НО(!!!!) все они говорят одну и ту же вещь, что хотят своим присутствием влиять на жизнь Латвии и латышей. Хотят внести свои ноты жития, показать жителям Латвии, как надо правильно жить. (всё легко по поиску находится) п.c. Может, нужны были места для замены одной группы людей на другую этническую?
Гость
14 октября, 05:15
Гость
13 октября, 17:42
Сейчас в Латвию завозят в неограниченном количестве (!!) индийцев и пакистанцев и те (!!!) ОТКРОВЕННО в различных интервью, причём, эти люди не знают друг друга, НО(!!!!) все они говорят одну и ту же вещь, что хотят своим присутствием влиять на жизнь Латвии и латышей. Хотят внести свои ноты жития, показать жителям Латвии, как надо правильно жить. (всё легко по поиску находится) п.c. Может, нужны были места для замены одной группы людей на другую этническую?
Вот это абсолютное враньё
Гость
13 октября, 23:30
Центы. Двухкомнатная квартира в зимний период коммунальные около 300 евро, плюс свет, газ, мобильный, телевизор. А зарплата чистыми у многих 700-800 ( а не 2000 , как в среднем по больнице) А у пенсионеров в среднем 650, а у кого и 500. Медицина платная. Еда и лекарства одни из самых дорогих в Евросоюзе. Вот и считайте. Большое видится на расстоянии. Многие хотели бы переехать, но это же не сложить всё в один чемодан. А книги, а мебель?. Цены на квартиры в Риге по сравнению с крупными Российскими городами низкие. Многие на пенсии. Вот поэтому не переезжают. А не потому что не хотят.
Гость
14 октября, 04:15
да-да, уж так там мучаются, уж так страдают, но в РФ ехать не собираются
Гость
13 октября, 20:07
А кто их туда завёз?
Гость
14 октября, 19:07
А завез туда их СССР. Для строительства фабрик и дальнейшей работы на них. Есть пример - химико-фармацевтический завод под Ригой. Большинство там были русские, в основном, с Сибири, которые приехали туда на новый завод, чтобы получить квартиру для своей семьи. Проводился специальный набор рабочих в Латвийскую ССР
Гость
13 октября, 14:52
А чего они референдум не проведут о присоединении Латвии к РФ?
Гость
13 октября, 14:17
Я тоже могу дать совет. Учите латышский!!!
Гость
13 октября, 14:26
Зачем? Лучше английский учить.
Гость
14 октября, 13:32
Вы оба правы
Гость
14 октября, 05:09
Вот по коментам судить, диградация либералов прогрессирует. Отправить бы на ту сторону фронта, защищять другую родину
Гость
13 октября, 13:45
А граждан украины или молдавии тоже выселят из Латвии за незнание языка? Или это другое?
Гость
13 октября, 13:47
а ты почитай
Гость
13 октября, 13:51
Конечно же нет. Только русских будут лишать прав.
Гость
13 октября, 14:21
сейчас они военные беженцы,потом выселят
Гость
13 октября, 21:42
В Латвии язык ЛАТЫШСКИЙ. А вот те латыши,что уехали в Британию-Ирландию, с них никто не спрашивает знание английского. Русские,россияне! Вы почему так зло настроены к несчастным 841 своих граждан? Здесь,в Латвии, их кошмарят и вы туда же?
14 октября, 14:04
Если хотят получить гражданство или постоянный ВНЖ - спросят. Для бытового общения и для большинства видов работы - достаточно базового инглиша
Гость
13 октября, 15:00
Это старые люди, которые всю жизнь отработали в Латвии, а теперь государству не нужны. Язык они не выучили, это правда, но когнитивные способности после 60 не так хороши, поэтому не нужно кидать в них камни. Посмотрим, как Вы на пенсии выучите иностранный язык на уровень не ниже b2
Гость
13 октября, 15:11
Им А2 нужен для ПМЖ. И надо очень постараться, чтобы, живя в стране несколько десятилетий, не выучить язык на А2. Это больше похоже на принципиальную позицию, а не неспособность учиться.
Гость
14 октября, 00:34
Гость
13 октября, 15:11
Им А2 нужен для ПМЖ. И надо очень постараться, чтобы, живя в стране несколько десятилетий, не выучить язык на А2. Это больше похоже на принципиальную позицию, а не неспособность учиться.
Это не просто страна, это постсовок, где даже многие латыши настолько обрусели, что сами забыли свой родной язык. Выучить в Латвии язык тот ещё квест, курсы стоят дороже английского, в школах учителей не хватает, много молодёжи, которая языка не знает или испытывает трудности в изучении, приложений для изучения нет, а в те времена латыши, слыша малейший акцент, сами переходили на русский. Без разговорной среды язык выучить очень тяжело, её в Риге недостаточно, а 20-30 лет назад и не было вообще. Я знаю англика, который 20 лет живёт в Латвии без знания языка, только с английским и почему-то к нему вопросов нет ни у кого.
Гость
14 октября, 15:40
Гость
14 октября, 00:34
Это не просто страна, это постсовок, где даже многие латыши настолько обрусели, что сами забыли свой родной язык. Выучить в Латвии язык тот ещё квест, курсы стоят дороже английского, в школах учителей не хватает, много молодёжи, которая языка не знает или испытывает трудности в изучении, приложений для изучения нет, а в те времена латыши, слыша малейший акцент, сами переходили на русский. Без разговорной среды язык выучить очень тяжело, её в Риге недостаточно, а 20-30 лет назад и не было вообще. Я знаю англика, который 20 лет живёт в Латвии без знания языка, только с английским и почему-то к нему вопросов нет ни у кого.
А вы не думали, что английский в риге выучили даже собаки. Те челу не нужно напрягаться. А визу ему дали по другому параграфу. Как учитель, научный работник, потитик и тд. На какой визе должны жить пенсионеры, если сравнить эти ситуации)))
Гость
14 октября, 05:18
В КЗ у русских тоже челюсть не так устроена. Всю жизнь проживая тут игнорируют государственный язык. Затронешь эту тему, сразу визги до гор "нас ущемляют")(
Гость
14 октября, 10:13
У родственников знакомая в Латвии жила. Всю жизнь там отработала, была уже пенсионеркой. Еще в 90-е жаловалась, что начали притеснять. Но проще написать "все надумано", не зная ничего.
Гость
13 октября, 16:58
A что так трудно выучить язык ?
Гость
13 октября, 17:22
Для кого как. Для некоторых очень трудно, особенно для пожилых, тем более латвийский. Английский гораздо проще. Да и видимо они не могли поверить, что их из-за языка депортируют из страны. Депортируют не тунеядцев, не наркоманов, не алкашей, а депортируют нормальных обычных граждан, которые отдали свои силы, здоровье, налоги и прочее на благо Латвии. Депортировать из-за отсутствия справки о владении латвийским языком на слабом уровне...
Гость
14 октября, 15:37
Гость
13 октября, 17:22
Для кого как. Для некоторых очень трудно, особенно для пожилых, тем более латвийский. Английский гораздо проще. Да и видимо они не могли поверить, что их из-за языка депортируют из страны. Депортируют не тунеядцев, не наркоманов, не алкашей, а депортируют нормальных обычных граждан, которые отдали свои силы, здоровье, налоги и прочее на благо Латвии. Депортировать из-за отсутствия справки о владении латвийским языком на слабом уровне...
Эти люди прожили в стране более 30 лет, не получая паспортов, не изучая язык - что они там платили, кем они работали? Дворником и уборщицей? Без государственного языка страны невозможно найти приличную работу. Не-а, даже не пытайтесь. А если они олигархи, то сделают визу и будут кататься по разным странам. Кстати, это 800 неадекватов. Остальные видимо позаботились ранее о языковых тестах или освобождении по инвалидности
Гость