За превышение скорости. АБС нет, значит след от торможения виден хорошо. И видеокамеры на этом перекрестке тоже есть. Превышение скорости доказать будет легко.
Ненависть к самокатчикам затмевает ваш разум. Читайте внимательней - двое самокатчиков ехали на двух самокатах, один из них сбил девушку, которая шла пешком.
В-третьих, "в ответ женщина первая ударила" - если в ответ, значит, мужчина начал первый. Именно это и видно на видеозаписи - он уже, было, ушел, но вернулся и ударил небольшую безобидную собаку ногой.
Ну а я не замечал, чтобы сильно скорость превышали. Могут нарушать ремни безопасности, разметку, правила маневрирования, остановки, но именно скорость - нет. У них скорость отслеживается в системе, если водитель часто превышает, то у него приоритет в раздаче заказов понижается и т.п.
У самокатчиков и велосипедистов на тротуаре одинаковый статус. Скорее всего, самокатчик ехал прямо, а велосипедист вилял зигзагами, самокатчик не виноват.
Потому что велосипедисты и пешеходы не являются источником повышенной опасности, а автомобили являются, с них и спрос больше. За нарушения, не представляющие особой опасности, и водителей не особо штрафуют - например за использование звукового сигнала не по назначению. А надо так: бибикнул тому, кто замешкался на загоревшийся зеленый или типа перекрыл стрелку "направо" - получай штраф 500 руб, сразу отучатся бибикать.
Нет. Возможность несанкционированных мероприятий, наоборот, может быть поводом для отмены соревнований. Например, в прошлом году велогонку Ла Страда перенесли на неделю потому, что в тот же день проходили выборы, во всяком случае, такое объяснение было. Правда, выборы были в Москве, но вероятность митингов была. Мол, полиции может не хватить одновременно разгонять митинги и обеспечивать безопасность соревнований.
За незначительное превышение, т.е. на 20 км/ч, нет штрафа. Чтоб получить штраф, надо превышать скорость как минимум на 20-40, т. е. сознательно превышать сильно, либо не заметить знак "40". Не замечать знаки тоже опасно.
Водителя грузовика в такой ситуации могут признать виновным, есть прецеденты. Например, в Самарской области водитель сбил велосипедистку, которая ехала по нерегулируемому пешеходному переходу, причем даже в темное время суток и без фонарей. Водителя признали виновным по ч.1 ст. 264 и присудили 1 год ограничения свободы плюс возмещение морального вреда пострадавшей. Подали апелляцию в областной суд - тот оставил приговор без изменения.
Весьма вероятно, что водителя признают виновником ДТП. Есть прецеденты: в точно таких же ситуациях суд считал, что водитель обязан соблюдать п. 13.1, независимо от того, идёт самокатчик, велосипедист по переходу или едет.
Скорость велосипедистки тут ни причем. Она ехала примерно 15 км/ч - такая же скорость может быть у передвигающегося на самокате без двигателя или на роликовых коньках, а они согласно ПДД приравнены к пешеходам, и им по букве правил водитель обязан уступить. А еще перед пешеходным переходом остановился автобус, закрыв обзор, водитель мог ехать только убедившись, что за ним никого нет. Это прописано для нерегулируемых переходов, но очевидно, что и для случаев проезда на красный свет с мигалкой это правило действует.
Читаем между строк: был белый знак "населенный пункт", он ехал 75, типа допустимое превышение, но не заметил знак "40". Вне населенного пункта он , во-первых, ехал бы не меньше 90, во-вторых, были бы знаки "70", "50" и уже после них "40".
1) Снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 до 5 км/ч
2) есть п 24.6. для движения по тротуарам: "Если движение велосипедиста...подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен...снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов." Надо добавить в ПДД то же самое для движения автомобилей по жилой зоне.
Вот это будет реальная забота о безопасности.