В Петербурге завершили один из этапов строительства Большого Смоленского моста. За четыре ночи, пока на Октябрьской набережной останавливали движение, через нее перекинули пролет будущей переправы, сообщил 3 февраля губернатор Александр Беглов.
Строители при помощи кранов смонтировали над проезжей частью набережной четыре металлические балки длиной 35 метров. Каждая из них весит 81 тонну. В монтаже принимали участие 25 специалистов «Мостоотряда-90» — филиала АО «Дороги и мосты», которое по контракту занимается строительством переправы. Как это было, Смольный показал в таймлапсе.



По словам губернатора, строительство Большого Смоленского моста идет с опережением графика. Работы стартовали в конце 2023 года на двух берегах Невы. 27 января Беглов доложил президенту России Владимиру Путину, что рабочее движение по переправе город намерен открыть досрочно в 2027 году. А сроки окончания работ были перенесены с 2029-го на 2028 год. Разводной пролет моста начнут монтировать по окончании навигации в 2025 году.
Большой Смоленский мост станет первой разводной переправой через Неву, построенной за последние несколько десятилетий. Он соединит протяженные и загруженные участки набережных на правом и левом берегах между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Подключить его к улично-дорожной сети города планируется через три крупные развязки: на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.
Мост будет стоять на 10 опорах, часть из них уже возвели. На нем будет шесть автомобильных полос, две полосы трамвайного движения, тротуары и велодорожка. Общая протяженность переправы составит 1,6 километра. Ширина разводного пролета — 60 метров. Высота центральной части моста над водой в сведенном положении будет равна 15 метрам.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.