К концу нынешнего года на российском автомобильном рынке остались только 14 брендов из 60, которые были в начале 2022-го. Три из оставшихся брендов российские (Lada, ГАЗ, УАЗ), все остальные — китайские. Это Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda. Об этом 9 декабря сообщает РИА Новости со ссылкой на данные ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
«На сегодняшний день на нашем авторынке новых автомобилей осталось работать из 60 брендов (на начало 2022 года) только 14», — подчеркнули в ассоциации.
Эта информация содержится в письме, которое ассоциация направила в адрес дилеров китайских брендов.
«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке), российский авторынок уже китайский на 78 %», — уточняется в письме.
Отметил, что в тексте не упоминаются КАМАЗ, а также новый завод «Москвич», запущенный в конце ноября.
Сегодня же вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что в 2023 году планируется возобновить производство на бывшем заводе Nissan в Петербурге.
На данный момент почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки автомобилей в Россию. Минпромторг в свою очередь внес их в перечень параллельного импорта, так, в него, в частности, вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.