Красногвардейский районный суд Петербурга изолировал от общества известного в профессиональных кругах японского повара. Ему вменяют далёкий от Уголовного кодекса подход к воспитанию детей.
Как сообщает объединённая пресс-служба судов, 5 июня гражданина Японии Мунэтика Бана доставили с ходатайством следствия об аресте, оснований для отказа суд не увидел. Бан-сан определён в следственный изолятор до второго августа. Меру пресечения ему избирали в закрытом режиме.
Иностранца задержали по делу об истязании детей, которых он на протяжении пяти лет воспитывал вместе с супругой. Обвинение ему не предъявлено. Заявление на мужчину написала жена, трое подростков — её дети от первого брака. Сотрудники правоохранительных органов услышали от неё об атмосфере страха, царившей в семье с нелёгкой руки супруга. Он якобы практиковал удушающие приёмы с подушкой, приучал 16-летнего пасынка и падчериц 13 и 17 лет к смирению, заставляя подолгу стоять на коленях с вытянутыми руками, и буквально выбивал из них слово «папа».
Защитник японца представляет его совсем другим человеком: Бан-сан — профессионал своего дела, посол японской кухни в России, опытнейший кулинар, чуткий муж, окруживший семью в том числе финансовой заботой, и отец, который понимает, что достаточно взрослые дети сами вправе решать, когда называть его папой.
Как рассказал «Фонтанке» адвокат Алексей Соколов, жена и трое детей переехали с его подзащитным из Москвы. Повар их полностью обеспечивал и, по его словам, сам подвергался физическому и психологическому прессингу со стороны супруги, а в конце апреля заявил, что хочет развода. Дело об истязании Бан-сан считает результатом оговора.
Защита намерена обжаловать арест.