Петербургская сеть кафе «Сладкоежка» запретила сотрудникам обслуживать «опустившихся» людей

132

Посетительница кафе «Сладкоежка» на Гороховой улице Анна Кондратьева пожаловалась на дискриминацию посетителей. 22 сентября сотрудница заведения отказала в обслуживании пожилому мужчине, сославшись на отсутствие сдачи, рассказала она в Facebook. Затем управляющий аргументировал отказ тем, что посетитель является бомжом.

По словам Анны Кондратьевой, она сама купила завтрак для мужчины и написала жалобу. После этого с ней связался директор сети Михаил Саксонов. Он сообщил, что в кафе часто заходят «посетители неопрятного вида». «В реальности это опустившиеся, дурно пахнущие, эпидемиологически опасные люди», — написал он. Поэтому он «принял решение» не обслуживать таких посетителей. Сотрудники в подобной ситуации должны предложить такому человеку бесплатный чай с собой и попросить покинуть помещение. Текст своей жалобы и ответ директора Анна Кондратьева выложила в социальной сети Facebook.

В разговоре с «Фонтанкой» Анна Кондратьева уточнила, что пожилой мужчина «был скромно одет и от него пахло немытостью». При этом у него были с собой деньги — купюра 1 000 рублей. Другие посетители не возражали против его присутствия. После того как девушка купила ему завтрак, сотрудники не стали препятствовать, чтобы он остался.

Михаил Саксонов, напротив, утверждает, что другие клиенты возмутились соседством. «Люди стали в его сторону поворачиваться и выражать недовольство. Мнения разделились, как на выборах», — заявил директор сети, хотя признал, что сам во время конфликта в кафе не присутствовал. Отказ в обслуживании он назвал «общей практикой». «Когда заходят бомжи, им что-то дают, и они уходят», — отметил он. Также конкретный посетитель был «эпидемиологически опасен» — без маски.

Договор на оказание услуг общественного питания является публичным и, в соответствии с Гражданским кодексом, должен быть заключён с каждыми обратившимся. Согласно п. 2 ст. 426, отказ компании от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается. Отсутствие сдачи также не является основанием для отказа в обслуживании. Кроме того, всеобщее право на получение услуг в общепите закреплено п. 2 ст. 19 Конституции, где утверждается равенство прав и свобод гражданина и запрещается дискриминация.

«Это достаточно резиновая статья в любом случае», — заявил «Фонтанке» Михаил Саксонов, отвечая на вопрос, знаком ли он с нормой ГК. «Это касается не конкретного человека, а группы людей. Есть критерий, что мы стараемся таких людей не обслуживать, чтобы не создавать неудобство другим, которые сидят в зале», — сказал он. При этом в туалет заведение пускает всех без исключения, уточнил Михаил Саксонов.

На вопрос «Фонтанки» о критериях определения «опустившихся» людей директор «Сладкоежки» сообщил, что единых правил нет и решение принимает на месте конкретный сотрудник. Маркером помимо запаха и неопрятного вида может быть одежда с чужого плеча. «Если зайдет строитель со стройки грязный, но нормальный, его, конечно, обслужат», — уточнил Михаил Саксонов.

В комментариях к посту Анны Кондратьевой мнения разделились. Одни пользователи заявляют, что перестанут посещать заведение, которое дискриминирует клиентов. Другие поддерживают политику сети и отмечают, что не хотели бы, чтобы за соседним столиком сидел дурно пахнущий человек.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (132)

Ответ однозначен. Частное (!) предприятие вправе решать кого обслуживать, а кого нет! Имеют право! Не нравится - сам обслужи у себя кого угодно и как угодно!

Как бывший работник общепита, расскажу вам пару офигительных историй.
Часть 1-ая

Персонаж 1-ый
Бабка, которую знают многие работники заведений общепита в Петербурге. Неприятно пахнет, куча баулов с собой, грязная одежда. По всем признакам - бомж. Она колесила по всему городу. Я работал в сетевом кафе. В один и тот же день её можно было заметить на разных точках.
И что вы думаете, мы её не выгоняли. Если приходила и садилась у входа, просили пересесть куда-нибудь в тихий угол. Бывало, приносила чай, давали чашку с кипятком. Выпивала свой чай и благополучно засыпала. Мы просили не спать, иногда просили удалиться, если все места заняты. Приходила ночью, разрешали переночевать за столом, в зале, который ночью не обслуживается, и ночью там посетителей нет.
Как-то пришла и купила чай у нас. Распивала эту чашку часа 3, попутно засыпая за первым же столом у входа. Стажёр принял у неё этот "заказ", поэтому такая ситуация сложилась.
Продолжение следует....

почти любой мог оказаться на его месте. например, в дорогом магазине продавцы тоже косо смотрят на обычных людей

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...