ГУП «Петербургский метрополитен» подписал контракт со Сбербанком на предоставление кредитной линии в размере 3 млрд рублей. Конкуренции не получилось.
Контракт подписан и размещен в системе госзакупок 23 июля. Согласно протоколу подведения итогов аукциона, заявка Сбербанка оказалась единственной.
«Фонтанка» рассказывала о том, как «Петербургский метрополитен» объявил аукцион на предоставление 3 млрд кредита. Переплатить в виде процентов он был согласен 700 млн рублей, в итоге контракт и заключен на такую сумму.
Деньги нужны подземке на рефинансирование предыдущего долга. Напомним, «Петербургский метрополитен» привлекал кредит у банка «Санкт-Петербург» на поставку вагонов ОЭВРЗ по контракту еще 2015-го. Смольный договорился о реструктуризации задолженности, но подземка и в 2020-м брала займы — на 3,8 млрд у «Банка Россия». Еще один договор на 6 млрд метрополитен подписал уже в 2021 году с тем же «Санкт-Петербургом».
О том, как разворачивалась закупочная кампания ГУП «Петербургский метрополитен» в последние годы и что собой представляет парк предприятия на данный момент, — подробно читайте на «Фонтанке». В планах города — приобрести в ближайшие годы еще почти тысячу вагонов, чтобы обновить устаревший подвижной состав. Рассматривается вариант, при котором средства через ВЭБ выделит Фонд национального благосостояния — правда, не Петербургу и не метрополитену, а абстрактному лизингодателю. Стоимость закупки может превысить более 100 млрд рублей, но с учетом лизинговых платежей конечная цена может достичь и 200 млрд. Детали — в материале «Фонтанки».