23

В Петербурге началось строительство Широтной магистрали. 40-метровую скважину «разрешил» помощник президента

Церемония бурения скважины для первой сваи Широтной магистрали скоростного движения прошла в Петербурге 24 марта. Стартовый этап — он же Витебская развязка — должен быть построен за четыре года.

ПоделитьсяПоделиться

Как сообщает корреспондент «Фонтанки», в церемонии приняли участие помощник президента России Игорь Левитин, губернатор Петербурга Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин. Отмашку проекту дал Левитин. Глубина бурения — 40 метров, четыре такие сваи должны дать основание для первой опоры развязки.

автор видео Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от подключения к ЗСД до Витебского проспекта оформлен как развязка Западного скоростного диаметра, соответствующее допсоглашение город и «Магистраль Северной столицы» подписали в конце 2020 года. Протяженность развязки составит около 2,6 км, пропускная способность — до 70 000 автомобилей в сутки, движение предусмотрено по 6 полосам со скоростью до 110 км/час. Сооружением займется российско-турецкая компания ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север», с которой концессионер — «Магистраль Северной столицы» — уже заключил договор. Предполагаемый срок создания первого этапа ШМСД — 4 года.

Общая стоимость вместе с подготовкой оценивается в 39 млрд рублей. Из них по 10 млрд выделяют инвестор и федеральный бюджет, который уже согласовал график своих платежей. Остальное — доля Санкт-Петербурга, в бюджете которого на 3 года заложены, в частности, 11,5 млрд рублей на подготовку территории, в данный момент город ищет подрядчика на эти работы.

Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) состоит из 6 этапов, проходящих как по территории Санкт-Петербурга, так и по Ленинградской области. Она пройдет от Западного скоростного диаметра до Кольцевой автомобильной дороги и пересечения с федеральной трассой «Кола».

Общая протяженность — 27,4 км. Трасса позволит разгрузить уличную сеть в южной зоне города, улучшить сообщение с Ленинградской областью и другими регионами России.

Налог на прибыль только в рамках первого этапа проекта до 2042 года должен принести городу 3,6 млрд рублей. Реализация дальнейших этапов, которые свяжут Петербург с Ленобластью, увеличит эти показатели.

В целом проект ШМСД — кроме первого этапа, который оформлен как развязка ЗСД, — планируется реализовать с применением механизма концессионного соглашения, концессионер будет выбран путем проведения открытого конкурса. До конца 2021 года планируется полностью завершить проектирование II-IV этапов Широтной магистрали. Подготовка к проведению открытого конкурса планируется в 2022 году. Движение по всей Широтной магистрали на территории Санкт-Петербурга планируется запустить к 2030 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (23)

240539381
В параллельной реальности развивали бы общественный транспорт. Но в королевстве кривых зеркал продолжают пилить

domepic
Также нужно расширить КАД или сделать дублер. Иначе, дорога будет вникуда, так как человейники у КАДа создадут такой поток, что всё стоять будет

261887361
кому война,кому мать родна....
транспортный коллапс в СПб искуственно созданная проблема.
Отцы города мечтали вышвырнуть Порт из города, ещё во времена Сов. власти.
----------
см: оганизацию работы воздушного ж/транспорта в Порту ,обходя и не трогая г.Амстердам.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...