01.10.2020 07:57
8

Спамеров хотят закрывать по жалобам граждан: готовится законопроект о блокировке навязчивых звонков

Проект изменений в закон «О связи» разрабатывает Минцифры вместе с представителями МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Банка России, операторов связи и финансово-кредитных организаций.

Как пишут 1 октября «Известия», телефонных абонентов предлагается наделить правом обращаться к оператору связи с требованием о блокировке рекламных номеров. Получив жалобу, сотовая компания, согласно проекту, будет передавать сведения в специальную систему Роскомнадзора, и если спам подтвердится, номер заблокируют.

Эксперты предлагают предусмотреть в документе создание единого реестра телефонов граждан, не согласных с получением спам-звонков. Этот список Роскомнадзор будет передавать в компании и в случае нарушения ими запрета штрафовать.

Эксперты увидели в проекте ряд недостатков. Так, отмечается, что необходим механизм определения достоверности номера, от которого исходит телефонный спам. Кроме того, в понятии «телефонный спам» важно разделить три явления: рекламу, мошеннические действия и ложные сообщения о терроризме. По мнению некоторых экспертов, появление дополнительной структуры — системы проверки — повлечёт для операторов дополнительные расходы и вряд ли приведёт к желаемому результату.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (8)

f0ntan
Современными смартфонами надо пользоваться, а не кнопочными телефонами или смартфонами со старым андроидом. У меня без сторонних приложений в настройке телефона выбрана блокировка спама. Спам-звонки не звонят. Во входящих я вижу кучу заблокированных номеров, которые звонили бы, если бы у меня был старый или кнопочный телефон. Все эти номера есть на сайте neberitrubku.ru

Boris_93*1
Усложняют процедуру в интересах недобросовестных рекламщиков , достаточно в госуслугах сделать форму для заполнения и применять вменяемый алгоритм - к примеру 3 обращения ВЕРИФИЦИРОВАННЫХ граждан в день на спам и нежелательные звонки с конкретного номера ( дата, время , суть ) , проверка по лог-файлу оператора на РЕАЛЬНОЕ наличие звонков и " получи фошизд гранату " .. с конфискацией средств на счёте спамера в бюджет оператора . Такой вариант развития событий обозначить в договоре на оказание услуг связи абонентам , юр. тонкости без проблем при конкретной проработке .

Все уже придумано. Пользуюсь программой блокировщиком спам-звонков, без всяких там рос, обр,мин и прочих экспертов, без расходов из бюджета.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...