Компания Bentley продемонстрировала видеотизер своей новой модели Flying Spur, которая должна появиться в следующем году. Показана лишь одна деталь будущего автомобиля, но она вызвала немедленный отклик в автомобильной прессе.
В 30-секундном ролике в YouTube видно, как из радиатора автомобиля поднимается небольшая серебристая статуэтка, по форме напоминающая латинскую «B», пишет Motor Authority. Более того, у этой статуэтки-буквы есть хрустальные крылышки, которые, по мнению издания, даже могут быть с подсветкой.
Все это слишком напоминает знаменитую серебряную крылатую «Нику» на таком же месте над радиатором у прямого конкурента Bentley. Эта статуэтка известна под именем «Дух экстаза» (Spirit of Ecstasy) и украшает капоты всех автомобилей марки Rolls-Royce вот уже почти сто лет, с 1923 года. Более того, поскольку крылатая Ника слишком часто становилась добычей воришек, с 2003 года она снабжена механизмом, позволяющим её убирать и выдвигать (как и у Bentley).
Когда-то оба британских бренда роскошных лимузинов принадлежали одной компании. В те времена Bentley считались «более дорогими» вариантами Rolls-Royce, модельные линейки обоих брендов совпадали, за единственным исключением – Bentley Continental coupe, не имевшим аналога в линейке Rolls-Royce.
Однако в 1998 году оба бренда были проданы Volkswagen, причем проданы настолько странно, что завод, права на статуэтку Ники и даже на форму радиатора (зарегистрированный трейдмарк) немцы получили, а вот называть своими автомобили Rolls-Royce не могли.
Более того, двигатели для RR уже давно поставлял прямой конкурент Volkswagen – BMW. Баварцы тоже хотели выпускать роскошные лимузины и грозились прекратить поставки моторов, если люди из Вольфсбурга с ними не поделятся.
В результате стороны пришли к соглашению, что VW забирает себе завод и марку Bentley, а BMW получает марку Rolls-Royce со всеми «потрохами», включая «Дух Экстаза». Так две бывшие части одной британской компании стали непримиримыми немецкими конкурентами.
Статуэтка крылатой девушки всегда была одной из главных узнаваемых «фишек» Rolls-Royce, наравне со знаменитой coachline – тонкой линией контрастной краски, которая наносится на всю шестиметровую длину каждого RR обязательно вручную и без помощи линейки.
«Дух Экстаза» – это легенда Rolls Royce, за фигуркой, сделанной с юной мисс Элеаноры Веласко Торнтон, стоит целая история, где есть и любовь графа Монтегю, и гибель в водах Средиземного моря от торпеды с немецкой подводной лодки. Судя по всему, Bentley захотелось иметь что-то подобное, ведь без «легенды» даже роскошный автомобиль всего лишь автомобиль, а не символ успеха. У Bentley тоже славная история, но, наверное, в Вольфсбурге не нашли в этой истории ничего сравнимого с «Летящей леди» и уж слишком явно скопировали «фишку». Будет ли BMW отстаивать свои права на «леди» или нет, пока неизвестно.
Что касается нового седана Bentley Flying Spur («Летящая шпора»), он базируется на платформе MSB VW Group, той же самой, что используется для нынешнего Porsche Panamera. Однако весит Bentley явно больше, и внутри он гораздо роскошнее. Скорее всего, он унаследует двигатели от нынешнего Continental GT. То есть стандартным будет 6-литровый турбированный 12-цилиндровый W-образный двигатель в 626 лошадиных сил. Обещают также и гибридную версию с 4-литровым TwinTurbo V-8.