В Петербурге 120 детсадовцев вынуждены поменять место своей дислокации для того, чтобы профессора от музыки могли в тапочках ходить на занятия к виолончелисту Ролдугину.
Друг Владимира Путина, маэстро Ролдугин собрал журналистов, показал им ту самую виолончель, поиграл на ней и между делом рассказал, что у возглавляемого им Дома музыки в Петербурге теперь есть два новых корпуса. До недавнего времени там был детский сад. Чтобы освободить дополнительные помещения для учреждения с посещаемостью 45 тыс. человек в год, пришлось подключить серьезные силы и оживить давно безнадежный долгострой в Климовом переулке.
Слухи о том, что детище Ролдугина может прирасти еще одним зданием, прилегающим к Алексеевскому дворцу, появились еще в мае. А 29 сентября на посвященной юбилею Дома музыки пресс-конференции Сергей Ролдугин сообщил журналистам, что город принял окончательное решение: его Дом получит два корпуса, которые некогда входили в дворцовый ансамбль на правах «подсобных помещений» – конюшен или кухни.
«Эти подсобные помещения, которые находятся в замкнутом пространстве дворца, отдаются Дому музыки, – сказал Ролдугин. – Там будут устроены новые репетитории, может быть, будут гостевые номера. Когда профессора приезжают к нам из других стран и городов, мы снимаем для них гостиницы. А теперь будут жить у нас и в тапочках ходить на занятия».
«Фонтанка» попыталась выяснить подробности у генерального директора Санкт-Петербургского Дома музыки Олега Анисимова. «По телефону ничего не комментирую. До свидания», – сказал он и повесил трубку.
Речь идет о домах номер 122 по набережной Мойки и номер 2 по Английскому проспекту. Эти здания, как и дом 4 по Английскому проспекту, принадлежали детскому саду №53 Адмиралтейского района. В корпусе на Мойке находились группы раннего развития, на Английском проспекте – детсад компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В общей сложности в садике было 120 воспитанников — всего 9 групп.
«Ах, вы выгнали детей на улицу? – предвосхитил ажиотаж в прессе музыкант. – Вот, отвечаю: построен самый лучший в городе Петербурге детский садик. Климова, 4. С бассейном, с солярием. И туда уже просто не попасть, так как уже все знают про этот детский садик. И детей мы выселяем из приспособленных для детского сада помещений – в специально оборудованные».
Как стало известно «Фонтанке», детей уже перевели из закрывающихся филиалов сада №53. В комитете по образованию нашему изданию сообщили, что у родителей был выбор — в том числе устроить ребенка в садик на Климова, рассчитанный на 150 мест. Но он находится от старого на расстоянии почти двух километров. Так что воспитанников ГБДОУ №53 — 18 из одного филиала и 38 из второго – распределили по ближайшим к их месту жительства учреждениям.
Дети на набережную Мойки приезжали и с «Нарвской», и с Московского проспекта. Судя по отзывам на родительских форумах, родителям очень нравился персонал детского садика, и никаких нареканий к тесноте или бытовым условиям они не имели. Ясли в корпусах на Английском проспекте работали с 50-х годов прошлого века, так что садик считался «исконно петербургским».
«Решение о его расформировании было принято очень давно, еще при предыдущем губернаторе», – подчеркнули в комитете по образованию.
Интересно, что садик в Климовом переулке тоже не так уж молод. До 2009 года по этому адресу стояло двухэтажное здание детского сада № 41 типовой хрущевской постройки. Его демонтажем занималось ООО «Реставрационно-строительное предприятие «Раритет». Но после того, как компания снесла старое здание подчистую, выяснилось, что сделано это было зря — хрущевку планировали только реконструировать. Строить с нуля поручили уже другому подрядчику — ООО «Компания Энерго».
«Предыдущий подрядчик сделал из садика котлован, – рассказал «Фонтанке» глава «Компании Энерго» Сергей Коконов. – Разнесли даже бомбоубежище — а это 50 сантиметров армированного бетона. Пришлось восстанавливать и его». Точную стоимость «самого лучшего садика в Петербурге» гендиректор не назвал, отметив лишь, что получилось «чуть дороже» средней стоимости подобного объекта (для Петербурга это порядка 200 млн рублей). Говоря о достоинствах нового здания, Сергей Коконов проявляет скромность: ну да, есть бассейн, солевая пещера, фасад отделан гранитной плиткой — в целом ничего особенного. Открыться садик, по данным комитета по образованию, должен в конце октября.
Интересно, что в качестве мецената при строительстве садика в Климовом переулке еще семь лет назад выступил фонд «Константиновский». Его гендиректором является владелец компании «Интарсия» Геннадий Явник, а в совет фонда входит экс-глава Управделами президента Владимир Кожин. Фонд был создан в начале 2001 года, когда Владимир Путин решил провести саммит Россия — ЕС в 2003 году в рамках празднования 300-летия Петербурга. Управляющему делами президента РФ Владимиру Кожину было поручено собрать с крупных частных компаний деньги на реставрацию Константиновского дворца.
Венера Галеева,
«Фонтанка.ру»
В апреле 2016 года международный консорциум журналистских расследований IСIJ опубликовал материал, согласно которому Сергей Ролдугин оказался экс-бенефициаром нескольких офшоров с Британских Виргинских островов и Панамы. Через них в период с 2008 по 2013 год прошло около 2 млрд долларов. Эти компании, в частности, получали кредиты под выгодные проценты от структур братьев Ротенбергов, от компаний Алексея Мордашова, от ВТБ. На эти деньги проводились сделки с госкомпаниями – такими как Роснефть, Ростелеком, КамАЗ, АвтоВАЗ. По нынешнему курсу - почти треть бюджета Петербурга.
64-летний Сергей Ролдугин окончил Ленинградскую консерваторию. Во время военной службы познакомился с будущим президентом России Владимиром Путиным; крестил его дочь Марию. С 1984 по 2003 год – солист-концертмейстер группы виолончелей Мариинского театра. С 2002 по 2004 год – и.о. ректора Санкт-Петербургской консерватории. В 2006 году стал художественным руководителем созданного им петербургского Дома музыки.