18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
15:20 16.07.2018

Как украсть в Арктике

Следователи ФСБ продолжают обыски у «арктического подрядчика» Минобороны. В уголовном деле речь идет о половине миллиарда, не дошедшей до строителей военных объектов Заполярья.

Как украсть в Арктике

Рабочий городок на Новой земле//ООО "АС-Инжениринг"

«Ас-Инжениринг» должно было построить для военных аэродром и станции слежения на Новой Земле и на Северной Земле в общей сложности за 6 миллиардов рублей. Стройка остановилась в начале лета, а судьбу аванса в 2 миллиарда рублей выясняет ФСБ. Сегодня чекисты перешли к активным действиям: хозяин компании был остановлен перед вагоном «Аллегро», который должен был отвезти его в Хельсинки, исполнительного директора и бухгалтера нашли в офисе. Продолжение истории может стать громким.

Генерального директора и единственного владельца ООО «Ас-Инжениринг» Андрея Пантелеева оперативники ФСБ встретили при посадке на поезд «Аллегро», который отправился с Финляндского вокзала в 15:31. Правоохранители сочли, что в случае отъезда в Финляндию Пантелеев может в Россию и не вернуться.

Почти одновременно следователи в сопровождении оперативников из отдела, специализирующегося на борьбе с организованной преступностью, вошли в офис компании на Приморском проспекте, дом 54. После обыска в кабинеты ФСБ были доставлены исполнительный директор компании Сергей Бузланов и главный бухгалтер. Сейчас мероприятия в офисе уже закончены, обыски продолжаются в Лисьем Носу, где проживает Пантелеев, и в квартирах исполнительного директора и главбуха.

«Фонтанка» рассказывала историю взлета и падения «Ас-Инжениринг». В 2015 году компания, до этого не осуществлявшая масштабных проектов, сумела получить контракты Главного управления инженерных работ № 2 Спецстроя. Это аэродром и военный городок на острове Новая Земля, станция слежения на острове Голомянный архипелага Северная Земля.

На проект был выделен аванс, который достиг 80 процентов суммы контракта. Обычно аванс по госзаказу не превышает 30 процентов. Как уверяли «Фонтанку» в «Ас-Инжениринг», 80 процентов для арктических военных контрактов определены указаниями министра обороны и Верховного главнокомандующего.

С июня 2016 года что-то пошло не так. Стройка почти остановилась, а зарплата рабочим на островах не выплачивалась с июля. «Фонтанка» писала о проблемах вахтовиков, которые не получают денег и не могут уехать с Новой Земли и с Голомянного.

В «Ас-Инжениринг» объясняли финансовые проблемы несвоевременными платежами заказчика и арестом собственных счетов по иску Балтийского инвестиционного банка. Собеседники «Фонтанки» из числа субподрядчиков, которым «Ас-Инжениринг» крупно задолжало, намекали на другие причины безденежья.

Официально в УФСБ ситуацию не комментируют, но, по данным «Фонтанки», там полагают, что причина срыва оборонного строительства – банальный распил аванса. По информации нашего издания, уголовное дело о мошенничестве было возбуждено следователем ФСБ около десяти дней назад, а сумма предположительно похищенных средств составляет 530 миллионов рублей. Эти цифры не окончательные, и в ходе следственных действий будут скорректированы. Скорее всего, в сторону увеличения.

Схему вывода денег и наименования компаний, через которые ушли полмиллиарда, осведомленные собеседники «Фонтанки» пока не раскрывают. Но можно вспомнить о ныне ликвидированном ООО «РестСтройУслуги», за кредит которого и «Ас-Инжениринг», и Андрей Пантелеев лично поручились перед Балтинвестбанком. Заметим, что уголовное дело в отношении владельца «РестСтройУслуг» по факту незаконной финансовой деятельности было возбуждено несколькими месяцами ранее.

В сложившейся ситуации возникает вопрос, кто будет вывозить рабочих с арктических островов. На Новой Земле, по данным «Фонтанки», сейчас находятся 26 работников компании. На Голомянном – около 40 сотрудников. В 2015 году, когда у Спецстроя возникли проблемы с подрядчиком «Русальянс Строй» (возбуждено уголовное дело, руководство компании под стражей), то вахтовиков с мыса Шмидта и острова Врангеля вывозили за счет предприятия Минобороны. С Новой Земли это возможно, так как есть какое-никакое регулярное авиасообщение. С Голомянного на Северной Земле забрать рабочих сложнее – туда почти никто не летает и морем не ходит. Около 30 человек были вывезены «Ас-Инжениринг» в сентябре на теплоходе «Капитан Сомов», за остальными теплоход должен был вернуться в октябре. Как это сработает в новых условиях, если руководство «Ас-Инжениринга» будет недоступно, а денег на счетах компании нет, пока не ясно.

Получить комментарии у Андрея Пантелеева в настоящее время невозможно. Насколько известно «Фонтанке», сейчас решается вопрос о процессуальном задержании генерального директора, исполнительного директора и главного бухгалтера «Ас-Инжениринг», а уже завтра, вероятно, следствие выйдет в суд с ходатайством об их аресте.

Денис Коротков,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
MarketGid News
СМИ2