С января по июль в Петербурге продали 69 009 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 37% меньше, чем годом ранее. По итогам июля продажи автомобилей в Петербурге составили 9740 машин, упав по сравнению с июлем 2014 года на 31%. Таким образом, второй раз подряд падение продаж за месяц составило порядка 30% против примерно 40% в начале года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Лидеры петербургского авторынка – по-прежнему KIA, Renault и Hyundai. Четвертое место в рейтинге за июль благодаря росту спроса на модель Kuga занял Ford. Высокие показатели июля также позволили «Форду» вернуться в топ-10 по итогам 7 месяцев, вытеснив оттуда Mitsubishi. На 5-е же место переместился Volkswagen, подвинув Nissan. У последнего в июле более в 10 раз по сравнению с июнем упали продажи модели Almera, которая на петербургском авторынке является второй по популярности у марки после X-Trail.
«В августе динамика падения авторынка может еще больше сократиться – этому будут способствовать низкая база августа прошлого года и ожидание потребителем повышения цен на автомобили из-за очередного падения рубля, – считают эксперты. – Но уже в середине осени рынок может вернуться в состояние начала года, когда ежемесячно объемы продаж машин сокращались на 40%».
Рост продаж в июле в Петербурге показали всего 4 бренда: традиционные UAZ, Porsche, Lifan и добавившийся к ним Cadillac. Они же вместе с Isuzu и Smart увеличили реализацию автомобилей по итогам всех семи месяцев.
Доля Петербурга в общероссийском объеме продаж новых автомобилей по итогам января – июля 2015 года по-прежнему составляет 7,6%.