Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Ружье выстрелило

Ружье выстрелило

390

Закон о нежелательных организациях принимали, разумеется, не с тем, чтобы положить его на полку и забыть. На днях Совет Федерации (не всю же славу нижней палате отдавать!) обратился в Генеральную прокуратуру и МИД РФ со списком из 12 потенциально нежелательных организаций, которые, если следовать формулировке закона, «представляют угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности и безопасности государства».

Интересно посмотреть, кого же боится «священная наша держава»? Среди вызывающих ее «страх и трепет» хватает малоизвестных зарубежных НКО. Три из них связаны с Украиной, сотрудничество с которой теперь есть тяжкое преступление в глазах российской власти. Однако есть и очень известные. Среди которых выделю Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса), Freedom House и Фонд Макартуров. Просто по признаку личного знакомства (теперь рассказ о нем – это явка с повинной?).

Как я бесплатный ланч у врага съел

Ну что ж. Начнем с Макартуров. Знакомство поистине «шапочное». Где-то в году этак 1999 подавал заявку на грант в форме оплачиваемой стажировки в США. «Вербовка», конечно, была поставлена в лучших традициях советских шпионских фильмов. На сайте располагавшегося в петербургской библиотеке им. «пролетарского» поэта Американского центра был размещен бланк, который надо было заполнить. Плюс описать на 1 странице суть проекта, которым потенциальный грантополучатель намерен заниматься в США.

Я так полагаю, что наши доблестные органы многие годы собирали информацию. Не могли же они столько лет проходить мимо угроз конституционному строю, обороноспособности и безопасности. Иначе ведь все это давно бы уже рухнуло. Или я не прав?

Второй этап «вербовки» заключался в собеседовании с отобранными заявителями. Я лично претендовал на исследование проблемы, которая в англоязычной экономической литературе называется rent-seeking (поиск ренты). Популярно – это борьба за получение частных выгод в ущерб общественному благосостоянию. Понятно, что коррупция с ней тесно связана. Короче говоря, каюсь. На нашу главную «скрепу» покушался. И надо же, через месяц узнаю, что включен в число «изменников Родины» (правда, в то смутное время они назывались победителями конкурса, но это, по всей видимости, только для сокрытия их гнилой сущности).

Руководитель программы (обосновавшийся в Петербурге американский политолог, и, без всякого сомнения, агент ЦРУ) устроил халявный торжественный обед приступающим к «разрушению основ». У меня на нем все и закончилось (но, обратите внимание, ущерб врагу я все-таки нанес!). Материальные выгоды от участия в программе были невелики (если будешь очень скромно питаться, то за полгода сэкономишь две-три сотни долларов), а дела семейные неожиданно повернулись так, что стало не до интеллектуальных интересов.

В США я поехал через год с небольшим, но уже по гранту Фонда Форда, который по какому-то недосмотру Валентины Ивановны пока не вошел в список нежелательных. Полагаю, что пламенный лидер ленинградского комсомола в ближайшее время исправит этот недостаток в работе. Тем более что на это уже ей намекает наша свободная пресса в лице газеты «Известия».

Как я Сороса пытался разорить

Перейдем к Фонду Сороса, который (для непосвященных) скрывался под именем Институт «Открытое общество». Если взглянуть на изданные в «лихие 90-е» переводные научные издания (особенно в области гуманитарной), то чуть ли не на каждом втором стоит эта «блямба». Полагаю, что наши бдительные товарищи должны устроить аутодафе. В Петербурге, желательно на Дворцовой площади. С приглашением на шоу иностранных гостей. Из КНДР, наверное, откликнутся. И тогда наш замечательный город окончательно в глазах всего мира обретет звание «культурной столицы». ИГ обзавидуется!

Мой личный вклад (совместно с Соросом, конечно, как же без него!) в сокрушение опор государства российского заключается в работе в издательстве «Экономическая школа» (ныне уже не существующем), которое сегодня претендовало бы на почетное звание «заслуженный иностранный агент Российской Федерации». Кроме Сороса его кормил уже упомянутый выше Фонд Форда, да еще куча всяких иностранных спонсоров. А вот российских денег не было ни копейки.

Так что думаю, что пользу я принес. Несколько лет в издательстве получал в месяц примерно вдвое-втрое больше, чем на должности доцента Финэка. Сороса я не разорил, но, согласитесь, все-таки пытался! А то, что не удалось, так это даже у всей России в кризис 1998 г. не получилось, когда миллиардер круто пролетел на скупленных акциях «Связьинвеста». Что там моя скромная персона!

«Дом свободы», или Век воли не видать

Ну и под конец Freedom House («Дом свободы»). Кстати, в приведенном списке двенадцати (не апостолов) он единственный фигурирует в англоязычном написании. Наверное, уважаемые сенаторы полагают, что раз г-н Мутко язык Шекспира освоил на неподражаемом уровне, то и любой россиянин на это способен.

Говоря же о самом Фонде, заметим, что он основан супругой Франклина Д. Рузвельта Элеонорой Рузвельт. Между прочим, не факт, что он присутствует в России (к Фонду Сороса это тоже относится; о сворачивании его деятельности было объявлено уже много лет назад). Однако само имя Сороса приводит патриотов в такое благородное бешенство, что мимо него никак нельзя было пройти. Чем же возмутил их нежные чувства Freedom House?

Догадываюсь чем. Ежегодно привлекаемые Фондом эксперты составляют два рейтинга. Первый называется «Свобода в мире», где страны мира ранжируются по политическим и гражданским свободам. Легко догадаться, какие места занимает Россия. Второй рейтинг называется Nations in Transit (по-русски будет что-то вроде «Переходные страны» – дань периоду иллюзий о том, что Россия и ей подобные страны бывшего СССР идут не от одного социализма к другому, а к либеральной демократии и рыночной экономике). В нем представлены оценки состояния демократии в восточноевропейских странах и странах, образовавшихся на территории «нерушимого союза республик свободных».

Сейчас внимание! Последний раз. Скоро за эти цифры будут сначала штрафовать, а потом (если упорствуешь в повторе) – и сажать! Вот вам общий рейтинг демократии. В 2002 г. был 4,69. В 2014-м – 6,46 (чем выше значение рейтинга, тем хуже обстоят дела). В 2014 г. Россия впервые за все годы обогнала Таджикистан (6,39). Не на много, но все-таки результат. Однако есть еще над чем работать. Впереди нас Казахстан (6,61), Беларусь (6,71), Азербайджан (6,75), не говоря уже о Туркменистане и Узбекистане (у обоих – по 6,93). Но надо надеяться, что если мы подтянем резервы и подналяжем всем миром, то займем более достойное нас место.

В 2014 г. Россия опустилась вниз по всем составляющим рейтинг показателям, кроме коррупции. И тут я вот что думаю: нашим патриотам не запрещать эти данные надо, а напротив, строить графики на их основе и вывешивать везде как социальную рекламу. Ведь, господа патриоты, мы позиционируем себя как не-Запад? Верно? Так на кой ляд нам тогда ихняя демократия сдалась? Если тебя враг так опускает, то не негодовать, а радоваться надо. Верной дорогой идем, товарищи!

Вот за прошедший год украинский рейтинг демократии чуток изменился в сторону большей демократичности (с 4,93 до 4,75). Это же верный признак фашизма! Помните, как товарищ Сталин в свое время немецких социал-демократов социал-фашистами называл и запрещал коммунистам с ними против Гитлера дружить? Так и тут. Больше демократии – больше фашизма! Предлагаю патриотам взять этот лозунг на вооружение.

Кстати, рейтинги Freedom House нередко в научных статьях присутствуют (сам их использовал, но см. выше мой нестандартный взгляд на их вклад в качестве индикатора верного пути), и (о, ужас!) студенты-политологи и прочие там социологи иногда их изучают. Тут соответствующим товарищам надо будет бдеть и бдеть! Вычистить эти данные из всех работ (как репрессированных советских командармов из учебников истории), наладить регулярный мониторинг (цензура у нас по Конституции запрещена, потому – мониторинг) учебного процесса в вузах.

Ведь черт знает, чему там учат! Еще вполне себе живо тяжкое наследие 1990-х и Сороса проклятого! Работают еще «соросовские профессора» (те, что в те годы получали от его Фонда по 200 баксов в месяц и казались чуть ли не богачами) и прочие подкормленные теми или нехорошими организациями граждане. Настало время для тотальной «зачистки»! А то, понимаешь, особо подлые до сих пор получают деньги оттуда, налоги с грантов законно не платят, да еще (что хуже всего) независимыми исследователями себя воображают. Врешь, от России не уйдешь! Как и мафия, она везде достанет!

Между прочим, радует, что ответственные сенаторы заявили о возможном расширении списка. Первоначально в нем было 60 организаций. Какие именно – наверное, военная тайна. Могу я внести в него свою лепту? Вот, например, Всемирный банк составляет рейтинг качества государственного управления (Quality of Governance). Там все те же мерзкие демократические свободы присутствуют. Прихлопнем, а? Сайт Роскомнадзор закроет, а само имя Всемирный банк можно будет публично произносить (писать) лишь вместе с прилагательным «нежелательный». Вот только как быть с членством России в нем? Вопрос этот надо решать поскорее, а то что-то вроде участия в ПАСЕ получается (они нас – агрессорами, а мы там остаемся).

И вообще, Ватикан составлял Index Librorum Prohibitorum c XVI в. и вплоть до 1948 г. включительно. А потом порвал с традицией, уступил либералистической Европе, не проявил стойкость. У нас сегодня есть все возможности продолжить его правое дело (не путать с одноименной запрещенной организацией). Будем включать в список экстремистской литературы все новые и более громкие имена, все более известные издания. И на это построим наш особый «Дом свободы»! Похожий на дом, о котором пел Высоцкий (тот, что «на семи ветрах»).

Андрей Заостровцев

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях