ГУ МЧС по Петербургу обращается к жителям и гостям Северной столицы с призывом быть предельно внимательными и осторожными на дорогах, а также соблюдать правила дорожного движения.
«В ближайшие дни в Санкт-Петербурге ожидается дождливая и ветреная погода. В такую погоду увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий на транспортных артериях нашего города», – говорится в сообщении ведомства.
В МЧС напоминают, что в дождь песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью: оказываясь между шинами и поверхностью дороги, грязь становится своеобразной «смазкой». Кроме того, вытекающее из проезжающих автомобилей масло образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение. Особенно это касается времени, когда дождь только начался, и грязь не успело смыть. Поэтому также коэффициент сцепления в мелкий моросящий дождь намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя, отмечают в ведомстве.
Нельзя забывать о том, что во время дождя увеличивается тормозной путь, поэтому начинать торможение лучше заранее. Это также позволит вовремя сориентироваться водителям, едущим сзади. Также нужно помнить, что в дождь сильно ограничена видимость.
Еще одна опасность в дождливую погоду – мокрые тормозные колодки, из-за этого сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.
«Особенно опасен дождь, идущий в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами», – отмечают в МЧС.
Также в ведомстве напоминают, что опасными могут стать и просто лужи. Перед ними скорость рекомендуется снижать, поскольку, во-первых, под водой может оказаться яма или люк; во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки; в-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования, когда колесо не успевает выдавливать из-под себя воду, отчего теряет сцепление с дорогой, и машина оказывается практически неуправляемой.
«Если вы чувствуете, что автомобиль скользит по воде, то тормозить резко крайне не рекомендуется – это опасно, может вызвать занос задних колес. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду», – рекомендуют в МЧС.