---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

14:32 22.10.2019

Город

03.07.2014 21:33

«Банк Москвы» провезет на велосипеде сквозь пробки

В Петербурге заработала система общественного велопроката, запуск которой переносился с мая. Аналогичные есть в Москве, Париже, Барселоне, Стокгольме и большинстве других европейских столиц. По мысли Смольного, велосипеды должны стать альтернативой стоянию в пробках в центре города. А также — поднять здоровый дух у горожан. Насколько просто арендовать велосипед и удобно ли на нем ехать, протестировала «Фонтанка».

«Банк Москвы» провезет на велосипеде сквозь пробки

В Петербурге заработала система общественного велопроката, запуск которой переносился с мая. Аналогичные есть в Москве, Париже, Барселоне, Стокгольме и большинстве других европейских столиц. По мысли Смольного, велосипеды должны стать альтернативой стоянию в пробках в центре города. А также — поднять здоровый дух у горожан. Насколько просто арендовать велосипед и удобно ли на нем ехать, протестировала «Фонтанка».

В Петербурге торжественно запустили систему общественного велопроката, полностью аналогичную демонтированной в Москве. На данный момент это 28 автоматизированных станций (хотя изначально было заявлено 34), работающих как небольшая транспортная сеть. Можно взять велосипед в одном пункте, проехаться и вернуть байк в любом другом прокатном пункте системы. Большинство станций установлено в центральной части города вплоть до Обводного канала, но есть и на Васильевском, Петроградском островах, у Финляндского вокзала.

Система оплаты на первый взгляд сложная. Но разобраться с ней можно. Она складывается из двух частей — абонентской и повременной оплаты. Первая — от 100 рублей в день до 950 за сезон, позволяет совершать поездки длительностью до 30 минут. Если лимит превышается — приходится доплачивать повременную часть. Сначала каждые дополнительные полчаса стоят по 30 рублей, но затем их стоимость увеличивается вплоть до 1,5 тысячи за экстрасутки.

По мысли разработчиков, такой подход должен стимулировать горожан использовать прокатные байки именно в качестве транспорта. И в том числе — как альтернативу автомобильным пробкам. В этом смысле система аналогична европейским. «Эта система будет работать для преодоления проблемы пробок. Достаточно 30 минут, чтобы проехать от станции метро в центре до пункта назначения», – заявил на открытии президент — предправления «Банка Москвы» Михаил Кузовлев. «Велосипед впервые становится альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту», – подтвердил врио губернатора Георгий Полтавченко.


Иностранцам пока придется выучить русский

На пунктах проката должно единовременно находиться 120 – 170 велосипедов, рассказали в банке. Всего их закупили 500 — на случай краж и поломок. Но пока техники мало. Судя по on-line карте, 5 парковок пустуют, еще на 4 — по одному велосипеду. Впоследствии распределение велосипедов по станциям обещали «выравнивать» – для этого между ними будет курсировать специальный фургон.

Для того чтобы арендовать велосипед, нужно зарегистрироваться на сайте, прикрепив свой аккаунт к банковской карте. И это основной минус системы — невозможность аренды байка прямо на месте. Зато сама система регистрации довольно проста. Персональные имя пользователя и пароль приходят на телефон сразу же. И можно идти за велосипедом.

Правда, иностранцам с регистрацией будет сложно. Сайт имеет функцию переключения на английский, но фактически не переведен. Вся существенная информация все равно пока на русском. Правда, технически проблем возникнуть не должно — система принимает карты Visa и MasterCard.

Второй вопрос — каким образом туристы вообще узнают о существовании системы велопроката. Информацию о ней через туристические брошюры и контакты с турагентствами готов распространять комитет по развитию туризма. Однако пока что инвестор за такой помощью в ведомство не обращался, рассказала "Фонтанка" председатель комитета Инна Шалыто.

Подключение запросто


Смотреть в новом окне Илья Трусов

Система регистрации и получения байка на стойке проката довольно проста и понятна. Велосипеды также вполне достойные. Бывают двух видов — с одной скоростью и с тремя. На руле — отделение для сумки, есть звонок, подножка, светоотражающие элементы. Высота сиденья регулируемая. Цепь защищена от попадания в нее штанин.

Разгоняется велосипед легко и едет довольно проворно. Хотя учиться кататься на таком не стоит. Но если опыт езды по городу есть, привыкнуть легко. Немного тяжелая рама, — как говорят представители банка, для прочности. Не очень стабильная рулевая система — с непривычки может заносить. Правда, уже попадается брак — где-то отсутствует звонок, где-то с трудом выдвигается подножка. Но для прокатного велосипеда, да и, судя по всему, не нового, а опробованого в Москве, такие недочеты простительны.

За ущерб велосипеду или его потерю пользователям придется платить — штраф до 15 тысяч рублей. Как он будет взыскиваться в действительности, если на карте недостаточно средств, непонятно.

Первые пользователи системы уже есть. Пока мы тестировали велосипед, к парковке подкатил Вадим Нечаев. «Я уже купил абонемент на весь сезон. Буду ездить так на работу. Дома хранить велосипед негде», – рассказал он. Велосипедом остался доволен.

Как покатит

Проект для Петербурга пилотный. Если прокат будет пользоваться спросом у горожан, количество точек увеличат. И возможно, продлят сезон не до 31 октября, а на всю зиму. Впрочем, как именно будет оцениваться успешность или неуспешность проекта, также пока неизвестно.

Ведь для банка он изначально неокупаемый. «Проект не является ориентированным на коммерческие цели, он больше социальный. Мы говорим, что так мы утилизировали рекламный бюджет», – пошутил Михаил Кузовлев. Объем инвестиций в проект не озвучивается. Он аналогичен московским, говорят в банке. А на установку 79 точек проката в Москве в прошлом году компания потратила около 100 млн рублей. В этом году к финансированию проекта «Велобайк» в столице подключился «Сбербанк». В Петербурге также возможно привлечение соинвесторов, добавил Михаил Кузовлев.

Кроме того, со следующего года система велопроката в Петербурге также может смениться. Банк рассматривает перспективу производства прокатных велосипедов, аналогичных французским B'Twin, в России. «Наша мечта, чтобы все эти велосипеды производились в России. Согнуть три палки и сделать велостанцию — не бином Ньютона», – заявил президент банка.

Смольный расценивает прокат как дополнительный элемент к концепции по развитию велодвижения. Надежда на появление долгожданных полноценных дорожек тоже есть. В ближайшее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует объявить конкурс на предпроектную проработку 16 маршрутов. Полностью понимание стоимости и трассировки велодорожек должно быть сформировано к концу 2015 года.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру
---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---