Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и европейской онлайн-площадки «Mobile.de» исследовали, что побуждает к покупке нового автомобиля россиян и европейцев. Оказалось, что в России автолюбителями больше движут эмоции, европейцы же более прагматичны.
Большинство опрошенных россиян - 44% - на вопрос об основной причине для смены автомобиля ответили, что им надоел предыдущий автомобиль или вышла новая модель. В то же время европейские покупатели руководствовались этим аргументом в значительно меньшей степени: в Италии в качестве основной причины его выбрали 12% респондентов, в Германии и Франции – 8%, в Великобритании – 7%.
Европейские автовладельцы чаще всего решаются на покупку новой машины в основном из-за того, что предыдущая вышла из строя. В Германии так ответил 61% опрошенных, в Италии - 54%, во Франции - 53% и Великобритании - 51%. Среди российских покупателей эта причина набрала лишь 25% голосов.
Достаточно значимой для решения поменять автомобиль у российских потребителей также оказались смена работы или рост заработной платы: это отметили 18% опрошенных. В Европе же этот повод повлиял на меньшее количество автомобилистов - 7-14%. Европейцы более весомым аргументом считают смену семейного положения либо рождение ребенка: во Франции так ответили 25% респондентов, Италии – 19%, Германии и Великобритании - 15%.
Любопытно также, что российские автовладельцы обращают внимание на возраст своего автомобиля и стараются более выгодно его продать, поэтому в графе «другое», они в качестве варианта ответа часто указывали причину «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене». Такой ответ дали 31% опрошенных.