Пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл второй этап Формулы-1 сезона 2011 года, который прошел в Малайзии. Действующий чемпион мира стартовал с поул-позиции и одержал вторую победу из двух возможных в этом году и 12-ю в своей карьере. Вместе с немцем на подиум по итогам Гран-при поднялись пилот McLaren Дженсон Баттон и Ник Хайдфельд из Renault. Россиянин Виталий Петров сошел с дистанции за три круга до финиша.
Феттель стартовал с первой позиции и сохранил лидерство при входе в первый поворот. Старт Льюиса Хэмилтона, занявшего в квалификации второе место, оказался не столь удачным. Британец пропустил Ника Хайдфельда, и до первого пит-стопа Феттелю удалось уйти от этой пары в отрыв, который в итоге позволил немцу выиграть.
В середине гонки пилоты McLaren сокращали отрыв от Феттеля – у немца возникли проблемы с системой KERS, однако в итоге он смог прибавить и финишировал с комфортным преимуществом.
Долгое время вторым шел Льюис Хэмилтон. После первой волны пит-стопов британец обошел Хайдфельда, сократил отрыв от Феттеля, но затем сбросил темп. Большинство пилотов избрали тактику трех пит-стопов, но чемпиону мира 2008 года пришлось за несколько кругов до финиша остановиться в боксах в четвертый раз. В итоге Льюис закончил гонку на седьмом месте, а вторым стал его напарник Дженсон Баттон. Однако после гонки Хэмильтон был оштрафован стюардами и опустился на восьмую строчку, а седьмым вместо него стал пилот Sauber Камуи Кобаяси.
Ник Хайдфельд в итоге остался третьим – на последних кругах немец сдержал атаки Марка Уэббера. Это второй подиум Renault в сезоне 2010 года – на Гран-при Австралии третьим стал Виталий Петров.
В Малайзии россиянин стартовал с восьмого места, но уже на первом круге вышел на пятую позицию. Затем на пятом круге пропустил пару пилотов Ferrari, а после серии пит-стопов оказался позади и Марка Уэббера из Red Bull, которого также обошел на старте. Ближе к концу дистанции, после четвертого пит-стопа Льюиса Хэмилтона, россиянин вышел на седьмое место, но за три круга до финиша вылетел с трассы – пытаясь вернуть машину на трассу, россиянин проехал по поребрику, автомобиль подпрыгнул, и в результате жесткого приземления была повреждена рулевая колонка.
После окончания гонки Петров признал, что вылет стал следствием его собственной ошибки, а не технической неисправности автомобиля. "Я допустил небольшую ошибку, которая не должна была привести к таким последствиям, к которым привела. – цитирует Виталия пресс-служба команды. - Я чуть шире зашел в поворот, машина подскочила на поребрике и жестко приземлилась".
Тем не менее, Петров был квалифицирован на 17 месте с отставанием от лидера в 4 круга.
Замкнули десятку Фелипе Масса и Фернандо Алонсо из Ferrari. На восьмом круге следом за Хэмилтоном финишировали пилот Sauber Камуи Кобаяси, Михаэль Шумахер из Mercedes GP и Пол Ди Реста из Force India.
Пилот Ferrari Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон из McLaren были оштрафованы стюардами Гран-при Малайзии – к результатам каждого из пилотов прибавлено по 20 секунд. В итоговом протоколе гонки Алонсо, несмотря на наказание, сохранил за собой шестую строчку. Хэмилтон, финишировавший седьмым, как уже отмечалось, опустился на восьмую позицию.
Хэмилтон был наказан за то, что, обороняясь от атак Алонсо, более одного раза сменил траекторию на прямой, что запрещено регламентом. Сам же испанец получил штраф за то, что не смог избежать контакта с автомобилем британца во время обгона.
Во время атаки на Хэмилтона в борьбе за третье место Алонсо задел левое заднее колесо McLaren MP4-26 англичанина передним антикрылом своей Ferrari 150° Italia. После столкновения испанец вынужден был совершить пит-стоп для замены переднего обтекателя. Алонсо финишировал на шестом месте, непосредственно впереди Хэмилтона, который также провел дополнительный пит-стоп под конец гонки.
Наказание не сказалось на позициях пилотов в личном зачете чемпионата мира. Хэмилтон занимает в протоколе третье место, Алонсо – пятое.
Следующая гонка чемпионата пройдет в Шанхае через неделю. Свободные заезды Гран-при Китая стартуют в пятницу, 15 апреля.
Источник: Lenta.ru