Несмотря на большое количество новых моделей, концептов и просто эксклюзивных раритетов, некоторые новинки привлекли внимание широкой публики нестандартным подходом к самому принципу проектирования автомобилей.
К таким новинкам, несомненно, относится представленный на Парижском автосалоне концепт Sesto Elemento (шестой элемент)от Lamborghini. Никакого отношения к известному фильму автокар не имеет, зато имеет прямое отношение к шестому элементу таблицы Менделеева, под коим значится углерод. И это действительно так, потому что кузов автомобиля выполнен целиком из карбона, что позволило снизить вес машины до сенсационных 999кг. Даже выхлопная труба концепта выполнена из стеклопластика, выдерживающего высокие температуры. Как известно, карбон - это прочнейший композит, состоящий из углеродных волокон, скрепленных эпоксидными смолами, что делает его прочнее стали, но несравненно легче многих современных материалов, применяющихся в машиностроении и авиастроение.
Достаточно сказать, что из карбона делают лопасти несущих винтов боевых вертолетов и другие не менее важные несущие элементы летательных аппаратов. Форма кузова и 10-цилиндровый двигатель мощностью 570 л.с. позаимствованы у идеального для наших дней Gallardo этого же производителя. Столь выдающееся сочетание мощности и веса вполне способны сделать данный суперкар соперником грозного монстра Bugatti Veyron, также вызвавшего немалый интерес на выставке в Париже. Остается только добавить, что все детали данного проекта держались в глубокой тайне, завеса которой была немного приподнята в Париже.
По пути снижения весовых характеристик идут и разработчики британского Lotus, которые представили на выставке сразу пять концепткаров Esprit, Elite и Elise, модели Eterne и Elan. Несомненно, самым сенсационным и ожидаемым стало появление, вернее возвращение когда-то легендарного Элана.
Современная реинкарнация спорткара придется по душе тем, кто помнит знаменитую модель 90-х годов с выдающимися для тех времен характеристиками. Вес нового Lotus Elan тоже невелик -всего 1295 кг, основная модификация машины будет двухместной, однако, по желанию заказчика, будет доступен и четырехместный вариант. Мощность 4-х литрового двигателя составит 400 -470 л.с., а сотню концепт набирает за 3,5 - 3,9 сек., что, конечно, меньше, чем у Sesto Elemento, но тоже является выдающимся показателем, тем более, что выпуск спорткара намечен уже в 2013 году. В прошлом у Lotus были проблемы с качеством сборки, причем настолько серьезные, что права на автомобильную марку пришлось продавать корейскому автогиганту Kia. Но совсем недавно фирма сумела перестроить производство и надеется вернуть доверие покупателя. Как и в случае с Элементом в машине много углепластика, спортивный руль, стальные двери, система кинематического разгона, используемая в болидах Формулы 1. Продаваться машин будет по цене примерно 117тс. долларов.