Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Дирекцию КАД накажут за самоуправство со скоростью (фото)

Дирекцию КАД накажут за самоуправство со скоростью (фото)

816
Дирекцию КАД накажут за самоуправство со скоростью (фото) | www.fontanka.ruДирекцию КАД накажут за самоуправство со скоростью (фото) | www.fontanka.ru

На кольцевой автодороге вокруг Петербурга начали работу табло переменной информации, призванные облегчить передвижение по КАДу и повысить безопасность. Однако, те сведения, которые выводятся на электронных щитах противоречат друг другу, требованиям Госавтоинспекции и озадачивают водителей.

Практически сразу, как на КАДе появились электронные знаки, ограничивающие скорость до 90 км/ч, в редакцию «Водителя Петербурга» стали приходить вопросы, о чем же на самом деле сообщают информационные табло. Мы провели свое расследование, результатом которого стало направление из Управления Госавтоинспеции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в «Дирекцию по строительству транспортного обхода города г. Санкт-Петербург» постановления о недопустимости самодеятельности и предписания об устранении информационно-скоростной путаницы.

Нестыковок, смущающих водителей, две. Первая – чему верить? С одной стороны, цифра 90 в красном круге однозначно означает, что двигаться быстрее чем 90 км/ч нельзя. С другой – словесное пояснение над кругом гласит «Рекомендованная скорость 90 км/ч». Вторая состояит в том, что разрешенная скорость на автомагистрали согласно ПДД – 110 км/ч, а нас призывают ехать медленнее. Чем будут руководствоваться сотрудники ГИБДД?

Как объяснил «Водителю Петербурга» генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко, информационные табло являются частью автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД КАД), работающей в настоящее время в тестовом режиме. «Ограничение в 90 км/ч является вынужденной мерой, призванной снизить аварийность на КАД, – поясняет Вячеслав Петушенко. – Снижение разрешенной скорости не прихоть, а забота о человеческих жизнях. Интенсивность эксплуатации КАД выше, чем заложенные при строительстве нормативы, что приводит к возникновению колейности. Езда со скоростью выше 90 км/ч просто небезопасна. Хотя, выводимые на информационные табло ограничения носят рекомендательный характер». А раз информация на табло – это рекомендации, то, по мнению гендиректора ДСТО, сотрудники ГИБДД не должны наказывать водителей, двигающихся с более высокой скоростью.

При этом, объяснить чем вызван вывод на табло электронных предупреждений и ограничений на только что отремонтированном участке КАД от проспекта Культуры до проспекта Энгельса, Вячеслав Петушенко не смог и обещал разобраться.

Источник: Сергей. Читатель "Водителя Петербурга"Источник: Сергей. Читатель "Водителя Петербурга"
Источник:



В ГАИ на счет рекомендованной скорости мнение прямо противоположное. «Размещение противоречивой информации – халатность и нарушение, – утверждает начальник отдела пропаганды БДД Управления Госавтоинспеции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Зыбина. – Если есть необходимость разместить ограничивающие знаки, то это должно быть согласовано с ГИБДД, чего ДСТО не делает. Самодеятельность здесь не приемлема даже из самых лучших побуждений. Тем более недопустимо сочетание на одном табло противоречащей друг другу информации, вводящей водителей в заблуждение».

В целях устранения противоречий, как заверили «Водителя Петербурга» в Управлении Госавтоинспекции ГУВД, 19 июля руководителю «Дирекции строительства транспортного обхода» будет направлено предписание о недопустимости подобных действий, а также от имени Спецполка ДПС ГИБДД, обслуживающего КАД, выписано предписание об устранении нарушений. Если в установленные сроки, которые назначат специалисты ГУВД, нарушения не будут устранены, то согласно пункту 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания) на ДСТО и его руководителей будут наложены штрафы.\

Что же касается наказания водителей за превышение скорости, то инспектора ГАИ будут руководствоваться требованиями ПДД, а именно наличием знака ограничения до 90 км/ч. «Наши сотрудники, работающие на дороге, не должны разбираться правильно или не правильно установлено ограничение. Их задача контролировать скоростной режим, – пояснила Татьяна Зыбина. – Машины, двигающиеся со скоростью 100 км/ч, будут останавливаться, а их водители привлекаться к ответственности».

Получается, что формально ДСТО не правы, но ограничивать скорость надо, считают в дирекции кольцевой. Колейность и проведение работ по ее устранению, к сожалению, теперь будут преследовать нас постоянно, а 110 км/ч в этих условиях скорость недопустимая. КАД спланирован под машинопоток порядка 70 000 автомобилей в сутки, но, например, по Вантовому мосту за 24 часа реально проезжает до 202 тысяч автомобилей. И это при том, что пропускную способность в 190 тысяч транспортных средств в сутки по проекту планируется достичь только к 2020 году.

Кроме того, в нормах, заложенных при строительстве, никак не учитывалось то, что практически на всех автомобилях зимой и на 10-15% летом будут установлены покрышки с шипами. А ведь каждая даже не шипованная покрышка «снимает» за один проезд 5 миллионных миллиметра. Умножаем эти доли миллиметра на 35 тысяч машин (минимальный дневной поток по крайней левой полосе), а затем на две оси каждого автомобиля. Выходит, за сутки верхний слой асфальта уменьшается на 0,35 мм. За месяц набегает сантиметр. Ремонт крайних левых полос, по информации ДСТО, запланирован 1 раз в 2 года, правых 1 раз в три года. При таких темпах колейность будет вечной проблемой КАДа, а значит высокоскоростной эта дорога не станет никогда и инфомационная система будет ограничивать скорость постоянно. А с ГИБДД эти оганичения согласуют, можно не сомневаться.

Напомним, что Автоматизированная система управления дорожным движением и дорожная интегрированная система связи кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга (АСУДД и ДИСС) заложила основу для формирования интеллектуальной транспортной системы Северо-Западного региона. Предполагается, что внедрение АСУДД КАД Санкт-Петербурга позволит повысить пропускную способность автомагистрали до 30%, снизить заторы, повысить безопасность дорожного движения, сократить расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.

Комплекс АСУДД КАД состоит из следующих трех основных систем: управления дорожным движением, дорожного видеонаблюдения и системы метеорологического обеспечения. Цифровая и видео информация о дорожной обстановке, характеристиках транспортных потоков, погодных условиях и состоянии дорожного покрытия передается в Центральный пункт управления АСУДД КАД, построенный у развязки КАД с Московским шоссе.

В настоящее время система работает в ручном режиме. Запуск в автоматическом режиме планируется к концу года. Стоимость системы 4 миллиарда рублей. Комплекс АСУДД КАД признан пилотным для РФ проектом Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5