Канадское бюро Diamond and Schmitt продолжает праздновать российский успех. 6 августа в западном архитектурном издании "DeZona" появилась довольно любопытная презентация проекта второй сцены Мариинского театра. В нем глава мастерской Джек Даймонд рассказывает, как горды архитекторы тем, что именно им российское правительство поручило строить «первый оперный театр в России с царских времен». Свою победу он оценивает не только как личную, но и «как большое признание канадской архитектуры в мире».
«Важность этого оперного театра трудно переоценить. Он будет находиться рядом со старым зданием с богатейшей традицией. Так что вы понимаете, какая для нас это возможность», - говорит Даймонд. «Чайковский, Рахманинов, Нижинский, Павлова... - перечисляет он фамилии легенд музыки и балета, связанных с Мариинским театром. - Наш проект будет домом для одной из лучших в мире трупп — оперы, оркестра и балета Мариинского».
Гари МакКлоски, помощник Джека Даймонда, отмечает, что над проектом вместе с Diamond and Schmitt Architect будет работать большая группа российских архитекторов. Он признается, что проектировать на большом расстоянии от Канады и в другой языковой среде довольно непросто. А красоту Петербурга сравнивает с Парижем: «Работать в таком контексте - чудесный вызов. Мы должны уважать эту архитектуру, но при этом сделать нечто новое».
"DeZona" приводит и слова самого Валерия Гергиева. Маэстро был более многословен, чем в Петербурге, где главным достоинством проекта назвал то, что его можно построить. «Когда Ричард Бредшоу водил меня по своему новому Four Seasons Centre в Toronto в 2007-м году, я был поражен его красотой, практичностью и дружественностью к окружающим зданиям, его суперакустикой и, конечно, его бюджетом. Определенно, архитекторы знали, что нужно делать. Сейчас Four Seasons одно из лучших оперных зданий в мире, и мы счастливы возможностью работать с Джеком Даймондом и Гари МакКлоски над созданием того, что, я уверен, будет величайшим оперным театром в Европе», - сказал Гергиев.
Заметим, что за неделю до публикации в "DeZone" вышел материал о второй сцене Мариинского и в "The Globe and Mail". Он выдержан примерно в том же победном тоне. В разговоре с "The Globe" Даймонд много говорит об использовании стеклянных панелей на фасаде, которое даст возможность "любоваться впечатляющей панорамой Санкт-Петербурга".
Ни в одной из западных газет информации о том, что далеко не все российские архитекторы, да и простые петербуржцы, восхищены победившим проектом, нет. Много говорится об острой борьбе, но о том, что по мнению многих экспертов, борьба если и происходила, то вовсе не на конкурсе, не упоминается.
Напомним, что, по словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, проект у канадцев «еще сырой» и его нужно обсуждать на Градсовете. Но серьезных изменений в облик театра это внести не должно. Так что в итоге на Театральной площади должно появиться почти то же самое, что представлено на этих эскизах.
Михаил Гончаров, "Фонтанка.ру".