Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Авто КАД лишили сэкономленных денег

КАД лишили сэкономленных денег

369
Фото: Владимир Григорьев

Кризис сказался на кольцевой автодороге. ГУ «ДСТО», по всей видимости, придётся отказаться от строительства дополнительных полос на последнем, 12-километровом участке трассы, и одной (дополнительной) развязки, а также отложить на неопределенное время идею нового транспортного обхода Петербурга. Без новой подсветки останется вантовый мост. Дело в том, что все эти «излишки» должны были появиться за счёт сэкономленных средств. Но теперь строители вынуждены вернуть их в федеральный бюджет.

В конце 2008 года ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» возвращает в федеральный бюджет деньги, сэкономленные ранее на строительстве кольцевой автодороги. «В течение последних 3 лет мы экономили средства, которые предполагалось выделить на дополнительные сооружения. Сейчас мы эти средства должны вернуть в федеральный бюджет», - заявил генеральный директор ГУ «ДСТО» Борис Мурашов.

Средства немалые — 3,8 миллиарда рублей. До недавних пор они считались резервными. По словам Мурашова, по всей видимости, теперь придётся отказаться от прокладки дополнительных полос на последнем участке КАД от Петродворца до дамбы. По проекту их должно быть 4, Дирекция собиралась строить 6.

Также следует забыть про строительство дополнительной развязки КАД с Комендантским проспектом и про новую подсветку Большого Обуховского моста. «Всё это мы называем «излишками», которых, похоже, придётся лишиться. Однако ситуация может измениться, если правительство России деньги нам отдаст обратно», - сообщил гендиректор ГУ «ДСТО».

Откажутся дорожники пока и от строительства нового транспортного обхода Петербурга, работы по которому собирались начинать уже в первой половине 2009 года. Напомним, что ДСТО предложила «Росавтодору» новую схему объезда Северной столицы, которая бы отвела от КАД все 20% транзитного транспорта, едущего в Финляндию. Грузовики собирались пустить по отдельному транспортному коридору, который бы уводил их от Петербурга в сторону новой дороги — дублёра федеральной трассы «Скандинавия».

На строительстве основного, спроектированного, пути все эти лишения, по словам первого заместителя Дирекции Вячеслава Петушенко, никак не скажутся. «Дорога должна без задержек и переносов сроков быть сдана к 2010 году. В это же время, как заявляют строители, они должны закончить дамбу, которая станет 6-полосной», - сообщил он. Таким образом получается, что 12-километровый участок от Петродворца будет очередным «бутылочным горлышком» на КАД — из 6 полос на участке от Пионерстроя дорога превращается в 4-полосную, а затем опять расширяется до 6 линий.

Однако, как сообщил Борис Мурашов, всё ещё может поменяться, и федералы все перечисленные сэкономленные средства вернут обратно, просто надежды на это пока мало. «Вообще же, из-за снижения стоимости строительных материалов, полную смету кольцевой автодороги удалось снизить с 139 миллиардов рублей до 135. По состоянию на 1 декабря 2008 года 94 миллиарда уже освоено», - рассказал он.

Сейчас же у ДСТО другие проблемы, отнюдь не столь глобальные. И возникли они в буквальном смысле на ровном месте — из-за бюрократических трудностей пока не представляется возможным расселить два дома на пересечении Волхонского и Таллинского шоссе, которые попадают в зону строительства. Как заявил Мурашов, собственник одного из домов — казна Ленинградской области, а проживают в нём люди, прописанные в Петербурге. И вот пока два региона не договорятся, работ в этом месте не будет, хотя по планам сдача первого лота последней очереди КАД (от Таллинского шоссе до Пионерстроя) должна состояться в следующем году.

Стоит напомнить ,что о возможных трудностях ещё летом говорил генеральный директор фирмы-подрядчика, выполняющей строительство, Александр Коростовцев. «Дело в том, что КАД должна пересекать Волхонское шоссе. И как раз в этом месте сейчас расположены 2 дома - № 110 и №108. Уже этой осенью, в соответствии с проектом, на месте этих жилых домов должны стоять опоры для эстакады. Однако пока там ещё живут люди. Проблема усугубляется ещё и тем, что дома находятся в разных субъектах федерации. Один принадлежит Петербургу, другой Ленинградской области. Поэтому нужно находиться в контакте с властями обоих регионов для решения этого вопроса», - заявлял директор фирмы «Флора» ещё в начале августа 2008 года. Но с тех пор мало что изменилось.

Александр Фролов

В оформлении статьи использована фотография с сайта Spb-Foto.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях