30 октября стал днём открытий — сразу две дороги (платная и бесплатная) влились в улично-дорожную сеть Петербурга. Ранним утром члены федерального и городского правительств выехали на кольцевую автодорогу, чтобы открыть участок от Ржевки до Шафировского проспекта, а затем перерезали ленточку и на первой очереди Западного Скоростного Диаметра. Первый вице-премьер правительства Сергей Иванов высказал надежду, что теперь движение в Северной Столице станет скоростным. "Вашими бы устами..." - думали те, кто видел многокилометровую пробку на подъезде к произносившим речи.
Скоростная кольцевая
Рано утром состоялось открытие вантового моста через реку Большая Охта и Ржевской развязки на кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. С этого момента КАД от пересечения с Приозерским шоссе до пересечения с Таллинским шоссе должна стать 8-ми полосной (по 4 в каждом направлении) и избавиться от последнего узкого места. Кроме того, на всей открытой части КАД теперь положены все слои асфальта. Предполагается, что на ремонт закрывать отдельные участки будут ещё нескоро.
Напомним, что решение о расширении КАД по всей протяжённости от Приозерского до Таллинского шоссе с 4-х до 8-ми полос было принято правительством Российской Федерации в 2006 году, спустя 2 года этот участок действительно стал скоростным.
До конца лета на кольцевой было два «бутылочных горлышка» — участок от Московского до Мурманского шоссе (с 2 до 4 полос он расширен в конце августа 2008 года) и ставший полноценным только сегодня участок от Ржевки до Шафировского проспекта. Само дорожное покрытие и все работы по расширению на участке были сделаны ещё 25 октября, однако до 30 октября по правой стороне находились заградительные барьеры, наполненные водой. Левая полоса была закрыта. То есть, по сути, пробок КАД мог лишиться ещё в минувшие выходные, но город ждал почётных гостей. Теперь предполагается, что машины на пути от Таллинского шоссе до Кронштадта задерживаться больше нигде не будут. Однако в день открытия автомобилистов ожидали километровые пробки. О том, что КАД будет закрыт на несколько минут полностью, их забыли предупредить.
Торжественная церемония открытия этого важнейшего участка началась в 9:20. На сцене, установленной прямо на проезжей части, выстроились почётные участники открытия. Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко с вице-губернаторами, директор «Росавтодора» Олег Белозёров, глава ГУ «ДСТО» Борис Мурашов и главы фирм-подрядчиков, которые участвовали в создании участка КАД. Собственно, после того, как началась речь Сергея Иванова, открывавшего торжественную церемонию, движение по трассе остановилось. Ни шума, ни машин. «Я надеюсь, что теперь КАД стал действительно скоростным, и я надеюсь, он таким и останется на долгие годы,- вещал со сцены первый вице-премьер. - Ещё в детстве я мечтал, чтобы можно было попасть в Кронштадт посуху. Совсем скоро туда можно будет попасть с двух сторон по кольцевой автодороге».
После выступления Валентины Матвиенко, Бориса Мурашова и награждения дорожников Игорем Левитиным произошло торжественное разрезание ленточки и чиновники отправились в дальнейший путь — на открытие Западного Скоростного Диаметра. Собственно, после того, как автобус с журналистами проехал огороженную сотрудниками ГИБДД территорию, стало понятно, почему во время открытия не было слышно звуков проезжающих мимо автомобилей — все они встали намертво в 6-километровой пробке. Ещё один 10-километровый затор начался после съезда на Шафировский проспект — там тоже дорога была перекрыта. Полноценное, скоростное движение было открыто только спустя 2 часа.
Собственно, дорожный затор помог автомобилистам ближе к сердцу принять слова Сергея Иванова: «Ещё 10 лет назад никто не мог поверить, что у Петербурга будет кольцевая, что её так быстро построят. А теперь автомобилисты не представляют, как без неё жили».
Следующее событие, которое ждёт КАД — открытие нескольких очередей съездов, которые готовит ГУ ДСТО, и ещё одного небольшого участка за Таллинским шоссе. Кстати, некоторые развязки сдаёт в следующем году и городской комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. Полноценное открытие Софийской развязки кольцевой состоится в июне 2009 года (первый съезд на Софийскую торжественно открыли в конце ноября 2007 года). Еще одна развязка, которую оплачивает городская казна, — Пискаревский проспект и его продолжение. Открыть его планируется одновременно с Софийской улицей. Работы там ведутся, и если ничего не сорвется, то следующим летом город выполнит свои обязательства перед петербуржцами — построит все городские дороги, замкнутые по проекту на КАД.
Бесплатный платный въезд
В этот же день чиновники открыли и первую очередь Западного Скоростного Диаметра. Участвовали в открытии всё те же люди, только по дороге куда-то потерялся первый вице-премьер, а Бориса Мурашова заменил исполняющий обязанности председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Борис Черняшенко.
«Наконец-то мы ушли от пробок! - начала своё выступление Валентина Матвиенко. - Этот участок просто уникален: развязка с 15 съездами. Дорога идёт прямо в порт. Расчётная скорость 120 километров в час. Такого у нас ещё не было». Выступающий после губернатора Игорь Левитин сказал: «С сегодняшнего дня и до самого конца (правда, какого, министр не уточнил — прим. ред.) автомобилисты будут наслаждаться красивым дизайном и скоростью на первой платной автодороге в Петербурге».
Общая протяженность сданного сегодня в эксплуатацию объекта 5,7 км. В том числе основной ход – 3,2 км и участок подключения двух районов Большого морского порта – 2,5 км. Новый транспортный узел расположился между съездами кольцевой на Пулковское и Таллинское шоссе. Первая очередь строительства включает в себя участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской и участок у Большого морского порта в створе Автомобильной улицы. Введение в эксплуатацию объекта обеспечит вывод транспорта из 3 и 4 районов Большого морского порта на КАД и основные федеральные дороги: М-10 «Россия», М-11 «Нарва», М-2 «Санкт-Петербург- Псков – Беларусь», по которым перевозится около 70% грузов из морского порта.
Кстати, прилегающие к Большому морскому порту улицы, по которым сейчас ездит грузовой транспорт, предполагается закрыть для транзитных фур. Однако случится это не сразу. На одном из последних заседаний комиссии по организации дорожного движения в Петербурге, вице-губернатор города Александр Полукеев рассказал «Фонтанке», что пока закрывать проезд по улицам Кубинской и Краснопутиловской, по Дунайскому и Витебскому проспектам не будут.
"Мы откроем ЗСД, будем мониторить в течение месяца ситуацию: кто там ездит, куда и откуда. Определим, какие дороги мы сможем закрыть, и к концу ноября будет готов проект», - сообщил Полукеев. - Может случиться, так, что на всех улицах, которые собираются ограничить проезд грузового транспорта, знаки появятся аккурат к введению платы за проезд по дороге".
Пока все желающие могут ездить по первому участку автодороги безвозмездно, то есть даром. До тех пор, пока у дороги не появится полноценного хозяина, собирать дань никто не будет. Он, хоть и определён конкурсом, пока не подписал документы. Правда, как сообщила Валентина Матвиенко, город рассчитывает, что концессионер до конца года подпишет-таки соглашение и продолжит работу по строительству дороги. Собственно, после этого дорога может официально называться платной.
Изначально планировалось, что в 2013 году, в соответствии с проектом, Западный скоростной диаметр соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Дальше он пройдёт через западную часть Васильевского острова, которую сейчас намывают, а выйдет на Приморское шоссе в районе поселка Белоостров. Предполагается, что пропускная способность автодороги составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Стоимость проекта - 212 миллиардов 700 миллионов рублей. Пока же, как рассказал корреспонденту «Фонтанки» представитель КБДХ, город будет продолжать работу по организации дополнительных съездов с первого ЗСД на все прилегающие улицы — Благодатную, Краснопутиловскую и Кубинскую.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Больше, шире. Быстрее?
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ