Мировой финансовый кризис не мог обойти стороной и рекламный рынок, основным последствием для которого станет замедление темпов развития.
Единственным сегментом, который будет расти прежними темпами, по прогнозам аналитиков, останется интернет-реклама, объем которой в 2009 году в России вырастет на 75%, сообщает AdLife.
Согласно прогнозам, которые озвучивались в конце 2007 – начале 2008 годов, российский рынок рекламы должен был вырасти на 25%, однако теперь исследователи прогнозируют только 22,3% рост - до 279,7 миллиарда рублей. В 2009 прирост составит 19,3% - до 333,6 миллиарда рублей. Изменение показателей обусловлено двумя причинами – мировым экономическим кризисом и тем, что отрасль близка к насыщению, а, следовательно, скорость её развития снижается.
Несмотря на неутешительные прогнозы для рекламного рынка в целом, оптимизм у исследователей по-прежнему вызывает интернет, прогноз относительно которого понижен не был – 75% роста в России в этом году. В 2010 году сегмент интернет-рекламы вырастет в 2,5 раза по отношению к 2008 году и составит порядка 25 миллиардов рублей.
Эксперты сходятся во мнении, что в этом году рост петербургского рынка интернет-рекламы составит порядка 70-75%, однако по поводу следующего года высказывают некоторые сомнения. «Мне, конечно, приятно, что крупные сетевые агентства верят в успешность развития интернет-рынка России в следующем году и прогнозируют рост до 75%, но, думаю, что результаты все-таки будут скромнее. Динамику петербургского интернет-рынка в 2009 году я оцениваю как положительную, но навряд ли рост превысит 20-30%, хотя на фоне регрессии в традиционных медиа это очень хорошие показатели», - прокомментировал Алексей Куприянов, генеральный директор интернет-агентства TRAFFIC.
В следующем году ожидать роста рекламных бюджетов не приходится, считают эксперты. В целом, по их оценкам, они сократятся на 20-30%, а медиаинфляция на ТВ, радио и в прессе продолжится, что приведет к перераспределению рекламного бюджета. И если телевидение, без которого крупные компании не мыслят свой рекламный бюджет, пострадает в меньшей степени, то пресса, радио, а также наружная реклама столкнутся с серьезной конкуренцией со стороны постоянно наращивающего обороты интернета, а также оттоком бюджетов в Сеть.
Во время кризиса, по прогнозам, устоит лишь реклама в интернете
ПО ТЕМЕ