Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Происшествия Произвол на дорогах Эвакуация должна быть экономной

Эвакуация должна быть экономной

363

Автомобили нужно эвакуировать, но «без фанатизма». Машины нужно отдавать, если водитель пришел, рейдов и специальных акций устраивать не надо, деликатнее надо быть, нежнее. Впервые за несколько лет «разгула» на дорогах Петербурга автомобильного кошмара под названием «эвакуатор», власти призвали к гуманному отношению к «лошадям». А все потому, что теперь платить за эту «ненавязчивую услугу» будут не водители, а бюджет города. На заседании правительства все-таки было принято соответствующее постановление. Зато тут же власти заговорили: «А не увеличить ли нам штрафы?…Раз в пять».

Постановление, как всегда, носит сложное название - «О мерах по совершенствованию деятельности по обеспечению перемещения и хранения задержанных транспортных средств». Принимается в связи с федеральным законом, устанавливающим оплату эвакуации за счет бюджета. В городской казне на эти нужды выделяется 127 миллионов рублей на полгода, а также 18 миллионов рублей на диспетчеризацию, контроль и мониторинг. По сути принять такой документ должны были давно, однако разные ветви власти все спорили, из чьего кармана надо платить.

Как сообщил глава Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Леонид Богданов, ежемесячно в городе эвакуируется 7380 автомобилей. Стоимость услуги составляет 3854 рубля. В городе работает 60-70 эвакуаторов, которые отвозят машины на 11 спецстоянок. Пока субсидии будут выделяться уполномоченным организациям, которые в частном порядке осуществляют эту деятельность. Для того, чтобы получать деньги, организациям придется, правда, помучиться. Гораздо проще было до сегодняшнего дня поставить автомобилиста перед фактом: не заплатишь – не получишь машину, даже если ты уверен, что был прав. Смольному так не скажешь. Для получения субсидий по каждому случаю эвакуации необходимо предоставить перечень документов, сопоставимый с пакетом бумаг, подаваемых в налоговую инспекцию: журнал учета, протоколы, материалы фотофиксации и т.п.. Город тут же намекнул на то, что недолго будет кормить бизнес. С 1 января 2009-го года власти начнут создавать городскую структуру, которая будет выполнять соответствующие обязанности.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Леонид Богданов, пока по-прежнему в городе будет работать единая диспетчерская служба 001 (сейчас этот телефон обслуживает Ассоциацию спецплощадок). По этому номеру инспекторы вызывают эвакуаторы, по нему же автомобилисты могут узнать, где находится их автомобиль. Впоследствии может быть принято отдельное решение о переводе информационного центра в городскую службу. По мнению специалистов в этой сфере, замыкание контактов на телефон коммерческой службы после того, как эвакуация стала оплачиваться из бюджета, может привести к конфликтам.

По мнению председателя комитета по законности и правопорядку, число машин, попавших на спецстоянку, уменьшаться с 1 июля не будет. Наоборот, оно только увеличится. Однако статистика показывает, что это не так. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Ассоциации специализированных площадок, по состоянию на 18.00 1 июля по всему городу было зарегистрировано около 200 эвакуированных машин, когда за тот же период в любой другой будний день количество таких автомобилей превышает 250. По словам директора Ассоциации Бориса Вьюшкина, статистику будут отслеживать в течение 10-15 дней, и она покажет, что делать дальше.

Постановление, гарантирующее частным эвакуаторщикам оплату их труда за счет бюджета, приняли. Но в законную силу этот документ вступит не раньше, чем через две недели. А средства эвакуаторщикам начнут поступать только в конце июля. Как прокомментировал “Фонтанке” руководитель Ассоциации спецстоянок Борис Вьюшкин, до этого момента все организации будут работать на “голом энтузиазме” и эвакуировать авто за счет собственных средств. В надежде, что эти расходы им возместят.

Опасаясь активности ГИБДД в стремлении «поочистить город», власти тут же, на заседании правительства, впервые заступились за автомобилистов. Леонид Богданов открыл страшную тайну: выписывать протокол и вызывать эвакуатор – это право инспекторов ГИБДД, но не обязанность. «Если бы все инспекторы это осознавали, можно было бы избежать многих конфликтных ситуаций», - очень вовремя вспомнил он.

Валентина Матвиенко, которая всегда при возникновении темы эвакуации давала жесткие указания постоянно «активизировать работу в этом направлении», тут сменила гнев на милость. Она справедливо отметила, что неправильно припаркованные автомобили создают дополнительные проблемы. Вспомнила губернатор о том, что машины даже на Невском проспекте стоят и даже на тротуарах Невского проспекта. Это - недопустимо. Если запрещающих знаков никто не видит – надо больше знаков повесить.

Но при этом Валентина Матвиенко отметила, что надо бы провести работу с инспекторами ГИБДД на предмет гуманного отношения к эвакуации. «Наша главная задача - приучить граждан к дисциплине. Надо воспитывать водителей для того, чтобы они реагировали на знаки, но хотелось бы без фанатизма. Если водитель пришел – накажите его штрафом, но дайте возможность сесть и уехать. А то эвакуировали уже чуть ли не с ребенком в машине», - заявила Валентина Матвиенко. В том, что власти умеют считать деньги и в своем, и в чужом кошельке, сомнений не осталось после очередного заявления главы города. Она предложила выйти на федеральный уровень и увеличить штрафы за неправильную парковку: «Раз в пять».

Ну, чтобы не обидно было добросовестным налогоплательщикам, которые будут оплачивать эвакуацию автомобилей недобросовестных водителей. О том, сколько эти «недобросовестные» натерпелись из-за постоянных акций ГИБДД, откровенных «подстав» со знаками, бесчувственности и бесцеремонности эвакуаторщиков и сколько за все это время было истребовано из карманов граждан, на заседании не озвучивалось.

Мы же можем вспомнить всего несколько последних историй «на тему». Более 170 тысяч рублей задолжал штрафстоянке владелец эвакуированного автомобиля «Лада-Калина» за девять месяцев, в течение которых он сам считал свою машину угнанной. И все потому, что «ответственные сотрудники» не удосужились проверить, похищена ли на самом деле машина или увезена на штрафстоянку. Кстати, не исключено, что после введения бесплатной эвакуации и хранения в течение первых суток, многие автовладельцы не смогут сразу отыскать свой автомобиль. Очень популярными за все время работы эвакуаторов стали истории о том, как автомобили эвакуировали по жаре с животными, с водителями и даже детьми.
Улыбку и самодовольство автомобилистов вызывали несколько месяцев назад случившиеся истории с эвакуацией автомобилей от зданий прокуратуры, иных силовых ведомств и Смольного. Возмущение и просто бессильную ярость - случаи массовой эвакуации автомобилей с улиц со свежеустановленными знаками. И на этом скандально-истеричном фоне шикарно смотрелись припаркованные под знаками служебные автомобили сотрудников ГИБДД, которые каждый день нарушают правила, например, направляясь на обед в кафе на Белоостровской улице.

Александра Медведева,
Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях