Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Общество С операторов связи сняли обязанность хранить тайну клиентов

С операторов связи сняли обязанность хранить тайну клиентов

369

Телекоммуникационные компании, предоставляющие услуги фиксированной (городской телефонной) или мобильной связи, а также Интернет, не должны спрашивать согласие клиентов на передачу их персональных данных своим партнерам.

Такие поправки в действующие нормативные акты 16 февраля подписал премьер-министр России Виктор Зубков.

Информация необходима для взаиморасчетов операторов. Например, гражданин для междугородней или международной связи использует не ОАО «Северо-Западный Телеком», предоставляющее услуги местной телефонии, а «Ростелеком», Goldet Telecom или др. компанию. Последняя должна будет выставить счет, а следовательно, ей необходимо знать реквизиты клиента. По действующему законодательству база данных об абонентах - гражданах могла передаваться только в отношении лиц, давших свое согласие в письменной форме на предоставление таких сведений. Такие ограничения содержались в принятых Правительством России правилах предоставления соответствующих услуг – местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, подвижной связи, телематических услуг (Интернет и т.п.), телеграфа и т.д.

Теперь все эти ограничения отменены: согласие абонента-гражданина на обработку его персональных данных в целях осуществления оператором расчетов за оказанные услуги связи, а также рассмотрения претензий, не требуется. Формально такое решение соответствует действующему чуть больше года Федеральному закону «О персональных данных» – персональные данные могут обрабатываться без согласия гражданина в целях исполнения договора, стороной которого он является.

Многие операторы уже давно включили в договоры пункты о согласии абонента. Причем принудительном: не нравится – забудь о телефоне. Например, в течение нескольких лет ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») указывало в договоре, что оператор создает банк данных любых известных об абоненте сведений (в том числе куда звонил, с кем разговаривал), а клиент, подписывая договор, «дает на это согласие и не возражает против того, что оператор вправе использовать эти сведения по своему усмотрению ...».
Руководство оператора не смогло выдвинуть в суде, куда обратился недовольный клиент, разумных аргументов против, но поменяло форму договора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях