«Метрополитен ломится от перегрузок, поэтому приходится идти на непопулярные для некоторых решения», – заявил глава петербургской подземки Владимир Гарюгин. Видимо, он имел в виду повышение платы за проезд в феврале 2007 года, а также переселение людей из домов, расположенных над станциями «Адмиралтейская» и «Обводный канал».
«Метрополитен ломится от перегрузок, поэтому приходится идти на непопулярные для некоторых решения в интересах ста тысяч горожан», - заявил сегодня на пресс-конференции начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Видимо, под непопулярными решениями начальник подземки подразумевает повышение платы за проезд в метро в феврале 2007 года, а также запланированное на следующий год переселение людей из домов, расположенных над станциями «Адмиралтейская» и «Обводный канал», которые должны быть построены к 2010 году.
«Такого понятия, как час пик, сегодня в метро нет. На всех станциях почти в любое время очень много народу - интенсивность перевозок постоянно растет», - сказал начальник метрополитена журналистам. Особенно много проблем сейчас в спальных районах. Лидирует по перевозкам пассажиров станция «Проспект Ветеранов» - в день через ее турникеты проходят более 200 тысяч человек. Не меньшей популярностью пользуются станции «Проспект Просвещения», «Василеостровская» и «Пионерская». «Нормативы по возможному количеству пассажиров в петербургском метро находятся на верхней планке или превышены», - пожаловался Гарюгин, рассказывая об итогах проходящего года. В день более двух миллионов петербуржцев проводят несколько минут под землей.
Не обрадовал начальник подземной железной дороги еще одной новостью - за проезд в метро с февраля мы будем платить больше: инфляция же в стране! Однако насколько увеличатся тарифы, Гарюгин умолчал - лишь попытался обнадежить, что «дороже 15 рублей (московского тарифа) жетон стоить не будет». Кстати, метрополитен ежегодно не устает увеличивать стоимость своих услуг. Напомним, в 2006 году тарифы были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей до 10 рублей. А до 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.
«Сейчас длина нашего метрополитена – 104 километра, и даже если мы еще построим 100 километров в придачу – то этого все равно будет мало». До 2010 года должно заработать как минимум три станции. Станция «Парнас» откроется уже послезавтра. В следующем году начнется переселение людей, занимающих дома над станциями «Адмиралтейская» и «Обводный канал», которые должны быть построены к 2009 году. Новая станция «Волковская» разгрузит поток пассажиров, прибывающих в центр из Купчино и уменьшит толпы народа на станции «Лиговский проспект». В ближайшем будущем начнется строительство нового вестибюля станции «Спортивная» - выход планируется построить около Тучкова моста, но Владимир Гарюгин заверил, что архитектурные и исторические ценности затронуты при строительстве не будут. В перспективе у руководства метрополитена - ускорить строительство на Фрунзенском радиусе, а в далеком будущем – построить даже кольцевую линию – для разгрузки центральных пересадочных узлов.
Кроме того, все новые станции впредь будут строиться не с тремя эскалаторами, как раньше – а с четырьмя и более. А станции, где только три эскалатора – будут модернизироваться. В первых рядах – «Нарвская», которая закроется уже в 2008 году на два года. «Это не просто замена эскалаторов. Будет полностью меняться конструкция наклонного хода», - сообщил Гарюгин.
И еще – теперь при строительстве станций метро будут привлекаться инвесторы: «Вестибюли будут встроены в гостиницы, магазины, офисы, что повысит привлекательность этого места у простых людей, да и бизнесмены захотят вкладывать деньги в строительство».
Но не все под землей так замечательно, как кажется. Работники метрополитена жалуются на зарплату и на условия труда, а пассажиры – на травмы. Всего за прошедший год в метро зафиксирован 331 случай травматизма граждан, в частности, очень много пострадавших из-за дверей «входа-выхода» вестибюлей.
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру