Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Происшествия Трагедия на Балтийском вокзале: кто виноват?

Трагедия на Балтийском вокзале: кто виноват?

3 091
Кадр "Вестей" РТР

11 ноября 2002 года электричка, стоявшая на подъездных путях у Балтийского вокзала, внезапно тронулась с места и устремилась к пассажирской платформе. На скорости 41 км/ч два вагона вылетели на платформу и рухнули на стоящих там людей... Теперь суд пытается установить, кто виновен в этой трагедии.

Причинами начала движения электропоезда явилась «совокупность нарушений, допущенных... персоналом Балтийского вокзала». Такие выводы содержатся в заключении технической экспертизы, назначенной по уголовному делу о ЧП на Балтийском вокзале 11 ноября 2002-го года.

Перед экспертами Московского научно-исследовательского института Железнодорожного транспорта были поставлены вопросы о технических причинах самопроизвольного начала движения электропоезда, а также о том, какие железнодорожные нормативы были нарушены подсудимыми и как это повлияло на развитие событий происшествия. Эксперты заключили, что причинами старта поезда явилась «совокупность нарушений, допущенных... персоналом Балтийского вокзала». В их числе и наличие нештатной перемычки в трансформаторной кабинке одного из вагонов, и наличие электрического напряжения в цепях поезда, возникшее из-за нарушений изоляции электрических проводов, один из которых в результате замкнулся на пульт машиниста. Кроме того, ссылаясь на ряд нормативных актов и инструкций по эксплуатации и текущему ремонту ЖДТ, эксперты утверждают, что подсудимый машинист Николай Бугаев, покинув не приведенный в «нерабочее состояние» электропоезд, нарушил правила эксплуатации РЖД и ряд других правил. А другой подсудимый - слесарь 6-го разряда Николай Шапичев «самовольно выполнил операции, которые должны выполнять только лица, имеющие разрешение на управление электропоездом, обладающие знаниями по его эксплуатации и способные его остановить». Среди таких операций слесарю, например, вменяется приведение в действие токоприемников, что по правилам эксплуатации разрешается делать лишь машинисту и - иногда помощнику машиниста.

Ознакомившись с выводами экспертов, сторона защиты немедленно выступила с ходатайством об исключении данной экспертизы из числа доказательств по делу. В качестве оснований адвокаты привели ряд нарушений статьи 204 УПК, регламентирующей правила оформления этого документа. Так, в заключении не были указаны даты начала и окончания экспертизы, личные данные экспертов, свидетельствующие об их компетентности в поставленных вопросах. Представители потерпевших возразили, что эти нарушения вполне устранимы путем допроса кого-либо из экспертов и не являются основаниями для удовлетворения ходатайства защиты. Такая трактовка УПК нашла понимание и у государственного обвинителя.

В результате суд обязал гособвинителя устранить выявленные нарушения и к следующему заседанию суда, которое назначено на 25 октября, представить недостающую информацию.

Напомним, что, по версии следствия, 11 ноября 2002-го года по поручению старшего мастера Бугаев и Шапичев отправились проводить подготовительные работы в электричке перед ее обкаткой. Во время работы Бугаев заметил сломанный манометр и отсутствующий пульт радиостанции. Никого не предупредив, не поставив электричку на тормоз (к тому же у нее были подняты токоприемники), Бугаев отправился в депо доложить об обнаруженных неисправностях. Шапичев, не предупрежденный своим напарником о том, что остался один в составе, продолжал работу. Своими действиями (перечисленными в экспертизе) он замкнул цепь, в результате чего электропоезд с 10 вагонами двинулся к платформе, набирая скорость. Около 10.15 электропоезд со скоростью 41 км/ч выехал на платформу. В результате инцидента пострадали 13 человек. Четверо от полученных ранений скончались на месте, остальные получили травмы различной степени тяжести.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях