Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

1 м/с, с-в

766мм

74%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Китайский автопром довел петербургский комтранс до суда

14323

Суд в Петербурге вынужден разбираться в видовой принадлежности очередного детища китайского автопрома. Хозяйка машины считает, что у нее электромобиль, и хочет получить соответствующее парковочное разрешение. В комитете по транспорту уверены, что это гибрид и льготы для электромобилей с ним не положены.

Камнем преткновения стал кроссовер Voyah Free, выпускаемый китайской компанией Dongfeng под отдельным брендом. Истица, считая что автомобиль является электрическим, в мае подала в комитет по транспорту Петербурга заявление на получение парковочного разрешения, но получила отказ. Тогда женщина пошла в суд, попросив признать отказ незаконным и взыскать с ведомства госпошлину, расходы на юридические услуги и оплату экспертизы, сообщает 7 ноября объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. Напомним, что парковочное разрешение для электромобиля позволяет парковать его в зоне платной парковки бесплатно.

В подтверждение того, что ее кроссовер является электромобилем, петербурженка приложила заключение эксперта о том, что основным двигателем машины является электрический SEP200 мощностью 225 кВт, а двигатель внутреннего сгорания является вспомогательным, используется для зарядки электрического и не имеет доступа к трансмиссии. Таким образом, Voyah Free приводится в движение исключительно электродвигателем.

Истица, как следует из решения суда первой инстанции, полагала, что отказ комитета основан на неверном толковании определения электромобиля и законодательства в сфере электротранспорта. В приложенной ей экспертизе сделан вывод, что Voyah Free является электромобилем для постановления правительства Петербурга о платных парковках. Однако в этом постановлении не дается определения электромобилю и гибриду, эти понятия определяют ПДД РФ, отметил суд. Смольнинский районный суд Петербурга указал, что тип ТС, согласно Положению о парковочном разрешении на электромобиль, комитет определяет по документам, выдаваемым уполномоченным регистрирующим органом, и эксперт таким не является.

В итоге суд женщине отказал. Но она не сдалась и подала апелляционную жалобу. «Санкт-Петербургский городской суд начнет изучать возможности Voyah Free и их сочетание с российским законодательством 29 ноября», — добавляют в пресс-службе судов.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном

ЛАЙК32
СМЕХ31
УДИВЛЕНИЕ3
ГНЕВ4
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 30

Гость21 Янв 2024 в 21:01
Вспоминается история с тем, как у Россиян отбирали машины в Германии. Вроде как по букве закона - всё верно, написано же где-то в документах, что машины подпадают под санкции, значит - отбирать. И какая линия защиты была? А такая, что цель санкций была не отобрать машину, а не позволить зарабатывать на экспорте. И личные машины эту цель не преследовали. Правильная же логика? Хоть и прописано. Ну и здесь та же ситуация. С чего вдруг закон придумали, что электромобили освобождать от оплаты парковки? Слово "электро" что ли понравилось? Ясно же, что есть определенная цель - стимулирование к приобретению экологически нейтральных автомобилей. Ну и гибрид никак не подпадает под это, поскольку так же кочегарит, как любой другой бензиновый автомобиль. Вот верный критерий, а не главный/вспомогательный двигатель. Так что если по логике, то должна платить.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close