Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

3 м/с, с-в

757мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Уборка снега убежала от бюджета.

Смольный выбирает подрядчиков на первое полугодие 2020 года

6285
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Комблаг готовится выбрать победителей 18 аукционов на содержание петербургских дорог. Новых лиц не ждут, дальше июня не заглядывают. В техзадании — реагенты и снежная колея.

Аукционы городской комитет по благоустройству объявил в конце ноября, размещал их комитет по госзаказу. Главные новшества анонсировали заранее: контракты заключат только на полгода, а их количество удивительным образом совпадет с количеством районов. Наиболее «дорогим», судя по сайту госзакупок, является Выборгский: максимальная стоимость контракта по нему — 507 млн рублей. Ненамного от него отстал Приморский — на него комблаг готов потратить полмиллиарда. Самыми малозатратными стали, по обыкновению, Кронштадт (67 млн) и Петродворцовый район (198 млн). Всего, таким образом, в 18 аукционов упаковано 6,2 млрд рублей.

Объявляться на весь год комблагу не позволил бюджетный процесс. Контракты надо заключить с 1 января, так что медлить с аукционами нельзя. По состоянию на конец ноября бюджет на ближайшие три года еще не был подписан, и распоряжаться комитет мог только теми суммами, которые указаны в бюджете 2019 – 2021 годов. Там записано 9,3 млрд рублей, однако в принятом недавно трехлетнем бюджете сумма больше. Как поясняют в комблаге, «размер этих ассигнований позволяет распределить контракты на содержание дорог на полгода до 30 июня, но не на весь год».

Первое, что бросается в глаза: стоимость непропорционально упала по сравнению с текущим годом, несмотря на то что в этот раз речь о половинчатых контрактах. Тот же Выборгский на весь 2019-й стоил 705 млн рублей, Приморский — 690 млн. Кронштадт, Петродворец и Курортный район обычно шли в одном пакете, и год назад достались ГУДСП «Курортное» за 773 млн; теперь их раздают в розницу, в сумме — за 533 млн рублей.

Дело не в подорожании горюче-смазочных материалов или расходах на обслуживание новой закупленной техники. Вернее — не только в этом; как газ заполняет весь предоставленный объем, так содержание дорог, хронически недофинансированное, сжирает все предоставленные средства. В этот раз их предоставили больше — поэтому комблаг и «гуляет», распределяя за полгода две трети той суммы, которую в 2019-м выделяли на весь год. До сих пор, по подсчетам Смольного, нормативные потребности комитета в деньгах удовлетворялись процентов на 60; эту арифметику — хотя, опять же, не только ее — петербуржцы прочувствовали прошлой зимой, пробираясь по сугробам, откапывая автомобили и отдыхая на больничном после переломов.

В этот раз на все содержание — а это не только снег и грязь, но и урны, дорожное полотно — выделено 11,6 млрд рублей; из них непосредственно на комплексную уборку и рейсы к снегоприемным пунктам — 9,6 млрд. Раздавать их будут в новой реальности: после дела о «снежном картеле» все районы разыгрывают отдельно, но это не главное. Основные претензии УФАС сводилиcь к тому, что дорожные предприятия (почти все принадлежащие городу) лишь создавали видимость конкуренции, а поэтому и максимальная цена на аукционе почти не снижалась. На это существовал неформальный ответ: денег и так не хватает, куда же еще снижаться. Как повернется теперь, сказать сложно, но, судя по последним заявлениям, сэкономить бюджетные средства не получится и в этот раз. И. о. председателя комитета по благоустройству Сергей Малинин рассказал, что сейчас финансовая потребность перекрывается на 77%.

Сенсационного захода на рынок новых игроков или перераспределения районов среди нынешних тоже ждать не приходится. На это как бы намекают сами дорожники. В этом году ГУДП «Центр» ухаживает за дорогами Василеостровского, Петроградского, Московского, Центрального, Адмиралтейского, Фрунзенского и Невского районов. К следующему сезону предприятие закупило 471 единицу техники за 3 млрд, так что было очевидно, что сокращать свою долю оно точно не собирается. Однако для большей наглядности одновременно с закупкой комблага «Центр» объявил субподрядные аукционы на ручную уборку тротуаров; о каких 7 районах речь — каждый может догадаться без подсказок. Напомним, сам «Центр» формально еще ни одного контракта не получил. Что символично, дорожникам нерешительность чиновников чужда, и они ищут субподрядчиков на весь 2020-й, а не на первое полугодие. Общий объем — почти 500 млн рублей. Другие дорожные предприятия с такой отвагой в будущее не смотрят, хотя названия предприятий «Коломяжское» и «Курортное», в общем, не первый год ясно отображают их амбиции.

Вопреки устоявшемуся мнению, техрегламент и в нынешнем году не запрещал сыпать на дороги чистые реагенты, если погода не оставляет выбора, однако предыдущее руководство комблага воспринимало это как табу. В приложении к нынешнему конкурсу описывается весь технологический процесс содержания дорог, отдельно там прописана «зимняя» часть. Помимо фрикционных материалов — песко-соляной смеси (с концентрацией соли до 50%) и гранитной крошки — на борьбу с гололедом можно пускать NaCl в сухом виде, а также механические и композитные смеси с содержанием CaCl2 и Kcl не менее 20%, NaCl не более 75%, формиата — 15%. В солевых растворах доля NaCl может доходить до 22%, CaCl2 – 27%. При химическом способе обрабатывать дороги надо не позднее 15 – 20 минут после начала снегопада (при интенсивности 1 – 3 мм/ч). Если снег валится еле-еле – можно медлить 40 минут. С того момента, как каблук заскользил по мостовой до устранения «скользкости», должно пройти не более 5 часов. При упреждающем ударе — за час-два до гололеда — на квадратном метре можно разместить 50 граммов противогололедных материалов, если сыпать уже по факту — 200 граммов.

При этом на дорогах и тротуарах, как и раньше, допускается снежный накат в 6 см, если там нет неровностей и углублений больше 4 см. В регламенте есть на этот счет инструкции с несколько виртуальными требованиями: колею в накате от 3 см необходимо уничтожить за двое суток, а например, 8-сантиметровый слой рыхлого свежего снега на уплотненном накате может ждать своей кончины 6 дней. Но в целом рыхлый и талый снег c проезжей части надо убрать в течение 3 – 6 часов с начала снегопада. Убирают его для временного складирования в лотковую часть, на разделительную полосу (если она шире 5 метров) или обочину. Получившийся вал не должен быть шире полутора метров с разрывами длиной 2,0 – 2,5 м. От вала до тротуара оставляют полметра; складывать на поребрик и тротуар нельзя, на газон — тоже. Вывоз снега осуществляют в течение 9 дней, с самых пустынных улиц (категория Е) — 12. Тротуар от снега должны очищать за 1 – 3 часа с того момента, как перестало сыпать.

В центральных районах есть своя специфика, отраженная в регламенте. Узких и отделенных газонами тротуаров здесь много, так что количество работников ручного труда растет на 21%; это, а также «наличие туристов и гостей в центре города» приводит к росту периодичности работ на 20%. Это не все: ранее комитет уже сообщал, что более тысячи улиц обставят знаками 3.27 «Остановка запрещена» с указанием времени действия. «В периоды действия запрета остановки осуществляется комплексная уборка вне зависимости от наличия припаркованных транспортных средств и соблюдения владельцами транспортных средств требований правил дорожного движения», – грозит комблаг.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close