16:58 23.02.2018
Путин вручил звезду Героя России вдове погибшего в Сириимайора Филипова
За сутки в Ленобласти угнали пару "Киа", один "Форд" и "Хендай", а повезло хозяйке "Ниссан Кашкай"
Иванович и Паредес включены в команду лучших футболистов игровой недели в Лиге Европы
"Зенит" сыграет с "Лейпцигом" в Лиге Европы
Dodge показал 50 своих демонов
Служба безопасности Украины потребовала закрыть Россотрудничество в Киеве
Албин поспешил с поздравлениями в адрес Полтавченко
Путин вручил вдове погибшего в Сирии летчика Звезду Героя России
Путин возложил венок к могиле Неизвестного солдата и поблагодарил всех участников операции в Сирии
Погода на выходных в Петербурге не помешает горожанам отдыхать на улице
Мутко: Необходимо объективное расследование произошедшего в Бильбао
На «Площади Восстания» взрывчатку не нашли
По банкоматам Петербурга возили похищенного мигранта из Девяткино
Запрещенный препарат, найденный у российской бобслеистки, ей не выписывали
В Пушкине девять домов остались без воды из-за дырявой трубы
Стало известно, какой препарат нашли в допинг-пробе российской бобслеистки на Олимпиаде
«Площадь Восстания» закрыли на проверку
Президент Федерации бобслея России подтвердил положительную допинг-пробу Надежды Сергеевой
На «Скандинавии» женщина обгоняла и устроила смертельное ДТП
Российские хоккеисты впервые за 20 лет вышли в финал Олимпиады
Проверка батарей стоила петербурженке 160 тысяч рублей
Президент Франции Макрон сыграет в спектакле «Петя и волк»
Петербуржцы проводят выходные за рубежом: на границе с Финляндией скапливаются пробки
В честь Дня защитника Отечества в Петербурге зажгут Ростральные колонны
Семь айфонов вынесли налётчики из салона связи на Просвещения
СМИ: Второй российский спортсмен попался на допинге на Олимпиаде
Дни рождения армий
Петербургские театры попросят задуматься о форме управления
Сурков: 23 февраля выпью немного, чтобы «не терять боеспособность»
У петербуржца нашли полкило наркотиков
Под спортзалом школы в Турку откопали средневековый город
Следователи проверяют информацию о кошке в духовке
Олег Дерипаска ушел с поста президента своей компании UC Rusal
Полицейский умер от сердечного приступа во время столкновений в Бильбао фанатов «Спартака» и «Атлетика»
На КАД столкнулись 14 машин
Фигуристка Загитова принесла России первое золото Олимпиады в Пхенчхане
Цветущую сирень в Ботсаду дополнят тюльпаны
Воины разных эпох встретятся под одной крышей
Автор "Новейшего завета" Жако ван Дормель встретится с петербуржцами
Рыцари Выборгского замка отпразднуют День защитника Отечества
«Мужской» праздник отметят в боях и на льду
В Петербурге экс-полицейского проверят на сверхспособности
В Ленобласти принимают пилотный для России закон о поисковых работах
Болельщики «Спартака» и «Атлетика» устроили беспорядки в Бильбао, погиб полицейский
СМИ: Журналистки обвиняют в домогательствах депутата Госдумы Слуцкого
Пять человек погибли в Кузбассе после столкновения грузовика и автобуса
Lexus врезался в бетонное ограждение в Шушарах. Есть жертвы
В Краснодаре нашли экстремиста, поклонявшегося букве «Ё»
Манчини: Мы практически не дали «Селтику» возможности забить гол
Главу штаба Навального арестовали на 30 суток
МОК передаст Федерации керлинга России видеозаписи по делу Крушельницкого
«Зенит» разгромил «Селтик» и вышел в 1/8 финала Лиги Европы
Россия возражает против экстрадиции арестованного болельщика из Германии во Францию
Синоптик Колесов сделал себе бриллиантовые усы, как у нерпы Крошика
В Аргентине раскрыли схему поставки наркотиков в Европу через российское посольство
«Зенит» обыгрывает «Селтик» после первого тайма
Путин поблагодарил военных за службу в Сирии
Манчини может покинуть «Зенит» уже в мае без выплаты компенсации
На российские выборы едут 111 наблюдателей ОБСЕ
С 1 марта «Сапсан» из Петербурга поедет в Нижний Новгород
Гейши и ковбои: как в офисах Петербурга отмечают 23 февраля
«Звенигородскую» проверили и ничего опасного не нашли
По делу о взятке задержан еще один чиновник Смольного
"Звенигородская" и переход на "Пушкинскую" закрыты
Новый корпус Аграрного университета официально введен в эксплуатацию
«Невский проспект» закрывали на пять минут
Обтекатель ракеты Маска утонул
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 февраля
Россияне стали на треть чаще посещать в Хельсинки
Полтавченко передал Матвиенко правки в закон о дольщиках
Бизнес

Смольный предложил вложиться в плавучее казино

Петербург предложил Калининграду поучаствовать в запуске регионального круизно-паромного оператора. «А игорная зона будет?» - поинтересовался его глава Антон Алиханов. «Это есть в проекте», - заверили в Смольном.
Смольный предложил вложиться в плавучее казино
Павел Кассин/Коммерсантъ

Предложение о создании совместного предприятия сделал 24 января губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко своему калининградского коллеге Антону Алиханову. Впрочем, полностью финансировать проект из своего кармана ни тот, ни другой по-прежнему не готовы и не теряют надежды подтянуть бизнес. 

Идею запуска региональной судоходной компании Смольный озвучивал еще в мае 2017 года - под эгидой возрождения отечественного судоходства на Балтике (которое сейчас полностью находится в руках иностранных игроков). А если Петербург будет пунктом отправления и прибытия для круизных судов, он сможет привлекать в разы больше туристов,  значит, больше зарабатывать, мечтает глава комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев

В декабре Смольный сообщил, что ведет переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых оказались ВТБ и Сбербанк. Однако пока конкретных договоренностей не достигнуто, власти Петербурга решили позвать в проект правительство Калининградской области.

Помимо заседания в Смольном, губернатора Калининградской области привезли на «Морской фасад». Там гости подняли два вопроса. В частности, сможет ли новый паромный оператор работать зимой, и будет ли на судах игорная зона. По словам Антона Алиханова, выход парома или лайнера в нейтральные воды мог бы стать своего рода «разогревом» перед прибытием в Калининград (напомним, этот регион вошел в четверку территорий РФ, где не запрещены азартные игры).

«В проекте создание такой зоны предусмотрено», – заверил его Андрей Мушкарев. С зимним туризмом проблем тоже возникнуть не должно — закупать планируется суда ледового класса. После этого стороны договорились, что в течение недели Смольный направит Калининграду проект соглашения и дорожную карту, чтобы власти региона смогли «посмотреть экономику».

Впрочем, некоторые детали проекта все же были раскрыты. Город войдет в него лице АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург», на 100% принадлежащего Смольному. По словам Андрея Мушкарева, инвестиции в проект на начальном этапе оцениваются в 150 – 180 млн долларов (9 – 13 млрд рублей по нынешнему курсу). При этом Петербург при базовом сценарии вложит около 600 млн рублей, сообщил коммерческий директор «Морского фасада» Алексей Панфилов. Но финансировать это дорогое удовольствие будет в основном бизнес, подчеркнул Георгий Полтавченко. Окупиться вложения должны примерно через 10 лет.

Доля Калининграда в проекте пока не обсуждалась. Антон Алиханов не исключил, что  регион может стать акционером, но разве что миноритарным — возможности бюджета ограничены. Зато Калининград готов зарегистрировать у себя нового паромного оператора. Статус особой экономической зоны позволит не платить налог на прибыль.

Алиханов подчеркнул, что Калининград «заинтересован включиться в работу». Хотя число туристов в самом западном регионе РФ растет на 15% в год, международные круизные суда до него практически не доходят, а паромное сообщение с Петербургом прервалось в 2010 году. Одна из причин – отсутствие инфраструктуры. Собственный порт Калининграда для приема лайнеров неудобен, однако 1 января в регионе началось строительство порта «Пионерский», который находится вблизи курорта Светлогорск. Его запуск в 2020 году должен помочь Калининграду вернуться в сеть круизных маршрутов.

Впрочем, проект может быть реализован Петербургом и без участия Калининграда. «Это один из вариантов», – сказал  Алексей Панфилов.

На первом этапе планируется приобрести одно судно не старше 10 лет у одного из действующих игроков. Уже в 2019 году оно начнет курсировать между Петербургом и иностранными портами Балтийского моря. В 2020 году в маршрутную сеть добавится порт Пионерский под Калининградом. Лайнер должен будет вмещать около 2,5 тысяч человек, а также  коммерческие грузы и личный транспорт пассажиров. Предполагается, что он будет перевозить около 50 – 100 тысяч пассажиров в год. Примерно 60 – 70% клиентов составят российские туристы, говорит Алексей Панфилов. 

Согласно базовому расчету, стоимость каюты у регионального оператора будет «120 евро в сутки или чуть ниже», – отметил Алексей Панфилов. Дать более конкурентоспособные расценки получится за счет «льгот и преференций», пояснил он. Как сообщала «Фонтанка», губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой субсидировать лизинговые платежи и снизить портовые сборы в Петербурге и Калининграде на 50%. Правительство должно дать свою резолюцию к 1 февраля.

Однако, по мнению бизнеса, пока проект выглядит довольно сырым. В частности, не совсем ясно, откуда возьмутся пассажиры. По итогам навигации 2017 года, порт «Морской фасад», принимающий круизные лайнеры, обслужил около 560 тысяч человек. Еще около 300 тысяч воспользовались услугами парома «Принцесса Анастасия», которая принадлежит итальянскому оператору MobyLines и курсирует между Петербургом и иностранными портами Балтийского моря.

Отбирать клиентов у действующих игроков не понадобится, уверен Андрей Мушкарев. По его словам, появление нового оператора, который будет заходить в Петербург, а впоследствии в Калининград, сможет привлечь туристов, которые пока не попадают в эти города. Большинство маршрутов, проложенных по Балтике, пока обходят Северную столицу стороной, говорит он.

Глава MOBY SPL Серегей Котенев затруднился оценить эффективность проекта. По его словам, для паромного сообщения между Петербургом и иностранными портами Балтики пока хватает «Принцессы Анастасии». «Принцесса Мария» ушла потому, что спрос можно было закрыть одним паромом», – сказал он. Потребность в морском сообщении с Калининградом есть, однако, чтобы делать ставку на российских туристов, необходимо, чтобы цены на паром конкурировали с самолетом или поездом.

«Насколько реалистично предлагать каюту за 120 евро в сутки, с учетом того, что паром будет идти 48 часов, а все это время пассажиров надо кормить и развлекать, не понятно», – говорит он. По всей видимости, этот расчет сделан с учетом субсидий, считает он.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform