23:11 19.10.2017
Цены на нефть снижаются
В Пулково массово задерживаются рейсы: на весь аэропорт остался один водитель трапа
Охрана Кронштадтского завода не пускала спасателей к горящему буксиру
Путин о Донбассе: Мы никогда не допустим там резни
Ведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе рассказала о сексуальных домогательствах Вайнштейна
«Доктор Питер» вновь стал самым цитируемым медицинским СМИ страны
Главбуха и начальника службы безопасности саентологов Петербурга выпускают из СИЗО
Пожар на Кронштадтском заводе локализован
Судьба недостроя на улице Костюшко может решиться в 2019 году
"Зенит" побил "Русенборг"
У Этуша похитили 28 миллионов рублей
Ригони делает хет-трик на "Санкт-Петербург Арене"
Ригони делает дубль в матче "Зенит" - "Русенборг"
У КНДР обнаружили вторую подлодку с баллистической ракетой
Ворота шлюза на Свири таранил сухогруз с двумя капитанами
Смольный реконструирует 20 светофоров под велодорожки
"Зенит" выигрывает после первого тайма у "Русенборга"
Вход на «Крестовский остров» открыли
Путин: Не думаю, что по мне будут очень долго скучать
Буксир на заводе в Кронштадте загорелся с трюма
В час страха ФСБ и Росалкогольрегулирование пришли в Петродворец за тоннами спирта
Когда депрессия может стать причиной ухода на больничный
Минсельхоз: Поставки турецких помидоров в Россию на цены не повлияют
Тайские сборщики ягод обвинили финского работодателя в эксплуатации
Главный тренер «Зенита» проигнорировал слова президента
Пожарные выехали на тушение военного буксира в Кронштадте
Путин о женщине - президенте России: У нас возможно всё
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 октября
Станцию метро «Площадь Ленина» открыли за две минуты
Закрыта на проверку «Площадь Ленина»
В Пулково пассажиров не выпускали из самолета из-за проблем с трапом
«Крестовский остров» закрыли на вход из-за наплыва футбольных фанатов
Подписан приказ об увольнении Евдошенко с должности первого замглавы комздрава
В Петербурге могут оставить лишь четыре места для установки памятников
Станцию метро «Площадь Восстания» открыли за 10 минут
Поле стадиона на Крестовском поедет 20 декабря
Суд по делу об испорченном климате Бастрыкина начался в Петербурге
Станция метро «Площадь Восстания» закрыта для пассажиров
Финский порт Хамина-Котка расширит инфраструктуру для новых проектов
Путин рассказал, как специалисты из США работали на российских ядерных объектах
В Петербурге скончалась Тамара Петкевич
Приграничные Ивангород и Светогорск преобразятся
Благотворительная акция в помощь пернатым началась в «Музее варежки»
Путин обвинил Запад в двойных стандартах, вспомнив Каталонию
Путину к 1 ноября должны представить меры по мониторингу авиакомпаний
Генетики Петербурга объединили изнасилования в трех городах России
В Финляндии подвели культурные итоги столетия
Яхт-клуб «Балтиец» «заработал» уголовное дело за свалку на территории
СМИ: В России запретят закупки зарубежных антивирусов для госорганов
Роскомнадзор внес в черный список 43 тысячи сайтов с детской порнографией
Минобрнауки: Решение по диссертации Мединского будет принято 20 октября
Контейнеровоз на Колпинском шоссе упал набок
В Госдуме не поддержали запрет бесплатных абортов
Титан-2 отспорил у Метростроя 527 млн рублей
СМИ: Петербургская редакция «Ведомостей» прекращает работу
Путин урезал зарплаты президента, премьера, генпрокурора и главы СК еще на год
Кремль опроверг свою причастность к решению Собчак баллотироваться в президенты
В Швейцарии впервые выдали лицензию биткоин-обменнику
Медведев пообещал россиянам инструмент против хищений через онлайн-банкинг
В Госдуме предложили уголовное наказание за гей-пропаганду среди детей
Петербуржцы экономят на еде, но ходят по ресторанам
Хозяин похоронной конторы из Петербурга задержан по подозрению в расстреле пенсионера
Прокуратуру спросили, почему участки в Баболовском парке продали с разницей в 116 раз
В Красноярске ребенок умер на уроке физкультуры
В Тюмени из-за сердечного приступа вынужденно сел летевший в Петербург борт
В Москве здание, где с 1946 года работал «Союзмультфильм», отдадут РПЦ
Петербургский автопром за девять месяцев вырос на 25 процентов
XXV Царскосельскую премию вручили Кинчеву, Варлей, Мазуркевич, Дружининой
Автомобили на Фонтанке притворяются велосипедами
Ленобласть посчитала своих обманутых дольщиков
Город

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

У петербургских компаний, организующих экскурсии по рекам и каналам, появился опасный конкурент. На рынок вышла компания «Российско-китайский мост» с корнями из Поднебесной.
На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Пока у «РКМ» один корабль, но она готова вкладывать десятки миллионов рублей в расширение флота. Присутствие амбициозного игрока из Поднебесной может обрушить цены на теплоходные экскурсии и отберет у местных операторов китайских туристов, опасаются участники рынка. В Смольном сохраняют спокойствие: в приходе нового игрока нет ничего страшного, лишь бы бизнес был прозрачным.

В начале июля на причале у Медного всадника появился теплоход под названием «РКМ-1», который обслуживает исключительно китайских туристов и совершает круизы по Неве, Фонтанке и Крюкову каналу.

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Как удалось выяснить «Фонтанке», оператором судна является компания «РКМ». У нее нет сайта. Но, по данным СПАРК, она создана в 2014 году и в равных долях принадлежит петербуржцу Вячеславу Лебедеву и гражданину КНР У Ниэру. В системе 2ГИС можно найти информацию о том, что название компании расшифровывается как «Российско-китайский мост». В специализации указана «деятельность гостиниц». Лицензию на пассажирские перевозки водным транспортом она получила всего месяц назад – 30 июня 2017 года.

 

Связаться с Вячеславом Лебедевым и У Ниэром не удалось. Однако директор теплохода «РКМ-1» Максим Матвеев подтвердил, что компания настроена решительно и по итогам первого сезона планирует купить или даже построить еще несколько теплоходов. Сейчас под управлением «РКМ» работают турфирма и сеть мини-отелей. Одно из направлений — прием китайских студентов, приезжающих на учебу в Северную столицу.

Пока теплоход обслуживает только «своих», но впоследствии намерен расширять аудиторию. На Ладожской верфи, где был построен «РКМ-1», подтвердили, что компания ведет переговоры о закладке новых судов.

«Но окончательная договоренность может быть достигнута в конце августа», – пояснил главный инженер Сергей Носов.

Появление нового амбициозного игрока не на шутку встревожило участников петербургского рынка туристических теплоходных перевозок. По их словам, компания уже ведет себя достаточно агрессивно и явно намерена стать монополистом в сфере перевозки гостей из Поднебесной.

«Недавно я пришел в китайский ресторан на канале Грибоедова, чтобы предложить свои услуги. Но со мной отказались работать, сказав, что на рынке появился "китайский теплоход"», – рассказал владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. По его оценкам, с «РКМ» работает уже половина всех китайских гидов, хотя полностью их потребности она не закрывает.

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов, всего в Северной столице работает около 40 компаний, которые проводят водные туристические экскурсии по рекам и каналам. В общей сложности они владеют 150 судами и перевозят около 2,2 млн пассажиров в год. Доля китайских туристов, по оценкам участников рынка, составляет от 8 до 15%. Таким образом, потеря этого рынка будет довольно ощутимым ударом для петербургских компаний.

«Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза», – отмечает Николай Предтеченский.

 

«Я зову про себя эту компанию "российско китайский монстр"», – рассказал глава компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. Впрочем, сам предприниматель с китайскими туристами не работает, поэтому угрозы в новом игроке не видит. «Но китайцы, безусловно, ломают рынок. Например, наша компания обслуживает переправу к крепости Орешек. Билет стоит 250 рублей. К нам выходили китайские фирмы и предлагали массу китайцев по 100 рублей. Но мы не согласились», – отмечает он.

Объем инвестиций, которые «РКМ» готова направить в развитие судоходного бизнеса, Максим Матвеев не назвал. Однако, по мнению участников рынка, речь может идти о нескольких десятках миллионов рублей. Так, постройка самого корабля класса «Фонтанка» (стальное двухпалубное судно с длиной корпуса 20 м и вместимостью 50 человек. — Прим. ред.) могла обойтись от 8 до 13 млн рублей. Оформление документов и прохождение сертификаций, необходимых для включения в регистр водного пассажирского транспорта, составят еще около 2 млн рублей.

 

Однако, чтобы создать успешный бизнес водных экскурсий, одних денег мало.

«Новичок также неизбежно столкнется с проблемой нехватки кадров. Хороших капитанов на рынке не хватает», – отмечает генеральный директор компании «Северная Венеция» Дмитрий Чижов. Кроме того, надо иметь специалиста по безопасности, постоянно контактировать с Речным регистром, который очень не любит новые маленькие фирмы», – добавляет Николай Предтеченский.

Нередко российские туркомпании сами отказываются работать с китайцами, рассказала независимый эксперт в области водных перевозок Татьяна Гаврилова, ранее занимавшая пост заместителя директора компании «Астромарин».

«Они заказывают мало еды, что операторам круизов невыгодно. Часто хотят специальную программу — дореволюционная Россия их не интересует, но если в маршруте нет «Авроры», не хотят ехать. Кроме того, после китайской группы на борту нужна дополнительная уборка», – рассказала она.

Однако в выходе на рынок китайских компаний Татьяна Гаврилова видит другой риск.

«Мы видим, что китайские компании склонны оптимизировать налоги и строить бизнес так, чтобы деньги туристов даже не покидали Поднебесную», – сказала она.

Подробно о том, как работает рынок приема китайских гостей и почему Петербург почти ничего на нем не зарабатывает, ранее уже писала «Фонтанка».

 

Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев призывает участников рынка не драматизировать ситуацию.

«В самом по себе приходе нового игрока нет ничего страшного. Тем более что он готов инвестировать в постройку новых судов, тогда как средний возраст флота наших операторов составляет около 20 лет», – говорит он. Однако бизнес, безусловно, должен быть прозрачным и приносить доход городу, подчеркнул глава комитета.

Пока «РКМ» не сдает отчетность в Росстат. Также нельзя сделать выводы о других направлениях деятельности российско-китайского тандема. По данным СПАРК, Вячеславу Лебедеву и У Ниэру также принадлежат компания «РКМ экспорт», специализирующаяся на торговле автомобилями, и ООО «Сосновый Бор», занимающееся разведением птицы. Сама «РКМ» владеет предприятием «Арт Альянс», которое ведет деятельность «в области искусства и организации развлечений».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)
4 августа 2017 г. 10:27
И нам надо по 100р возить! Мы тоже китайцы в каком-то смысле ;
4 августа 2017 г. 08:31
"Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза" "Мы видим, что китайские компании склонны оптимизировать налоги и строить бизнес так, чтобы деньги туристов даже не покидали Поднебесную" Логично. В рф волонтёры — в Поднебесной реальные расчёты. Оставить только налог на судно и траты за право возить. Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США: "Налоги — это цена цивилизованности общества"
4 августа 2017 г. 07:46
amillaria: ГБ-шник он, бывший и нынешний
4 августа 2017 г. 05:14
Проснулись. Вообще-то, Дальний Восток от Амура до Полярного круга уже заселен китайцами. И закон об отчуждении территорий под это дело подписан давно. А у нас в питерских школах давно говорили детям: учите китайский.
4 августа 2017 г. 01:50
Sulahit: вы правы.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» снизили цены на полеты в Тель-Авив
Отправиться в путешествие из Санкт-Петербурга в Тель-Авив можно по сниженной цене от 6795 рублей в одну сторону, от 15 029 – туда/обратно. Стоимость указана со всеми сборами и может меняться в зависимости от курса валют
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир