06:37 17.08.2017
В Ботаническом саду покажут ранние и поздние лилии, георгины и гладиолусы
Звезды французского кино разыграют триллер про призраков
Дмитрий Goblin Пучков расскажет об искусстве самогоноварения
Эмодзи стали героями фильма
В Летнем саду покажут русалок в морях из пластика
Гаэль Гарсиа Берналь сыграет брошенного мужа
Телохранитель киллера соберет кинозвезд
Модифицированный вертолет Ми-171А2 получил сертификат Росавиации
Названы дата и место прощания с Верой Глаголевой
Защитник «Зенита» о матче с «Утрехтом»: Результат позитивный, потому что могли пропустить ещё больше
Социологи: В мире Путину доверяют больше, чем Трампу
Пентагон отрицает поставки химических боеприпасов оппозиции в Сирии
Минздрав объяснил причину дефицита вакцин от полиомиелита
СМИ: Бывший вице-президент «Роснефти» не получил должность в ФСБ
Брошенный кавалер ославил замужнюю даму в Кингисеппе интимным видео
В Петербурге задержан замдиректора Ленпроектреставрации
Мировые цены на нефть начали снижаться
Саакашвили хочет вернуться на Украину через Польшу
СКА разгромил сборную Канады и вышел в финал турнира им. Пучкова
В 2019 году в Петербурге появится еще 44 километра велодорожек
Минкульт снова ищет подрядчика на ремонт Интендантских складов
Миллиардера Михальченко этапировали в Петербург
Манчини о поражении от «Утрехта»: «Зенит» играл не лучшим образом — это правда
Петербуржцев привьют от гриппа у станции метро «Проспект Просвещения»
Неонацистский сайт The Daily Stormer перебрался в зону .ru
Генсек ООН готов стать посредником в переговорах с Северной Кореей
Подпольный табачный завод накрыла полиция Петербурга в Кировске
Прогрессивный джаз и оркестр Стена Кентона
«Зенит» проиграл «Утрехту» в первом матче за выход в групповую стадию Лиги Европы
«Фонтанка» за 60 секунд — 16 августа
Станция «Проспект Большевиков» открыта на вход
Порошенко поручил провести расследование поставок украинских ракетных двигателей в КНДР
Из трусов в полоску инженера колонии «Металлострой» вынули много наркотического
Станция «Проспект Большевиков» закрыта на вход
Биржа России закрылась разнонаправленно
Велодорожку на Фонтанке «обновили» аварией
В Петербурге квартет бывших приставов отдали под суд за взятку
Албин: Стройкомитет должен перестать быть «вещью в себе»
Новичок «Зенита» Краневиттер сыграет с «Утрехтом» с первых минут
Жесткое задержание подростка полицейскими в Петербурге сняли на видео
Таможня приостановит работу на МАПП "Светогорск" 17 августа
КГА не одобрил росписи на фасадах Петроградской стороны
Убийца гвардейца, сказавшего перед смертью: «Работайте, братья!», сел на 17 лет
Кадыров предложил изменить систему оплаты российским футбольным арбитрам
За дрожжи и "симку" юноша из Крестов получил сразу две статьи
В центре им. Алмазова впервые прооперировали девочку с аномалией Киммерли
ФАС вновь приостановила аукцион на строительство волейбольного клуба в Сосновом Бору
В СИЗО в Горелово визитера сравнивают с самим собой
Власти Финляндии обсудят с иностранными послами политику США
В МО «Измайловское» тратили бюджетные деньги на гороскопы и рецепты
Черчесов не вызвал в сборную Кокорина, но взял трёх игроков "Тосно"
За мошенничество от имени Фонда капремонта и ФАС петербуржец отделался условным сроком
В Кудрово у детского сада сложился строительный кран
В Петербурге арестовали экс-полицейского за фокусы с заявлениями потерпевших
Производитель Крысы-ветерана в Петербурге дождался суда за Ждуна
СК просит опознать обидчика третьеклассницы на Витебском
СМИ сообщили о смерти Веры Глаголевой
В Волхове построят Кремль
РФС: Главный судья матча «Зенит» – «Ахмат» совершил серьезные ошибки в обе стороны
Метро «Гостиный двор» открыли для пассажиров
«Южмаш» прокомментировал розыгрыш пранкеров, выяснивших пути утечки двигателей в КНДР
Метро «Гостиный двор» закрыли из-за двух подозрительных сумок
Шнуров вызвал Познера на рэп-баттл, но тот отказался
К причалам порта «Морской фасад» перестали пускать такси
В ходе задержания юного водителя в Петербурге досталось машине ДПС
В Кузьмолово СОБР Нацгвардии задержал депутата Багаутдинова
Бенедикт Камбербэтч может сыграть инициатора Брекзита в голливудском сериале
Ленобласть выкупила детский сад в ЖК «Тридевяткино царство»
Пранкеры вынудили главу «Южмаша» рассказать о путях утечки ракетных технологий в КНДР
С четверга в Петербург вернутся дожди
Город

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

У петербургских компаний, организующих экскурсии по рекам и каналам, появился опасный конкурент. На рынок вышла компания «Российско-китайский мост» с корнями из Поднебесной.
На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Пока у «РКМ» один корабль, но она готова вкладывать десятки миллионов рублей в расширение флота. Присутствие амбициозного игрока из Поднебесной может обрушить цены на теплоходные экскурсии и отберет у местных операторов китайских туристов, опасаются участники рынка. В Смольном сохраняют спокойствие: в приходе нового игрока нет ничего страшного, лишь бы бизнес был прозрачным.

В начале июля на причале у Медного всадника появился теплоход под названием «РКМ-1», который обслуживает исключительно китайских туристов и совершает круизы по Неве, Фонтанке и Крюкову каналу.

На Неву набросили «Российско-китайский мост»

Как удалось выяснить «Фонтанке», оператором судна является компания «РКМ». У нее нет сайта. Но, по данным СПАРК, она создана в 2014 году и в равных долях принадлежит петербуржцу Вячеславу Лебедеву и гражданину КНР У Ниэру. В системе 2ГИС можно найти информацию о том, что название компании расшифровывается как «Российско-китайский мост». В специализации указана «деятельность гостиниц». Лицензию на пассажирские перевозки водным транспортом она получила всего месяц назад – 30 июня 2017 года.

 

Связаться с Вячеславом Лебедевым и У Ниэром не удалось. Однако директор теплохода «РКМ-1» Максим Матвеев подтвердил, что компания настроена решительно и по итогам первого сезона планирует купить или даже построить еще несколько теплоходов. Сейчас под управлением «РКМ» работают турфирма и сеть мини-отелей. Одно из направлений — прием китайских студентов, приезжающих на учебу в Северную столицу.

Пока теплоход обслуживает только «своих», но впоследствии намерен расширять аудиторию. На Ладожской верфи, где был построен «РКМ-1», подтвердили, что компания ведет переговоры о закладке новых судов.

«Но окончательная договоренность может быть достигнута в конце августа», – пояснил главный инженер Сергей Носов.

Появление нового амбициозного игрока не на шутку встревожило участников петербургского рынка туристических теплоходных перевозок. По их словам, компания уже ведет себя достаточно агрессивно и явно намерена стать монополистом в сфере перевозки гостей из Поднебесной.

«Недавно я пришел в китайский ресторан на канале Грибоедова, чтобы предложить свои услуги. Но со мной отказались работать, сказав, что на рынке появился "китайский теплоход"», – рассказал владелец пароходного товарищества «Петроград» Николай Предтеченский. По его оценкам, с «РКМ» работает уже половина всех китайских гидов, хотя полностью их потребности она не закрывает.

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов, всего в Северной столице работает около 40 компаний, которые проводят водные туристические экскурсии по рекам и каналам. В общей сложности они владеют 150 судами и перевозят около 2,2 млн пассажиров в год. Доля китайских туристов, по оценкам участников рынка, составляет от 8 до 15%. Таким образом, потеря этого рынка будет довольно ощутимым ударом для петербургских компаний.

«Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза», – отмечает Николай Предтеченский.

 

«Я зову про себя эту компанию "российско китайский монстр"», – рассказал глава компании «Алые паруса» Дмитрий Нечаев. Впрочем, сам предприниматель с китайскими туристами не работает, поэтому угрозы в новом игроке не видит. «Но китайцы, безусловно, ломают рынок. Например, наша компания обслуживает переправу к крепости Орешек. Билет стоит 250 рублей. К нам выходили китайские фирмы и предлагали массу китайцев по 100 рублей. Но мы не согласились», – отмечает он.

Объем инвестиций, которые «РКМ» готова направить в развитие судоходного бизнеса, Максим Матвеев не назвал. Однако, по мнению участников рынка, речь может идти о нескольких десятках миллионов рублей. Так, постройка самого корабля класса «Фонтанка» (стальное двухпалубное судно с длиной корпуса 20 м и вместимостью 50 человек. — Прим. ред.) могла обойтись от 8 до 13 млн рублей. Оформление документов и прохождение сертификаций, необходимых для включения в регистр водного пассажирского транспорта, составят еще около 2 млн рублей.

 

Однако, чтобы создать успешный бизнес водных экскурсий, одних денег мало.

«Новичок также неизбежно столкнется с проблемой нехватки кадров. Хороших капитанов на рынке не хватает», – отмечает генеральный директор компании «Северная Венеция» Дмитрий Чижов. Кроме того, надо иметь специалиста по безопасности, постоянно контактировать с Речным регистром, который очень не любит новые маленькие фирмы», – добавляет Николай Предтеченский.

Нередко российские туркомпании сами отказываются работать с китайцами, рассказала независимый эксперт в области водных перевозок Татьяна Гаврилова, ранее занимавшая пост заместителя директора компании «Астромарин».

«Они заказывают мало еды, что операторам круизов невыгодно. Часто хотят специальную программу — дореволюционная Россия их не интересует, но если в маршруте нет «Авроры», не хотят ехать. Кроме того, после китайской группы на борту нужна дополнительная уборка», – рассказала она.

Однако в выходе на рынок китайских компаний Татьяна Гаврилова видит другой риск.

«Мы видим, что китайские компании склонны оптимизировать налоги и строить бизнес так, чтобы деньги туристов даже не покидали Поднебесную», – сказала она.

Подробно о том, как работает рынок приема китайских гостей и почему Петербург почти ничего на нем не зарабатывает, ранее уже писала «Фонтанка».

 

Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев призывает участников рынка не драматизировать ситуацию.

«В самом по себе приходе нового игрока нет ничего страшного. Тем более что он готов инвестировать в постройку новых судов, тогда как средний возраст флота наших операторов составляет около 20 лет», – говорит он. Однако бизнес, безусловно, должен быть прозрачным и приносить доход городу, подчеркнул глава комитета.

Пока «РКМ» не сдает отчетность в Росстат. Также нельзя сделать выводы о других направлениях деятельности российско-китайского тандема. По данным СПАРК, Вячеславу Лебедеву и У Ниэру также принадлежат компания «РКМ экспорт», специализирующаяся на торговле автомобилями, и ООО «Сосновый Бор», занимающееся разведением птицы. Сама «РКМ» владеет предприятием «Арт Альянс», которое ведет деятельность «в области искусства и организации развлечений».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (17)
4 августа 2017 г. 10:27
И нам надо по 100р возить! Мы тоже китайцы в каком-то смысле ;
4 августа 2017 г. 08:31
"Есть опасения не только в том, что они заберут себе китайцев. Везде, где появляются игроки из Поднебесной, цены падают в три раза" "Мы видим, что китайские компании склонны оптимизировать налоги и строить бизнес так, чтобы деньги туристов даже не покидали Поднебесную" Логично. В рф волонтёры — в Поднебесной реальные расчёты. Оставить только налог на судно и траты за право возить. Надпись на фасаде Министерства внутренних доходов США: "Налоги — это цена цивилизованности общества"
4 августа 2017 г. 07:46
amillaria: ГБ-шник он, бывший и нынешний
4 августа 2017 г. 05:14
Проснулись. Вообще-то, Дальний Восток от Амура до Полярного круга уже заселен китайцами. И закон об отчуждении территорий под это дело подписан давно. А у нас в питерских школах давно говорили детям: учите китайский.
4 августа 2017 г. 01:50
Sulahit: вы правы.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform