00:45 24.09.2017
В финале St. Petersburg Open 2017 сразятся Дамир Джумхур и Фабио Фоньини
Деньги на докапитализацию «Открытия» сняли с личных счетов его топ-менеджеров
США продемонстрировали КНДР свою серьезность полетом бомбардировщиков
Угонщик с трупом в багажнике угодил в массовое ДТП в Ленобласти
На Наличной в ДТП погибла женщина, на «Скандинавии» – мужчина
Путин ждёт рекордного урожая в России в этом году
Орешкин пообещал фактическое снижение ипотечных ставок под 10% к концу года
Пересадочный узел на «Садовой» открыли после проверки
«Садовая» и переходы закрыты из-за бесхозного предмета
У инспектора медсанчасти МВД по Петербургу угнали автомобиль
МВД обяжет водителей носить светоотражающие жилеты
СКА одержал 14-ю победу подряд в КХЛ
Бастрыкин заинтересовался задержками рейсов «ВИМ-Авиа»
Nord Stream 2 запросила у Финляндии разрешение для «Северного потока-2»
СМИ: В Швеции задержали пьяных штурмана и капитана грузового судна из РФ
Суд арестовал лидера «Христианского государства» до конца ноября
Собчак обвинила «дорогого Лёшу» Навального в вождизме и страхе конкуренции
Владимиру Мединскому стало «дурно» от концепции развития музеев России
Ленобласти 24-26 сентября обещают заморозки
КАД перекрывали из-за упавшего УАЗа, прилетал вертолёт
Автор памятника Калашникову свалил увековеченную ошибку в чертежах АК на интернет
Минтранс может лишить авиакомпании права летать за рубеж за отмены рейсов
«Зенит» вылетел в Краснодар
Теффт: США не будут сокращать визовые программы для россиян
Посольство РФ в Индонезии предупредило о возможном извержении вулкана на Бали
Таксисты в Петербурге за день «перепробовали» несколько типов ДТП
В Петербурге открылся первый в России центр протонной терапии
Пенсионерка на «Коле» упала под колёса тягача
Министр транспорта надеется на принятие закона о росте штрафов в «Платоне» в 2017-м
У храма в Рыбацком снова нашли человеческие кости и черепа
Взрыв на Рязанской ГРЭС попал на видео
В Ленобласти четыре часа тянули корову из заброшенного коллектора
СМИ: На несогласованной акции в Москве задержаны Удальцов, Лимонов и еще 30 человек
Движение по оранжевой ветке метро Петербурга восстановлено
Жилкомитет: Подрядчик оштукатурит «полуголый» дом на Литейном за свой счет
Росавиация: Рейсы «ВИМ-Авиа» из Домодедово задерживаются из-за её топливных долгов
В Петербурге встало полветки метро: на «Ладожской» на пути упал человек
Пропавшую дачницу из Петербурга нашли мёртвой под Гатчиной
Супруги из России пострадали в ДТП в Лаппеенранте
Молодую итальянку оставили без денег и документов в петербургском метро
Кадыров: Чеченская фирма намерена поставлять в Петербург яблоки
Упавший после ДТП лесовоз с брёвнами закрыл дорогу у Каменки
Аферисты заработали 815 тыс. рублей на доверчивости петербургской пенсионерки
Суздальский проспект перекрыли обманутые дольщики
Пианист Мацуев заметил прогресс в исполнительском мастерстве Путина
Бомбу на «Площади Ленина» не нашли
«Площадь Ленина» закрыта из-за бесхозного предмета
Молодой петербуржец лишил бабушку посуды на 2 миллиона
Лидер «Христианского государства» снова задержан - за давление на кинотеатры
В Крыму спасли петербуржца и двух москвичек, заблудившихся в горах
Обвиняемый в страшном ДТП под Калининградом помещён в изолятор
При покушении на министра ДНР в Донецке пострадали восемь человек
На «Скандинавии» пробка длиной 10 км из-за массового ДТП с лодкой
Порошенко: Украина и Канада договорились о либерализации визового режима
СМИ: В Донецке совершено покушение на министра ДНР
В сгоревшем доме в Парголово нашли двух погибших
В квартире на Парашютной нашли изрезанного мужчину
СМИ: Власти США обвиняют Россию в кибератаках на 21 штат
«Солярис» после ДТП тушили в Каменке, а «ГАЗели» на П.С. и ЗСД
«Достоевскую» закрывали на 7 минут
В центре Донецка прогремели два взрыва
Good Times отметит пятилетку концертом
В Театре на Литейном покажут карельские сказки
Далай-лама встретится с Гребенщиковым
Срна не будет выступать за "Шахтёр" из-за допинг-скандала
Число погибших в ДТП с маршруткой под Калининградом возросло
Под Калининградом в ДТП погибли семь человек
Два футболиста «Зенита» вошли в рейтинг лучших молодых игроков мира
Fitch сделало Россию "позитивной" для инвесторов
Михаил Саакашвили получил штраф за прорыв украинской границы у Львова
Власть

Парламентарии оседлали смольнинский гараж

Десять депутатов ЗакСа шестого созыва отказались от пользования служебными авто, среди них - два яблочника, три эсера, два единоросса, два члена фракции “Партии Роста” и самый молодой депутат-футболист Сысоев. Впрочем, если депутаты задумались об экономии средств, то их коллеги, которые должны обслуживать деятельность парламента, привилегии сохранили.
Парламентарии оседлали смольнинский гараж
Сергей Коньков/ДП

В Мариинском дворце постепенно осваиваются новые депутаты, а старые налаживают прежний быт. Так, спустя месяц после выборов большинство обладателей мандатов уже обзавелись личными помощниками, отдельные – даже пресс-секретарями. Не обошлось без семейственности. 

Как рассказывают в стенах парламента, закон не запрещает брать помощником к себе жену или сестру, поэтому практика устраивать на работу родных используется постоянно. Бывает даже и так: так как свою же жену дважды помощником к себе не устроишь, то оформляют к коллеге по мандату, взамен принимая к себе его родственницу. В итоге половина парламента может быть трудоустроена друг у друга и связана тесными родственными связями. 

Всего на одного депутата полагается 3 штатных помощника, еще порядка 180 тысяч выдается на то, чтобы взять к себе нескольких помощников на контрактной основе. Для руководителей комиссий и комитетов штат помощников больше.

Дополнительного сотрудника можно трудоустроить в случае отказа от служебного автомобиля. Именно этим, да еще и экономией бюджетных средств, объясняют в основном оппозиционные депутаты такую меру. 

В этом созыве от авто уже отказались 10 народных избранников. Например, три справедливоросса – Александр Егоров, Надежда Тихонова и Алексей Ковалев. 

«Это было общее решение фракции. У нас не трудоустроены помощники Павла Солтана (погибшего летом вице-спикера ЗакСа. – Прим. ред.). Кроме того, мне как-то самой неудобно, я вожу автомобиль, люблю это, а чтобы кто-то возил – что за барство, я этого не понимаю», – объяснила «Фонтанке» заместитель руководителя фракции эсеров Тихонова. 

Решением рационально использовать деньги объяснили отказ от автомобиля и в «Партии Роста»: заявление написали Максим Резник и Оксана Дмитриева; Сергей Трохманенко, избиравшийся в парламент от Колпино, сохранил право на использование машины. «Если бы такая возможность была бы и в Государственной думе, то я бы и тогда отказалась. Лучше взять в штат дополнительного человека – объем работы большой», – добавила Дмитриева.

Самый молодой депутат ЗакСа, футболист, член фракции ЛДПР и сын депутата от «ЕР» Егоровой Виктор Сысоев решил, что одного авто на семью парламентариям хватит, и также написал заявление.

«От машины я отказываюсь в целях сохранить бюджетные деньги. Сам считаю, что я не заслужил ездить на госавто. Да и в силу своего возраста. Средства, которые компенсируются, пойдут на помощника, который дополнительно будет помогать в округе по работе с детьми», – сообщил Сысоев «Фонтанке», не ответив, правда, на вопрос, в чем именно будет заключаться работа с детьми, на которую у него теперь появятся деньги. 

Коллега Сысоева по фракции Олег Капитанов от авто не отказался, объяснив «Фонтанке», что это «нормальная практика».

Кроме того, оформили отказ от машины два единоросса – Сергей Никешин и Сергей Соловьев. «Я живу и работаю в Адмиралтейском округе, мне от дома до ЗакСа 650 шагов, зачем мне машина?» – рассудил Соловьев. 

Никешин же пояснил, что от авто убеждает коллег отказаться уже несколько созывов, показывая всем положительный пример, потому как считает, что государственный транспорт положен только руководителям - губернатору и председателю ЗакСа, но вовсе не каждому рядовому депутату.

Первый заход с такой идеей у Никешина был в 2005 году, тогда единоросс призывал всех парламентариев начать монетизацию льгот с себя и отказаться от авто, сэкономив, по его подсчетам, более миллиарда рублей. В Смольном тогда отрицательно отреагировали на такую инициативу, объяснив, что не считают служебный автотранспорт "привилегией", а подобная монетизация приведет к понижению уровня исполнения служебных обязанностей, поскольку "чиновники будут рассматривать эти деньги как свою зарплату". Впрочем, спустя два года Валентина Матвиенко сама призвала депутатов и чиновников по возможности пересесть на общественный транспорт. Затем знамя Никешина перехватили яблочники (в этом созыве Михаил Амосов и Борис Вишневский также поменяли служебные авто на такси и общественный транспорт), однако их законопроект так и не дошел до стадии рассмотрения, получив отрицательное заключение юруправления. Специалисты по юриспруденции ЗакСа сочли, что все депутаты по закону равны, и если служебный автомобиль будет только у спикера и его замов, то это дискриминирует остальных.

Стоит отметить, что при отказе от служебной машины депутат получает порядка 50 тысяч рублей, что, безусловно, является экономией для бюджета: по расчету, обслуживание машины смольнинского автопарка стоит примерно 150 тысяч в месяц. В целом ЗакС тратит на перевозку 140 млн рублей в год – контракт без конкурса три года назад Мариинский дворец заключил с ГБУ «Смольнинское» (хотя еще в 2011 году УФАС выдало предписание проводить публичные аукционы). 

Как утверждают в городском парламенте, при отказе от автомобиля информация об этом поступает в автотранспортное предприятие, после чего в «Смольнинском» корректируют контракт. Впрочем, ряд парламентариев этого и прошлого созыва уверены, что на самом деле часть «отказных» авто могут или могли быть переданы в аппарат председателя ЗакСа, его помощникам и советникам, или же просто остаться в качестве некой резервной машины, закрепленной за парламентом. «Когда я отказалась от автомобиля, я несколько раз видела своего водителя и свой номер (ОАО – это только заксовские номера) около Мариинского дворца», – вспомнила депутат 5-го созыва Ирина Комолова. Не переизбравшаяся Ольга Галкина, напротив, сообщила, что после ее отказа от авто водитель был уволен, а машина осталась стоять на предприятии.

Еще один депутат, попросивший не называть его имя и фамилию, рассказал «Фонтанке», что избранники 5-го созыва, даже отказавшись от авто, иногда пользовались дежурной машиной. «По контракту у водителей есть график и рабочая смена; когда она заканчивается, то депутат может вызвать дежурку. В прошлом созыве один из депутатов постоянно конфликтовал с водителями, потому что вызывал дежурку по ночам в клубы и подпольные казино, выходя из них в соответствующем виде». Другого депутата, позже ушедшего из Мариинского дворца, обитатели ЗакСа описывают как человека чрезвычайно предприимчивого: свою машину он якобы сдал некоему бизнесмену, который на ней так до конца созыва и ездил.

Тем не менее больше всего вопросов у журналистов традиционно вызывал не формат использования автомобилей депутатами, а то, что помимо народных избранников на государственных авто разъезжают помощники спикера Вячеслава Макарова, а также машина предоставлена начальникам управлений аппарата ЗакСа. Один из сотрудников Мариинского дворца пояснил «Фонтанке», что право на служебный транспорт ему дано потому, как он является гражданским служащим категории «руководитель». После опроса представителей других ветвей власти с аналогичным рангом выяснилось, что вовсе не все «руководители» имеют такие бонусы. «В законе действительно прописано, что госслужащие имеют право на авто, но кто именно в них нуждается, а кто – нет, это определяют главы учреждений», – пояснили в юрслужбе одного из ведомств.

В отличие от депутатов аппаратчики парламента – фигуры не публичные и отказываться от авто привычки не имеют. Впрочем, и большинство депутатов воспринимают машины как само по себе полагающееся приложение к депутатскому мандату. Так, например, коммунисты оставили себе привилегию гостранспорта: «Не знал, что можно отказаться, но делать это не собираюсь, я на этой машине и так нечасто езжу», – сообщил «Фонтанке» бизнесмен, представитель фракции КПРФ Александр Рассудов. Среди парламентского большинства также не нашлось больше желающих экономить бюджетные деньги. «Вообще-то я живу в другом районе, мне неудобно до ЗакСа добираться. Я отказывалась от служебного авто только на время выборов», – сообщила «Фонтанке» бывшая глава Центрального района Мария Щербакова. Ее коллега по фракции Алексей Цивилев, по совместительству оказавшийся еще и руководителем Санкт-Петербургского отделения Союза пешеходов России, высказал подобное мнение: каким бы пешеходом он ни был, ему от дома до парламента – почти 40 км, на ходьбу придется тратить по 8 часов, а значит, эффективнее экономить время и использовать казенный транспорт.

Отметим, что автотранспортное предприятие «Смольнинское» обслуживает ЗакС, Смольный и городскую избирательную комиссию. Всего в смольнинском гараже насчитывается около 650 иномарок. Их распределяют по строгому кастовому принципу: руководители среднего звена ездят на Ford Focus и Ford Mondeo, главы районов, комитетов и депутаты – на Toyota Camry, вице-губернаторы и члены правительства – на Audi A8. Губернатору и спикеру ЗакСа положены Mercedes’ы. В бюджете будущего года субсидия автотранспортному предприятию увеличена с 750 до 820 млн.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (18)
17 октября 2016 г. 08:58
Пень: кому лучше? Вам? Сомневаюсь, что если в ЗАКС будут ездить одни едросы, то Вам будет лучше. Так что потерпите уж как-нибудь.
16 октября 2016 г. 10:52
Обязать всех депутатов ездить только на общественном транспорте и велосипеде. Тогда сразу увидим кто хочет быть слугой народа. Только как это сделать?
15 октября 2016 г. 10:10
К депутатскому мандату выдать единый проездной. Тоже самое для работающих в этих стенах рукамиводителей и сотрудникам. И забыть про них. Метро Адмиралтейская рядом. Далее пешком. Это уже давно предлагалось. А вообще, стоянку велосипедов рядом сделать и подписку на них оформить. )))
15 октября 2016 г. 09:50
vedmed007: ну есть депутаты которые вообще раз в месяц приезжают на работу. и то когда там какой-нибудь полтавченко поздравляет всех с новым годом, началом каникул и после заседания новогодний корпоратив! ))
15 октября 2016 г. 06:32
Зашибись, конечно! 150 тыров в месяц на одно авто?!?!? В ОМВД выдают 50-100 литров (не тысяч) литров бензина НА МЕСЯЦ!!! На 8-и летний таз!!! Это по нынешним ценам ~ 3800 руб. Зарплата вольнонаёмного водителя ( почти никого не найти, соответственно) -15 000 рублей в месяц!!! Не на чем возить зэков психов на экспертизу и ехать за злодеями, сотрудники скидываются на конверты, бумагу и марки!!! Раньше на подразделение было от ОМВД хотя бы две единых проездных карточки (тот ещё великий бонус!), и те отобрали из экономии средств, оставили одну на всё омвд (300 человек)! А тут такие суммы!!! Ну, типа: "Денег нет и не будет, их наверное Зазарченко стырил, а вы держитесь там, за преступниками пешком бегайте, потому чтобы подозреваемого доставить хотя бы на автобусе-за него нужно заплатить сотруднику полиции, и эти расходы не оплачивают , в отличии от прокуратуры! Зарплату с 2012 года не поднимали ни на копьё, а эти "толстожопики" пилят тот ко на транспорт 150 косых каждый! Не жирненько ли?!?
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Компания Setl City
Setl City c ЖК «Чистое небо» стала финалистом конкурса Минстроя
Компания Setl City с жилым комплексом «Чистое небо» вошла в число финалистов III Ежегодного градостроительного конкурса Минстроя России в номинации «Лучший реализованный проект комплексного освоения территорий»
ГК «ЦДС»
Корпуса 9 и 11 ЖК «Новое Мурино» введены в эксплуатацию
Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области выдал разрешение на ввод в эксплуатацию корпусов 9 и 11 ЖК «Новое Мурино»
ГК «Эталон»
Новый проект бизнес-класса от Группы «Эталон» получил название «Ботаника»
Новый проект бизнес-класса от Группы «Эталон», расположенный в Петроградском районе Санкт-Петербурга всего в 200 метрах от Ботанического сада, получил название «Ботаника». Проект будет реализован компанией «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в Группу «Эталон»)