20:20 28.06.2017
Скульптуры северного павильона Аничкова дворца увезут на реставрацию
Роскомнадзор внес Telegram в реестр за три часа
Казарма Конногренадерского полка в Петергофе продана за 13 млн рублей
«Фонтанка» за 60 секунд — 28 июня
СМИ: Полузащитник Паредес стал игроком «Зенита»
Законодательное собрание Петербурга ушло на каникулы
Апелляция: Смольный расторг контракт с Инжтрансстроем недобросовестно
ГИБДД задержала всемирного судью-полицейского из военно-научной разведки
Петербуржцы откладывают регистрацию авто из-за трех букв
Жаров: Роскомнадзор сам зарегистрирует Telegram без бюрократии
Предполагаемые члены террористической «Хизб ут-Тахрир» арестованы в Петербурге
На «Почте России» нашли «серую» корреспонденцию на сотни миллионов рублей
Напишите Тинькову в Telegram
Базы ГИБДД Петербурга недоступны из-за вирусной атаки
Присяжные вновь не смогли вынести вердикт по делу Немцова
«Зенит» встретится с «Тосно» в третьем туре РФПЛ, со «Спартаком» - в четвертом
Болельщика Кубка конфедераций госпитализировали с малярией
Решение о Telegram Жаров примет лично
Лыжники улетели в белую ночь
Пострадавшие от утечки фреона в «Магните» ощущали опьянение
Петербургский ЗакС попросит министров помочь заблудившимся грибникам
Депутаты запретили детям гулять по кладбищам Петербурга ночью
Вне игры: «Фонтанке» не продали алкоголь по паспорту болельщика
Вирус-шифровальщик Petya добрался до Финляндии
Сарсания: У Ерохина и Полоза были пункты в контрактах, позволяющие покинуть «Ростов» бесплатно
Настырного петербургского коллектора пожурило начальство
ЗакС отклонил референдум об отзыве оппозиционных депутатов
Дуров согласился на внесение Telegram в реестр Роскомнадзора
Метрополитен выберет самые пожароопасные станции за 102 млн
Переговоры «Зенита» и Маноласа о валюте возобновились
ЗакС отклонил референдум о статусе Исаакиевского собора
Эффективность губернаторов будут оценивать по заботе о социальных НКО
МИД: Санкции Евросоюза против России не достигли своих целей
СОБР вскрыл сейфы петербургской фирмы, обслуживающей кассовые аппараты
В Совфеде предложили блокировать СМИ с зарубежным финансированием
Ай Вэйвэй выложил портреты фигурантов «Болотного дела» деталями Лего
Еще двух человек задержали по делу о строительстве халифата в Петербурге
«Коламбус» пытается забрать у СКА Ковальчука
Из Университета им. Бонч-Бруевича увольняется «главный по экономике»
Лев Додин предлагает театральному сообществу скинуться на освобождение Малобродского
ЗакС не разрешил помощникам депутатов высказываться публично
Отвернувшуюся от убийства дежурную петербургской полиции наказали условно
Вирус-вымогатель заставил полицию Петербурга опасаться писем о финансах
Полоз о своем переходе в «Зенит»: Рад, что попал в такой великий клуб
СПбГУ и Политех отметили в Шанхайском предметном рейтинге
ЗакС проголосовал за "закон-пустышку" в поддержку гаражников
Владимир Кехман показал «Фонтанке» свою дочь
За три месяца 2017 года бедных в России стало на два миллиона больше
Центробанк составит рейтинг доступности кредитных организаций для людей с инвалидностью
Правительство Финляндии рассказало подробности покупки дома в Петербурге
Благоустройство Полежаевского парка начнется не раньше 2019 года
Метро «Автово» закрыто на время работы спецслужб
Игроки сборной России Полоз и Ерохин официально перешли в «Зенит»
Боевые задачи помешали пилотажным группам выступить на Военно-морском салоне
«Зенит» выплатил Луческу 2,5 млн евро компенсации за расторжение контракта
Дрозденко: Ивангород станет ещё одним туристическим центром Ленобласти
Митрохина задержали на пикете в Москве после беседы с Матвиенко
Следующий Военно-морской салон пройдет в Кронштадте
Манолас недоволен тем, что «Зенит» хочет закрепить его зарплату в рублях
В ДТП на Октябрьской набережной погиб таксист и ранен пассажир
Госстройнадзор выдал разрешение на строительство комплекса возле «Лахта Центра»
Второй рейс из Петербурга в Монастир откладывают из-за опаздывающих самолётов
Боевые корабли пришли в Петербург на Военно-морской салон
Пенсионер сдал поддельную справку в МРЭО и пойдет под суд
Потенциальный новичок «Зенита» Манолас опоздал на контрольное медобследование
На Ладоге нашли тело рыбака, пропавшего неделю назад
Третье уголовное дело сотруднику проектного бюро Петербурга добавил порох
Два российских парусника нарушили границу Финляндии
Экс-глава Центрального района Петербурга пожаловалась на своего последователя
Российская пара посоревнуется на ЧМ по перетаскиванию жён в Финляндии
Общество

Симка с кредитной историей

Владельца нового номера любого сотового оператора может подстерегать неожиданный сюрприз - назойливые коллекторы, требующие погасить долг предыдущего владельца. Возражения, что с ними говорит новый собственник номера, воспринимаются как уловка должника.
Симка с кредитной историей
Kuzma / Фотобанк Лори

При этом операторы не могут гарантировать, что, если приобрести еще один номер, и тот будет «без истории». Что делать – разбиралась "Фонтанка".

Очевидное решение проблемы – сменить номер. Но оно не всегда подходит: например, был куплен «красивый» номер или специально подбирался номер с определенными цифрами. Потом коллекторы могут начать прессовать не сразу, а когда номер «прижился» у ваших друзей и партнеров. В конце-то концов, можно сказать «какого черта!» и попытаться с этим бороться. Ситуация усложняется, если предыдущий владелец понабрал кредитов в нескольких банках и микрофинансовых организациях.

Форумы в Интернете пестрят жалобами практически на всех операторов, которые продают б/у номера. Читатели «Фонтанки» также страдают от наследства заемщиков. «Подключал корпоративные номера у «Билайна». Симки выдали с номерами, которые явно использовались ранее, номер начинался на 905, этот пул номеров в ходу уже около 10 лет. Через какое-то время на один из номеров начались звонки от коллекторов. Реагировал всегда спокойно, и со стороны коллекторов хамства не было. Однако мои устные уверения в том, что номер уже не принадлежит прежнему владельцу, не срабатывали», – рассказывает Илья Коровёнков, сооснователь компании «Чили.Лаб». В итоге он решил проблему, попросив звонивших связаться с корпоративным отделом «Билайна», чтобы те подтвердили смену владельца номера. После этого разговора звонки от коллекторов прекратились.

Но этот пример едва ли не уникален. В другом случае проблему владельцы б/у номера так и не решили. «Нам стали названивать личности из компании «Кредит Инкассо Рус» и требовать к телефону Иванову Татьяну Сергеевну. Мы миллион раз объясняли им, что нет такого человека и т.д. и т.п., но безрезультатно», – говорит Александр Трифонов, главный эксперт компании 48Prav.ru. – Попытки самим обратиться в компанию «Кредит Инкассо Рус» ни к чему не привели, мы общались очень корректно и просили лишь исключить из коллекторского дела номер телефона, на котором с декабря 2013 года нет Ивановых. Мы в итоге слышим: «Старших сейчас никого нет, перезвоните позже».

В результате пострадавшей компании пришлось блокировать входящий номер. «Номерная емкость у коллекторов огромная, в среднем около 300 номеров. Мы ожидаем, когда все их номера окажутся в заблокированном режиме», – заключает Александр Трифонов.

Впрочем, есть и вменяемые коллекторы. В агентстве взыскания Filbert рассказали «Фонтанке», что они не заинтересованы тратить время на пустые звонки. Чтобы «оправдаться», новому владельцу необходимо... всего лишь прислать копию своего договора с оператором связи на электронный/почтовый адрес компании.

Читатель «Фонтанки» Георгий весной 2015 года купил в Москве номер МТС и получил общение с коллекторами, которые отказывались ему верить. Номер пришлось сменить. В январе 2016 года в Петербурге с ним произошла аналогичная история с оператором «Теле2»: начались звонки по просроченному долгу по банковской карте и SMS по другому долгу от банка Home Credit. В службе поддержки клиентов «Теле2» посоветовали лично обратиться в банки с претензией, а также позвонить им на «горячую» линию. Также посоветовали и другой выход из ситуации – бесплатно сменить номер, прийти в салон связи и написать заявление.

Юристы также советуют именно такой вариант – сменить номер телефона. «Действия, сопряженные с написанием претензии в адрес оператора связи, не принесут нужных результатов ввиду того, что последний не несет ответственности за долги своих клиентов и не может повлиять на коллекторов, – считает управляющий партнер юридической компании «Альфа-Легал» Анна Банько. – Что касается деятельности самих коллекторов, то можно просто вежливо объяснить им ситуацию и выслать на их адрес ваш договор с сотовым оператором».

Анна Банько считает, что можно даже обратиться в суд на коллекторов, хотя эта затея достаточно трудозатратная и малорезультативная: «Тогда необходимо выяснить юридическое лицо, от имени которого действует коллектор, и подавать иск о компенсации морального вреда. Сумму можно выиграть чисто символическую – до 10 тысяч рублей. Доказательства для суда лучше собирать самостоятельно, а именно: записывать телефонные переговоры, получить распечатки звонков, сохранять эсэмэски с угрозами, не удалять интернет-переписку». Рекомендуют юристы и написать жалобу в прокуратуру, если коллекторы окажутся неадекватными.

«Фонтанка» опросила экспертов в сфере IT, которые рассказали, что текущая ситуация возникла из-за особенности «жизни» абонентского номера оператора сотовой связи. После прекращения активности абонента и обнуления его счета проходит 9 – 15 месяцев, в течение которых номер лежит в «отстойнике», затем его снова отправляют в продажу. По практике у разных операторов данные сроки могут ужиматься.

Схема работы сотовых операторов через дилеров (в том числе по франшизе) также способствует тому, что б/у номера быстро возвращаются в оборот. «Схемы вознаграждения дилеров привязаны к качеству подключенных абонентов. Если вновь подключившийся клиент не проговорил 3 месяцев, то он считается некачественным, и дилер получает не бонус, а штраф, – объясняет Александр Янкевич, главный редактор портала spbit.ru. – Конечно же, в такой ситуации дилеру выгоднее вернуть этот номер побыстрее в оборот. Тем более некоторые особо приближенные дилеры могут сами перевыпускать SIM-карты или делать запросы на перевыпуск у операторов, мотивируя это различными причинами».

Операторы, конечно, могли бы просто вычеркивать бывшие в употреблении номера и заводить новые – ведь сейчас нет никаких проблем с самим объемом нумерации. Но не делают этого, так как обслуживать и проводить аудит номерной емкости оператору легче в одном диапазоне (+7-921, +7-905, +7-981 и так далее).

По оценкам аналитического агентства «Рустелеком», в 2015 году в Петербурге совокупная номерная емкость сотовых операторов составляла около 19 млн номеров.

Николай Львов, для «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (45)
1 февраля 2016 г. 19:43
Полтора года назад, стала счастливым обладателем номера от Мегафон, на который стали: сначала звонить банк один, потом его коллекторы. Разговоры, что это никакая не Ткач И.В — не помогали. Достали смертельно, попытки через банк разобраться — не получились. В инете вычитала про сайт банки.ру, накатала жалобу с матами туда. Реакция — мгновенная!!! Я даже офигела. Позвонили, уточнили все данные. Перезвонили через неделю, шаркали ножкой. Звонки и смс прекратились. Вздохнула спокойно, ага. Недолго музыка играла. Эпопея начала с другим банком!!! Причем, судя по всему дама, которой принадлежал номер до меня, очередной кредит взяла уже тогда, когда симка была моей. Пошла на сайт вышеназванный, накатала жалобу в другой банк, сообщила им, что служба безопасности у них долбоебы, реакция тоже молниеносная. Снова шаркали ножками, извинялись. Уже год, звонков нет ;) Но я уже морально готова, снова писать жалобу. Кстати, все попытки через Мегафон решить данную проблему, потерпели фиаско. Оператору пох, кому принадлежит номер в принципе....
1 февраля 2016 г. 17:32
Прям таки доп. услуга в наш нервный век. Имея таких собеседников, всегда можно отвести душу на полную катушку, а когда появляется желание горячо пообщаться, то самому отзвонить на такой номер.
1 февраля 2016 г. 16:27
werius:
Он был против амнистии, вообще-то
Пчёлка Илима против мёда? О_О
А вот 4-5 десятков Добрыниных могли бы очень сильно изменить нашу страну.
Да их там столько и имеется. И усе с пеной у рта о нашем благосостоянии заботятся... Вот Добрынин свой автопарк из 6-ти машинок с пеной у рОта защищал... Кричал нам, прямо тут, что незачем своими рылами в калашный ряд заглядывать...О_О Заработал , говорил, пОтом... ((( ЗЫ: Ну и толку то от его "усилий" противодействия амнистии? Зато пропиарился на популярной теме...((
1 февраля 2016 г. 16:17
baddancer: Дело в том, что, будучи добросовестным гражданином, вы никак не защищены от злонамеренных действий третьих лиц. Я с этим сталкивался лично.
1 февраля 2016 г. 16:16
werius:
А ничего не делать. Пока нет работающего закона по запрету подобной деятельности, ничего сделать будет нельзя. А работающего закона не будет, так как это Россия. Всем плевать на проблемы добросовестных граждан.
Мне названивали, предлагали погасить задолженность перед Альфа-банком ( с которым я никогда никаких дел не имел). Причём симка у меня не новая, уже больше 10-ти лет, как моя. Зашёл на сайт банка, написал всё, что думаю, через 2-3 дня звонки прекратились. Хотя, может причина другая, может тот, вместо кого мне звонили, просто погасил задолженность. :)
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform