02:41 26.03.2017
Mgzavrebi привез в Петербург сирень
«АукцЫон» задаст вершин
«Бесприданицу» в стиле парижского театра ужасов сыграют в Театральном музее
Детей познакомят с современным танцем из Венгрии и Финляндии
Из горящей квартиры на Бухарестской спасли человека
Очевидцы: Жителей дома на Будапештской эвакуировали из-за пожара
На «Скандинавии» «Форд» вылетел под фуру, водитель погиб на месте
На «Брусничном» автомобилисты ждут въезда в Россию три часа
Президент Литвы заявила о российской угрозе
Компанию отдыхающих на Канонерском острове спугнул учебный снаряд
Вратарь СКА Коскинен совершил фантастическое спасение клюшкой
ТК «Питер» проверяли из-за бесхозной сумки
В Ленобласти весна борется с зимой
СКА во второй раз подряд обыграл «Локомотив»
В Крым приехала делегация из Германии
В сенате США призвали дать Украине оружие для защиты от России
Вороненкова похоронили в Киеве, на Зверинецком кладбище
На севере Петербурга у инкассаторской машины оторвало бампер
Мост через Амур между Китаем и Россией готов наполовину
Сотрудники Выборгской таможни отправятся в изолятор
В Кудрово с 17-го этажа упала девушка
В Минске задержали сотни участников «Марша рассерженных белорусов»
Женская сборная России по керлингу впервые вышла в финал чемпионата мира
СМИ усомнились в официальной версии нападения на часть Нацгвардии в Наурской
Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет
Президентом Европейской ассоциации тенниса стал экс-глава Внешэкономбанка
Возле Ропши всплыло тело пропавшего петербуржца
Штурм Мосула остановили из-за высоких потерь среди мирных жителей
Петербургский биатлонист Алексей Слепов стал чемпионом России
Шнуров об Европейском университете: Мне не нравится, когда что-либо закрывают
Лидеры 27 стран подписали Римскую декларацию о будущем Евросоюза
Зюганов назвал раскол христианства причиной ненависти Запада к России
Правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе «Платон»
Коллекторы из Чечни испортили двери двадцати квартир в Невском районе
Угонщики экскаватора из Ленобласти наглядно показали чудо
На сборах в Подмосковье отравились несколько десятков спортсменов
В воскресенье в Петербурге подует штормовой ветер
Сложные случаи блокировки сайтов в России разберёт специальная комиссия
В Пентагоне нашли «неопровержимые» связи между Россией и фельдмаршалом Ливии
В Германии государственный банк ошибся на 5,5 млрд долларов
Подполковника транспортной полиции задержали в Гатчине за долю в наркобизнесе
КНДР пригрозила превентивной ядерной атакой
В Санино умирающего мигранта испуганные земляки забросили в «Газель»
Петербургский таксист был вынужден принять роды прямо в машине
На въезд Финляндию скопились двухчасовые пробки
Вдова Вороненкова: Не знаю, что я буду делать
«Смольный» отдали военным хирургам
Меркель признала ошибки Евросоюза
На Зольной у петербуржца нашли крупную партию наркотика
На Камчатке через две сотни лет проснулся вулкан Камбальный
В петербургской школе двое с ножом ограбили шестиклассниц
Петербуржцам расскажут, почему все мыши любят сыр
«Диалоги» угостят бесплатным Шнуровым и Хаматовой
Петербуржцев приглашают на суд над Отцом Сергием
Человек станет собой — в «Невесомости»
На дне рождения «Ленинград-центра» соберутся звезды
Вторую часть парфеновского цикла "Русские евреи" покажут в кино
В «Час Земли» погаснет свет - под джаз и лазерное шоу
Полиция Лондона освободила шестерых задержанных по подозрениям в подготовке теракта
Кудрин: Рынки нервно отреагируют на отзыв Трампа закона об отмене Obamacare
Трамп отозвал законопроект о реформе здравоохранения
В Гатчине ФСБ задержала начальника отдела по борьбе с наркотиками полиции Балтийского вокзала
Пономарев: Вороненкова похоронят завтра в Киеве
Комитет имущественных отношений Петербурга запустил новый портал
Пожар на пороховом заводе в Казани ликвидирован
В тубдиспансерах Петербурга не хватает лекарств
Сбербанк ожидает разблокирования офисов на Украине
По делу детских суицидов обыскали офис жевательного гиганта Wrigley в Петербурге
При пожаре на пороховом заводе в Казани погиб человек
Город

Трамвай на юго-западе тоже станет частным

Вслед за Красногвардейским районом о запуске частного трамвая задумались и на юго-западе, и в Приморском районе. Консорциум «ЛСР» и «Лидера» уже ведет переговоры со Смольным.
Трамвай на юго-западе тоже станет частным
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Накануне Нового года комитет по инвестициям рассмотрит единственную заявку на конкурс по запуску частного трамвая в Красногвардейском районе. Скорее всего, ее признают соответствующей всем требованиям – ведь эту заявку подавали те, кто и придумал этот проект. Речь идет о консорциуме инвестиционной компании «Лидер» и петербургского застройщика «ЛСР». Третьим партнером в проекте стал крупный подрядчик по ремонту трампутей – фирма «МК-20СХ».

К концу 2017 года инвестор должен будет модернизировать 19,6 км трамвайных путей, построить депо на месте недостроенного 11-го парка на Индустриальном проспекте, а также приобрести 32 новых состава особо большой вместимости. После этого концессионер получит в управление четыре популярных трамвайных маршрута – 8-й, 10-й, 59-й и 64-й. Специально для этого инвестиционного проекта 10-ку поделят пополам – отрезок от Большой Пороховской до Ладожского вокзала станет частным. Город получит эти линии обратно только через 30 лет.

Как стало известно «Фонтанке», на Красногвардейском районе концессионеры не остановятся. Сейчас они обсуждают с городом возможность по передаче в частные руки трамвайных линий в Приморском районе и на юго-западе города.

Сейчас от кольца на улице Шаврова в Приморском районе ходят три маршрута, которые везут жителей многочисленных спальных районов в сторону метро «Комендантский проспект» и «Старая деревня», – 18-й, 47-й и 55-й. Юго-запад обслуживает восьмой трамвайный парк на проспекте Стачек. Здесь курсируют пять маршрутов – 34-й, 41-й, 52-й, 56-й и 60-й. Они собирают жителей Кировского и Красносельского районов и доставляют их до станции метро «Автово».

Речь идет о весьма востребованных направлениях. По данным ГКУ «Организатор перевозок», в 2014 году пятью маршрутами на юго-западе было перевезено 18,2 млн человек. Это чуть меньше, чем в Красногвардейском районе, где трамваем воспользовались 23,9 млн человек. Однако нужно учитывать, что 52-й трамвай не ходил около четырех месяцев из-за ремонта путей.

По данным «Фонтанки», плотнее всего концессионеры занимаются юго-западом города. Местные маршруты действительно перспективны: так, 36-й проходит все Петергофское шоссе и добирается до окраин Стрельны. 56-й захватывает кварталы на улице Маршала Казакова, а 52-й и вовсе уходит в сторону проспекта Ветеранов. Однако сейчас возможности ограничены плохим состоянием трампутей – так, давно требует комплексного ремонта Петергофское шоссе. Правда, в этом году началась реконструкция участка от Санкт-Петербургского шоссе до проспекта Маршала Жукова. Она обойдется бюджету в 900 млн рублей и продлится три года. При этом контракт от Дирекции транспортного строительства получила все та же компания «МК-20СХ».

Кроме того, в основном на линиях работают старые трамваи модели ЛВС, которые выпускались на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В конце 2014 года в 8-й трампарк поступили четыре трехсекционных состава французской компании Alstom со 100%-ным уровнем низкого пола. Однако из-за ужасного состояния путей на Петергофском они ходят по короткому 56-му маршруту – спустившись с Кронштадтского трамвайного путепровода, они поворачивают на улицу Маршала Казакова, а потом сразу же бегут обратно.

Конкретные расчеты по передаче трамвайных маршрутов в руки концессионера еще только ведутся. Однако уже сейчас понятно, что, как и в случае с Красногвардейским районом, существующие линии будут разделены пополам. Так, 41-й сейчас идет через весь город до площади Тургенева, 36-й – до Оборонной улицы. Как отмечают собеседники в комитете по транспорту, для разворота составов, скорее всего, будет использоваться кольцо рядом с заводом «Северная верфь».

Аналогичная судьба, вероятно, ждет и маршруты, которые ходят от улицы Шаврова в сторону «Комендатского проспекта» и «Старой деревни». Например, 55-й ходит до «Пионерской», «Площади Мужества», «Политехнической», «Проспекта Просвещения». Наконец, в случае дробления инвестору придется менять только часть подвижного состава от того количества, которое используется сейчас. Ведь иначе речь может идти о весьма кругленьких суммах: сейчас один трехсекционный трамвай стоит от 70 до 100 млн рублей. Как рассказали в Горэлектротрансе, существующие маршруты на юго-западе обслуживают 97 составов, в Приморском районе – 57.

Как говорят собеседники в комитете по транспорту, переговоры пока предварительные, конкретные суммы еще не называются. Для сравнения: запуск частного трамвая в Красногвардейском районе оценивается в 7,5 млрд рублей. «Пока лишь предполагается, что конкурс на юго-запад могут объявить уже в следующем году», – говорит источник «Фонтанки».

Предполагается, что концессионер будет собирать плату по действующему в городе тарифу, а также получать городскую субсидию в качестве компенсации за провоз льготников.

Добавим также, что в случае реализации всех трех проектов Горэлектротранс лишится своих основных прибыльных маршрутов. Впрочем, концессионеры готовы взять его работников для обслуживания частного трамвая. Что касается того, чтобы ГУП стал оператором линий, то здесь все будет зависеть от стоимости услуг предприятия, – знает собеседник «Фонтанки» в комитете по инвестициям.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (105)
29 декабря 2015 г. 07:56
lion405: может, при благоприятном ходе событий постепенно и дойдёт дело до того. А то уже возгорание трамваев потихоньку становится привычным делом. Если хоть какие-то маршруты станут полноценными, то там уже и новыми частники заинтересуются. А варианты есть, хотя б к примеру до конца улицы Оптиков проложить рельсы, там количество пассажиров вполне достаточное для трамвайных маршрутов.
28 декабря 2015 г. 17:24
cynyc: все, что государственное — убыточное. За исключением управления платными парковками, где математически невероятно(даже для наших чиновников) показать убытки:-)
28 декабря 2015 г. 14:25
от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
azul, это агенты Госдепа. Лишают трудовой русский народ самых лучших товаров в IKEA путём их тотальной раскупки.
28 декабря 2015 г. 00:10
SoloWand: от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
27 декабря 2015 г. 23:33
azul: та, что в икею, она и просто по городу возит
СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform