05:12 19.01.2017
Выдвинутый на "Оскар" "Рай" Кончаловского покажут в кинотеатрах
Гаррель и Котийяр сыграют “Иллюзию любви”
Петербуржцы перепишут Толстого и Достоевского и научатся дореволюционной каллиграфии
Третья часть “Трех иксов” выходит в прокат
СМИ: Володин может вернуться в руководство «Единой России»
Обама рассказал про свои планы после ухода с поста президента США
Суд Южной Кореи отклонил запрос на арест фактического главы Samsung
Обама надеется на перезапуск диалога по ядерному разоружению с Россией
На Урале чеканят монеты с портретом Трампа
ЦРУ опубликовал рассекреченный документ с советскими анекдотами
Госдума отклонила законопроект о реновации исторического центра Петербурга
В Турции задержали организатора выставки, на которой убили посла России
Мадуро намерен посетить Москву
Суд не поверил, что петербуржец проголосовал не за «Единую Россию»
В Петербурге задержан «Соловей», выманивший у жителей Подмосковья под 500 тыс. долларов
Мировые цены на нефть снижаются
Касперский прокомментировал антимонопольное дело в отношении Microsoft в РФ
Основатель WikiLeaks Ассанж согласился вернуться в США в обмен на гарантии прав
Банк России зарегистрировал допэмиссию акций банка РПЦ
В техрегламент Таможенного союза могут включить вейпы
В доме, где взорвался газ, обрушилась кровля
Дуров пообещал добавить голосовые звонки в Telegram
В РПЦ призвали россиянок не искушать мужчин селфи с крещенских купаний
Путин обсудил Украину с Меркель и Олландом
Кличко выступил против предложения Савченко обменять Крым на Донбасс
Гендиректор стадиона ФК «Краснодар» переезжает на арену на Крестовском острове
Жилец дома в Лаголово, где прогремел взрыв газа, угрожал соседям
Самолет Pegas Fly экстренно сел в Красноярске из-за засора в туалетах
Минфин планирует внести новое бюджетное правило в Госдуму в весеннюю сессию
Подлинность нотариальной доверенности теперь можно проверить в Интернете
«Фонтанка» за 60 секунд — 18 января
Минтранс Финляндии хочет ввести плату за пользование дорогами
Российская биржа ушла в минус
Вооруженному обидчику скорой предъявлено обвинение в хулиганстве и угрозе убийством
"Квадрат.ру": Семейное положение будет не скрыть от петербургских нотариусов
Иордань у Петропавловской крепости будет открыта 19 января с 11.00 до полуночи
Водителю с ножом, набросившемуся на скорую в Петербурге, продлили срок задержания на сутки
Минздрав хочет отменить детские медосмотры при поступлении в школу
Во дворце Петра III почти за 40 млн рублей отремонтируют окна и двери
Кокорин: Разговоры об интересе китайцев - это несерьезно
Британский Верховный суд 24 января вынесет вердикт по запуску Brexit
В Петербурге будут судить автоледи, погубившую пенсионера-пешехода
Читатели: В домах микрорайона Ржевка-Пороховые нет тепла
В жилом доме в Лаголово взорвался газ
Глава Росконгресса: Популярность ПМЭФ растёт в США
Парламент Украины обратится в Генпрокуратуру по обвинению Савченко в госизмене
Сирийская армия начала наступление на Пальмиру
«Зенит» сыграл вничью с «Видеотоном»
Лётчики России и Турции впервые вместе отбомбились по террористам
"Квадрат.ру": Затоваренным локациям вблизи КАД грозит снижение цен
В Петербурге суд признал пропаганду Кришны законным миссионерством
Спецкор «Фонтанки» Ирина Тумакова получила премию «Редколлегии»
Защитникам Исаакиевского собора запретили митинговать на Марсовом поле
Евгений Вышенков: Как слово Путина отзовется на рынке VIP секс-услуг
Во Франции заявили о возможном возвращении в страну 250 боевиков
По полю стадиона на Крестовском проехали байкеры
Human Rights Watch призвали власти Украины отменить запрет на трансляцию "Дождя"
Рейтинг Обамы достиг максимума
В больницу Раухфуса доставили детей из Симферополя по экстренным показаниям
Карельские чиновники пообещали не разгонять крещенские купания в Лахденпохье
Разыскиваемый в Финляндии серийный убийца мог сбежать в Россию
Смольный: Первая очередь долгостроя «Ленинский парк» будет сдана к концу марта
Недельная инфляция в России составила 0,1%
В Курортном районе задержан охотник на горничных, не говорящий с полицейскими без марлевой повязки
Путин поручил найти новые стимулы для российской экономики
Петербургский Фонд имущества сдает в аренду офисы ГУП «ТЭК»
Читатели жалуются на холодные из-за аварии батареи на Замшиной улице
За долги по коммунальным платежам у петербуржца забрали два iPhone
В Выборге приятели-пешеходы избили и "похитили" водителя
Город

Трамвай на юго-западе тоже станет частным

Вслед за Красногвардейским районом о запуске частного трамвая задумались и на юго-западе, и в Приморском районе. Консорциум «ЛСР» и «Лидера» уже ведет переговоры со Смольным.
Трамвай на юго-западе тоже станет частным
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Накануне Нового года комитет по инвестициям рассмотрит единственную заявку на конкурс по запуску частного трамвая в Красногвардейском районе. Скорее всего, ее признают соответствующей всем требованиям – ведь эту заявку подавали те, кто и придумал этот проект. Речь идет о консорциуме инвестиционной компании «Лидер» и петербургского застройщика «ЛСР». Третьим партнером в проекте стал крупный подрядчик по ремонту трампутей – фирма «МК-20СХ».

К концу 2017 года инвестор должен будет модернизировать 19,6 км трамвайных путей, построить депо на месте недостроенного 11-го парка на Индустриальном проспекте, а также приобрести 32 новых состава особо большой вместимости. После этого концессионер получит в управление четыре популярных трамвайных маршрута – 8-й, 10-й, 59-й и 64-й. Специально для этого инвестиционного проекта 10-ку поделят пополам – отрезок от Большой Пороховской до Ладожского вокзала станет частным. Город получит эти линии обратно только через 30 лет.

Как стало известно «Фонтанке», на Красногвардейском районе концессионеры не остановятся. Сейчас они обсуждают с городом возможность по передаче в частные руки трамвайных линий в Приморском районе и на юго-западе города.

Сейчас от кольца на улице Шаврова в Приморском районе ходят три маршрута, которые везут жителей многочисленных спальных районов в сторону метро «Комендантский проспект» и «Старая деревня», – 18-й, 47-й и 55-й. Юго-запад обслуживает восьмой трамвайный парк на проспекте Стачек. Здесь курсируют пять маршрутов – 34-й, 41-й, 52-й, 56-й и 60-й. Они собирают жителей Кировского и Красносельского районов и доставляют их до станции метро «Автово».

Речь идет о весьма востребованных направлениях. По данным ГКУ «Организатор перевозок», в 2014 году пятью маршрутами на юго-западе было перевезено 18,2 млн человек. Это чуть меньше, чем в Красногвардейском районе, где трамваем воспользовались 23,9 млн человек. Однако нужно учитывать, что 52-й трамвай не ходил около четырех месяцев из-за ремонта путей.

По данным «Фонтанки», плотнее всего концессионеры занимаются юго-западом города. Местные маршруты действительно перспективны: так, 36-й проходит все Петергофское шоссе и добирается до окраин Стрельны. 56-й захватывает кварталы на улице Маршала Казакова, а 52-й и вовсе уходит в сторону проспекта Ветеранов. Однако сейчас возможности ограничены плохим состоянием трампутей – так, давно требует комплексного ремонта Петергофское шоссе. Правда, в этом году началась реконструкция участка от Санкт-Петербургского шоссе до проспекта Маршала Жукова. Она обойдется бюджету в 900 млн рублей и продлится три года. При этом контракт от Дирекции транспортного строительства получила все та же компания «МК-20СХ».

Кроме того, в основном на линиях работают старые трамваи модели ЛВС, которые выпускались на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В конце 2014 года в 8-й трампарк поступили четыре трехсекционных состава французской компании Alstom со 100%-ным уровнем низкого пола. Однако из-за ужасного состояния путей на Петергофском они ходят по короткому 56-му маршруту – спустившись с Кронштадтского трамвайного путепровода, они поворачивают на улицу Маршала Казакова, а потом сразу же бегут обратно.

Конкретные расчеты по передаче трамвайных маршрутов в руки концессионера еще только ведутся. Однако уже сейчас понятно, что, как и в случае с Красногвардейским районом, существующие линии будут разделены пополам. Так, 41-й сейчас идет через весь город до площади Тургенева, 36-й – до Оборонной улицы. Как отмечают собеседники в комитете по транспорту, для разворота составов, скорее всего, будет использоваться кольцо рядом с заводом «Северная верфь».

Аналогичная судьба, вероятно, ждет и маршруты, которые ходят от улицы Шаврова в сторону «Комендатского проспекта» и «Старой деревни». Например, 55-й ходит до «Пионерской», «Площади Мужества», «Политехнической», «Проспекта Просвещения». Наконец, в случае дробления инвестору придется менять только часть подвижного состава от того количества, которое используется сейчас. Ведь иначе речь может идти о весьма кругленьких суммах: сейчас один трехсекционный трамвай стоит от 70 до 100 млн рублей. Как рассказали в Горэлектротрансе, существующие маршруты на юго-западе обслуживают 97 составов, в Приморском районе – 57.

Как говорят собеседники в комитете по транспорту, переговоры пока предварительные, конкретные суммы еще не называются. Для сравнения: запуск частного трамвая в Красногвардейском районе оценивается в 7,5 млрд рублей. «Пока лишь предполагается, что конкурс на юго-запад могут объявить уже в следующем году», – говорит источник «Фонтанки».

Предполагается, что концессионер будет собирать плату по действующему в городе тарифу, а также получать городскую субсидию в качестве компенсации за провоз льготников.

Добавим также, что в случае реализации всех трех проектов Горэлектротранс лишится своих основных прибыльных маршрутов. Впрочем, концессионеры готовы взять его работников для обслуживания частного трамвая. Что касается того, чтобы ГУП стал оператором линий, то здесь все будет зависеть от стоимости услуг предприятия, – знает собеседник «Фонтанки» в комитете по инвестициям.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (105)
29 декабря 2015 г. 07:56
lion405: может, при благоприятном ходе событий постепенно и дойдёт дело до того. А то уже возгорание трамваев потихоньку становится привычным делом. Если хоть какие-то маршруты станут полноценными, то там уже и новыми частники заинтересуются. А варианты есть, хотя б к примеру до конца улицы Оптиков проложить рельсы, там количество пассажиров вполне достаточное для трамвайных маршрутов.
28 декабря 2015 г. 17:24
cynyc: все, что государственное — убыточное. За исключением управления платными парковками, где математически невероятно(даже для наших чиновников) показать убытки:-)
28 декабря 2015 г. 14:25
от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
azul, это агенты Госдепа. Лишают трудовой русский народ самых лучших товаров в IKEA путём их тотальной раскупки.
28 декабря 2015 г. 00:10
SoloWand: от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
27 декабря 2015 г. 23:33
azul: та, что в икею, она и просто по городу возит
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform