22:47 23.04.2017
Путин едет в Петербург. Его ждут на Казанской, где асфальт клали в снег
СМИ: Во второй тур выборов во Франции выходят Макрон и Ле Пен
Трамп в первые 100 дней президентства стал самым непопулярным лидером за 65 лет
СМИ: Сербский президент отказался пожать руку послу США на траурной церемонии
Московская фирма из 5 человек получила подряды "Газпрома" на 8 млрд рублей
У посольства РФ в Швеции сотни людей митинговали в поддержку чеченских геев
Избиратели французского города Анноне в течение часа голосовали в темноте
Две боевые гранаты нашли у мини-отеля на Васильевском
Издательско-полиграфический техникум защитили митингом
Сотрудник ГИБДД в центре Петербурга выступил в необычной роли
В Южной Осетии восстановлено электроснабжение
В Тель-Авиве теракт совершил 18-летний араб с ножом
Первый финский спутник успешно прибыл на МКС
Погибший при взрыве сотрудник ОБСЕ был гражданином Британии
Зевающая журналистка в США прервала прогноз погоды
Российские спортивные гимнасты заняли первое место в медальном зачете на ЧЕ-2017
Умер глава МО «Выборгский район»
Москвич, не пропустивший детскую скорую, задержан
СМИ: Погибший в ЛНР сотрудник ОБСЕ был врачом из США
Водитель в Петербурге получил струю газа за попытку уйти от ДТП
«Шествие новой оппозиции» устроило прогулку в метро
«Лондон Молл» эвакуировали из-за сомнительной коробки в туалете
Выборы во Франции: очереди, эвакуация и активистки Femen
«Минера» кафе-бара на Лиговском взяли рядом с заведением
Бензин в России стал дороже, чем в США
Пилотов пяти самолетов ослепили лазером в Москве
Митинг на кладбище в Шлиссельбурге стал бранным ристалищем
Лолиту Милявскую не пустили на Украину к дочери и матери
ОМОН проверял коробку из-под обуви в петербургском метро
В Крыму выпал снег
Велосипедисты открывают сезон. Ситуацию осложняет коллапс на Каменноостровском
Илья Ковальчук пройдет медобследование в Германии в связи с травмой колена
Роспотребнадзор по Петербургу не стал проверять 94% жалоб потребителей
Алкотурист из Финляндии потерял автомобиль в Выборге
Сотрудник ОБСЕ погиб в ЛНР в подорвавшейся машине
Группа The Smiths выпустила пластинку с предостережением о Трампе
На Синопской участник ДТП разбил машину оппонента молотком
Женщина заявила об изнасиловании в отеле на Васильевском
Арбитраж: посетители аквапарка могут приносить свою еду
Сергей Лавров посетит Финляндию в начале мая
В шахте в Челябинской области завалило двух рабочих
Южная Осетия полностью обесточена
Полиция ищет насильника, напавшего на первокурсницу в центре Петербурга
Шубу стюардессы с «Титаника» продали за 230 тысяч долларов на аукционе в Британии
Закрытие Тучкова моста для некоторых водителей оказалось новостью
В Красногвардейском районе тушили пожары-«близнецы»
После падения в Неву петербурженка впала в кому
Лишние человеческие органы нашли у пассажира на «Горьковской»
СМИ: КНДР пригрозила Австралии ядерной ракетой за «слепое потакание США»
Нападение на фельдшера скорой в Ленобласти расценили как побои
Старшеклассник на Северном получил нож в спину от незнакомца
Во Франции 47 млн человек выбирают президента
В спортшколе на Выборгском шоссе пострадала восьмиклассница
В Москве не пропустили скорую и кидались в медиков мебелью – возбуждены дела
Огонь охватил 100 кв. м в административном здании в Мартышкино
На Ветеранов в «свадебное» ДТП попали «классика» и «Чайка»
Минздрав формирует ЗОЖ: против вейпов и без рекламы чипсов и колбасы
На КАД грузовик лишился кузова в ДТП с фурой
Учитель собирается снять сериал на основе «Матильды»
В убийстве российского военного в Гюмри подозревается психически неуравновешенный
Кадыров: Журналистам "Новой газеты" ничего не угрожает
Стюард American Airlines ударил пассажирку с детьми коляской
Бывший вице-премьер правительства Большаков умер в Петербурге
На ЗСД в автомобиль прилетела глыба льда
К тысячам жителей Волосовского района вернулся свет
На Эвересте ожидаются пробки из-за рекордного наплыва альпинистов
Бесплатные автобусы увезли от стадиона 4,5 тысячи зрителей матча «Зенита»
Автомобилисты на границе с Финляндией ждут въезда в РФ три часа
Баронесса, получившая паспорт РФ, отказалась идти на выборы во Франции
В Крыму поставили памятник одному из президентов США
Город

Трамвай на юго-западе тоже станет частным

Вслед за Красногвардейским районом о запуске частного трамвая задумались и на юго-западе, и в Приморском районе. Консорциум «ЛСР» и «Лидера» уже ведет переговоры со Смольным.
Трамвай на юго-западе тоже станет частным
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

Накануне Нового года комитет по инвестициям рассмотрит единственную заявку на конкурс по запуску частного трамвая в Красногвардейском районе. Скорее всего, ее признают соответствующей всем требованиям – ведь эту заявку подавали те, кто и придумал этот проект. Речь идет о консорциуме инвестиционной компании «Лидер» и петербургского застройщика «ЛСР». Третьим партнером в проекте стал крупный подрядчик по ремонту трампутей – фирма «МК-20СХ».

К концу 2017 года инвестор должен будет модернизировать 19,6 км трамвайных путей, построить депо на месте недостроенного 11-го парка на Индустриальном проспекте, а также приобрести 32 новых состава особо большой вместимости. После этого концессионер получит в управление четыре популярных трамвайных маршрута – 8-й, 10-й, 59-й и 64-й. Специально для этого инвестиционного проекта 10-ку поделят пополам – отрезок от Большой Пороховской до Ладожского вокзала станет частным. Город получит эти линии обратно только через 30 лет.

Как стало известно «Фонтанке», на Красногвардейском районе концессионеры не остановятся. Сейчас они обсуждают с городом возможность по передаче в частные руки трамвайных линий в Приморском районе и на юго-западе города.

Сейчас от кольца на улице Шаврова в Приморском районе ходят три маршрута, которые везут жителей многочисленных спальных районов в сторону метро «Комендантский проспект» и «Старая деревня», – 18-й, 47-й и 55-й. Юго-запад обслуживает восьмой трамвайный парк на проспекте Стачек. Здесь курсируют пять маршрутов – 34-й, 41-й, 52-й, 56-й и 60-й. Они собирают жителей Кировского и Красносельского районов и доставляют их до станции метро «Автово».

Речь идет о весьма востребованных направлениях. По данным ГКУ «Организатор перевозок», в 2014 году пятью маршрутами на юго-западе было перевезено 18,2 млн человек. Это чуть меньше, чем в Красногвардейском районе, где трамваем воспользовались 23,9 млн человек. Однако нужно учитывать, что 52-й трамвай не ходил около четырех месяцев из-за ремонта путей.

По данным «Фонтанки», плотнее всего концессионеры занимаются юго-западом города. Местные маршруты действительно перспективны: так, 36-й проходит все Петергофское шоссе и добирается до окраин Стрельны. 56-й захватывает кварталы на улице Маршала Казакова, а 52-й и вовсе уходит в сторону проспекта Ветеранов. Однако сейчас возможности ограничены плохим состоянием трампутей – так, давно требует комплексного ремонта Петергофское шоссе. Правда, в этом году началась реконструкция участка от Санкт-Петербургского шоссе до проспекта Маршала Жукова. Она обойдется бюджету в 900 млн рублей и продлится три года. При этом контракт от Дирекции транспортного строительства получила все та же компания «МК-20СХ».

Кроме того, в основном на линиях работают старые трамваи модели ЛВС, которые выпускались на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В конце 2014 года в 8-й трампарк поступили четыре трехсекционных состава французской компании Alstom со 100%-ным уровнем низкого пола. Однако из-за ужасного состояния путей на Петергофском они ходят по короткому 56-му маршруту – спустившись с Кронштадтского трамвайного путепровода, они поворачивают на улицу Маршала Казакова, а потом сразу же бегут обратно.

Конкретные расчеты по передаче трамвайных маршрутов в руки концессионера еще только ведутся. Однако уже сейчас понятно, что, как и в случае с Красногвардейским районом, существующие линии будут разделены пополам. Так, 41-й сейчас идет через весь город до площади Тургенева, 36-й – до Оборонной улицы. Как отмечают собеседники в комитете по транспорту, для разворота составов, скорее всего, будет использоваться кольцо рядом с заводом «Северная верфь».

Аналогичная судьба, вероятно, ждет и маршруты, которые ходят от улицы Шаврова в сторону «Комендатского проспекта» и «Старой деревни». Например, 55-й ходит до «Пионерской», «Площади Мужества», «Политехнической», «Проспекта Просвещения». Наконец, в случае дробления инвестору придется менять только часть подвижного состава от того количества, которое используется сейчас. Ведь иначе речь может идти о весьма кругленьких суммах: сейчас один трехсекционный трамвай стоит от 70 до 100 млн рублей. Как рассказали в Горэлектротрансе, существующие маршруты на юго-западе обслуживают 97 составов, в Приморском районе – 57.

Как говорят собеседники в комитете по транспорту, переговоры пока предварительные, конкретные суммы еще не называются. Для сравнения: запуск частного трамвая в Красногвардейском районе оценивается в 7,5 млрд рублей. «Пока лишь предполагается, что конкурс на юго-запад могут объявить уже в следующем году», – говорит источник «Фонтанки».

Предполагается, что концессионер будет собирать плату по действующему в городе тарифу, а также получать городскую субсидию в качестве компенсации за провоз льготников.

Добавим также, что в случае реализации всех трех проектов Горэлектротранс лишится своих основных прибыльных маршрутов. Впрочем, концессионеры готовы взять его работников для обслуживания частного трамвая. Что касается того, чтобы ГУП стал оператором линий, то здесь все будет зависеть от стоимости услуг предприятия, – знает собеседник «Фонтанки» в комитете по инвестициям.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (105)
29 декабря 2015 г. 07:56
lion405: может, при благоприятном ходе событий постепенно и дойдёт дело до того. А то уже возгорание трамваев потихоньку становится привычным делом. Если хоть какие-то маршруты станут полноценными, то там уже и новыми частники заинтересуются. А варианты есть, хотя б к примеру до конца улицы Оптиков проложить рельсы, там количество пассажиров вполне достаточное для трамвайных маршрутов.
28 декабря 2015 г. 17:24
cynyc: все, что государственное — убыточное. За исключением управления платными парковками, где математически невероятно(даже для наших чиновников) показать убытки:-)
28 декабря 2015 г. 14:25
от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
azul, это агенты Госдепа. Лишают трудовой русский народ самых лучших товаров в IKEA путём их тотальной раскупки.
28 декабря 2015 г. 00:10
SoloWand: от! От Икеи и Жемчужины они уже не пустые. Это видно все, кто приехал на машине, но развлекухи ради едет с пакетами в маршрутке.
27 декабря 2015 г. 23:33
azul: та, что в икею, она и просто по городу возит
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform