21:50 28.09.2016
Боевики ИГ лишились иракской нефти
ОПЕК договорилась о заморозке нефтедобычи
Захарова обвинила Вашингтон в заигрывании с террористами
Небоскреб Trump Tower подешевел на 160 миллионов долларов
Трамп пообещал поддерживать Польшу и укреплять НАТО
В Gunvor прокомментировали расследование о приближенных Путина
К птицефабрике «Синявинская» подан иск о банкротстве
Представителя ДНР из Великобритании обвинили на родине в терроризме
«Алмаз-Антей» допустил, что ракета из «Бука» могла быть запущена по Boeing случайно
Ученики 29-й школы в знак протеста против увольнения директора прогуляют уроки
В 2017 году УК "Апраксин двор" получит 27 млн вместо 240 млн
США приветствуют промежуточный доклад международной группы по MH17
Смольный увеличит уставной фонд «Петербургского метрополитена» на три миллиарда
Россиянка Медведева потребовала через суд алименты на троих детей, ранее изъятых Финляндией
КС отклонил запрос о «ночи длинных ковшей»
В больнице Боткина — аншлаг: в родильном отделении не хватает мест
Мусульманка в хиджабе стала звездой нового номера Playboy
Умнов решил наградить петербуржца, остановившего в Кировском районе насильника
В Петербурге будет создан реестр типовой проектной документации
Мизулина: Даже когда бьет мужчина жену — такой обиды нет, как если обидеть мужчину
Луческу: «Зенит» должен проникнуться мыслью, что с «АЗ» нас ожидает непростая игра
Ломбертс: «Зенит» хочет выиграть Лигу Европы
Движение по Большому Сампсониевскому у дома с рухнувшим этажом закрыли до утра
США собираются приостановить сотрудничество с Россией по Сирии
Знаменитое «желтое пианино» установят возле Филармонии
Суд приостановил строительство «Заневского каскада - 4»
СПб ГБАУ «Смольнинское» накопило 323 долга по штрафам ГИБДД
В бюджете на 2017 год не заложены деньги на расширение зоны платной парковки
В Петербурге грабитель заманивал жертв в незаселённый дом объявлениями о продаже плит
Суд по делу об убийстве Немцова начнется 3 октября
Более сотни туристов пропали без вести после извержения вулкана в Индонезии
Пастафарианская церковь подала в Минюст документы на регистрацию епархии
Кураторы выставки «Без смущения» назвали условие ее возобновления
Под Пушкином рабочий утонул в цистерне с горючим
Метро до Пулково запроектируют москвичи
Gunvor рассказал об участии Петра Колбина в бизнесе
Выход со станции «Московская» открыли после проверки
В Петербурге испытают двухэтажный автобус класса «люкс»
Россиянку Медведеву, задержанную на финской границе, отпустили после дачи показаний
Выход со станции «Московская» закрыт
Следствие по делу о крушении МН-17 располагает полными данными со всех радаров в районе крушения
Минфин поддержал идею обязать неработающих россиян платить за лечение
Следствие по крушению МН-17: К катастрофе могут иметь отношение "Дельфин" и "Орион"
Глава КГИОП назвал диверсией обрушение на Большом Сампсониевском
МИД РФ: Россия разочарована ситуацией вокруг расследования катастрофы МН17
Рейтинг цитируемости Албина в СМИ упал почти вдвое
На Большом Сампсониевском из-за обрушения части дома пробка
Экс-сенатор Добрынин: Контрацепцию нельзя заменить словом Божьим
"Левада-центр": Более 80% россиян одобряют работу Путина
В Эрмитаже покажут африканское искусство
В Санкт-Петербурге открылся Всероссийский жилищный конгресс
На Большом Сампсониевском рухнул этаж дома
Петербургские водолазы нащупали дно Бездонного озера
Следователи по крушению MH17 проверят данные с российских радаров
BlackBerry отказалась от производства смартфонов в пользу софта
Врач Владислав Корсак: По логике Милонова надо защищать не эмбрион, а сперматозоиды
В Госдуме назвали «чистой диверсией» расследование крушения MH17
«ДП»: «Петродвор» вложит 240 млн рублей в производство мраморной говядины
Гаагский арбитраж закрыл одно из многомиллиардных дел ЮКОСа против России
Кремль ответил на сообщения о решении назначить Кириенко замглавы АП
Военное следствие занялось взрывом под Кингисеппом
Петербургское УФАС продлило проверку крейсера «Аврора» до конца октября
Песков назвал "неопровержимым фактом" непричастность ДНР к гибели MН-17
Погранохрана: Очереди на финских МАПП в выходные возникают из-за нехватки персонала
Глава Минздрава увидела в ограничении абортов угрозу для здоровья женщин
При взрыве на полигоне под Кингисеппом погибли трое
В Иркутске женщина переехала и избила велосипедиста за неприличный жест
Следствие по делу о крушении МН-17: Переговоры ополченцев говорят об их удивлении в связи с произошедшим
На Стрельбищенской улице на месте «сталинки» построили шестиэтажку
Власть
Это провал импортозамещения
На разработку отечественных комплектующих для судостроения потрачены миллиарды. «Деньги съели, а результат ноль», - сказал Рогозин на Морской коллегии в Петербурге.
Это провал импортозамещения
Евгений Асмолов, "ДП"

Морская коллегия при правительстве РФ под председательством Дмитрия Рогозина пришла к выводу, что миллиарды, вложенные в импортозамещение в области строительства кораблей и судов, потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах — 95%.

Днем 2 июля в здании Госуниверситета морского и речного флота имени Макарова прошло первое в 2015 году заседание морской коллегии при правительстве РФ (проходит дважды в год) под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. На ней несколько десятков участников — чиновники Минпромторга, главы судостроительных компаний, исследовательских институтов — пришли к общему выводу: в идею импортозамещения в судостроительной отрасли вложены миллиарды рублей и, как выяснилось, бесполезно.

Наши машины и приборы никому не нужны

Настроение прошедшего заседания задал вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем приветственном слове. Судовое машиностроение, по его мнению, отстало от необходимого технологического уровня и требований современности.

«Активная часть основных производственных фондов имеет износ более 70%. Удельная трудоемкость производства (время, затраченное на выпуск единицы продукции. — Прим. ред.) в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Все ощутимей становится кадровый голод, вследствие чего падает качество производства. Степень использования мощностей — не более 25 – 30%. Понятно, что в таких условиях заказчики судов и морской техники на протяжении последних лет традиционно отдавали предпочтение импортным комплектующим, оставляя российским производителям, в лучшем случае, сборку корпусов и монтаж закупленного за рубежом оборудования», — заявил вице-премьер.

По его словам, несмотря на все указания, в том числе президента РФ Владимира Путина, в конкурсной документации на заказ судов и кораблей указывается конкретное оборудование с точным названием марки и фирмы иностранного производителя. В результате участие отечественных предприятий в строительстве судов исключается уже на начальном этапе их проектирования.

Более того, при создании новых типов гражданских судов, вопреки положениям ФЦП «Развитие гражданской морской техники», не предусматривается использование машин и приборов российских производителей, хотя их разработка была успешно завершена, в том числе в рамках этой же самой программы, сказал Рогозин.

Вечные импортные комплектующие

Примеры приводил замглавы Минпромторга Андрей Дутов. По его словам, около 60 – 70% стоимости каждого военного корабля приходится на оплату изделий машиностроительных и приборостроительных компаний. В России всего шесть предприятий, которые занимаются изготовлением приборов, – это концерны «Моринформсистема-Агат», «Гранит-электрон», «Океанприбор», ЦНИИ «Электроприбор», компания «Транзас» и НПО «Аврора». За последние пять лет в рамках ФЦП они выполнили 119 работ на 7,1 млрд рублей, выпустив «огромный перечень приборостроительного оборудования».

Однако вся элементная база в этих приборах — то есть составные части этих изделий — полностью иностранная. «Во всех программах импортозамещения элементная база занимает основную тему: что нужно замещать, как и от чего избавляться, как найти партнеров, которые будут надежно и качественно поставлять в Россию данную элементную базу, и так далее», — сказал замминистра.

С поиском надежных партнеров в последнее время у России большие проблемы. Например, как выяснила «Фонтанка», итальянская компания SORMEC S.r.L Unipersonale из-за санкций Евросоюза почти на полгода затянула сроки поставки грузовых кранов на дизельные ледоколы проекта 21900М (модификация ледокола «Санкт-Петербург», построен Балтийским заводом в 2009 году), который сейчас строится на Выборгском судостроительном заводе.

Завод, кроме того, в течение 158 дней не мог перечислить деньги основному поставщику кабельных линий для этого ледокола — финской компании Prysmian, поскольку ее банковский счет находится в Nordea Bank, вынужденном подчиняться европейским санкциям. В конечном счете с финнами пришлось заключить договор перевода долга на его представительство в России.

Другая проблема в приборостроении – отсутствие серийности. «Практически все производится в единичном экземпляре, поэтому цена возрастает, а качество, которое необходимо достигнуть, не достигается», — отметил чиновник.

Аналогичная ситуация в судовом машиностроении, говорит он, в том числе в производстве двигателей. Минпромторг попытается сблизить производителей между собой, чтобы они подумали о выпуске российских комплектующих. Если получится, промышленники создадут «единое литейное производство, производство различного рода агрегатов, валов и так далее», считает чиновник. «Это снизит себестоимость, увеличит уровень локализации», — убежден Дутов.

Кроме того, замминистра известил участников заседания о разработке «концепции открытой верфи», которая позволяет «на отдельных предприятиях свернуть машиностроение, а на других — развернуть, сэкономив на инвестициях и обеспечив поставки оборудования». Центром для такого проекта может стать площадка Пролетарского завода, считает он. Более подробных параметров этого проекта он не озвучил.

ОСК сама разберется

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов не стал поддерживать предложение создать единый центр судового машиностроения. «Для этого нужно как минимум сказать, что вы имеете в виду. Создание дизельных двигателей, энергетических установок [из российских комплектующих] — кто этим будет заниматься, мы или научно-производственные предприятия? Задвижки, штыри, барашки, лебедки — это что? Это ваше или наше? Если ваше, то что нам, собственно, останется в этой интегрированной структуре? Из кого она будет состоять? Из подразделений моих предприятий? Спасибо, я сам с этим разберусь. Тем более работа в этом направлении уже ведется. Будет ли выбран для этих дел Пролетарский завод или какие-то другие площадки, мы еще не знаем», — отметил он.

По словам Рахманова, ОСК изучает возможность избавления от старого заводского оборудования и перевооружения производства. Где и как это произойдет, пока непонятно. «По нашим оценкам, мы можем вывести из эксплуатации порядка 3300 станков и различного рода приспособлений, распределенных по разным площадям общим размером 140 тыс. кв. м, заменив их на порядка 80 – 100 высокопроизводительных машин, сконцентрировав на площадке около 40 тыс. кв. м», — сказал глава корпорации.

Миллиарды потратили впустую

Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков взорвал заседание своим заявлением, в котором провозгласил идею импортозамещения в области судового машино- и приборостроения, по сути, провалившейся. По его мнению, у заказчиков военного флота и гражданских судов больше всего претензий к энергетическим установкам, будь то дизельные или газотурбинные, при этом на всех трех в России заводах, где их выпускают, эта продукция по-прежнему находится в сильной зависимости от импортных поставок.

«Вы посмотрите, что происходит: Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы, то есть тратит деньги государственные. Пограничники морские тратят деньги. Рыбаки тратят деньги. Гражданское судоходство, морское тратит деньги. Речники тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От «Газпрома» и до частных компаний — все тратят деньги  на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда», наш любимый. Двигатель-то новый у них (представлен на днях на МВМС-2015) — действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее! Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!» — объявил адмирал.

В завершение главком ВМФ предложил создать комиссию, которая разберется «со всеми ОКРами и НИОКРами, которые сегодня занимаются созданием энергетических установок».

Что решили

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поддержал предложение главкома ВМФ, отметив, что у комиссии, которая займется изучением результатов работы научно-исследовательских и опытно-конструкторских изысканий, будет немало работы.

«Если мы начнем анализировать, куда были потрачены миллиарды рублей, то выяснится, что, в принципе, сегодня должно было быть уже все изобретено и давно иметься в демонстрационных образцах. Вот только на самом деле ничего нет. На бумаге все есть, а когда спрашиваешь о результатах, говорят: «Это просто назвали НИРом, а на самом деле это была форма поддержки нашего научно-исследовательского института». То есть деньги съели, а результатов – ноль. Поэтому полностью поддерживаю предложение», — сказал Рогозин адмиралу.

Согласно протоколу заседания, Дмитрий Рогозин также поручил Минпромторгу, ОСК и ЦНИИ «Курс» (проектирует судовое вооружение и радиоэлектронное оборудование) до конца 2015 года изучить вопрос создания научно-производственного центра «Судовое машиностроение», который объединит организации, «способные обеспечить проектирование и производство современного конкурентоспособного оборудования». Кроме того, до конца года должны быть внесены поправки в Стратегию развития судостроительной промышленности до 2020 года, которая создаст условия для учреждения такого центра.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (321)
5 июля 2016 г. 01:42
chernov1: Понятно. Дешевый ольгинский тролль.
5 июля 2016 г. 01:38
chernov1: "Уже есть новые космодромы, боевые корабли, самолёты, ракетные комплексы и прочее" — Доктор! Галоперидолу в первую палату!
5 июля 2016 г. 01:35
smt: Только с киркой и лопатой. Остальное умственная деятельность chernov1 не потянет))
5 июля 2016 г. 01:30
DVB: А готовы сами "с киркой и лопатой в руках"? Думаете, что вы "должны работать в нормальных проектных институтах и зарабатывать в несколько раз больше"? А может как Сергей Павлович Королев? В шараге за баланду?
5 июля 2016 г. 01:28
chernov1: Эй, патриот! Оглянись и пошарься вокруг себя. Что найдешь сделанного в РФ? Ну кроме тебя и чутка еды))
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Образцовый квартал 2»
Стартовали продажи в жилом комплексе «Образцовый квартал 2»
В новом малоэтажном жилом комплексе «Образцовый квартал 2» начались продажи. Только на старте продаж объявлены специальные цены на акционные квартиры
Вячеслав Заренков, генеральный директор Группы компаний «Эталон»
Вячеслав Заренков поздравляет петербуржцев с Днем строителя
Вот уже 60 лет наша страна отмечает этот праздник, и с каждым годом внимание к нему растет. Потому что День строителя - это праздник созидания, праздник как для профессионалов, дарящих людям самое главное - дом
Титов Борис Юрьевич - Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей
Борис Титов приедет в Гатчину
Продолжается поездка Бориса Титова по стране. В рамках проведения форумов "Клуба Роста" Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, сопредседатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" уже посетил Екатеринбург, Пермь, Саратов, Севастополь, Ижевск и ряд других городов. Следующая остановка - город Гатчина.