05:52 27.08.2016
Новую Голландию откроют с московским оркестром
ЦПКиО спрячет рояль в кустах и дополнит реальность
15 петербургских музеев поиграют в искусство в Летнем саду
Ленфильм приглашает на бесплатные показы и экскурсии
В Петербурге зазвучит музыка кочевников и горловое пение
В Ораниенбауме покажут старые корабли и поставят на доску
Zdob si Zdub и Cuibul дадут праздничный концерт
День российского кино отметят показами фильмов Балабанова и Сокурова
Керри: США не поддерживают независимость курдов
Фондовые рынки США закрыли неделю в минусе
Стеснительный китаец пытался уничтожить интернет
В Венесуэле из-за дороговизны похорон становятся популярны картонные гробы
На программу по укреплению российской нации могут потратить 40 млрд рублей
Переговоры Лаврова и Керри по Сирии длились 12 часов
В Ростовской области овчарка загрызла годовалую девочку
Вооруженная оппозиция в Сирии за сутки 9 раз открывала огонь
Российские авиакомпании снизили объемы авиаперевозок
Самолет с 70 пассажирами совершил аварийную посадку в аэропорту Вильнюса
The Wall Street Journal проанализировал инстаграм Кадырова
Британский регулятор будет следить за обменом данными между WhatsApp и Facebook
Мошенник под видом воскресшего императора выпросил у китаянки миллионы долларов
В Стамбуле открыли третий мост через пролив Босфор
СМИ: У старшего тренера «Локомотива» Олега Пашинина случился инфаркт
Цены на нефть снижаются
Минфин предлагает продлить срок действия старых акцизных марок на алкоголь
СК возбудил дело против главы отдела собственной безопасности УВД
Оскароносица Хелен Миррен сыграет имбирь
Российский пловец Морозов установил мировой рекорд
Глава ФАС рассказал о завышении цен на некоторые лекарства в России в 160 раз
В «Союзмолоке» назвали «бумажными надоями» треть производимого в России молока
Поликлинику в Коломягах достроят за полмиллиарда рублей
В Финляндии снимают сиквел Angry Birds
КГИОП подписал задание для реставрации горельефа Мефистофеля
В школе № 29 на Васильевском родители потребовали восстановить в должности уволенную директрису
Шойгу наградил армейских олимпийцев
В центре Люберец взорвали подозрительный предмет
Педофила из Никольского закрыли на 8 лет
Глава администрации Порошенко намерен уйти в отставку
Апелляция Паралимпийского комитета России на решение CAS подана в суд Швейцарии
Грузовой корабль Dragon приводнился в Тихом океане
В Горизбиркоме отказались регистрировать Шуршева кандидатом в ЗакС
Глава Пентагона вновь назвал Россию главным вызовом для США. ИГ - на пятом месте
Биржевой индекс ММВБ достиг нового исторического максимума
В горизбиркоме утвердили бюллетень на выборы в ЗакС
В Петербурге задержали производителей поддельных медизделий
Радимов пообещал "дать по морде" Лозе
Цена на нефть Brent превысила $50 за баррель
Советник Путина написал нелегитимному генпрокурору Украины
В 2017 году переселят 1 миллион россиян
Минобороны Сирии наградило военнослужащих Северного флота
Британец сходил в клуб на Ибице и случайно купил автобус
Асфальт на улице Руставели обновят за 4 недели
Герои «Твин Пикс» возвратятся в книге
Энергетический коллапс в Светогорске набирает обороты
«Фонтанка» и 47news.ru — в топе самых цитируемых ресурсов Рунета
«Трансстрой» оценил неоплаченные работы по стадиону на Крестовском в 1,8 млрд рублей
Вправление вывиха в НИИ им. Вредена закончилось опасной травмой и судебным иском
Дуэйн Джонсон признан самым высокооплачиваемым актером в мире
По факту гибели под колёсами электрички монтёров пути возбуждено уголовное дело
Путин и Эрдоган договорились о встрече на полях саммита G-20
Итоги недели с Андреем Константиновым
Очевидцы сообщили о сбросе грязных вод с полигона "Красный Бор"
Украина отгородится от Крыма противотанковыми ежами
"ДП": К 2017 году чиновники смогут общаться со строителями в режиме онлайн
«Зенит» начнет борьбу в Лиге Европы в Тель-Авиве
Путин и Эрдоган обсудили Сирию
Клинтон обвинила Трампа в паранойе и расизме
Майора из ОВО Центрального района задержали за мошенничество на 10 миллионов
«Поющие мосты» на неделю посвятят Андрею Петрову
В Петербурге с начала года расселено почти 2 тысячи коммуналок
Власть
Это провал импортозамещения
На разработку отечественных комплектующих для судостроения потрачены миллиарды. «Деньги съели, а результат ноль», - сказал Рогозин на Морской коллегии в Петербурге.
Это провал импортозамещения
Евгений Асмолов, "ДП"

Морская коллегия при правительстве РФ под председательством Дмитрия Рогозина пришла к выводу, что миллиарды, вложенные в импортозамещение в области строительства кораблей и судов, потрачены впустую. Доля иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах — 95%.

Днем 2 июля в здании Госуниверситета морского и речного флота имени Макарова прошло первое в 2015 году заседание морской коллегии при правительстве РФ (проходит дважды в год) под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. На ней несколько десятков участников — чиновники Минпромторга, главы судостроительных компаний, исследовательских институтов — пришли к общему выводу: в идею импортозамещения в судостроительной отрасли вложены миллиарды рублей и, как выяснилось, бесполезно.

Наши машины и приборы никому не нужны

Настроение прошедшего заседания задал вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем приветственном слове. Судовое машиностроение, по его мнению, отстало от необходимого технологического уровня и требований современности.

«Активная часть основных производственных фондов имеет износ более 70%. Удельная трудоемкость производства (время, затраченное на выпуск единицы продукции. — Прим. ред.) в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Все ощутимей становится кадровый голод, вследствие чего падает качество производства. Степень использования мощностей — не более 25 – 30%. Понятно, что в таких условиях заказчики судов и морской техники на протяжении последних лет традиционно отдавали предпочтение импортным комплектующим, оставляя российским производителям, в лучшем случае, сборку корпусов и монтаж закупленного за рубежом оборудования», — заявил вице-премьер.

По его словам, несмотря на все указания, в том числе президента РФ Владимира Путина, в конкурсной документации на заказ судов и кораблей указывается конкретное оборудование с точным названием марки и фирмы иностранного производителя. В результате участие отечественных предприятий в строительстве судов исключается уже на начальном этапе их проектирования.

Более того, при создании новых типов гражданских судов, вопреки положениям ФЦП «Развитие гражданской морской техники», не предусматривается использование машин и приборов российских производителей, хотя их разработка была успешно завершена, в том числе в рамках этой же самой программы, сказал Рогозин.

Вечные импортные комплектующие

Примеры приводил замглавы Минпромторга Андрей Дутов. По его словам, около 60 – 70% стоимости каждого военного корабля приходится на оплату изделий машиностроительных и приборостроительных компаний. В России всего шесть предприятий, которые занимаются изготовлением приборов, – это концерны «Моринформсистема-Агат», «Гранит-электрон», «Океанприбор», ЦНИИ «Электроприбор», компания «Транзас» и НПО «Аврора». За последние пять лет в рамках ФЦП они выполнили 119 работ на 7,1 млрд рублей, выпустив «огромный перечень приборостроительного оборудования».

Однако вся элементная база в этих приборах — то есть составные части этих изделий — полностью иностранная. «Во всех программах импортозамещения элементная база занимает основную тему: что нужно замещать, как и от чего избавляться, как найти партнеров, которые будут надежно и качественно поставлять в Россию данную элементную базу, и так далее», — сказал замминистра.

С поиском надежных партнеров в последнее время у России большие проблемы. Например, как выяснила «Фонтанка», итальянская компания SORMEC S.r.L Unipersonale из-за санкций Евросоюза почти на полгода затянула сроки поставки грузовых кранов на дизельные ледоколы проекта 21900М (модификация ледокола «Санкт-Петербург», построен Балтийским заводом в 2009 году), который сейчас строится на Выборгском судостроительном заводе.

Завод, кроме того, в течение 158 дней не мог перечислить деньги основному поставщику кабельных линий для этого ледокола — финской компании Prysmian, поскольку ее банковский счет находится в Nordea Bank, вынужденном подчиняться европейским санкциям. В конечном счете с финнами пришлось заключить договор перевода долга на его представительство в России.

Другая проблема в приборостроении – отсутствие серийности. «Практически все производится в единичном экземпляре, поэтому цена возрастает, а качество, которое необходимо достигнуть, не достигается», — отметил чиновник.

Аналогичная ситуация в судовом машиностроении, говорит он, в том числе в производстве двигателей. Минпромторг попытается сблизить производителей между собой, чтобы они подумали о выпуске российских комплектующих. Если получится, промышленники создадут «единое литейное производство, производство различного рода агрегатов, валов и так далее», считает чиновник. «Это снизит себестоимость, увеличит уровень локализации», — убежден Дутов.

Кроме того, замминистра известил участников заседания о разработке «концепции открытой верфи», которая позволяет «на отдельных предприятиях свернуть машиностроение, а на других — развернуть, сэкономив на инвестициях и обеспечив поставки оборудования». Центром для такого проекта может стать площадка Пролетарского завода, считает он. Более подробных параметров этого проекта он не озвучил.

ОСК сама разберется

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов не стал поддерживать предложение создать единый центр судового машиностроения. «Для этого нужно как минимум сказать, что вы имеете в виду. Создание дизельных двигателей, энергетических установок [из российских комплектующих] — кто этим будет заниматься, мы или научно-производственные предприятия? Задвижки, штыри, барашки, лебедки — это что? Это ваше или наше? Если ваше, то что нам, собственно, останется в этой интегрированной структуре? Из кого она будет состоять? Из подразделений моих предприятий? Спасибо, я сам с этим разберусь. Тем более работа в этом направлении уже ведется. Будет ли выбран для этих дел Пролетарский завод или какие-то другие площадки, мы еще не знаем», — отметил он.

По словам Рахманова, ОСК изучает возможность избавления от старого заводского оборудования и перевооружения производства. Где и как это произойдет, пока непонятно. «По нашим оценкам, мы можем вывести из эксплуатации порядка 3300 станков и различного рода приспособлений, распределенных по разным площадям общим размером 140 тыс. кв. м, заменив их на порядка 80 – 100 высокопроизводительных машин, сконцентрировав на площадке около 40 тыс. кв. м», — сказал глава корпорации.

Миллиарды потратили впустую

Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков взорвал заседание своим заявлением, в котором провозгласил идею импортозамещения в области судового машино- и приборостроения, по сути, провалившейся. По его мнению, у заказчиков военного флота и гражданских судов больше всего претензий к энергетическим установкам, будь то дизельные или газотурбинные, при этом на всех трех в России заводах, где их выпускают, эта продукция по-прежнему находится в сильной зависимости от импортных поставок.

«Вы посмотрите, что происходит: Военно-морской флот заказывает энергетическую установку, проводит НИРы, ОКРы, НИОКРы, то есть тратит деньги государственные. Пограничники морские тратят деньги. Рыбаки тратят деньги. Гражданское судоходство, морское тратит деньги. Речники тратят деньги. Можно бесконечно перечислять. От «Газпрома» и до частных компаний — все тратят деньги  на одно и то же. Так вот, сегодня в России всего три предприятия, которые делают эти установки. Это Коломенский завод. Это Уральский дизель-моторный завод, который делает так, что крышки двигателей через два месяца просто-напросто морская вода разъедает. И это завод «Звезда», наш любимый. Двигатель-то новый у них (представлен на днях на МВМС-2015) — действительно их разработки, а изготовление чье? Опять импортное! Я вчера с ними общался. А металл, говорю, из которого сделан двигатель, у нас в России способны сделать? А корпус и составные детали? Нет! Растеряли все технологии! Электрооборудование? Нет! Задаю вопрос: турбонагнетающие установки для двигателя кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция и так далее! Вы понимаете, что все здесь сидящие люди тратят государственные деньги, а на выходе-то ничего нет!» — объявил адмирал.

В завершение главком ВМФ предложил создать комиссию, которая разберется «со всеми ОКРами и НИОКРами, которые сегодня занимаются созданием энергетических установок».

Что решили

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поддержал предложение главкома ВМФ, отметив, что у комиссии, которая займется изучением результатов работы научно-исследовательских и опытно-конструкторских изысканий, будет немало работы.

«Если мы начнем анализировать, куда были потрачены миллиарды рублей, то выяснится, что, в принципе, сегодня должно было быть уже все изобретено и давно иметься в демонстрационных образцах. Вот только на самом деле ничего нет. На бумаге все есть, а когда спрашиваешь о результатах, говорят: «Это просто назвали НИРом, а на самом деле это была форма поддержки нашего научно-исследовательского института». То есть деньги съели, а результатов – ноль. Поэтому полностью поддерживаю предложение», — сказал Рогозин адмиралу.

Согласно протоколу заседания, Дмитрий Рогозин также поручил Минпромторгу, ОСК и ЦНИИ «Курс» (проектирует судовое вооружение и радиоэлектронное оборудование) до конца 2015 года изучить вопрос создания научно-производственного центра «Судовое машиностроение», который объединит организации, «способные обеспечить проектирование и производство современного конкурентоспособного оборудования». Кроме того, до конца года должны быть внесены поправки в Стратегию развития судостроительной промышленности до 2020 года, которая создаст условия для учреждения такого центра.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру


добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (321)
5 июля 2016 г. 01:42
chernov1: Понятно. Дешевый ольгинский тролль.
5 июля 2016 г. 01:38
chernov1: "Уже есть новые космодромы, боевые корабли, самолёты, ракетные комплексы и прочее" — Доктор! Галоперидолу в первую палату!
5 июля 2016 г. 01:35
smt: Только с киркой и лопатой. Остальное умственная деятельность chernov1 не потянет))
5 июля 2016 г. 01:30
DVB: А готовы сами "с киркой и лопатой в руках"? Думаете, что вы "должны работать в нормальных проектных институтах и зарабатывать в несколько раз больше"? А может как Сергей Павлович Королев? В шараге за баланду?
5 июля 2016 г. 01:28
chernov1: Эй, патриот! Оглянись и пошарься вокруг себя. Что найдешь сделанного в РФ? Ну кроме тебя и чутка еды))
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Титов Борис Юрьевич - Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей
Борис Титов приедет в Гатчину
Продолжается поездка Бориса Титова по стране. В рамках проведения форумов "Клуба Роста" Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, сопредседатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" уже посетил Екатеринбург, Пермь, Саратов, Севастополь, Ижевск и ряд других городов. Следующая остановка - город Гатчина.
ПАО «Сбербанк»
Корпоративный блок и блок CIB Северо-Западного банка Сбербанка возглавил Владимир Слипенькин
Заместителем председателя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк – куратором корпоративного блока и блока CIB – назначен Владимир Слипенькин
Компания «Главстрой-СПб»
Компания «Главстрой-СПб» выводит на рынок новый корпус в ЖК «Северная долина»
Санкт-Петербург, 01 августа 2016 года, – Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», объявляет о старте продаж квартир в 13-м корпусе 11-й очереди жилого комплекса «Северная долина» в Выборгском районе
ГК Эталон
Студенческий стройотряд «Молоток» завершил работу на объектах ЛенСпецСМУ
Студенческий строительный отряд «Молоток», созданный Службой госстройнадзора по поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, завершил свою работу на объектах компании ЛенСпецСМУ
moskva.aport.ru
Почта России запустила сервис для интернет-магазинов Москвы
На сайте «Почта России» появилась новая интересная услуга – «онлайн-доставка». Однако, воспользоваться ею могут не все, а только московские интернет-магазины. Данный сервис предполагает подготовку массовой отправки в режиме онлайн. Данная Бета-версия доступна для ИП из Москвы
Типография «ЛИГР»
Стартует печать информационных материалов для выборов
Типография «ЛИГР» (ОГРН 1107847165205, ИНН 7802715133) сообщает о готовности оказывать услуги по изготовлению печатных предвыборных материалов на выборах 18 сентября 2016 года