13:50 20.02.2017
Лыжник из Венесуэлы не попадёт на ЧМ в Лахти из-за подозрений в терроризме
Дело об избиении фельдшера в Петербурге расследовали меньше недели
Задержан подозреваемый в жестоком избиении школьника в Пушкине
Компания музыканта Олега Нестерова оцифровала «Голос звездочета»
У «Ювелиров Северной столицы» ищут 759 миллионов рублей налогов
Напавшего на скорую помощь бизнесмена осудили условно в Петербурге
В ДТП под Саратовом погибли шесть человек, в том числе иностранцы
ВАЗ и пять большегрузов столкнулись на М-10: двое погибших
В Сочи без холодной воды остались семь тысяч человек
Министр культуры Мединский получил "Достык" II степени
В Петербурге будут судить капитана прогулочного судна
Москва ответила на обвинения в участии в попытке переворота в Черногории
Компания из Вьетнама готова вложить 670 млн в реконструкцию особняка Протопопова под отель
Смольный подпишет концессионное соглашение с ФК "Зенит" о передаче стадиона на Крестовском к 1 августа
Петербуржцы пытались нелегально перевезти в Финляндию 15 человек, но попались
В Петербурге задержали душителей таксиста Uber
Сергей Боярский сменит профиль в Думе с культурного на экологический
ЦБ повторно отключил банк "Пересвет" от своей платежной системы
На границе с Финляндией задержали контрабандиста с айфонами и комбинезонами
СМИ узнали подробности пересмотренного указа Трампа о мигрантах
Ипотеку на новостройки берут вдвое чаще, чем на готовые квартиры
Посол КНДР: Убитый в Малайзии не является братом Ким Чен Ына
Депутат Федоров обвинил Дмитрия Киселева в участии в «антипрезидентском заговоре»
Водитель угнанной в Шушарах «Шкоды» с полицией на «хвосте» выпрыгнул на ходу
Радио "Книга" начнет вещание в Петербурге
Самолет упал на жилой квартал в США; пострадал один человек
Путин подписал указ о праздновании 75-летия победы в Сталинградской битве
В СМИ подсчитали, что Украина оказалась в числе крупнейших покупателей еды из России
ВЦИОМ: Россияне высказались за нейтралитет в украинском конфликте
Спецпрокурор Черногории заявил об участии «российских органов» в попытке госпереворота
В ДТП с тремя большегрузами на М-10 погиб человек
Напавшего на "скорую" бизнесмена начинают судить в Петербурге
В Петербурге мошенники орудовали под видом полицейских
Визу в Финляндию сделают за 12 дней
Комитет по промышленной политике Смольного покинет еще один запред
Петербургского бизнесмена будут судить за попытку скрыть счет от приставов
"Квадрат": Шушарам пообещали транспортную доступность
Может ли опера объединить людей с разными политическими взглядами?
На Новаторов погрузчик переехал пенсионера после конфликта из-за эвакуированного "БМВ Х-5"
Комитет по строительству расторгает контракты на миллиард
В Петербурге хотят построить необычный больничный городок
Рогозин заявил о разработке сверхскоростного вертолета в России
В РФ авиадебоширам запретят летать в течение трех лет
План Артеменко: Российские отчисления за аренду Крыма пойдут на восстановление Донбасса
Подростку в Пушкине могли проломить голову из ревности
Дорожные работы ограничат "Нарву", "Скандинавию", псковскую трассу и Южное полукольцо
Россиянке грозит тюрьма за кормление рыбок в Таиланде
В Петербурге задержаны девять наркодилеров
Две «Ауди» сгорели на Типанова
Мужчина упал с высоты в подземный переход на Невском
Петербуржца подозревают в домогательствах к школьнице
«Мерседес» «утонул» при съезде с КАД на Московское шоссе
В Сети появилось видео нападения на Ким Чен Нама
Пресса пишет об отставке замглавы Минэкономразвития
СМИ: Перед увольнением советнику Трампа передали план по снятию санкций с России
Орхан Памук привезёт в Петербург «Рыжеволосую женщину»
На Планерной подбили скорую
Мэра Риги вновь хотят оштрафовать за русский язык
В Петербурге скончалась актриса Светлана Карпинская, «девушка без адреса»
В результате взрыва в столице Колумбии пострадал 31 человек
В Киеве начались столкновения сторонников блокады Донбасса и полиции
На Бухарестской Volvo сбил женщину на «зебре»
В Иране заявили о движении к стратегическому союзу с Россией
ФСБ выясняет, отчего в Петербурге разбился насмерть третий подросток за несколько дней
В аварии на трассе "Вологда - Новая Ладога" тяжелые травмы получил шестилетний
Триста человек вышли на митинг против уплотнительной застройки на Космонавтов
Рогозин: Новые баллистические ракеты России могут «разорвать» ПРО США
Мэр Лондона призвал отказать Трампу в визите в Британию
Германия завоевала семь золотых медалей на чемпионате мира по биатлону
Турция признала наличие разногласий с Россией по Крыму и Асаду
Город

В Петербурге появится частный трамвай

Консорциум группы «ЛСР» Андрея Молчанова и УК "Лидер", которую ранее ассоциировали с Юрием Ковальчуком, предложил Смольному отдать в управление трамвайную сеть части Красногвардейского района. Инвестор готов потратить 6 млрд на реконструкцию путей, закупку нового подвижного состава и строительство депо, а взамен хотел бы получить право возить пассажиров до метро «Ладожская» в течение 25 лет. На совещаниях в Смольном группу «ЛСР» представляет бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.
В Петербурге появится частный трамвай
Петр Ковалев/ДП

Консорциум группы «ЛСР» Андрея Молчанова и УК "Лидер", которую ранее ассоциировали с Юрием Ковальчуком, предложил Смольному отдать в управление трамвайную сеть части Красногвардейского района. Инвестор готов потратить 6 млрд на реконструкцию путей, закупку нового подвижного состава и строительство депо, а взамен хотел бы получить право возить пассажиров до метро «Ладожская» в течение 25 лет. На совещаниях в Смольном группу «ЛСР» представляет бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

В последнее время в коридорах Смольного часто видят бывшего главу комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова, который был одним из самых заметных в команде губернатора Валентины Матвиенко. По информации «Фонтанки», Борис Мурашов, который сейчас работает заместителем гендиректора группы «ЛСР», вновь занимается перспективными транспортными проектами, но на этот раз уже как представитель инвестора.

Группа «ЛСР» в партнерстве с УК "Лидер", которую ранее ассоциировали с Юрием Ковальчуком, предложила Смольному передать в концессионное управление часть трамвайной инфраструктуры Красногвардейского района, включая право на эксплуатацию нескольких маршрутов. Речь идет о трассах от железнодорожной станции Ржевка до станции метро «Ладожская» (№64), от улицы Коммуны (№59) и от Хасанской (№8). Кроме того, инвестор может получить часть маршрута №10, который сейчас связывает «Ладожскую» и Новочеркасский проспект: по замыслу авторов проекта, его можно разделить на две части на границе Ириновского проспекта и Большой Пороховской улицы. Частным станет отрезок от «Ладожской» до Большой Пороховской, а для разворота в межпутье будет оборудован съезд.

Выбор именно этого района не случаен: в настоящее время все трамваи следуют здесь по выделенной полосе. Однако ее состояние и моральный износ подвижного состава не позволяют составам разогнаться быстрее 15 км/ч. Инвестор готов провести реконструкцию путей, заменить контактную сеть, систему управления дорожным движением, оборудовать новые павильоны ожидания. Кроме того, для работы на четырех маршрутах планируется закупить 32 современных трехсекционных трамвая. В итоге после реконструкции, как рассчитали авторы проекта, средняя скорость движения по четырем маршрутам составит около 25 км/ч.

Один из самых дорогостоящих элементов проекта – трамвайный парк. Сейчас составы, обслуживающие Ржевку, обслуживаются 3-м трампарком на Петроградской стороне. Однако инвестор не заинтересован в том, чтобы гонять туда составы каждый день. В советское время на Индустриальном проспекте началось строительство 11-го парка, но потом работы были приостановлены. Для сдачи парка в эксплуатацию нужно не только достроить его, но и подключить к трамвайной сети, построив пути на улице Потапова. В итоге инвестор предлагает городу не достраивать сразу весь парк, который был рассчитан на 150 составов, а возвести первую очередь – небольшой корпус на 32 трамвая.

Пока затраты инвестора оцениваются в 6 млрд рублей, основные средства, по словам собеседников «Фонтанки», выделит УК «Лидер». Согласно финансовой схеме, которая обсуждается на рабочих совещаниях в Смольном, бюджету не придется компенсировать капитальные затраты инвестора: концессионер планирует вернуть вложенное через 25 лет за счет эксплуатации трассы, оставаясь в рамках общегородского тарифа.

«Мы сейчас считаем пассажиропотоки, но пока получается, что после реконструкции большинство жителей района будут пользоваться скоростным трамваем», – объясняет собеседник, близкий к разработчикам проекта. Но при этом концессионер рассчитывает, что город будет выплачивать субсидию за провоз льготников (школьников, студентов и пенсионеров), которые оплачивают проезд не по полному тарифу. Напомним, что сейчас подобные компенсации получают все городские перевозчики.

Ранее Смольный уже анонсировал намерение построить линию скоростного трамвая от Ржевки до Всеволожска. Таким образом, если консорциум «ЛСР» и УК «Лидер» получит в управление трамвайную инфраструктуру к северо-востоку от метро «Ладожская», то в перспективе он будет основным претендентом на строительство и дальнейшую эксплуатацию линии до Всеволожска. А строительство этой линии особенно актуально для группы «ЛСР», которая в 2014 году приобрела 175 га бывшего аэродрома на Рябовском шоссе под строительство жилья.

В пресс-службе группы «ЛСР» пока не комментируют данный проект. Однако нужно отметить, что Борис Мурашов в бытность главой КРТИ активно выступал за создание скоростных трамвайных линий на окраинах, в том числе – до Всеволожска.

Гендиректор «Горэлектротранса» Василий Остряков подтвердил, что подобные переговоры ведутся, но подчеркнул, что окончательных договоренностей пока не достигнуто. По данным «Фонтанки», этот проект могут рассмотреть на совете по инвестициям при губернаторе в конце марта, но при этом профильный вице-губернатор Игорь Албин поддерживает его.

Впрочем, это не первое предложение подобного рода: ранее «Северо-Западный научно-технологический комплекс» корпорации «Уралвагонзавод» выходил на Смольный с предложением представить под застройку 3-й трампарк. Взамен инвестор был готов провести реконструкцию 2-го трампарка и поставить новый подвижной состав. Городское правительство настаивало, чтобы «Уралвагонзавод» еще и достроил бы 11-й парк, но компания посчитала это предложение невыгодным. «Сейчас вариант по обмену парками не рассматривается», – рассказал «Фонтанке» руководитель проекта по созданию нового научно-исследовательского комплекса в Петербурге Андрей Коротков.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Справка.

Долгое время основным владельцем ЗАО "УК "Лидер" считался известный предприниматель Юрий Ковальчук: принадлежащий ему банк "Россия" через "Согаз" контролировал 75% акций компании. Однако затем в результате допэмиссии основную долю получили "Газпром" (25,7%) и государственный "Внешэкономбанк" (27,6%). Еще 24,4% у ОАО "Газкон", 19,9% - у "Газфонда". При этом основные акции последних двух компаний находятся в доверительном управлении "Лидера", который и числится их основным владельцем в списках аффилированных лиц. Однако известно, что тот же "Газфонд" возглавляет Юрий Шамалов - сын совладельца банка "Россия" Николая Шамалова.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (418)

DVB:

То есть, пассажиры на пл. Восстания или Техноложке будут стоять с чемоданами 15 минут и ждать своего поезда?
Скорее пассажиры будут это делать на конечной для обычных электричек. В "Купчино" или на новых станциях, которые логично построить в рамках этого проекта, сие не проблема. А ждать поезда в аэропорт придется в любом случае — нет пассажиропотоков даже под 10-минутный интервал движения.
Эсбан — не только для авиапассажиров.
Согласен. Но нужен ли он в Питере?
Я предлагаю не аэроэкспресс, а эсбан, с максимальным количеством пересадок и хабом на Волковской.
Т.е. он будет останавливаться у каждого столба. А так как мы помним об авиапассажирах, время стоянки на каждой станции придется увеличить. И сколько же он будет ехать до "Волковской"? Мне нравится Ваша идея не строить что-то именно и только для связи аэропорта с городом. Но я не вижу в Питере пассажиропотоков под тяжелые виды ж/д транспорта. Да, в Германии городские ж/д распространены. Но у них есть четкие пики нагрузки на транспортную систему. Все едут на работу и обратно в примерно одно и то-же время. У нас же время начала и окончания рабочего дня размазано часа на три-четыре. Опять-же, говоря об этом проекте, предлагается связь "окраина-центр", а в Питере проблема скорее в связях "окраина-окраина, минуя центр". Т.ч. простите, но мои мечты о продолжении линии метро от "Купчино" мне милее. Как минимум они "по ходу" решают проблему вывода пересадочных узлов на транспорт в Ленобласть и Пушкин с Павловском за КАД.

Написал lion405 | 14 апреля 2015 г. 18:54

lion405:

В аэропорт совершенно не обязательно пускать все поезда. Учитывая расстояние и конкурирующие способы доставки пассажиров, ИМХО, оптимальный интервал 15 минут.
То есть, пассажиры на пл. Восстания или Техноложке будут стоять с чемоданами 15 минут и ждать своего поезда?
Сколько среди них авиапассажиров?
Эсбан — не только для авиапассажиров.
Т.е. нужно разработать, испытать и изготовить новую модификацию электропоездов...
Все равно придется. Стране в любом случае нужен городской электропоезд. А пока можно обойтись тем, что есть.
но три-четыре терминала аэроэкспресса — не многовато ли?
Я предлагаю не аэроэкспресс, а эсбан, с максимальным количеством пересадок и хабом на Волковской.

Написал DVB | 14 апреля 2015 г. 13:40

lutsa:

Конечно, Дюссельдорф не Дубай, и не Чеп Лаб Кок (произношение может быть и Чхек Лап Кок), не Чанги или Селитар, но побольше Пулково
Дубай, Гонконг — это хабы, причем планетарного масштаба. Для примера, ежедневная провозная емкость на линии Лондон-Гонконг сравнима с емкостью на линии Пулково-Москва... Т.ч. сравнивать эти аэропорты с DUS или LED — что Московский вокзал со станцией Мухтолово Горьковской ж/д...

Написал lion405 | 14 апреля 2015 г. 12:35

lutsa:

В Вещево, была база бомбардировочной морской авиации, существуют авто и ж/д подъездные пути
ВПП сейчас вот в таком состоянии — http://img04.urban3p.ru/up/o/509/gallery/376926.jpg Фактически надо строить заново, а это очень недешевое удовольствие. Плюс светосигнальное и радиооборудование, перроны. И, что главное, сертификация всего этого. В 2005-2006-м году на реконструкцию ВПП в "Пулково" потрачено 3,2 млрд. рублей (28R) и 4,4 млрд. (28L). Исходя из моего опыта поездок по "Скандинавии", для надежной эксплуатации аэродрома он должен быть сертифицирован по весьма высокой категории по метеоминимумам (в идеале CAT-IIIC), что очень недешево.
Да легче, в районе Кронштадта (Кроншлота, у Толбухина маяка) намыть.
Ничего хорошего в аэродроме посреди моря нет. Туманы, аэродинамические приколы, в нашем климате — "ледяной дождь". Я вот живу недалеко от залива, так по утрам машина бывает покрыта слоем льда в несколько мм. С самолета (прикиньте площадь его поверхности) все это надо перед полетом удалить. Плюс подумайте как туда доставлять топливо. Небольшому "Боингу" чтобы слетать в южную Европу надо тонн 10-15. Причем иногда топливо берут с хорошим запасом, а то и в оба конца. Т.ч. ежедневно при более-менее нормальной эксплуатации аэродрома надо привозить 10+ танкеров. А уж если мы замахнемся на дальние маршруты... В А330 влезает тонн 70 керосина... Откуда его брать посреди моря? Причал для танкеров, так зимой там лед...

Написал lion405 | 14 апреля 2015 г. 12:26

lion405: Если, пользуешься поездами "сити", дело одно, "лего сити", или "лего сити траин" — дело другое. Работал я на "Сименсе", в Мюльхайме (в переводе — мусорная яма), даже ножки в Руре неоднократно мыл. Северный Рейн-Вестфалия знакомая "площадка". Мои московские приятели на "Байере" работали, в Ливеркузене. Что еще порассказать? С банхофа Колона каждые пять минут стартуют поезда в различных направлениях, это даже не Бонн, или Берлин. Это, "по вашему", Кёльн. Одеколон — вода из Колона. А, пивка перед городским собором, что же не попить, коль хочется. Конечно, Дюссельдорф не Дубай, и не Чеп Лаб Кок (произношение может быть и Чхек Лап Кок), не Чанги или Селитар, но побольше Пулково. Про штаты молчу. В Вещево, была база бомбардировочной морской авиации, существуют авто и ж/д подъездные пути. Выезд на "Скандинавию". Восстановить и продлить бетонку, что еще проще? Если есть дороги. Нет, давайте аэропорт в Пскове строить. Доберись, попробуй, темной ночкой, не позавидую вашим дочкам. Да легче, в районе Кронштадта (Кроншлота, у Толбухина маяка) намыть. Но, в "Маркизовой луже" строители рулят, ряд за рядом домов, закрывая новоселам вид на залив.

Написал lutsa | 14 апреля 2015 г. 08:42

Все комментарии (418)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Инвестиционная Академия
Инвестируем с умом
Президентство Дональда Трампа, санкции против России и другие события на мировой арене продолжают сотрясать финансовые рынки и испытывать их на прочность. Куда и как вкладывать средства в условиях экономической неопределенности.
ТРК «Сити Молл»
Ярмарки в торговых центрах: «Уйма всякого добра, всякой всячины»
Слово «ярмарка» способно вызвать массу разноплановых ассоциаций. Однако, в отличие от понятия «базар», ярмарка – всегда позитивная картинка, навевающая мысли о народных гуляниях, подарках и веселье
КЕЙ
КЕЙ подготовил ТОП-5 подарков к 23 февраля
На пороге День Защитника Отечества! И, вероятно, читательницы «Фонтанки» уже задумались о том, что подарить своим мужчинам. Чтобы не тратить время на размышление и мучительные догадки, предлагаем обратить внимание на лист небанальных подарков
Автор фото: Голынский Сергей
Уральские авиалинии стали победителем в номинации «Наиболее динамичное развитие маршрутной сети»
Управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные Ворота Северной Столицы» наградила лучшие авиакомпании, выполняющие рейсы из Санкт-Петербурга по итогам 2016 года
 Tele2
Tele2 поддержит крупнейший в России музей современного искусства
Tele2 стала официальным партнером музея современного искусства Эрарта. В 2017 году компания поддержит целый ряд культурных событий, которые дают возможность петербуржцам по-новому взглянуть на мир через призму творчества наиболее ярких современных художников.
КЕЙ
Бонусная программа КЕЙ стала удобнее
В 2015 году цифровой ритейлер КЕЙ запустил бонусную программу «+1 к счастью» - гибкую систему лояльности, учитывающую личные интересы покупателей и мотивирующую на повторные покупки.