00:47 01.06.2016
У берегов Аляски произошло землетрясение
Защитник «Реала» Марсело разыграл медаль победителя Лиги чемпионов в Facebook
«Единая Россия» получила в 2015 году 5,1 млрд при тратах в 4,3 млрд рублей
Россияне получили возможность вернуть деньги за навязанную страховку
К переброске в петербургскую колонию готовили партию коньяка и игральных карт
Еврокомиссия заявила о необходимости спецнорм для «Северного потока-2»
Задержанный выпрыгнул с третьего этажа ОВД «Лефортово»
На перегоне Мурино — Ручьи мужчине поездом отрезало голову
Мировые цены на нефть падают
На фондовом рынке США в плюсе закрылся только Nasdaq
Российские Су-34 уничтожили объекты нефтяного промысла боевиков под Раккой
Еврокомиссия рассматривает вопрос госзакупок для «Северного потока — 2»
Бывшие сотрудники банка «Советский» жалуются на массовые увольнения
Производитель лекарств назвал доход от эпидемии гриппа в России
В Междуреченске извлекли из-под завала тело второго погибшего
ФХР: Знарок может стать тренером СКА
Кудрин: слабый рубль вернул экономику России к уровню 2004–2005 годов
Полтавченко внес в ЗакС закон об освобождении от транспортного налога владельцев отечественных авто
Египет опроверг обвинения в оскорбительных словах чиновника в адрес Африки
Кудрин назвал будущую модель экономики «экономикой предложения»
Осужденный за нападение на Сергея Филина освобожден
США будут сотрудничать с Россией в поиске виновных в бомбардировке в Идлибе
Кудрин заявил о невозможности откладывать повышение пенсионного возраста
Говорим и показываем - дайджест 31 мая
Объявлен конкурс на достройку пробивки Обводного канала за «Мостострой-6»
Вор пытался проникнуть в дом начальника ГРУ в Новой Москве
Улюкаев предложил немецким автопроизводителям совместно осваивать азиатские рынки
Летом отремонтируют путепровод в Автово и Ушаковский мост
Из-под завалов рухнувшего подъезда в Междуреченске извлекли тело погибшей
Госстройнадзор: Мировое соглашение по поводу самостроя - это не его легалезация
Белый дом отказался удовлетворять петицию об отмене «акта Магнитского»
В отношении экс-дилера Porsche введена процедура наблюдения
В парламент Квакенбрюка в ФРГ внесут вопрос о признании Крыма частью России
Вслед за Тучковым мостом могут закрыть и Биржевой
У моста, который хотят назвать в честь Кадырова, образовался стихийный митинг
Главы трех районов Петербурга выдвинули свои кандидатуры на праймериз "Единой России" в ЗакС
ФХР ведет диалог с НХЛ по ситуации с Войновым
Опрос: каждый третий немец проголосовал бы за выход Германии из ЕС
Власти Кузбасса опровергли информацию о погибших при обрушении дома в Междуреченске
В Гатчинском дворце после реставрации открылись новые залы
В Ростовской области построили дорогу в объезд Украины
Биржевые индексы РФ закрылись в минусе
В Финляндии создана интерактивная стена селфи
«Лахта центр» прошел 30-й этаж
Госдеп США предупредил американцев об угрозе терактов в Польше и Франции
В Петербурге два дерева упали на дороги
Полтавченко ещё не принял решение о наименовании моста в честь Кадырова
Траты американцев побили семилетний рекорд
Медведев пообещал провести проверку компаний-экспортеров на предмет мошенничества
Эрдоган "не понимает", что хочет от него Путин
Объявлено о новых экранизациях романов Лукьяненко и Иванова
В Петербурге директор завода металлоконструкций получил два года за смерть сварщика
Автомобиль перевернулся у въезда на Канонерку
Петростат зафиксировал в Петербурге самую низкую за полтора года инфляцию
Пригожин через суд потребовал у Яндекса применения "права на забвение"
Улюкаев рассчитывает на выход динамики ВВП на нулевой уровень в середине года
Valio закроет завод в Тампере из-за российского эмбарго
УЕФА опубликовал заявку России на Euro-2016
Халк — лучший игрок «Зенита» в сезоне-2015/16
Пожар в атомном институте имени Александрова в Сосновом Бору локализован
Смольный купит 127 социальных квартир за 600 млн рублей
В Рыбацком собираются воссоздать утраченный кронштадтский собор
Эрдоган выразил Меркель озабоченность голосованием бундестага по геноциду армян
Смольный официально разрешил ВТБ не строить две очереди «Невской ратуши»
В новом "Макдоналдсе" в Калининграде на посетителей обвалился потолок
ВОЗ советует на 8 недель отказаться от секса после поездки в Латинскую Америку
Российский союз кинематографистов хочет погасить долги петербургского
Российские полицейские будут охранять национальную сборную на Евро-2016 во Франции
Вооружённых россиян задержали на финской границе
Турчинов потребовал от украинской оборонки создать "беспилотные стратегические ракетоносцы"
Хорошо!
Город приобрел трамвайный зоопарк
Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.





Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform