01:24 05.12.2016
В Петербурге сравнят свердловский и ленинградский рок
Бастрыкин вылетает в Ханты-Мансийск руководить работой следователей на месте ДТП
Керри уверен в возможности политического урегулирования конфликта в Сирии
Ленэнерго снова работает в режиме повышенной готовности
Семьям погибших в ДТП в ХМАО выплатят по миллиону рублей
В Москве отменили около 30 авиарейсов из-за непогоды
На Васильевском острове сотни жителей вторые сутки не получают отопление
Водителя автобуса, попавшего в ДТП в ХМАО, доставят в следственный отдел
Предварительные итоги выборов президента Узбекистана будут известны 5 декабря
Организаторы «Евровидения» опровергли планы по переносу конкурса в Москву
Глава Минздрава летит в ХМАО координировать оказание помощи пострадавшим в ДТП
Путин поручил оказать помощь семьям погибших и пострадавших в ДТП в ХМАО
Под Харьковом из гранатомёта обстреляли дом украинского депутата
В сгоревшем ночном клубе в Калифорнии нашли тела 24 погибших
Трамп обещает 35-процентный налог для компаний, которые переведут бизнес за границу
Финляндия скорбит по жертвам стрелка в Иматре
На выборах президента Австрии лидирует кандидат от «зеленых»
Власти ФРГ опасаются влияния России на выборы в бундестаг в 2017 году
Армия Сирии освободила от боевиков квартал Алеппо
В Петербурге неделя начнется с оттепели, метели и штормового ветра
На место ДТП в ХМАО прибывают родители погибших и пострадавших детей
Оман готов заморозить добычу нефти
На одном из Гавайских островов выпало рекордное количество снега
Британия использует музейные танки Т-72 на учениях по защите от «вторжения РФ»
Трамп пришел на костюмированную вечеринку в костюме самого себя
Движение по новому участку ЗСД в первый день работы затруднено из-за оплаты наличными
Пожара в Каменноостровском театре нет, спектакль состоится
СК возбудил дело после гибели детей при аварии в ХМАО
Египет резко повысил ввозные пошлины на 320 товаров
Тимошенко: Минские соглашения зашли в «глухой угол» из-за Порошенко
Начальник ГИБДД России отправился в ХМАО для помощи после ДТП с погибшими детьми
Пожарные выехали к Каменноостровскому театру
В ДТП под Ханты-Мансийском погибли девять детей
При пожаре на рейв-вечеринке в США погибли несколько десятков человек
На Военно-Грузинской дороге из-за непогоды собрались четыре сотни автомобилей
Генбанк на время отключит свои банкоматы из-за угрозы кибератаки
В Сантьяго-де-Куба началась церемония захоронения праха Фиделя Кастро
Ким Чен Ын устроил конкурс летного мастерства ВВС КНДР
В Сирии амнистировали более 2,5 тысячи боевиков
В ДТП с маршруткой пострадали женщина и 5-летний ребенок
Сергей Боярский назвал «трусливой расправой» увольнение директора цирка на Фонтанке
В Петербурге наблюдали «вертикальную» радугу
В Ленобласти ждут сильный ветер и метель
«ГАЗель» догнала полицейский «УАЗ» на Маршала Казакова
Россия, Германия и Интерпол изучают чёрные рынки артефактов из Пальмиры
В ДНР заявляют, что украинские силовики перебрасывают в Донбасс танки и гаубицы
Вылетающих из Пхукета в Петербург туристов почти 6 часов держали на взлётной полосе
Под Киевом пятеро полицейских погибли в перестрелке друг с другом
«Гонщик» прилег в кювете под ЗСД
Путин назвал Трампа умным человеком
В переулке Гривцова из-за пожара эвакуировали двадцать человек
На «Скандинавии» и «Сортавале» идут дорожные работы
«Дальпитерстрой» продаст Смольному квартиры на 880 млн рублей
Очевидцы: Мужчина с ломиком напал на пенсионера и его собаку на улице Куйбышева
В Невском районе на помойке нашли труп
Пожилой мужчина умер у входа в метро «Маяковская»
На пересечении Индустриального и Энтузиастов - ДТП с маршруткой
Бизнесмены из Германии приедут в Крым с инвестиционными проектами
Муфтий Узбекистана проверил, за кого проголосовала его жена
У площади Победы хотят установить памятник «Единый крест»
Нижняя палата конгресса США одобрила 350 млн долларов военной помощи для Украины
Жертвами стрельбы в Иматре стали трое местных женщин
На севере Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,6
ЦИК Узбекистана признал выборы президента состоявшимися
Рядом со станцией Рощино животные растащили человеческие кости
В подъезде дома на проспекте Маршала Жукова нашли мёртвого мужчину
СК проводит проверку в связи с массовым отравлением в Краснодаре
В доме на улице Маршала Новикова искали бомбу
BMW насмерть сбил пешехода на Софийской
Подросток разбился на Бухарестской
Хорошо!
Город приобрел трамвайный зоопарк
Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform