14:57 20.01.2017
В Кронштадте задержали вандала, обстрелявшего дорожный знак и автобус
В Петербурге сотрудницу страховой обвинили в хищении 650 тысяч у работодателя
Грузооборот «Морского порта Санкт-Петербург» упал за год на 8 процентов
Напавший с ножом на экипаж скорой в центре Петербурга арестован до весны
На Крестовском сгорел газетный ларек, в Смольном подозревают диверсию
В Ленобласти при пожаре задохнулась беременная женщина
Олег Шатов: Мы еще повоюем
Чиновники предложили депутату ЗакСа Петербурга открыть приёмную в борделе
В 2016 году было два всплеска продаж на рынке новостроек Петербурга
К полудню петербуржцы записали в первые классы 15,5 тысячи детей
В Хельсинки грабитель извинился перед продавцом перед тем, как скрыться
Последний корпус долгостроя «Каменка» в Петербурге сдадут в марте
Депутат-строитель решил сменить комиссию в ЗакСе Петербурга
Кольцевая перекрыта - из бензовоза вылились 4 тонны дизеля
Маурисио может уйти из «Зенита»
Порошенко закрывает кондитерскую фабрику в Липецке
Дальнобойщик Бажутин снова доставлен в Московский суд за хулиганство на ЗСД
Полиция задержала лидера группы, подозреваемой в мошенничествах с жильем в Петербурге
Боевики ИГ разрушили часть Римского театра и Тетрапилон в Пальмире
В смертельном отравлении ребенка средством от тараканов обвиняют отца
В Петербурге задержан подозреваемый в попытке совратить несовершеннолетнюю через Интернет
Петербурженка заявила об угоне, которого не было
Кузнецова и Павлюченкова сыграют в четвертом круге Australian Open
В Парголово рабочий упал в шахту лифта
Правящая партия Финляндии использовала фото российских дорог для агитации
Жители Нью-Йорка вышли на улицы: репортаж "Фонтанки"
Во время подводной охоты на Дудергофском озере пропал мужчина
Киев рассчитывает вернуть Донбасс в этом году
Facebook выплатил российскому хакеру $40 тыс. за найденную уязвимость
В Финляндии установлен рекорд по пересадке органов
СМИ: Спецслужбы изучают связи окружения Трампа с российскими чиновниками
Мнение: Банки с застройщиками не станут подменять госипотеку
Трое в масках и с ножом вынесли из квартиры в Пушкине золото, шубы и электронику
В России запретили гей-парад на Полярном круге
Более 2,5 тысячи петербуржцев, пострадавших от гололеда, вызывали скорую помощь
Доллар вырос на 8 копеек, евро - на 15
ДТП в Горелово: пешеход погиб, пассажирка Saab в больнице
Российские туристы не аннулируют путевки в Италию после землетрясения
Фонд «Долго и счастливо» предлагает нарисовать счастливую старость
Чубайс рассказал об ужасе, царящем на экономическом форуме в Давосе
Министр образования намерена вернуть педуниверситету им. Герцена "былое величие"
Водитель попутки в Приморском районе прострелил стопу пассажиру
Муми-тролли запоют в Хельсинки на китайском
На Суворовском нетрезвый водитель таранил Росгвардию
Песков рассказал о тысячах кибератак на Россию со стороны Запада каждый день
На Верейской из-за горящей тряпки вспыхнул Mitsubishi
14-летняя петербурженка попала в больницу, пытаясь похудеть
Более шести тысяч первоклассников записались в школы Петербурга с полуночи
Мэр Нью-Йорка и голливудские актеры вышли на митинг против Трампа
На Маршала Блюхера пожарным пришлось спасти машины от упавшего дерева
В Горелово пешеход попытался сэкономить время, но попал под колеса
Девятиклассник разбил голову во время сальто в Петербурге
Песков выразил надежду, что Путин пойдет на новый срок
В Красном Селе ночью тушили горящую кухню в квартире
В Петербурге стартует массовая запись первоклассников в школы
Кинокритик Антон Долин поделится с петербуржцами прогнозами на «Оскар»
В Петербурге представят новый научный журнал: химия майонеза и история резиновой утки
В “Родине” покажут ретроспективу Кубрика
В Лондоне нашли неразорвавшуюся бомбу
США заявили о ликвидации главаря «Аль-Каиды» в Сирии
Обама обвинил конгрессменов в отказе закрыть Гуантанамо
Биржи США закрылись падением
Дочь депутата парламента Петербурга Соловьева передумала быть муниципалом
Песков: Нам крайне нужны хорошие отношения с Вашингтоном
Сын экс-главы РЖД создал компанию в Лондоне
Трамп отправит послом в Лондон владельца футбольного клуба
Медведев Обаме: Надо было учитывать, что Россия - не банановая страна
Губернатор Ленобласти в очередной раз отзывает социальный кодекс
Хорошо!

Город приобрел трамвайный зоопарк

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform