07:53 25.07.2017
«Почта России» нашла похитителя посылок в Ростове-на-Дону
СМИ: Украина демонтировала волоконно-оптические линии связи с Крымом
США рассекретили показания агента КГБ по делу об убийстве Джона Кеннеди
Столичный «Дом с писателями» остался без барельефа Гоголя
Цены на нефть растут
Ребёнок пяти лет умер во время лечения зубов под наркозом
Госдума может ограничить размер предельного долга по займам у микрофинансовых организаций
На арбитраже появился фальшивый иск «Дальпитерстроя» о собственном банкротстве
Полиция установила личность мужчины, напавшего с бензопилой на людей в Швейцарии
На «Скандинавии» фура расплющила «Шкоду» в кювете
Глава местной администрации «Чёрной речки» уволился из-за скандала с госзакупками
Город закупает три трамвая за 279 млн рублей
«Метрострой» починит протекающую крышу стадиона на Крестовском по гарантии
В Кемеровской области горняки эвакуируются из-за выброса газа на шахте
Водоканал собирается рекультивировать два накопителя полигона «Северный»
Лавров заподозрил «массовый психоз» среди американских политиков
Единственный вернувшийся из Крыма украинский корабль ремонтирует команда
Глава СК предложил блокировать экстремистские сайты без решения суда
Сарсания: вопрос по переходу в «Зенит» Ригони решится в ближайшие дни
«Зенит» расторг контракт с полузащитником Маурисио
Задержанного в Донбассе россиянина подозревают в создании террористической группы
Бастрыкин считает нужным блокировать экстремистские сайты без решения суда
Главный тренер «Зенита» Манчини катается ночью по Неве
Генконсул Греции в Петербурге: Обстановка на Косе после землетрясения стабилизировалась
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 июля
За сбыт и хранение в парадной фальшивых денег петербуржцы получили условные сроки
Умер чемпион мира по мотокроссу Геннадий Моисеев
Задержанную на турецко-сирийской границе шестилетнюю россиянку вернули отцу
Конкурс от «Фонтанки»: «Умная дача на удачу»
«Малага» хочет купить Хави Гарсию у «Зенита»
ФАС занялась дорогими презервативами
Рекорды Васильева и первый авиаперелет Москва - Петербург
Регистрацию автомобилей реформируют: номерами будут торговать на аукционах
«Оперу — всем» услышало рекордное число человек
Петербурженка заплатит 30-тысячный штраф за избиение терапевта на курорте
Джордж Мартин выпустит новые книги о мире «Игры престолов»
Посол Польши в РФ: Закон о декоммунизации запретит снос памятников красноармейцам
Рэйф Файнс замечен у Вагановского училища
Меркель и Макрон назвали недопустимыми заявления о создании «Малороссии»
Россиянка лишилась более 20 кг финского сыра на границе
Молло оказался не нужен Манчини
Улицу Савушкина ограничат для ремонта трамвайных путей
Сайт движения «Свободная Ингрия» заблокирован
Медведев оценил качество современной застройки на уровне 1970-х
Россияне доплатят сотовым операторам еще 5% за связь — из-за штрафов Евросоюза
Минстрой: Компенсационный фонд дольщиков начнет работать осенью
Движение на Дальневосточном ограничат на несколько недель
«Звенигородская» и «Спасская» работают с перебоями из-за поголовного досмотра
Петербуржец задушил мать и сжёг тело в мусорном баке на Луначарского
Совфед притормозил закон о платном авиабагаже
Банкир Гительсон объявлен в розыск
Смольный получил семь предупреждений от УФАС за контракты без торгов
Обидевшие полицию петербуржцы отправились в колонию строгого режима
Microsoft откажется от графического редактора Paint
На этой неделе полиция Финляндии будет ловить пьяных за рулем
Перекур на борту самолёта обойдется петербуржцу в серьезную сумму
СМИ: ФРГ предложила расширить санкции ЕС против России из-за турбин Siemens в Крыму
Петербургская Публичка начала разрабатывать концепцию развития
Россиянин вырастил в животе 37-килограммовую липосаркому
Гостя Петербурга обвинили в хищении полутонны крышек от люков
В Петербурге провели собрание собственников жилья с умершим секретарем
В Швейцарии человек с бензопилой напал на прохожих: пятеро раненых
Математика Богатова перевели из СИЗО под домашний арест
МЧС прогнозирует грозы и туман в Петербурге
Суд отказался рассматривать иск об отказе проведения референдума по Исаакию
Отдых на даче закончился для петербурженки потерей машины за 5 миллионов
Вызвавшие обрушение на Каменноостровском квартиры стоят на балансе районного ГУЖА
В Госдуму внесен законопроект о наказании за нематериальную взятку
СМИ: Полузащитник Ригони в среду подпишет четырехлетний контракт с «Зенитом»
Хорошо!

Город приобрел трамвайный зоопарк

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform