06:13 27.04.2017
Энн Хатэуэй стала монстром
Роберт Паттинсон и Сиена Миллер поищут Затерянный город
Волков и Старостин соединят джаз и фольклор
Звезды устроят “Перестрелку”
Необычную историю взросления увидят зрители ТЮЗа
Эмма Уотсон сразится с грязными технологиями
РПЦ хочет присвоить Исаакию статус патриаршего собора
Трамп предложил снизить налог на прибыль американских компаний до 15 процентов
В ДТП на Малоохтинском пострадали взрослый и ребенок
За смерть пятилетней в Красном Бору опекунша получила 250 часов обязательных работ
Петербургская «Гаджетофония» получила гран-при премии Сергея Курёхина
Установлена личность убитой в Москве женщины-адвоката
Полиция Московского района вломилась в казино-мутант
В Калининграде задержали 12 членов международной террористической группировки
СМИ: Встреча Путина и Трампа состоится в конце мая
Greenpeace против запуска реакторов АЭС в центре Петербурга
Полицейский в Вырице нашел мумию ребенка
В Москве убили женщину-адвоката
Мировые цены на нефть снижаются
«Миротворец» внёс в черный список актера Стивена Сигала
СМИ: Ту-154 потерпел крушение в Чёрном море из-за перегруза
Гендиректор "Зенита": Никаких разногласий между клубом и городом в части принятия стадионного газона нет
Петербуржец встретил знакомых и попал в больницу с ножевыми ранениями
Шарапова победила в первом матче после дисквалификации из-за мельдония
Северная Корея не исключает внезапную атаку в ответ на политику США
Большая часть мигрантов на строительстве М-11 трудится с нарушениями закона
С Днем Рождения, Элла!
Instagram работает со сбоями по всему миру
Старейшего оператора рынка Duty Free банкротят
В лобовом ДТП с маршруткой на Приозерском шоссе пострадали 6 человек
На Ленинском в ДТП попал троллейбус, на месте работает реанимация
Фонтанка за 60 секунд – 26 апреля
Луческу: Судя по высказываниям игроков "Зенита" - пенальти был
Генштаб РФ: Наличие ПРО США в Европе дает Пентагону возможность нанести ядерный удар по России
Путин поговорил с Ли Чжаньшу о визите в Пекин
В Ленобласти засеяли первые 100 гектаров ячменя и овса
США испытали межконтинентальную баллистическую ракету
Гол Жулиано с пенальти помог «Зениту» обыграть «Оренбург»
Ходорковский: Попаданием в санкционный лист горжусь
Лишь четверть финских компаний готовы инвестировать в Россию
Мутко: Минтранс ограничит движение маломерных судов по рекам Петербурга в дни проведения Кубка Конфедераций
Смольный хочет минимизировать поток личного авто в направлении нового стадиона в дни матчей
«Открытую Россию» признали нежелательной организацией
Смольный: Гендиректор «Зенита» заявил, что радикального переоборудования газона на новом стадионе не нужно
В Петербурге досрочно открыли развязку на Пулковском шоссе, построенную к ЧМ-2018
На пароме Tallink Silja ввели ограничения на продажу алкоголя
На блогера Варламова в Ставрополе напали второй раз за день
«Зенит» обыгрывает «Оренбург» после первого тайма
Более половины американцев верят во вмешательство России в президентские выборы
Генштаб России: Растущие киберугрозы могут привести к глобальным конфликтам
Петербургский бизнесмен борется за место у постелей пациентов
В 2017 году в Петербурге введут в три раза больше соцобъектов, чем в прошлом
Галеристка из Петербурга получила условно за контрабанду картины
Европарламент начал процедуру лишения Ле Пен депутатской неприкосновенности
Странный водитель фуры устроил массовое ДТП на Краснопутиловской
С «Макдоналдса» на Невском прокуратура сняла вентиляцию
Градсовет одобрил эскиз Луна-парка в Коммунаре
В «Энергомашбанк» зашли инвесторы из Группы QIWI
Россия вывезла почти половину своей авиагруппировки с базы Хмеймим
В Петербурге - снег, дождь, солнце и радуга. Одновременно
Комод насмерть придавил двухлетнюю девочку в Выборге в ее день рождения
На Пироговской водители выясняли отношения на кулаках
«Пионерская» снова открыта для пассажиров
Дадина оштрафовали за пикет у здания столичного главка
Полиция провалила попытку арестовать петербуржца за сожжение машины перед Смольным
На северо-востоке Турции рабочие нашли гроб с останками русского генерала
За два десятка фальшивых купюр петербуржца наказали тремя годами колонии
Путин спросил у Мединского, почему мужчины будут смотреть хоккей в сельских клубах без женщин
«Пионерская» закрыта на вход и выход
Путин о сносе хрущевок: Это должно быть сделано, не нарушая прав граждан
Хорошо!

Город приобрел трамвайный зоопарк

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform