07:42 26.06.2016
Позвонок кита, бейглы и пирожки: в парке Городов-героев откроют фишки Московского района
В Петропавловке зазвучат романтические колокола
Международный день йоги отметят у стен Петропавловской крепости
На «Диалогах» обсудят механизмы памяти, «Монстрацию» и Тарковского
В Выборге грузовик раздавил своего водителя
Стало известно, кого КПРФ Ленобласти видит в Госдуме
Автогол ирландцев помог Уэльсу выйти в четвертьфинал Евро-2016
Петицию о выходе Финляндии из ЕС подписали 10 тысяч финнов
Сара Джессика Паркер появится в новом комедийном сериале
Роланд Эммерих снимет еще один фильм про спасение Земли
Ещё один лагерь в Карелии закрыт. Детей с острова перевозят на материк
Олланд отказал Ле Пен в проведении референдума о выходе Франции из ЕС
"Аллегро" вышел из Хельсинки на полчаса позже
Лидер Aerosmith объявил о распаде группы
В результате теракта в Сомали погибли 15 человек, 25 ранены
Число подписей за повторный референдум в Великобритании перевалило за 2 млн
Сноуден заявил о недопустимости принятия «пакета Яровой»
КПРФ не взяла в Госдуму бизнесменов из своей фракции
Польша обыграла Швейцарию и первая вышла в 1/4 финала Евро-2016
В Москве арестованы мошенники, заработавшие 50 млн на обмане пенсионеров
Россия подарила Египту "антитеррористический" катер с крылатыми ракетами
Шестилетний мальчик пострадал в ДТП под Волховом
В Приморском районе на переходе сбили ребенка
Руины постоялого двора в Рыбацком отдадут под социальный объект
На Октябрьской набережной вспыхнул пожар на фабрике Варгуниных
Советник главы МВД Украины опубликовал доказательства связи Савченко с ДНР
91-летний американец десятки лет врал о своем заключении в Освенциме
Слуцкий покидает пост главного тренера сборной России по футболу
СК хочет арестовать проигнорировавшего звонок ребенка с Сямозера фельдшера
В Словакии запустили петицию по референдуму о членстве в ЕС
Астахов ответил требующим его отставки
Доска Маннергейму никуда не пропадала
НАСА обнаружило на Марсе кратер, вывернутый "наизнанку"
Российских штангистов могут отстранить от Олимпиады в Рио
СМИ: Порошенко попал под обстрел в Донбассе
YouTube и Facebook начали автоматически блокировать экстремистские видео
Ливни, грозы и сильный ветер обещает МЧС Ленобласти
СМИ: Пентагон снимет запрет на службу трансгендеров в армии США
Россия и Китай будут совместно работать в сфере атомной энергетики
Партия Роста выдвинула в ЗакС бывшего члена Горизбиркома и юриста “Единой России”
Британский еврокомиссар Джонатан Хилл подал в отставку
Губернатор Кировской области Никита Белых арестован на два месяца
В Шотландии заявили о подготовке к новому референдуму о независимости
В Петербурге пройдут грозы
В Сланцах сгорели двое
Мутко назвал условие для своей отставки
Путин заявил о приоритете отношений с Китаем
В Кремле прокомментировали задержание Белых
В Финляндии в праздничные дни утонуло шесть человек
В Купчино хозяин квартиры пытался застрелить гостью
Перед границей в Светогорске скопилась очередь из автомобилистов
Правительство создает реестр экологически опасных объектов России
В Удельном парке нашли мертвого мужчину
Трасса М-10 встала из-за аварии с КАМАЗом и маршруткой в Ям-Ижоре
На Савушкина в прохожих стреляли из окна
Петербургская библиотекарша погибла, упав с 20-го этажа в Кудрово
В Великобритании собрали миллион подписей в пользу повторного референдума
Крупная авария на юге КАД собрала пробку на внешнем кольце
Петербуржцы застряли в эвакуированном аэропорту Ниццы
Руферы забрались на корабль с алыми парусами
Мутко: Вопрос о судьбе Слуцкого в сборной решится к понедельнику
У Тучкова моста выловили утопленника
По факту стрельбы на Жени Егоровой возбуждено дело
Упавший кусок балкона на Гороховой чуть не убил прохожего
На Колтушском шоссе мотоциклист погиб в ДТП с "Газелью"
Порошенко призвал украинские ВВС «сдерживать агрессивные амбиции России»
Петиция за отставку Астахова набрала 57 тысяч подписей
Хорошо!
Город приобрел трамвайный зоопарк
Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.





Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (68)
24 января 2016 г. 20:29
Кстати, насчёт "зоопарков". Несмотря на все негативные последствия в виде сложной ремонтной базы, необходимости ассортимента запчастей, обучения на каждую модель водителей и механиков, немецко-фашистская армия (именуемая Вермахт) в период Второй Мировой войны как-таки именной такой "зоопарк" и имела в действующих войсках. Хоть танки возьми, хоть бронетранспортёры не "Ганомагом" единым, хоть грузовики, хоть артиллерию и тягачи, легковые и другие автомобили. И в Люфтваффе та же ситуация в "зоопарком" самолётов, хотя единообразие в плане бомбардировщиков выдерживалось. Нужно это было педантичным немцам потому, что у них каждая модель планировалась под свою специализированную задачу. Ну, примерно как у нас можно выделить задачу "трамвай для центра", "трамвай для окраин", "подвозочный до метро", "магистральный метротрам", "для больших пассажиропотоков", "для частых остановок", "для выделенной линии", "для совмещённой линии", и так далее. Вот ровно в таких условиях, когда даже парк армейских грузовиков насчитывал с десяток моделей, немцы воевали относительно неплохо, что в Европе, что в СССР. Наши деды и прадеды остановили их вовсе не потому, что у них закончились запчасти или опытные водители и механики. Хотя к концу войны проблема дефицита запчастей и сложности ремонта обострилась — ну, так ведь войну проигрывали, промышленность выдохлась и встала, на театре военных действий поражение за поражением, потеря территорий, нехватка ресурсов, коллапс снабжения и т.п. Петербург пока не воююет, и поэтому никто не мешает составить план и использовать трамваи по плану.
28 декабря 2014 г. 11:58
bma: если ходите каждый день по Среднему и наблюдаете за трамваями, наверное, заметили и двух-трех человек, которых это "чудище обло озорно" туда-сюда возит..."
26 декабря 2014 г. 12:11
помимо трамваев надо ещё рельсы делать современные, а то грохот останется.
26 декабря 2014 г. 11:56
Oleg_I: вот иду каждый день по Среднему и вижу — крайний правый ряд — парковка, второй — парковка с аварийкой, третий ряд (трампути) едут и трамваи и авто. тормозя перед перестаивающимися со второго ряда в месте парковки очередного "инвалида на голову"... безусловно, тут виноват именно трамвай.... ага...
26 декабря 2014 г. 11:53
Илья Саныч: были. ушли с приходом нанешнего генерального
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform