23:20 30.09.2016
Власти Техаса отказались принимать беженцев из Сирии
Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно
Госдеп признаёт, что США не наносят удары по «Ан-Нусре»
На модернизацию порта Приморск в Ленобласти направят 9,68 млрд рублей
СМИ: Джоли получила временную опеку над детьми
Десять тысяч белорусов должны уплатить налог за «тунеядство»
Турция за месяц стала самым популярным курортом у россиян
МИД РФ вызовет посла Нидерландов из-за расследования крушения MH17
США не исключают санкций против России из-за ситуации в Сирии
СМИ: Операция России в Сирии стоила бюджету 58 млрд рублей
ФСБ обыскивает кабинет, квартиру и загородный дом одного из руководителей ГСУ Натальи Морозовой
Онищенко в Госдуме станет первым зампредом комитета по образованию
Курс доллара обновил минимум года
Лавров отказался извиняться за крушение малайзийского Boeing
Минфин прогнозирует инфляцию в 4 процента в следующие три года
Тревожный город с Вышенковым: Кто включает зеленый свет для контрабандного сала
Кабмин надеется выручить более 1 трлн от приватизации «Башнефти» и «Роснефти»
Результаты выборов в Морозовке, где опозорилась ЕдРо, пересчитали в пользу ЕдРа
В Петербурге "Мизулины" отправили пупсов в помойку
В Петербурге живодеры демонстративно зарезали двух кошек и шестерых котят
В Петербурге бизнесмен написал заявление на сына-школьника, угнавшего семейный Land Rover
Американка по ошибке получила на свой телефон 14 тысяч отзывов на дебаты Клинтон и Трампа
Федор Бондарчук и власти Краснодарского края подписали соглашение о создании киностудии
Потребительские цены в сентябре возобновили рост в Петербурге
Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог
СМИ: Бензин в 2017-м подорожает на рубль за литр
В Смольном выбрали лучшие проекты по реновации "серого пояса"
В допинг-пробе чемпиона мира по боксу Фьюри обнаружен кокаин
Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого
Петербургского фельдшера отправят в колонию за избиение пациента
Минтруд России прогнозирует рост с сентября реальных зарплат
Частная «Кардиоклиника» выиграла дело против Смольного
Депутат Вишневский назвал отпиской реакцию прокуратуры на «предвыборные откровения» из Петергофа
СМИ оценили стоимость российской операции в Сирии в 58 млрд рублей
Финской общественности покажут 700-летнюю охранную грамоту, отправленную шведским королем в Выборг
В октябре из-за ремонта перекроют проспект Большевиков
Никифоров: Отмена роуминга внутри РФ вызовет рост тарифов на сотовую связь
Из озера в Мексике извлечены тела 12 человек
Ткачев отверг совет Путина не спешить увеличивать экспорт зерна
Побегу из спецприемника в Гатчине помогла ложка
Никифоров увидел угрозу безопасности в дешифровке трафика
«ДП»: Как бизнесмены превратили хамство в стратегию
Президент Финляндии: Мы по просьбе Голландии скрыли расследование катастрофы с "Боингом"
Минфин резко повысил заложенный в проекте бюджета курс доллара
О трудностях перевода и конфузе на пресс-конференции "Зенита" и "АЗ"
Медведев закрыл восемь особых экономических зон
С экс-директора ПМЦ «Охта» взыщут 2,5 миллиона за «мёртвые души»
В Союзе журналистов России осудили поведение Норкина
Цены на жилье в Петербурге стоят на месте, в Москве - пытаются расти
«Фонтанка.fi» предлагает читателям задать вопросы финским таможенникам, пограничникам или полиции
Итоги недели с Андреем Константиновым
В офисе китайского инвестора на Таллинской нашли фабрику подделок
Телеведущий Норкин выгнал из студии НТВ гостя, попытавшегося ему возражать
После града над Петербургом появилась радуга
Полтавченко: Число погибших в ДТП в Петербурге в 2016-м снизилось на 34,6%
Как "батискаф" Путина оказался в горах Кавказа
Кадыров поддержал запрет абортов в России
Джорджевич из-за травмы пропустит матч со «Спартаком»
Очевидец: На Васильевском подтапливает спуски к набережным
«ДП»: Сеть магазинов товаров для взрослых открывает первое кафе для взрослых
По делу о взятке оправдан замглавы Красногвардейского района
Драгдилера вычислили по интернет-доставкам
Кадыров готов помогать бедным регионам России
Вместо открытия трамвая №3А в Петербурге продлят маршрут №3
Террористическая организация «Аджр от Аллаха Субхану уа Тагьаля Шам» пополнила список запрещенных
Рейс из Петербурга в Анталью задержался на 9 часов
Лауреата Нобелевской премии по литературе объявят позже, чем обычно
Последний день сентября отметился градом
Рособрнадзор: Половина выпускников 9-х классов уходят из школы
На Урале сошел с рельсов вагон для радиоактивного топлива
Театры
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
фото с сайта neva24.ru

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

Как рассказала «Фонтанке» пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Наталью Осипову и Ивана Васильева в Москве в творческом плане. «И Иван, и Наталья пришли в театр почти детьми — Иван в 16 лет, Наталья — в 17. Ивану, который приехал из Белоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. Ребята были заняты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Наталья должна была танцевать у МакГрегора, Иван только что станцевал Альберта в «Жизели». До того Иван танцевал «Спартака», у Наташи вот-вот должен был состояться дебют в «Щелкунчике». У них были большие творческие перспективы».

Большой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие для театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно проявляется недоброжелательное отношение к театру.  

К чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «Фонтанки», касающиеся своего переезда из Москвы в Петербург. Лежащее на поверхности предположение, что директор Михайловского Владимир Кехман просто предложил им выгодные финансовые условия, артисты отвергли категорически, заявив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. А в  результате получился обстоятельный разговор о проблемах сегодняшнего российского балетного театра вообще.   
 
- Главный вопрос очевиден: почему вы предпочли Большому театру Михайловский? Не Парижскую оперу и не в Американский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношения — уход туда был бы понятен, а именно Михайловский театр в Петербурге? Притом, что в Большом театре только что открылась историческая сцена и продолжает активно функционировать новая — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей для развития молодых артистов.

Наталья Осипова
Наталья Осипова
Фото: Михаил Огнев

Наталья: - Это с какой стороны посмотреть. Конечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Но если взять мой репертуар в Большом театре, - то мной станцовано практически все, что я могла бы здесь станцевать. Все остальное, что мне танцевать хотелось бы, я в Большом театре станцевать не могу. По разным причинам. Да, у меня есть еще прекрасный репертуар в Американском балетном театре, но всегда хочется удивлять и радовать дома, своих зрителей. В Большом театре я этого сделать не могу. Радовать «Дон Кихотом», «Жизелью»? Ну так этим я их и так уже порадовала. Остается вопрос: что же будет дальше? И тут начинаются затруднения. С другой стороны, как у артистки у меня сейчас расцвет, 25 лет. Я должна набирать и танцевать как можно больше. В первую очередь, конечно же, классику. Я — не в чистом виде классическая балерина, для многих, очень спорная, но для меня классика - приоритет, потому что, когда я ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. Я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн. К сожалению, в Большом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, я не могу.

- Там недостаточно классических постановок?

Наталья: - Нет, как может быть в Большом театре недостаточно классических постановок? Однако «Баядерка» мной станцована только два раза, к сожалению. Можно, конечно, сказать, что я слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу. К сожалению, это еще одна проблема, связанная с Большим театром. Театр огромный, в нем очень много артистов, и под меня никто не будет подстраиваться. Тут никто не виноват, такова ситуация. Вот и получается, что в тот момент, когда я чувствую, что должна многое сделать, я сижу и ничего не делаю. Поэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. Так что для меня переход в Михайловский театр в Петербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.

Иван Васильев
Иван Васильев
Фото: Михаил Огнев

Иван: - Понимаете, в Большом театре очень сложно что-то менять. Если я прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «Спартаке», в «Пламени Парижа», в «Дон Кихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. А танцевать всю жизнь балет «Спартак» - я не хочу. Я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. Даже если это не будет супер, достойно я это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- То есть, в Большом театре давит система амплуа?

Иван: - Да, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаются. Там если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всё. Эксперимент для артиста очень важен. Это движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтаться на месте.  

- А здесь, в Михайловском театре вам что пообещали?

Иван: - Здесь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре. Кроме того, что руководитель балетной труппы Начо Дуато (Прим.ред: Михайловский театр заключил контракт с выдающимся испанским хореографом 1 января 2011 года на пять лет) будет ставить спектакли специально на нас. И в то же время, здесь у нас есть очень важная для артиста вещь — свобода. То есть, если у нас есть приглашения в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- В Большом театре с этим сложности?

Иван: - В Большом приоритетом всегда должен был быть Большой. И это правильно, потому что это главный театр страны. Но с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за месяц, тогда как в Европе и Америке репертуар планируется на год вперед, а бывает, даже и на два. Получается, что мы, если хотим работать за границей — а для развития танцовщика это очень важно — будем подводить Большой театр, чего мы не хотим.

Наталья: - С этого сезона с тех пор, как балетную труппу Большого возглавил Сергей Филин, ситуация сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектаклях за три месяца. Но все равно это не решает проблемы.

- А с Начо Дуато вы уже общались?

Иван: - Не только общались, мы уже вместе и работали, хотя и немного. Это был проект «Отражение» продюсера Сергея Даниляна. Безусловно, Начо Дуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Наталья: - Представляете, как интересно было работать в Большом театре в период Алексея Ратманского, когда он создавал танец на тебя, когда с его легкой руки в Большом театре появились первые ростки современной хореографии. Как все бурлило! А когда нет действующего хореографа рядом, - это очень тяжело.

Иван: - То, что в Михайловском есть Начо Дуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического языка, причем, на мировом уровне.

Наталья: - А у меня еще сейчас такая позиция, что я не хочу больше никому ничего доказывать. И у меня никогда не было цели стать мировой звездой. Мне хочется работать, танцевать, дарить счастье людям. На какой сцене это происходит — мне не важно. И, разумеется, я не хочу участвовать ни в каких интригах. Ну и, конечно, мы надеемся, что к нам будут прислушиваться, и в репертуаре появятся те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Наташа, вы родились, выросли, учились в Москве, в Москве стали звездой мирового уровня, хотите вы того или нет. Не боитесь, что Москвы вам будет не хватать?

Наталья: - Конечно, Москвы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, я надеюсь, отношения у нас никогда не прекратятся. Но с другой стороны, мы будем танцевать и Москве, и в Европе, и в Америке. И скучать будет некогда. Меня, например, с Американским театром балета (ABT) связывают уже четырехлетние отношения — и с этого сезона я уже прима-балерина ABT.

- Сотрудничество с Большим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? В пресс-службе театра меня заверили, что, цитирую «отворачиваться от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

Иван: - Вы знаете, несмотря на то, что в Интернете мы целый день читаем, что Большой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Никаких переговоров с нами не велось и не ведется до этого момента. И предложений о гостевом контракте тоже не поступало. К большому для нас сожалению. Для нас было бы большой честью выступать в Большом театре по гостевому контракту.

Наталья: - Тем более, в спектаклях, в которых нас любит зритель.

- Не будет ли вам мала местная сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Большого театра и даже меньше Мариинской сцены?

Иван: - Мы танцевали на этой сцене «Жизель», я танцевал «Дон Кихота». Наверное, нет большой разницы, большая сцена или маленькая. Главное — как танцевать и что танцевать.

- Не мне вам рассказывать, что ситуация в Большом театре, несмотря на пафосное его открытие, сейчас не самая устойчивая. Вы сами вспоминали замечательного современного хореографа Ратманского, который возглавлял балетный департамент Большого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради Американского балета, Николай Цискаридзе затеял скандал в прессе,  почему-то взявшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприняли премьеру Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. Все это похоже на интригу против Большого театра, смысл которой мы в ближайшее время узнаем. Вам не кажется, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Большого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? Если бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

Иван: - Наш уход ни в коем случае никак не связан ни с какой компанией против Большого. Большой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Наталья: - А почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потерять интересные предложения, контракты. За границей репертуар начинает строиться как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. Мы не хотим потерять следующий сезон, потому что у балетного танцовщика время ограничено и все сезоны на счету. И я отдельно хочу сказать: Боже упаси нас оказаться в кампании против Большого театра, против нашего дома. Я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Большой театр, потому что все, что я имею в профессии, мне дал Большой театр. Ну а теперь уже все зависит от нас самих. Мы оперились, и вылетели из гнезда. А в Большом театре, я думаю, нас спокойно заменят.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото: Михаил Огнев

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (55)

rita-margarita: Вы кто? Даже не стал смотреть профиль и регистрацию. Скажите сами, кто вы, откуда? Я работаю в этом театре последние 15 лет, "бескультурный" пишется через "с", это что, толстый троллинг или крик не очень грамотной души?

Написал Arnor | 20 ноября 2011 г. 03:19

rita-margarita: не говорите, сплошное беЗкультурье! и беСдуховность!

Написал Randy | 19 ноября 2011 г. 23:00

Как можно поменять Большой театр на провинциальный Михайловский театр, тем более которым руководит абсолютно не нормальный, непорядочный, хам первой степени, безкультурный Кехман? Ему бы хорошо руководить бананами, но не театром. Жаль артистов. Это всё равно что из "Мерседеса" пересесть на "Запорожец"!

Написала rita-margarita | 19 ноября 2011 г. 20:21

knorr: Не люблю Кадышеву, я лучше тяпну коньячку и поставлю диск Брайтман.

Написал Айс | 18 ноября 2011 г. 00:33

knorr: Скромная бутылка водки не только украсит ваш стол, но и поможет скрыть некоторые кулинарные огрехи) (с)

Написал Arnor | 18 ноября 2011 г. 00:30

Все комментарии (55)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Солнечный
Setl City признали крупнейшим застройщиком в Петербурге и Ленобласти
Компанию Setl City признали крупнейшим девелопером в петербургской агломерации по планируемому объёму ввода в эксплуатацию согласно исследованию ИД «Коммерсантъ» и Academy of Real Estate
ЖК Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village стартуют продажи второй очереди по стартовым ценам
Темпы продаж жилья в четырех корпусах первой очереди строительства “Елки Вилладж” превзошли все ожидания. На многие квартиры даже выстраивались очереди из желающих жить в комфортном загородном комплексе
«Невский стиль»
«Строительный трест» и жилой комплекс «Невский стиль» вышли в полуфинал конкурса «Доверие потребителя»
30 сентября стали известны результаты первого этапа конкурса «Доверие потребителя». В результате интернет-голосования компания «Строительный трест» в номинации «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга» и жилой комплекс «Невский стиль»
СК «РЕСПЕКТ»
Страховщики помогают программе переселения из аварийного жилья
По плану федеральной программы расселения граждан из ветхого жилья, к сентябрю 2017 года во всей стране должна быть решена проблема аварийного жилищного фонда. Но часто реализации программы мешает недобросовестное исполнение обязательств строительными организациями.
Mango Office
Mango Office предложил бизнесу инструмент контроля отделов продаж
Успех компаний, занимающихся телефонными продажами, зависит от качества работы менеджеров. Облачный сервис Центр обработки вызовов Mango Office помогает контролировать работу сотрудников
Tele2
Apple, Tele2 Mini и Samsung – самые популярные смартфоны в сети Tele2
Tele2 опубликовала рейтинг мобильных устройств в своей сети. Главным трендом 2016 года стало увеличение количества аппаратов с поддержкой 4G – их доля выросла до 10%
ЖК Yolkki Village
ЖК Yolkki Village будет представлен на «Детской стройплощадке»
Все покупатели недвижимости и профессионалы рынка с нетерпением ждут начала выставки-семинара “Жилищный проект”. Масштабное мероприятие пройдет 1-2 октября в Петербургском СКК.
ПАО «Сбербанк России»
Сбербанк увеличил объемы кредитования крупного и среднего бизнеса в Псковской области в два раза
За 8 месяцев 2016 года Сбербанк предоставил крупному и среднему бизнесу Псковской области кредитов на 2,4 млрд рублей, что в два раза больше аналогичного периода прошлого года
 «Солнечный  город»
Запущен бесплатный трансфер до ЖК «Солнечный город»
«Петербургская Недвижимость» и Setl City запустили бесплатный автобус от центрального офиса компаний на Московском пр., 212 до жилого комплекса комфорт-класса «Солнечный город», который возводится в Красносельском районе города у Петергофского шоссе