ѕочему лучша€ молода€ балетна€ пара страны предпочла Ѕольшому театру ћихайловский?
фото с сайта neva24.ru

Ќовости —ћ»2

MarketGid News

ѕочему лучша€ молода€ балетна€ пара страны предпочла Ѕольшому театру ћихайловский?

14.11.2011 23:01 /  омментарии (55)

Cамым громким театральным событием дн€ стал переход из столичного Ѕольшого в петербургский ћихайловский театр самой перспективной балетной пары поколени€ молодых мастеров: Ќатальи ќсиповой и »вана ¬асильева. ¬ Ѕольшом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в ѕетербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

 ак рассказала «‘онтанке» пресс-атташе Ѕольшого театра ≈катерина Ќовикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Ќаталью ќсипову и »вана ¬асильева в ћоскве в творческом плане. «» »ван, и Ќаталь€ пришли в театр почти детьми — »ван в 16 лет, Ќаталь€ — в 17. »вану, который приехал из Ѕелоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. –еб€та были зан€ты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете јлексе€ –атманского на музыку Ћеонида ƒес€тникова «”траченные иллюзии». Ќаталь€ должна была танцевать у ћак√регора, »ван только что станцевал јльберта в «∆изели». ƒо того »ван танцевал «—партака», у Ќаташи вот-вот должен был состо€тьс€ дебют в «ўелкунчике». ” них были большие творческие перспективы».

Ѕольшой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие дл€ театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно про€вл€етс€ недоброжелательное отношение к театру.  

  чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «‘онтанки», касающиес€ своего переезда из ћосквы в ѕетербург. Ћежащее на поверхности предположение, что директор ћихайловского ¬ладимир  ехман просто предложил им выгодные финансовые услови€, артисты отвергли категорически, за€вив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. ј в  результате получилс€ обсто€тельный разговор о проблемах сегодн€шнего российского балетного театра вообще.   
 
- √лавный вопрос очевиден: почему вы предпочли Ѕольшому театру ћихайловский? Ќе ѕарижскую оперу и не в јмериканский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношени€ — уход туда был бы пон€тен, а именно ћихайловский театр в ѕетербурге? ѕритом, что в Ѕольшом театре только что открылась историческа€ сцена и продолжает активно функционировать нова€ — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей дл€ развити€ молодых артистов.


Ќаталь€ ќсипова
Ќаталь€ ќсипова
‘ото: ћихаил ќгнев


Ќаталь€: - Ёто с какой стороны посмотреть.  онечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Ќо если вз€ть мой репертуар в Ѕольшом театре, - то мной станцовано практически все, что € могла бы здесь станцевать. ¬се остальное, что мне танцевать хотелось бы, € в Ѕольшом театре станцевать не могу. ѕо разным причинам. ƒа, у мен€ есть еще прекрасный репертуар в јмериканском балетном театре, но всегда хочетс€ удивл€ть и радовать дома, своих зрителей. ¬ Ѕольшом театре € этого сделать не могу. –адовать «ƒон  ихотом», «∆изелью»? Ќу так этим € их и так уже порадовала. ќстаетс€ вопрос: что же будет дальше? » тут начинаютс€ затруднени€. — другой стороны, как у артистки у мен€ сейчас расцвет, 25 лет. я должна набирать и танцевать как можно больше. ¬ первую очередь, конечно же, классику. я — не в чистом виде классическа€ балерина, дл€ многих, очень спорна€, но дл€ мен€ классика - приоритет, потому что, когда € ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн.   сожалению, в Ѕольшом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, € не могу.

- “ам недостаточно классических постановок?

Ќаталь€: - Ќет, как может быть в Ѕольшом театре недостаточно классических постановок? ќднако «Ѕа€дерка» мной станцована только два раза, к сожалению. ћожно, конечно, сказать, что € слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу.   сожалению, это еще одна проблема, св€занна€ с Ѕольшим театром. “еатр огромный, в нем очень много артистов, и под мен€ никто не будет подстраиватьс€. “ут никто не виноват, такова ситуаци€. ¬от и получаетс€, что в тот момент, когда € чувствую, что должна многое сделать, € сижу и ничего не делаю. ѕоэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. “ак что дл€ мен€ переход в ћихайловский театр в ѕетербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.


»ван ¬асильев
»ван ¬асильев
‘ото: ћихаил ќгнев


»ван: - ѕонимаете, в Ѕольшом театре очень сложно что-то мен€ть. ≈сли € прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «—партаке», в «ѕламени ѕарижа», в «ƒон  ихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. ј танцевать всю жизнь балет «—партак» - € не хочу. я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. ƒаже если это не будет супер, достойно € это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- “о есть, в Ѕольшом театре давит система амплуа?

»ван: - ƒа, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаютс€. “ам если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всЄ. Ёксперимент дл€ артиста очень важен. Ёто движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтатьс€ на месте.  

- ј здесь, в ћихайловском театре вам что пообещали?

»ван: - «десь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре.  роме того, что руководитель балетной труппы Ќачо ƒуато (ѕрим.ред: ћихайловский театр заключил контракт с выдающимс€ испанским хореографом 1 €нвар€ 2011 года на п€ть лет) будет ставить спектакли специально на нас. » в то же врем€, здесь у нас есть очень важна€ дл€ артиста вещь — свобода. “о есть, если у нас есть приглашени€ в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- ¬ Ѕольшом театре с этим сложности?

»ван: - ¬ Ѕольшом приоритетом всегда должен был быть Ѕольшой. » это правильно, потому что это главный театр страны. Ќо с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за мес€ц, тогда как в ≈вропе и јмерике репертуар планируетс€ на год вперед, а бывает, даже и на два. ѕолучаетс€, что мы, если хотим работать за границей — а дл€ развити€ танцовщика это очень важно — будем подводить Ѕольшой театр, чего мы не хотим.

Ќаталь€: - — этого сезона с тех пор, как балетную труппу Ѕольшого возглавил —ергей ‘илин, ситуаци€ сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектакл€х за три мес€ца. Ќо все равно это не решает проблемы.

- ј с Ќачо ƒуато вы уже общались?

»ван: - Ќе только общались, мы уже вместе и работали, хот€ и немного. Ёто был проект «ќтражение» продюсера —ерге€ ƒанил€на. Ѕезусловно, Ќачо ƒуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Ќаталь€: - ѕредставл€ете, как интересно было работать в Ѕольшом театре в период јлексе€ –атманского, когда он создавал танец на теб€, когда с его легкой руки в Ѕольшом театре по€вились первые ростки современной хореографии.  ак все бурлило! ј когда нет действующего хореографа р€дом, - это очень т€жело.

»ван: - “о, что в ћихайловском есть Ќачо ƒуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического €зыка, причем, на мировом уровне.

Ќаталь€: - ј у мен€ еще сейчас така€ позици€, что € не хочу больше никому ничего доказывать. » у мен€ никогда не было цели стать мировой звездой. ћне хочетс€ работать, танцевать, дарить счастье люд€м. Ќа какой сцене это происходит — мне не важно. », разумеетс€, € не хочу участвовать ни в каких интригах. Ќу и, конечно, мы надеемс€, что к нам будут прислушиватьс€, и в репертуаре по€в€тс€ те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Ќаташа, вы родились, выросли, учились в ћоскве, в ћоскве стали звездой мирового уровн€, хотите вы того или нет. Ќе боитесь, что ћосквы вам будет не хватать?

Ќаталь€: -  онечно, ћосквы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, € надеюсь, отношени€ у нас никогда не прекрат€тс€. Ќо с другой стороны, мы будем танцевать и ћоскве, и в ≈вропе, и в јмерике. » скучать будет некогда. ћен€, например, с јмериканским театром балета (ABT) св€зывают уже четырехлетние отношени€ — и с этого сезона € уже прима-балерина ABT.

- —отрудничество с Ѕольшим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? ¬ пресс-службе театра мен€ заверили, что, цитирую «отворачиватьс€ от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

»ван: - ¬ы знаете, несмотр€ на то, что в »нтернете мы целый день читаем, что Ѕольшой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Ќикаких переговоров с нами не велось и не ведетс€ до этого момента. » предложений о гостевом контракте тоже не поступало.   большому дл€ нас сожалению. ƒл€ нас было бы большой честью выступать в Ѕольшом театре по гостевому контракту.

Ќаталь€: - “ем более, в спектакл€х, в которых нас любит зритель.

- Ќе будет ли вам мала местна€ сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Ѕольшого театра и даже меньше ћариинской сцены?

»ван: - ћы танцевали на этой сцене «∆изель», € танцевал «ƒон  ихота». Ќаверное, нет большой разницы, больша€ сцена или маленька€. √лавное — как танцевать и что танцевать.

- Ќе мне вам рассказывать, что ситуаци€ в Ѕольшом театре, несмотр€ на пафосное его открытие, сейчас не сама€ устойчива€. ¬ы сами вспоминали замечательного современного хореографа –атманского, который возглавл€л балетный департамент Ѕольшого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради јмериканского балета, Ќиколай ÷искаридзе зате€л скандал в прессе,  почему-то вз€вшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприн€ли премьеру ƒмитри€ „ерн€кова «–услан и Ћюдмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. ¬се это похоже на интригу против Ѕольшого театра, смысл которой мы в ближайшее врем€ узнаем. ¬ам не кажетс€, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Ѕольшого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? ≈сли бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

»ван: - Ќаш уход ни в коем случае никак не св€зан ни с какой компанией против Ѕольшого. Ѕольшой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Ќаталь€: - ј почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потер€ть интересные предложени€, контракты. «а границей репертуар начинает строитьс€ как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. ћы не хотим потер€ть следующий сезон, потому что у балетного танцовщика врем€ ограничено и все сезоны на счету. » € отдельно хочу сказать: Ѕоже упаси нас оказатьс€ в кампании против Ѕольшого театра, против нашего дома. я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Ѕольшой театр, потому что все, что € имею в профессии, мне дал Ѕольшой театр. Ќу а теперь уже все зависит от нас самих. ћы оперились, и вылетели из гнезда. ј в Ѕольшом театре, € думаю, нас спокойно замен€т.

∆анна «арецка€,
«‘онтанка.ру»
‘ото: ћихаил ќгнев



ѕроект реализован на средства гранта —анкт-ѕетербурга

—татьи рубрики Ќовости рубрики

    ¬се —ѕб –‘ ћир ’орошо!

      предыдущие новости | архив новостей

       омментарии

      rita-margarita: ¬ы кто? ƒаже не стал смотреть профиль и регистрацию. —кажите сами, кто вы, откуда? я работаю в этом театре последние 15 лет, "бескультурный" пишетс€ через "с", это что, толстый троллинг или крик не очень грамотной души?

      Ќаписал Arnor | 20 но€бр€ 2011 г. 03:19

      rita-margarita: не говорите, сплошное бе«культурье! и бе—духовность!

      Ќаписал Randy | 19 но€бр€ 2011 г. 23:00

       ак можно помен€ть Ѕольшой театр на провинциальный ћихайловский театр, тем более которым руководит абсолютно не нормальный, непор€дочный, хам первой степени, безкультурный  ехман? ≈му бы хорошо руководить бананами, но не театром. ∆аль артистов. Ёто всЄ равно что из "ћерседеса" пересесть на "«апорожец"!

      Ќаписала rita-margarita | 19 но€бр€ 2011 г. 20:21

      knorr: Ќе люблю  адышеву, € лучше т€пну конь€чку и поставлю диск Ѕрайтман.

      Ќаписал јйс | 18 но€бр€ 2011 г. 00:33

      knorr: —кромна€ бутылка водки не только украсит ваш стол, но и поможет скрыть некоторые кулинарные огрехи) (с)

      Ќаписал Arnor | 18 но€бр€ 2011 г. 00:30

      ¬се комментарии (55)



      "‘онтанка" - петербургска€ интернет-газета, где можно найти не только новости ѕетербурга, но и последние новости дн€, и все важное и интересное, что происходит в –оссии и в мире. «десь вы отыщете наиболее значимые происшестви€, новости —анкт-ѕетербурга, последние новости бизнеса, а также событи€ в обществе, культуре, искусстве. ѕолитика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечени€ - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. —анкт-ѕетербург читает "‘онтанку"! Ќаша аудитори€ - лидеры бизнеса и политики, чиновники, дес€тки тыс€ч горожан.