09:40 31.08.2015
Пришлите свою новость!
Прикрепить файл
До 20 фото JPG / GIF, до 5 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
Пожар на Большой Разночинной потушили только к утру
Россельхознадзор проверит сельхозпредприятия Никарагуа
На заправках появятся зарядные колонки для электромобилей
Киев рассчитывает на скидку в 40 долларов за российский газ
В Нью-Йорке повесят 70-метровый портрет папы римского
Азиатские биржи снижаются на фоне опасений инвесторов
"Водитель": На Смольной набережной легковушка загорелась после ДТП
США готовят санкции против китайских компаний, подозреваемых в кибершпионаже
В зоопарке Уссурийска во время наводнения утонули животные
Умер режиссер "Кошмара на улице Вязов"
Европу призвали бороться с миграцией через удары по ИГ
Незаконные рекламные щиты и тумбы будут уничтожать
Пожар на Большой Разночинной локализован
В Петербурге стартовал новый арт-проект «Pop-up театр»
При тушении пожара на Большой Разночинной эвакуировано 6 бездомных
На Петроградской стороне полыхает дом
Песни Майка Науменко исполнит "Новый Зоопарк"
В порту Бронка экскаватор повредил газопровод
В Подмосковье пропал внук главы районной администрации
МВД начало проверку Российского авторского общества на хищение
У Северного кладбища умер человек
СБУ изъяла в Луганской области два арсенала оружия
В Канаде неизвестный выиграл в лотерею $5 млн
Активисты захватили «замок» соратника Януковича в Одессе
Джазмен Бутман на предупреждения Госдепа ответил письмом Обаме
Яценюк: Мы знаем, как предотвратить дефолт на Украине
Самолет с премьером Болгарии совершил экстренную посадку в Варне
Купчино на час оставалось без холодной воды
В РПЦ призвали верующую молодежь сменить «уставшую» политическую элиту России
Крупная пробка длиной 9,6 км зафиксирована в Петербурге
Грабитель пришел "в гости" в Хельсинки, пока хозяева спали
В Грузии зоозащитники попытались освободить животных из дельфинария
ГК «Эталон» претендует на строительство фондохранилища Эрмитажа
Доменико Кришито вызван в сборную Италии
В Москве мужчины прервали драку, чтобы побить полицейских
Ковальчук может пропустить до трех месяцев из-за травмы
Миллиардный контракт на строительство в Петербурге выиграла малоизвестная московская фирма
Сотрудников горевшего в Ульяновске СИЗО наградят
Роналду заплатил 20 тысяч фунтов за свою восковую копию
На австрийском авиашоу разбился самолет
В США шокированы новостью о смерти Шварценеггера
В Приморье ликвидируют последствия тайфуна "Гони"
"Водитель Петербурга": На КАД и на Витебском большие пробки из-за аварий
Евросоюз проведёт морскую операцию против транзита нелегалов
Антивоенная акция с участием около 300 человек прошла в Берлине
Красный Крест заявил о 380 пропавших в Донбассе украинцах
США и коалиция нанесли 22 удара по ИГ
Греция должна будет выплатить €24,7 млрд налогов после выборов
Причиной пожара в СИЗО Ульяновска могли стать ремонтные работы
Открыто крупнейшее месторождение газа в Средиземном море
Финн получил в глаз за проход без очереди в супермаркете
На Ладоге перевернулась рыбацкая лодка, один утонул
Один из спектаклей с участием Светина исчезнет из репертуара театра
"Юлмарт" снова подвергся разбойному нападению
В Швеции вышедшего досрочно насильника избили клюшкой для гольфа
Мошенники собирают деньги на лечение актёра Андрея Гайдуляна
Россия заняла девятое место в медальном зачете на ЧМ по легкой атлетике в Пекине
«Миссис Вселенной» стала представительница Канады
В Нью-Йорке от рака умер писатель Оливер Сакс
На Бухарестской подросток разбился насмерть
В Йемене более 30 мирных жителей убили в результате авиаудара
Кобзон надеется поехать в Днепропетровск на могилу отца
В Петербурге за поножовщину задержаны двое
Ассанж объяснил, почему посоветовал Сноудену просить убежища в России
Глава ДНР посмеялся над желанием Турчинова привезти его в пакете
Число жертв пожара в Саудовской Аравии возросло до 11 человек, 219 ранены
На севере Петербурга обнаружили казино в квартире
Лесные пожары в Бурятии подбираются к столице республики - Улан-Удэ
Полтавченко выразил соболезнования близким Михаила Светина
Девушка погибла ночью на трамплине в Хельсинки
Театры
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
фото с сайта neva24.ru

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

Как рассказала «Фонтанке» пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Наталью Осипову и Ивана Васильева в Москве в творческом плане. «И Иван, и Наталья пришли в театр почти детьми — Иван в 16 лет, Наталья — в 17. Ивану, который приехал из Белоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. Ребята были заняты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Наталья должна была танцевать у МакГрегора, Иван только что станцевал Альберта в «Жизели». До того Иван танцевал «Спартака», у Наташи вот-вот должен был состояться дебют в «Щелкунчике». У них были большие творческие перспективы».

Большой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие для театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно проявляется недоброжелательное отношение к театру.  

К чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «Фонтанки», касающиеся своего переезда из Москвы в Петербург. Лежащее на поверхности предположение, что директор Михайловского Владимир Кехман просто предложил им выгодные финансовые условия, артисты отвергли категорически, заявив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. А в  результате получился обстоятельный разговор о проблемах сегодняшнего российского балетного театра вообще.   
 
- Главный вопрос очевиден: почему вы предпочли Большому театру Михайловский? Не Парижскую оперу и не в Американский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношения — уход туда был бы понятен, а именно Михайловский театр в Петербурге? Притом, что в Большом театре только что открылась историческая сцена и продолжает активно функционировать новая — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей для развития молодых артистов.


Наталья Осипова
Наталья Осипова
Фото: Михаил Огнев


Наталья: - Это с какой стороны посмотреть. Конечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Но если взять мой репертуар в Большом театре, - то мной станцовано практически все, что я могла бы здесь станцевать. Все остальное, что мне танцевать хотелось бы, я в Большом театре станцевать не могу. По разным причинам. Да, у меня есть еще прекрасный репертуар в Американском балетном театре, но всегда хочется удивлять и радовать дома, своих зрителей. В Большом театре я этого сделать не могу. Радовать «Дон Кихотом», «Жизелью»? Ну так этим я их и так уже порадовала. Остается вопрос: что же будет дальше? И тут начинаются затруднения. С другой стороны, как у артистки у меня сейчас расцвет, 25 лет. Я должна набирать и танцевать как можно больше. В первую очередь, конечно же, классику. Я — не в чистом виде классическая балерина, для многих, очень спорная, но для меня классика - приоритет, потому что, когда я ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. Я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн. К сожалению, в Большом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, я не могу.

- Там недостаточно классических постановок?

Наталья: - Нет, как может быть в Большом театре недостаточно классических постановок? Однако «Баядерка» мной станцована только два раза, к сожалению. Можно, конечно, сказать, что я слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу. К сожалению, это еще одна проблема, связанная с Большим театром. Театр огромный, в нем очень много артистов, и под меня никто не будет подстраиваться. Тут никто не виноват, такова ситуация. Вот и получается, что в тот момент, когда я чувствую, что должна многое сделать, я сижу и ничего не делаю. Поэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. Так что для меня переход в Михайловский театр в Петербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.


Иван Васильев
Иван Васильев
Фото: Михаил Огнев


Иван: - Понимаете, в Большом театре очень сложно что-то менять. Если я прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «Спартаке», в «Пламени Парижа», в «Дон Кихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. А танцевать всю жизнь балет «Спартак» - я не хочу. Я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. Даже если это не будет супер, достойно я это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- То есть, в Большом театре давит система амплуа?

Иван: - Да, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаются. Там если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всё. Эксперимент для артиста очень важен. Это движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтаться на месте.  

- А здесь, в Михайловском театре вам что пообещали?

Иван: - Здесь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре. Кроме того, что руководитель балетной труппы Начо Дуато (Прим.ред: Михайловский театр заключил контракт с выдающимся испанским хореографом 1 января 2011 года на пять лет) будет ставить спектакли специально на нас. И в то же время, здесь у нас есть очень важная для артиста вещь — свобода. То есть, если у нас есть приглашения в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- В Большом театре с этим сложности?

Иван: - В Большом приоритетом всегда должен был быть Большой. И это правильно, потому что это главный театр страны. Но с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за месяц, тогда как в Европе и Америке репертуар планируется на год вперед, а бывает, даже и на два. Получается, что мы, если хотим работать за границей — а для развития танцовщика это очень важно — будем подводить Большой театр, чего мы не хотим.

Наталья: - С этого сезона с тех пор, как балетную труппу Большого возглавил Сергей Филин, ситуация сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектаклях за три месяца. Но все равно это не решает проблемы.

- А с Начо Дуато вы уже общались?

Иван: - Не только общались, мы уже вместе и работали, хотя и немного. Это был проект «Отражение» продюсера Сергея Даниляна. Безусловно, Начо Дуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Наталья: - Представляете, как интересно было работать в Большом театре в период Алексея Ратманского, когда он создавал танец на тебя, когда с его легкой руки в Большом театре появились первые ростки современной хореографии. Как все бурлило! А когда нет действующего хореографа рядом, - это очень тяжело.

Иван: - То, что в Михайловском есть Начо Дуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического языка, причем, на мировом уровне.

Наталья: - А у меня еще сейчас такая позиция, что я не хочу больше никому ничего доказывать. И у меня никогда не было цели стать мировой звездой. Мне хочется работать, танцевать, дарить счастье людям. На какой сцене это происходит — мне не важно. И, разумеется, я не хочу участвовать ни в каких интригах. Ну и, конечно, мы надеемся, что к нам будут прислушиваться, и в репертуаре появятся те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Наташа, вы родились, выросли, учились в Москве, в Москве стали звездой мирового уровня, хотите вы того или нет. Не боитесь, что Москвы вам будет не хватать?

Наталья: - Конечно, Москвы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, я надеюсь, отношения у нас никогда не прекратятся. Но с другой стороны, мы будем танцевать и Москве, и в Европе, и в Америке. И скучать будет некогда. Меня, например, с Американским театром балета (ABT) связывают уже четырехлетние отношения — и с этого сезона я уже прима-балерина ABT.

- Сотрудничество с Большим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? В пресс-службе театра меня заверили, что, цитирую «отворачиваться от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

Иван: - Вы знаете, несмотря на то, что в Интернете мы целый день читаем, что Большой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Никаких переговоров с нами не велось и не ведется до этого момента. И предложений о гостевом контракте тоже не поступало. К большому для нас сожалению. Для нас было бы большой честью выступать в Большом театре по гостевому контракту.

Наталья: - Тем более, в спектаклях, в которых нас любит зритель.

- Не будет ли вам мала местная сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Большого театра и даже меньше Мариинской сцены?

Иван: - Мы танцевали на этой сцене «Жизель», я танцевал «Дон Кихота». Наверное, нет большой разницы, большая сцена или маленькая. Главное — как танцевать и что танцевать.

- Не мне вам рассказывать, что ситуация в Большом театре, несмотря на пафосное его открытие, сейчас не самая устойчивая. Вы сами вспоминали замечательного современного хореографа Ратманского, который возглавлял балетный департамент Большого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради Американского балета, Николай Цискаридзе затеял скандал в прессе,  почему-то взявшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприняли премьеру Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. Все это похоже на интригу против Большого театра, смысл которой мы в ближайшее время узнаем. Вам не кажется, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Большого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? Если бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

Иван: - Наш уход ни в коем случае никак не связан ни с какой компанией против Большого. Большой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Наталья: - А почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потерять интересные предложения, контракты. За границей репертуар начинает строиться как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. Мы не хотим потерять следующий сезон, потому что у балетного танцовщика время ограничено и все сезоны на счету. И я отдельно хочу сказать: Боже упаси нас оказаться в кампании против Большого театра, против нашего дома. Я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Большой театр, потому что все, что я имею в профессии, мне дал Большой театр. Ну а теперь уже все зависит от нас самих. Мы оперились, и вылетели из гнезда. А в Большом театре, я думаю, нас спокойно заменят.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото: Михаил Огнев





СМИ2
MarketGid News
добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (55)

rita-margarita: Вы кто? Даже не стал смотреть профиль и регистрацию. Скажите сами, кто вы, откуда? Я работаю в этом театре последние 15 лет, "бескультурный" пишется через "с", это что, толстый троллинг или крик не очень грамотной души?

Написал Arnor | 20 ноября 2011 г. 03:19

rita-margarita: не говорите, сплошное беЗкультурье! и беСдуховность!

Написал Randy | 19 ноября 2011 г. 23:00

Как можно поменять Большой театр на провинциальный Михайловский театр, тем более которым руководит абсолютно не нормальный, непорядочный, хам первой степени, безкультурный Кехман? Ему бы хорошо руководить бананами, но не театром. Жаль артистов. Это всё равно что из "Мерседеса" пересесть на "Запорожец"!

Написала rita-margarita | 19 ноября 2011 г. 20:21

knorr: Не люблю Кадышеву, я лучше тяпну коньячку и поставлю диск Брайтман.

Написал Айс | 18 ноября 2011 г. 00:33

knorr: Скромная бутылка водки не только украсит ваш стол, но и поможет скрыть некоторые кулинарные огрехи) (с)

Написал Arnor | 18 ноября 2011 г. 00:30

Все комментарии (55)

ОАО АКБ «Капиталбанк»
«Бизнес-лето» от «Капиталбанка» в Петербурге продолжается
ОАО АКБ «Капиталбанк», недавно открывший свои двери для жителей Петербурга , в качестве подарка своим клиентам продлевает лето еще на месяц. На льготных условиях до 30 сентября в отделениях Банка можно открыть расчетный счет в рамках акции «Бизнес-лето».
ЗАО «Ленстройтрест»
Эксперты конкурса «Лидер строительного качества» побывали в квартале IQ Гатчина (видео)
Шведский квартал IQ Гатчина, который Ленстройтрест возводит на въезде в Гатчину по проекту Йоханнеса Товатта, выдвинут на конкурс «Лидер строительного качества» в номинации «Лучший проект строительства»
ООО "Тареал"
Коттеджи Ванино готовятся к заселению.
Осенью появятся первые жители коттеджной части жилого района Ванино. Поэтому случаю началось приведение в порядок придомовых территорий: установка уличных фонарей, устройство проездов, тротуара, заборов.