08:30 13.12.2017
Банк «Канский» лишили лицензии
Билеты на ЧМ-2018 на сайте ФИФА не продают жителям Крыма
Украина думает о прекращении железнодорожного сообщения с Россией
Петербуржцам представят «Мозг Всемогущий»
В «Эрарте» станцуют «Грозу» и «Дом, в котором...»
Из-за угрозы наводнения в Петербурге закрыли дамбу
Голландскую «дочку» Альфа-банка подозревают в отмывании денег
Главный единоросс Москвы: «Ни одного голоса не ляжет в копилку «либералам-белоленточникам»
На ВДНХ полыхает главный павильон
Трамп объявил о победе над «Исламским государством» в Сирии
После ДТП с комом металла на Софийской никто не погиб
Вашингтон мобилизует войска и спонсирует борьбу с «российской угрозой»
Хирурги спасли пациентке отрубленные мужем руки
ФСБ предложила Telegram прислать секретные ключи к переписке пользователей на e-mail пресс-службы
США готовят новые санкции для России
Баскетбольный «Зенит» на последней минуте упустил победу над АСВЕЛом в Еврокубке
На Софийской пробка: легковушка разбита до неузнаваемости
Третьяковская галерея станет крупнейшей выставочной площадкой в стране за счет здания ЦДХ
Минтранс РФ запретил автобусный трафик вдоль Сайменского канала в обе стороны
Батальон военной полиции и отряд саперов вернулись из Сирии в Россию
Суд арестовал активы АФК «Система» на 99 млрд рублей
«Балтийская» закрыта для пассажиров
Две девушки попали под автобус в Петербурге
Премию «Большая книга» дали за Ленина и Брежнева
«Фонтанка» за 60 секунд — 12 декабря
Заминировавший «Семью» петербуржец наказан работами во благо государства
ХАМАС объявил третью интифаду
На петербургских дорогах снова 9 баллов
Минкульт: Российское кино ставит рекорды по кассовым сборам
В Финляндии из-за снегопада остались без света 27 тысяч домов
Директор ФСБ назвал нападение на прохожих в Сургуте терактом
СМИ: ОСК намерен продать половину Хельсинкской верфи
Бомбу на «Садовой» не нашли
СМИ: Евросоюз продлит экономические санкции в отношении России
Греф: Сбои в работе Сбербанка вызваны переходом на новое программное обеспечение
В ходе благотворительного аукциона «Рейтинга влияния» собрано 192 тысячи рублей для «АдВиты»
Фестиваль «Фонтанка-SUP» получил премию «Наводнение»
«Садовая» закрыта для пассажиров
Генпрокуратура РФ хочет самостоятельно расследовать дело Керимова
Петербуржцев осудят за подпольный бизнес по отмыванию наркотических миллионов
Telegram обязали выплатить 800 тысяч за отказ предоставить ФСБ информацию о теракте в Петербурге
В Финляндии - день жестянщика из-за непогоды
МОК дисквалифицировал шесть российских хоккеисток
Прокуратура на севере Петербурга оказалась не готова к визиту инвалида
Западный ветер повысит уровень воды в Неве к ночи
Смольный откроет метро в праздничные ночи
Массовое ДТП заблокировало выезд из Петербурга по Выборгскому шоссе
«Особые экономические зоны» Петербурга получат дополнительные площади
МВД: Большинство звонков «телефонных террористов» совершены из Сирии
Нападающий Заболотный о переходе в «Зенит»: Моя семья счастлива
В Пушкине построят музей сказок «Лукоморье», а парка по мотивам «Винни-Пуха» пока не будет
Индустриальный парк «Каскад» на северо-западе Петербурга получил статус стратегического проекта
Нападающий Антон Заболотный перешел в «Зенит»
Суд отказал Сбербанку в иске на миллиард к владельцам «Юлмарта»
На Стачек обрушились строительные леса
Петербург, футбол и девушки: вышел тизер фильма «О чем говорят мужчины. Продолжение»
Совет по инвестициям одобрил «Южную клинику» в Кировском районе
Губернатор Ленобласти тайно собирает информацию о своих сотрудниках и собирается спрятать ее в сейф
Глава Роскосмоса: Страховка покрыла ущерб от неудачного пуска ракеты
Экомобили перестанут ездить 21 декабря
Возле площади Ленина построят восьмиэтажную гостиницу
Адвокат: Владелец «ВИМ-Авиа» не уезжал из России
Осужденного за убийство Немцова этапировали в колонию
УФАС пожаловалось в прокуратуру на объявления о «плановой замене счетчиков»
«Сапсан» из Петербурга в Нижний Новгород запустят весной
Герой мема про Карла попрощается с "Ходячими мертвецами"
Взрыв на газораспределительном центре в Австрии лишил Италию российского газа
Финляндия заняла второе место в европейском рейтинге дискриминации
Горсуд не стал отправлять в колонию выходца из петербургской «кузницы самоубийц» для пилотов
Театры

Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
фото с сайта neva24.ru

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

Как рассказала «Фонтанке» пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Наталью Осипову и Ивана Васильева в Москве в творческом плане. «И Иван, и Наталья пришли в театр почти детьми — Иван в 16 лет, Наталья — в 17. Ивану, который приехал из Белоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. Ребята были заняты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Наталья должна была танцевать у МакГрегора, Иван только что станцевал Альберта в «Жизели». До того Иван танцевал «Спартака», у Наташи вот-вот должен был состояться дебют в «Щелкунчике». У них были большие творческие перспективы».

Большой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие для театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно проявляется недоброжелательное отношение к театру.  

К чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «Фонтанки», касающиеся своего переезда из Москвы в Петербург. Лежащее на поверхности предположение, что директор Михайловского Владимир Кехман просто предложил им выгодные финансовые условия, артисты отвергли категорически, заявив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. А в  результате получился обстоятельный разговор о проблемах сегодняшнего российского балетного театра вообще.   
 
- Главный вопрос очевиден: почему вы предпочли Большому театру Михайловский? Не Парижскую оперу и не в Американский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношения — уход туда был бы понятен, а именно Михайловский театр в Петербурге? Притом, что в Большом театре только что открылась историческая сцена и продолжает активно функционировать новая — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей для развития молодых артистов.

Наталья Осипова
Наталья Осипова
Фото: Михаил Огнев

Наталья: - Это с какой стороны посмотреть. Конечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Но если взять мой репертуар в Большом театре, - то мной станцовано практически все, что я могла бы здесь станцевать. Все остальное, что мне танцевать хотелось бы, я в Большом театре станцевать не могу. По разным причинам. Да, у меня есть еще прекрасный репертуар в Американском балетном театре, но всегда хочется удивлять и радовать дома, своих зрителей. В Большом театре я этого сделать не могу. Радовать «Дон Кихотом», «Жизелью»? Ну так этим я их и так уже порадовала. Остается вопрос: что же будет дальше? И тут начинаются затруднения. С другой стороны, как у артистки у меня сейчас расцвет, 25 лет. Я должна набирать и танцевать как можно больше. В первую очередь, конечно же, классику. Я — не в чистом виде классическая балерина, для многих, очень спорная, но для меня классика - приоритет, потому что, когда я ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. Я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн. К сожалению, в Большом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, я не могу.

- Там недостаточно классических постановок?

Наталья: - Нет, как может быть в Большом театре недостаточно классических постановок? Однако «Баядерка» мной станцована только два раза, к сожалению. Можно, конечно, сказать, что я слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу. К сожалению, это еще одна проблема, связанная с Большим театром. Театр огромный, в нем очень много артистов, и под меня никто не будет подстраиваться. Тут никто не виноват, такова ситуация. Вот и получается, что в тот момент, когда я чувствую, что должна многое сделать, я сижу и ничего не делаю. Поэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. Так что для меня переход в Михайловский театр в Петербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.

Иван Васильев
Иван Васильев
Фото: Михаил Огнев

Иван: - Понимаете, в Большом театре очень сложно что-то менять. Если я прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «Спартаке», в «Пламени Парижа», в «Дон Кихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. А танцевать всю жизнь балет «Спартак» - я не хочу. Я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. Даже если это не будет супер, достойно я это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- То есть, в Большом театре давит система амплуа?

Иван: - Да, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаются. Там если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всё. Эксперимент для артиста очень важен. Это движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтаться на месте.  

- А здесь, в Михайловском театре вам что пообещали?

Иван: - Здесь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре. Кроме того, что руководитель балетной труппы Начо Дуато (Прим.ред: Михайловский театр заключил контракт с выдающимся испанским хореографом 1 января 2011 года на пять лет) будет ставить спектакли специально на нас. И в то же время, здесь у нас есть очень важная для артиста вещь — свобода. То есть, если у нас есть приглашения в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- В Большом театре с этим сложности?

Иван: - В Большом приоритетом всегда должен был быть Большой. И это правильно, потому что это главный театр страны. Но с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за месяц, тогда как в Европе и Америке репертуар планируется на год вперед, а бывает, даже и на два. Получается, что мы, если хотим работать за границей — а для развития танцовщика это очень важно — будем подводить Большой театр, чего мы не хотим.

Наталья: - С этого сезона с тех пор, как балетную труппу Большого возглавил Сергей Филин, ситуация сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектаклях за три месяца. Но все равно это не решает проблемы.

- А с Начо Дуато вы уже общались?

Иван: - Не только общались, мы уже вместе и работали, хотя и немного. Это был проект «Отражение» продюсера Сергея Даниляна. Безусловно, Начо Дуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Наталья: - Представляете, как интересно было работать в Большом театре в период Алексея Ратманского, когда он создавал танец на тебя, когда с его легкой руки в Большом театре появились первые ростки современной хореографии. Как все бурлило! А когда нет действующего хореографа рядом, - это очень тяжело.

Иван: - То, что в Михайловском есть Начо Дуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического языка, причем, на мировом уровне.

Наталья: - А у меня еще сейчас такая позиция, что я не хочу больше никому ничего доказывать. И у меня никогда не было цели стать мировой звездой. Мне хочется работать, танцевать, дарить счастье людям. На какой сцене это происходит — мне не важно. И, разумеется, я не хочу участвовать ни в каких интригах. Ну и, конечно, мы надеемся, что к нам будут прислушиваться, и в репертуаре появятся те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Наташа, вы родились, выросли, учились в Москве, в Москве стали звездой мирового уровня, хотите вы того или нет. Не боитесь, что Москвы вам будет не хватать?

Наталья: - Конечно, Москвы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, я надеюсь, отношения у нас никогда не прекратятся. Но с другой стороны, мы будем танцевать и Москве, и в Европе, и в Америке. И скучать будет некогда. Меня, например, с Американским театром балета (ABT) связывают уже четырехлетние отношения — и с этого сезона я уже прима-балерина ABT.

- Сотрудничество с Большим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? В пресс-службе театра меня заверили, что, цитирую «отворачиваться от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

Иван: - Вы знаете, несмотря на то, что в Интернете мы целый день читаем, что Большой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Никаких переговоров с нами не велось и не ведется до этого момента. И предложений о гостевом контракте тоже не поступало. К большому для нас сожалению. Для нас было бы большой честью выступать в Большом театре по гостевому контракту.

Наталья: - Тем более, в спектаклях, в которых нас любит зритель.

- Не будет ли вам мала местная сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Большого театра и даже меньше Мариинской сцены?

Иван: - Мы танцевали на этой сцене «Жизель», я танцевал «Дон Кихота». Наверное, нет большой разницы, большая сцена или маленькая. Главное — как танцевать и что танцевать.

- Не мне вам рассказывать, что ситуация в Большом театре, несмотря на пафосное его открытие, сейчас не самая устойчивая. Вы сами вспоминали замечательного современного хореографа Ратманского, который возглавлял балетный департамент Большого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради Американского балета, Николай Цискаридзе затеял скандал в прессе,  почему-то взявшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприняли премьеру Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. Все это похоже на интригу против Большого театра, смысл которой мы в ближайшее время узнаем. Вам не кажется, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Большого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? Если бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

Иван: - Наш уход ни в коем случае никак не связан ни с какой компанией против Большого. Большой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Наталья: - А почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потерять интересные предложения, контракты. За границей репертуар начинает строиться как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. Мы не хотим потерять следующий сезон, потому что у балетного танцовщика время ограничено и все сезоны на счету. И я отдельно хочу сказать: Боже упаси нас оказаться в кампании против Большого театра, против нашего дома. Я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Большой театр, потому что все, что я имею в профессии, мне дал Большой театр. Ну а теперь уже все зависит от нас самих. Мы оперились, и вылетели из гнезда. А в Большом театре, я думаю, нас спокойно заменят.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото: Михаил Огнев


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
https://pixabay.com
Виртуальная комната — помощник в создании безбарьерной квартиры для инвалидов
Правильное обустройство дома для комфортного и безопасного проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей - сложная задача. Часто совершенно непонятно, с чего именно начать переоборудование жилища. Какие именно средства нужно приобрести в первую очередь, а без каких можно обойтись
ЖК «Чистое небо»/Setl City
В ЖК «Чистое небо» к концу года откроется крупный продуктовый супермаркет
В ЖК «Чистое небо», который Setl City возводит в Приморском районе Петербурга, к концу года планируют открыть большой продуктовый супермаркет сети «Пятерочка». В настоящее время производится финальная отделка помещений на первом этаже дома по адресу Комендантский пр., 69
АО «Строительный трест»
Евгений Резвов вошел в ТОП-10 самых влиятельных застройщиков города
Генеральный директор АО «Строительный трест» Евгений Георгиевич Резвов стал лауреатом премии «Рейтинг влиятельности Санкт-Петербурга», учрежденной газетой «Фонтанка.ру» и журналом «Город 812», в номинации «Самые влиятельные люди на строительном рынке Петербурга». Десятая, юбилейная церемония награждения состоялась 11 декабря 2017 года в Главном штабе Эрмитажа
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Мобильный сайт Банка «Санкт-Петербург» стал продуктом года
8 декабря 2017 года в Сочи состоялось награждение лауреатов премии «Время инноваций 2017» - независимой награды за достижения в области инновационной деятельности, получившие общественное и деловое признание. Мобильный сайт Банка «Санкт-Петербург» m.bspb.ru стал лауреатом премии в номинации «Продукт года» в категории «Финансовые услуги»
ПАО «Банк «Санкт-Петербург
Банк «Санкт-Петербург» получил престижную премию за лучший социальный проект
7 декабря 2017 года состоялась ХI Ежегодная Церемония вручения наград RETAIL FINANCE AWARDS за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России, организованная журналом The Retail Finance. Банк «Санкт-Петербург» получил премию в номинации «Лучший социальный проект». Этим проектом стала акция «БлагоДарю», проведенная банком накануне Нового 2017 года
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот получил премию "Время инноваций-2017" за событийный проект года
Аэрофлот стал лауреатом ежегодной премии «Время инноваций-2017» в категории «Транспорт и машиностроение». Он победил в номинации «Событийный проект года». Торжественная церемония награждения за достижения в области инновационной деятельности состоялась в Сочи, в отеле Marriott Krasnaya Polyana.