00:15 18.01.2017
Олланд высказался за скорейшее начало Brexit
Life78 уволит более половины сотрудников
Савченко: Нужно "cдать" Крым, чтобы вернуть Донбасс
Биатлонисты потребовали ввести миллионные штрафы за допинг
Цукерберг отверг обвинения в краже технологий
Таяни избран новым председателем Европарламента
Петербуржцы приняли плановые работы за ЧП на электросетях
За курение на территории СПбГУ студентам грозят отчислением
Обама поздравил супругу с днем рождения
ДТП со скорой закончилось для петербуржца с ножом уголовным делом
Польских депутатов не пустили из Белоруссии в Россию
Изгнанный из суда Дацик уехал в “Кресты”
Обама не ответил на слова Путина о компромате на Трампа
Тимощук приехал в Севилью, где «Зенит-2» проводит сборы
Постпред США при ООН: Россия подрывает мировой порядок
Судовладелец отказался поднимать "Monni"
В Невском районе Петербурга массовое плановое отключение тепла
В Петербурге суд рассмотрит дело о мини-Майдане Павленского
Патриарх Кирилл из-за болезни не сможет служить на Крещение
Семья экс-вице-губернатора Петербурга требует от банка “Пересвет” 47,6 млн рублей
Метрополитен закончил тестирование прозрачных дверей на станции «Приморской» в Петербурге
Дацик удален со своего суда
Мэру польского Перемышля запретили въезд на Украину
Навальный ответил на упрёки дизайнера Лебедева
“ВКонтакте” заблокировали группу в защиту Исаакиевского собора
Дадин обжаловал перевод в алтайскую колонию
«Фонтанка» за 60 секунд – 17 января
В Карелии будут судить фельдшера за игнорирование звонка тонущего на Сямозере ребенка
Смольный отложил согласование застройки 75 га в Ленсоветовском
Пресса назвала дату выхода Samsung Galaxy S8
На въезде в «Кресты» в аварию попал автозак
Захарченко: ДНР и ЛНР не готовы к объединению
Брошенную судоверфь на Петровской косе снесут под жилье
Bank of America: Инфляция в РФ к концу года снизится до 3,9%
ЛНР: Пьяный боец ВСУ убил семерых сослуживцев
«Зенит» забил 14 мячей клубу из Омана
В Финляндии серийный убийца сбежал после оглашения приговора
Доходный дом в стиле модерн горел на Профессора Попова
Смольный отклонил все поправки девелоперов в Правила землепользования
Мэй выбрала "жёсткий" Brexit
На рынке аренды квартир Петербурга подросли цены
ВС принял сторону IKEA в споре с бизнесменом Пономаревым
В Строгановском дворце покажут историю нумизматики
Суд перенес рассмотрение дела по штрафу для Google
В ДНР ответили Авакову: Будут новые котлы
Миллер и Додон поговорили о газе
Финны хотят открыть в Петербурге производство уборочной техники
Виллаш-Боашу вновь не нравится лимит. Теперь уже китайский
Дети незрячих гидов проекта «Мир на ощупь» запустили флешмоб о своих родителях
Захарова прокомментировала новый иск Украины в Международный суд ООН
Додон: Молдавия хочет статуса наблюдателя в ЕврАзЭС
Аваков посоветовал украинским пограничникам готовиться к захвату границы с Россией
Купель у "Весёлого Роджера" в Кобоне готова к крещенским купаниям
На Пулковском шоссе поймали водителя с полуметровым мачете
Путин: Наши девушки с пониженной социальной ответственностью - лучшие
Дацюк выбран одним из капитанов на матче Звезд КХЛ
«Россия» пересчитала пассажиров в Пулково
Смольный: «Плаза Лотос групп» претендует на участок в Таврическом переулке
На Ильюшина мужчина разбился насмерть
После жалобы актера Teaтра.doc на Павленского полиция возбудила уголовное дело
Порошенко: Я встречусь с Трампом после инаугурации
В Петербурге у золотодобытчика взыскали миллион на сына
Мнение: У покупателя появились средства на качественное жилье
Генпрокуратура занялась самолётами "Почты России"
ГУ МВД: У напавшего на медиков скорой после ДТП изъяли нож
Советник Трампа: Он испытывает колоссальное уважение к Путину
В Ломоносове в двух десятках домов отключено отопление из-за аварии
У станции метро «Парк Победы» умер мужчина
На медиков скорой напали после ДТП в центре Петербурга
В Финляндии неизвестный обстрелял центр для беженцев
Театры

Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
фото с сайта neva24.ru

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

Как рассказала «Фонтанке» пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Наталью Осипову и Ивана Васильева в Москве в творческом плане. «И Иван, и Наталья пришли в театр почти детьми — Иван в 16 лет, Наталья — в 17. Ивану, который приехал из Белоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. Ребята были заняты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Наталья должна была танцевать у МакГрегора, Иван только что станцевал Альберта в «Жизели». До того Иван танцевал «Спартака», у Наташи вот-вот должен был состояться дебют в «Щелкунчике». У них были большие творческие перспективы».

Большой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие для театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно проявляется недоброжелательное отношение к театру.  

К чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «Фонтанки», касающиеся своего переезда из Москвы в Петербург. Лежащее на поверхности предположение, что директор Михайловского Владимир Кехман просто предложил им выгодные финансовые условия, артисты отвергли категорически, заявив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. А в  результате получился обстоятельный разговор о проблемах сегодняшнего российского балетного театра вообще.   
 
- Главный вопрос очевиден: почему вы предпочли Большому театру Михайловский? Не Парижскую оперу и не в Американский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношения — уход туда был бы понятен, а именно Михайловский театр в Петербурге? Притом, что в Большом театре только что открылась историческая сцена и продолжает активно функционировать новая — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей для развития молодых артистов.

Наталья Осипова
Наталья Осипова
Фото: Михаил Огнев

Наталья: - Это с какой стороны посмотреть. Конечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Но если взять мой репертуар в Большом театре, - то мной станцовано практически все, что я могла бы здесь станцевать. Все остальное, что мне танцевать хотелось бы, я в Большом театре станцевать не могу. По разным причинам. Да, у меня есть еще прекрасный репертуар в Американском балетном театре, но всегда хочется удивлять и радовать дома, своих зрителей. В Большом театре я этого сделать не могу. Радовать «Дон Кихотом», «Жизелью»? Ну так этим я их и так уже порадовала. Остается вопрос: что же будет дальше? И тут начинаются затруднения. С другой стороны, как у артистки у меня сейчас расцвет, 25 лет. Я должна набирать и танцевать как можно больше. В первую очередь, конечно же, классику. Я — не в чистом виде классическая балерина, для многих, очень спорная, но для меня классика - приоритет, потому что, когда я ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. Я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн. К сожалению, в Большом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, я не могу.

- Там недостаточно классических постановок?

Наталья: - Нет, как может быть в Большом театре недостаточно классических постановок? Однако «Баядерка» мной станцована только два раза, к сожалению. Можно, конечно, сказать, что я слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу. К сожалению, это еще одна проблема, связанная с Большим театром. Театр огромный, в нем очень много артистов, и под меня никто не будет подстраиваться. Тут никто не виноват, такова ситуация. Вот и получается, что в тот момент, когда я чувствую, что должна многое сделать, я сижу и ничего не делаю. Поэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. Так что для меня переход в Михайловский театр в Петербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.

Иван Васильев
Иван Васильев
Фото: Михаил Огнев

Иван: - Понимаете, в Большом театре очень сложно что-то менять. Если я прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «Спартаке», в «Пламени Парижа», в «Дон Кихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. А танцевать всю жизнь балет «Спартак» - я не хочу. Я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. Даже если это не будет супер, достойно я это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- То есть, в Большом театре давит система амплуа?

Иван: - Да, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаются. Там если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всё. Эксперимент для артиста очень важен. Это движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтаться на месте.  

- А здесь, в Михайловском театре вам что пообещали?

Иван: - Здесь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре. Кроме того, что руководитель балетной труппы Начо Дуато (Прим.ред: Михайловский театр заключил контракт с выдающимся испанским хореографом 1 января 2011 года на пять лет) будет ставить спектакли специально на нас. И в то же время, здесь у нас есть очень важная для артиста вещь — свобода. То есть, если у нас есть приглашения в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- В Большом театре с этим сложности?

Иван: - В Большом приоритетом всегда должен был быть Большой. И это правильно, потому что это главный театр страны. Но с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за месяц, тогда как в Европе и Америке репертуар планируется на год вперед, а бывает, даже и на два. Получается, что мы, если хотим работать за границей — а для развития танцовщика это очень важно — будем подводить Большой театр, чего мы не хотим.

Наталья: - С этого сезона с тех пор, как балетную труппу Большого возглавил Сергей Филин, ситуация сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектаклях за три месяца. Но все равно это не решает проблемы.

- А с Начо Дуато вы уже общались?

Иван: - Не только общались, мы уже вместе и работали, хотя и немного. Это был проект «Отражение» продюсера Сергея Даниляна. Безусловно, Начо Дуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Наталья: - Представляете, как интересно было работать в Большом театре в период Алексея Ратманского, когда он создавал танец на тебя, когда с его легкой руки в Большом театре появились первые ростки современной хореографии. Как все бурлило! А когда нет действующего хореографа рядом, - это очень тяжело.

Иван: - То, что в Михайловском есть Начо Дуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического языка, причем, на мировом уровне.

Наталья: - А у меня еще сейчас такая позиция, что я не хочу больше никому ничего доказывать. И у меня никогда не было цели стать мировой звездой. Мне хочется работать, танцевать, дарить счастье людям. На какой сцене это происходит — мне не важно. И, разумеется, я не хочу участвовать ни в каких интригах. Ну и, конечно, мы надеемся, что к нам будут прислушиваться, и в репертуаре появятся те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Наташа, вы родились, выросли, учились в Москве, в Москве стали звездой мирового уровня, хотите вы того или нет. Не боитесь, что Москвы вам будет не хватать?

Наталья: - Конечно, Москвы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, я надеюсь, отношения у нас никогда не прекратятся. Но с другой стороны, мы будем танцевать и Москве, и в Европе, и в Америке. И скучать будет некогда. Меня, например, с Американским театром балета (ABT) связывают уже четырехлетние отношения — и с этого сезона я уже прима-балерина ABT.

- Сотрудничество с Большим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? В пресс-службе театра меня заверили, что, цитирую «отворачиваться от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

Иван: - Вы знаете, несмотря на то, что в Интернете мы целый день читаем, что Большой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Никаких переговоров с нами не велось и не ведется до этого момента. И предложений о гостевом контракте тоже не поступало. К большому для нас сожалению. Для нас было бы большой честью выступать в Большом театре по гостевому контракту.

Наталья: - Тем более, в спектаклях, в которых нас любит зритель.

- Не будет ли вам мала местная сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Большого театра и даже меньше Мариинской сцены?

Иван: - Мы танцевали на этой сцене «Жизель», я танцевал «Дон Кихота». Наверное, нет большой разницы, большая сцена или маленькая. Главное — как танцевать и что танцевать.

- Не мне вам рассказывать, что ситуация в Большом театре, несмотря на пафосное его открытие, сейчас не самая устойчивая. Вы сами вспоминали замечательного современного хореографа Ратманского, который возглавлял балетный департамент Большого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради Американского балета, Николай Цискаридзе затеял скандал в прессе,  почему-то взявшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприняли премьеру Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. Все это похоже на интригу против Большого театра, смысл которой мы в ближайшее время узнаем. Вам не кажется, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Большого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? Если бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

Иван: - Наш уход ни в коем случае никак не связан ни с какой компанией против Большого. Большой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Наталья: - А почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потерять интересные предложения, контракты. За границей репертуар начинает строиться как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. Мы не хотим потерять следующий сезон, потому что у балетного танцовщика время ограничено и все сезоны на счету. И я отдельно хочу сказать: Боже упаси нас оказаться в кампании против Большого театра, против нашего дома. Я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Большой театр, потому что все, что я имею в профессии, мне дал Большой театр. Ну а теперь уже все зависит от нас самих. Мы оперились, и вылетели из гнезда. А в Большом театре, я думаю, нас спокойно заменят.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото: Михаил Огнев


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (55)

rita-margarita: Вы кто? Даже не стал смотреть профиль и регистрацию. Скажите сами, кто вы, откуда? Я работаю в этом театре последние 15 лет, "бескультурный" пишется через "с", это что, толстый троллинг или крик не очень грамотной души?

Написал Arnor | 20 ноября 2011 г. 03:19

rita-margarita: не говорите, сплошное беЗкультурье! и беСдуховность!

Написал Randy | 19 ноября 2011 г. 23:00

Как можно поменять Большой театр на провинциальный Михайловский театр, тем более которым руководит абсолютно не нормальный, непорядочный, хам первой степени, безкультурный Кехман? Ему бы хорошо руководить бананами, но не театром. Жаль артистов. Это всё равно что из "Мерседеса" пересесть на "Запорожец"!

Написала rita-margarita | 19 ноября 2011 г. 20:21

knorr: Не люблю Кадышеву, я лучше тяпну коньячку и поставлю диск Брайтман.

Написал Айс | 18 ноября 2011 г. 00:33

knorr: Скромная бутылка водки не только украсит ваш стол, но и поможет скрыть некоторые кулинарные огрехи) (с)

Написал Arnor | 18 ноября 2011 г. 00:30

Все комментарии (55)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
NEWПИТЕР
В жилом квартале NEWПИТЕР открылся новый детский сад
На территории жилого квартала NEWПИТЕР состоялось торжественное открытие детского сада на 145 мест, который был построен компанией «Строительный трест» - лидером кирпичного домостроения Петербурга – по программе «Социальные объекты в обмен на налоги».
 ПАО «Сбербанк России»
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка достиг 889 млрд рублей
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка по итогам 2016 года составил 889 млрд рублей, увеличившись на 4% по сравнению с результатами 2015 года.
 «Главстрой-СПб»
В жилом комплексе «Северная долина» открылся каток
Компания «Главстрой-СПб», входящая в строительный сектор одной из крупнейших российских диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», и СПАО «Ингосстрах» открыли каток на территории жилого комплекса «Северная долина» в Выборгском районе Санкт-Петербурга.