16:28 19.02.2018
Дачную амнистию предлагают продлить на два года
На Суматре произошло извержение вулкана
На мосту через Малую Невку эвакуатор уронил свой груз
В Петербурге двух медиков осудили за мошенничество при рентгенодиагностике
На Коломяжском разбилась спешившая на автобус пенсионерка
Президент Roshen заявил, что сгноит фабрику в России, лишь бы она никому не досталась
Квартиру мыть — все равно что курить
На границе с Финляндией поймали контрабандистов с "Лего" и сигаретами
В Перми сожгли чучело информатора WADA Родченкова, а в Туле символ зимы уничтожили огнеметом
Смольный отдаст в аренду на 10 лет региональный памятник на Большой Зелениной
В Петербурге на пять лет посадили разбойников с собакой вместо оружия
За год в Европе заболели корью больше 20 тысяч человек
Зачем балерины ночью танцевали в петербургском метро
Эксперты: На Петровском острове остался последний участок для застройки жильем
КИО переоценит всю петербургскую недвижимость
Допинг-офицеры ВАДА сорвали тренировку российской фигуристки Загитовой
На «Пролетарской» девушка упала на рельсы - на линии возникла задержка
Леонида Кулакова представили в качестве главы Комстроя
Пассажиров протараненного электричкой автобуса доставили к курорту на попутках
Украинский олигарх подарит 50 тысяч долларов фристайлисту Абраменко за выигранное золото ОИ
«Аэрофлот» рассказал, как глава Якутии с пакетами из Duty Free прорвался в самолёт без посадочного талона
Билл Гейтс пожаловался, что платит слишком маленькие налоги
Квартиру в самом застраиваемом районе Петербурга можно приобрести за 1,7 млн рублей
Выстрел пушки Петропавловской крепости дал старт экспедиции в Арктику
Дорожный конфликт на Обводном: таксист получил удар кулаком, а потом и выстрел
В Петербурге на карантин по гриппу ушли 10 школьных классов
Почти три миллиона заплатят петербургские предприятия за опасные сосульки
"Зенит" заработал 101 миллион евро за участие в еврокубках за 5 лет
Станция метро "Садовая" закрыта для пассажиров
В Финляндии подорожали сигареты и аренда
«Гуф душу открыл, а Птаха мерзкий и злой»: главный баттл февраля набирает просмотры
Найденный с пакетом на голове младенец на Союзном умер, пока мать ходила в кинотеатр
Роскомнадзор защитил «Дождь» и еще пять каналов от пиратов
Петербургские тяжелоатлеты с инвалидностью завоевали пять медалей и установили новый рекорд
Дуров привлек на развитие Telegram 850 млн долларов
Депутат из Ленобласти спешно продает активы в Гатчинском районе
Вице-губернатор Петербурга Серов ушел в отпуск для работы в штабе Путина
На реставрацию Юсуповского дворца выделят 100 млн рублей
В Мексике произошло очередное землетрясение
В метро снова произошёл масштабный сбой в системе «Подорожник»
"Открытая Россия" заявила об избиении активиста в Петербурге
Банкноты в 2000 рублей начали подделывать, фальшивку обнаружили на Дальнем Востоке
Петербуржец, выставивший дочь на балкон в мороз и обливший водой, отправится в колонию
«Перевёртыш» закрыл один из въездов на Большеохтинский мост
СМИ сообщили о разборках, устроенных главой Якутии на борту самолёта
СМИ: Проба «Б» Крушельницкого дала положительный результат на мельдоний
В Петрикирхе Российский роговой оркестр поддержит людей с нарушениями развития
Новый закон о зеленых насаждениях поставил под угрозу строительство элитных ЖК на Петроградке
СМИ: Олег Дерипаска уйдет с руководящих постов
CAS начал официальное расследование дела о допинге керлингиста Крушельницкого
Водитель, ехавший мимо ДТП на Пулковском, разметал его участников
Два снегохода из России незаконно пересекли финскую границу
«Движение вверх» борется с «Аватаром» за статус абсолютного лидера российского проката
Роскосмос готов приватизировать МКС
Манчини: После завершения контракта с «Зенитом» мне бы хотелось тренировать сборную Италии
У французской фигуристки обнажилась грудь во время выступления на Олимпиаде
Финский шенген сделают за десять дней
ВВС Израиля нанесли удар по сектору Газа
Петербургская пенсионерка засмотрелась на венгерские шубы и лишилась денег
В Минпромторге рассказали, когда правительство пересядет на автомобили проекта «Кортеж»
На Гражданском из-за неисправной маршрутки пробка переехала на тротуар
СМИ: В Китае произошла стычка из-за ядерного чемоданчика Трампа
На Ржевке полыхала «Америка»
Уволенный работник угрожал взорвать «Полушку» на Пискаревке
МОК о досрочном завершении Игр-2018 для россиян: Судить о чем-то пока очень рано
Пьяный петербуржец воспитывал младенца раскаленной сковородкой
В МОК допустили, что Крушельницкому могли подмешать мельдоний
В ДТП на «Сортавале» погиб неизвестный человек
В Госдепе США заявили о подготовке новых санкций против россиян
Театры

Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.
Почему лучшая молодая балетная пара страны предпочла Большому театру Михайловский?
фото с сайта neva24.ru

Cамым громким театральным событием дня стал переход из столичного Большого в петербургский Михайловский театр самой перспективной балетной пары поколения молодых мастеров: Натальи Осиповой и Ивана Васильева. В Большом театре не смогли назвать причин ухода перспективных артистов - артисты сделали это сами, дав первое в Петербурге подробное интервью нашему корреспонденту.

Как рассказала «Фонтанке» пресс-атташе Большого театра Екатерина Новикова, в театре не могут даже предположить, что именно могло не удовлетворить артистов Наталью Осипову и Ивана Васильева в Москве в творческом плане. «И Иван, и Наталья пришли в театр почти детьми — Иван в 16 лет, Наталья — в 17. Ивану, который приехал из Белоруссии, театр помог и с гражданством, и с квартирой. Ребята были заняты, как в классическом, так и в современном репертуаре: они участвовали и в премьерном балете Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова «Утраченные иллюзии». Наталья должна была танцевать у МакГрегора, Иван только что станцевал Альберта в «Жизели». До того Иван танцевал «Спартака», у Наташи вот-вот должен был состояться дебют в «Щелкунчике». У них были большие творческие перспективы».

Большой театр также не смог найти ответа на вопрос, почему молодые артисты покинули родную труппу именно сейчас, в не самые легкие для театра времена, когда и в прессе, и в околотеатральных кругах, слишком очевидно проявляется недоброжелательное отношение к театру.  

К чести артистов, надо сказать, что они не отказались подробно ответить на все вопросы корреспондента «Фонтанки», касающиеся своего переезда из Москвы в Петербург. Лежащее на поверхности предположение, что директор Михайловского Владимир Кехман просто предложил им выгодные финансовые условия, артисты отвергли категорически, заявив, что руководствовались исключительно художественными выгодами. А в  результате получился обстоятельный разговор о проблемах сегодняшнего российского балетного театра вообще.   
 
- Главный вопрос очевиден: почему вы предпочли Большому театру Михайловский? Не Парижскую оперу и не в Американский балет, с которыми у вас существуют серьезные творческие отношения — уход туда был бы понятен, а именно Михайловский театр в Петербурге? Притом, что в Большом театре только что открылась историческая сцена и продолжает активно функционировать новая — и теперь здесь, очевидно, есть масса  возможностей для развития молодых артистов.

Наталья Осипова
Наталья Осипова
Фото: Михаил Огнев

Наталья: - Это с какой стороны посмотреть. Конечно, это огромный театр с колоссальным репертуаром. Но если взять мой репертуар в Большом театре, - то мной станцовано практически все, что я могла бы здесь станцевать. Все остальное, что мне танцевать хотелось бы, я в Большом театре станцевать не могу. По разным причинам. Да, у меня есть еще прекрасный репертуар в Американском балетном театре, но всегда хочется удивлять и радовать дома, своих зрителей. В Большом театре я этого сделать не могу. Радовать «Дон Кихотом», «Жизелью»? Ну так этим я их и так уже порадовала. Остается вопрос: что же будет дальше? И тут начинаются затруднения. С другой стороны, как у артистки у меня сейчас расцвет, 25 лет. Я должна набирать и танцевать как можно больше. В первую очередь, конечно же, классику. Я — не в чистом виде классическая балерина, для многих, очень спорная, но для меня классика - приоритет, потому что, когда я ее танцую, чувствую, что развиваюсь, становлюсь лучше. Я заканчивала классическую школу, и не могу на нее махнуть рукой, уйти в какой-то глубокий модерн. К сожалению, в Большом театре танцевать классику в том объеме, какой мне нужен, я не могу.

- Там недостаточно классических постановок?

Наталья: - Нет, как может быть в Большом театре недостаточно классических постановок? Однако «Баядерка» мной станцована только два раза, к сожалению. Можно, конечно, сказать, что я слишком часто уезжаю работать за границу и не успеваю станцевать всего, что хочу. К сожалению, это еще одна проблема, связанная с Большим театром. Театр огромный, в нем очень много артистов, и под меня никто не будет подстраиваться. Тут никто не виноват, такова ситуация. Вот и получается, что в тот момент, когда я чувствую, что должна многое сделать, я сижу и ничего не делаю. Поэтому мне нужен какой-то толчок, другое место работы, другой репертуар. Так что для меня переход в Михайловский театр в Петербурге — абсолютно обдуманное и очень правильное решение, чисто творческое.

Иван Васильев
Иван Васильев
Фото: Михаил Огнев

Иван: - Понимаете, в Большом театре очень сложно что-то менять. Если я прозвучал там как танцовщик героического амплуа - танцевал в «Спартаке», в «Пламени Парижа», в «Дон Кихоте», - то сломать эту ситуацию очень сложно. А танцевать всю жизнь балет «Спартак» - я не хочу. Я хочу танцевать разное, танцевать больше, весь классический репертуар. Даже если это не будет супер, достойно я это сделать смогу, смогу приложить все свои силы, и вложить всю душу.

- То есть, в Большом театре давит система амплуа?

Иван: - Да, чего не скажешь про европейские театры, где на амплуа не зацикливаются. Там если танцовщик — личность, если он — убедительный, талантливый, он может пробовать всё. Эксперимент для артиста очень важен. Это движение вперед, это развитие, иначе актер начинает топтаться на месте.  

- А здесь, в Михайловском театре вам что пообещали?

Иван: - Здесь нам пообещали, во-первых, что мы будем танцевать весь репертуар, который идет в театре. Кроме того, что руководитель балетной труппы Начо Дуато (Прим.ред: Михайловский театр заключил контракт с выдающимся испанским хореографом 1 января 2011 года на пять лет) будет ставить спектакли специально на нас. И в то же время, здесь у нас есть очень важная для артиста вещь — свобода. То есть, если у нас есть приглашения в зарубежные театры на работу, мы можем спокойно ехать и работать.

- В Большом театре с этим сложности?

Иван: - В Большом приоритетом всегда должен был быть Большой. И это правильно, потому что это главный театр страны. Но с другой стороны, артистам очень сложно планировать свою творческую жизнь, если они узнают о репертуаре за месяц, тогда как в Европе и Америке репертуар планируется на год вперед, а бывает, даже и на два. Получается, что мы, если хотим работать за границей — а для развития танцовщика это очень важно — будем подводить Большой театр, чего мы не хотим.

Наталья: - С этого сезона с тех пор, как балетную труппу Большого возглавил Сергей Филин, ситуация сдвинулась в лучшую сторону — мы стали узнавать о своих спектаклях за три месяца. Но все равно это не решает проблемы.

- А с Начо Дуато вы уже общались?

Иван: - Не только общались, мы уже вместе и работали, хотя и немного. Это был проект «Отражение» продюсера Сергея Даниляна. Безусловно, Начо Дуато — один из лучших хореографов современности, и то, что он именно сейчас, здесь ставит спектакли, творит, и есть возможность делать это вместе с ним, - очень заманчиво.

Наталья: - Представляете, как интересно было работать в Большом театре в период Алексея Ратманского, когда он создавал танец на тебя, когда с его легкой руки в Большом театре появились первые ростки современной хореографии. Как все бурлило! А когда нет действующего хореографа рядом, - это очень тяжело.

Иван: - То, что в Михайловском есть Начо Дуато, дает возможность самим участвовать в создании нового современного хореографического языка, причем, на мировом уровне.

Наталья: - А у меня еще сейчас такая позиция, что я не хочу больше никому ничего доказывать. И у меня никогда не было цели стать мировой звездой. Мне хочется работать, танцевать, дарить счастье людям. На какой сцене это происходит — мне не важно. И, разумеется, я не хочу участвовать ни в каких интригах. Ну и, конечно, мы надеемся, что к нам будут прислушиваться, и в репертуаре появятся те спектакли, которые мы хотели бы танцевать, но не могли.

- Наташа, вы родились, выросли, учились в Москве, в Москве стали звездой мирового уровня, хотите вы того или нет. Не боитесь, что Москвы вам будет не хватать?

Наталья: - Конечно, Москвы будет не хватать - и театра, и коллектива, и близких людей, и педагогов, с которыми, я надеюсь, отношения у нас никогда не прекратятся. Но с другой стороны, мы будем танцевать и Москве, и в Европе, и в Америке. И скучать будет некогда. Меня, например, с Американским театром балета (ABT) связывают уже четырехлетние отношения — и с этого сезона я уже прима-балерина ABT.

- Сотрудничество с Большим театром хоть в какой-то форме планируете продолжить? В пресс-службе театра меня заверили, что, цитирую «отворачиваться от ушедших артистов театр не намерен и всегда будет рад видеть их на своей сцене в любом статусе».

Иван: - Вы знаете, несмотря на то, что в Интернете мы целый день читаем, что Большой театр вел с нами переговоры о том, чтобы мы остались, предлагал нам разные формы сотрудничества — например, гостевой контракт, - ничего этого не было. Никаких переговоров с нами не велось и не ведется до этого момента. И предложений о гостевом контракте тоже не поступало. К большому для нас сожалению. Для нас было бы большой честью выступать в Большом театре по гостевому контракту.

Наталья: - Тем более, в спектаклях, в которых нас любит зритель.

- Не будет ли вам мала местная сцена — она ведь значительно меньше исторической сцены Большого театра и даже меньше Мариинской сцены?

Иван: - Мы танцевали на этой сцене «Жизель», я танцевал «Дон Кихота». Наверное, нет большой разницы, большая сцена или маленькая. Главное — как танцевать и что танцевать.

- Не мне вам рассказывать, что ситуация в Большом театре, несмотря на пафосное его открытие, сейчас не самая устойчивая. Вы сами вспоминали замечательного современного хореографа Ратманского, который возглавлял балетный департамент Большого в 2004 — 2008 годах, а потом оставил его ради Американского балета, Николай Цискаридзе затеял скандал в прессе,  почему-то взявшись обсуждать еще и качество ремонта, неоднозначно, и нередко с недопустимой агрессивностью восприняли премьеру Дмитрия Чернякова «Руслан и Людмила» - дошло даже до скандала в зале в день премьеры. Все это похоже на интригу против Большого театра, смысл которой мы в ближайшее время узнаем. Вам не кажется, что ваш уход может быть расценен как часть некоей кампании против Большого театра, что вы можете стать ее невольными участниками? Если бы вы ушли в конце сезона, таких вопросов к вам не возникло бы.

Иван: - Наш уход ни в коем случае никак не связан ни с какой компанией против Большого. Большой — это махина, это великий театр, который будет существовать всегда и которому мы ничего плохого не желаем.

Наталья: - А почему мы уходим сейчас — потому что, если мы будем ждать до конца сезона, мы рискуем потерять интересные предложения, контракты. За границей репертуар начинает строиться как раз в середине предыдущего сезона, вот сейчас. Мы не хотим потерять следующий сезон, потому что у балетного танцовщика время ограничено и все сезоны на счету. И я отдельно хочу сказать: Боже упаси нас оказаться в кампании против Большого театра, против нашего дома. Я в жизни не скажу ни одного плохого слова про Большой театр, потому что все, что я имею в профессии, мне дал Большой театр. Ну а теперь уже все зависит от нас самих. Мы оперились, и вылетели из гнезда. А в Большом театре, я думаю, нас спокойно заменят.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото: Михаил Огнев


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Автор фото: Максим Дынников/ АО «ГК «Эталон»
В ЖК «Дом на Блюхера» от «Эталон ЛенСпецСМУ» открылся офис продаж нового формата
16 февраля 2018 года на территории жилого комплекса «Дом на Блюхера», который возводит компания «Эталон ЛенСпецСМУ» в Калининском районе, состоялось открытие офиса продаж нового формата
Компания «Л1»
По 4 корпусу ЖК «Граф Орлов» получено положительное заключение АО «Теплосеть»
АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" выдало справку о соответствии построенного объекта капительного строительства условиям подключения к системе теплоснабжения по четвертому корпусу и паркингу ЖК «Граф Орлов». В ближайшее время в дом будет подано отопление
фото предоставлено компанией ООО "Терминал-Ресурс"
В Образцовом квартале проводили зиму
Традиционным сжиганием чучела окончился праздник Масленицы в Образцовых кварталах. Все жители с удовольствием приняли участие в традиционных русских забавах и конкурсах
фото: Сергей Мендельсон
АКАР раздал премии самым эффективным маркетологам
Награды Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) вручили лучшим маркетологам 15 февраля. Впервые самым эффективным директором по маркетингу стал сотрудник музея – Дарья Котова из музея «Гараж»
Ленстройтрест
Семейная ипотека на квартиры «Ленстройтреста»
Петербургский застройщик «Ленстройтрест» подключился к программе «Семейная ипотека с государственной поддержкой», по которой семьи с двумя детьми могут приобрести квартиру или рефинансировать ранее выданные ипотечные кредиты по льготной ставке 6% годовых
pixabay.com
В Москве стартует 16-й шахматный турнир «Аэрофлот Опен»
Международный шахматный фестиваль «Аэрофлот Опен 2018», традиционно проводимый при поддержке Аэрофлота, пройдет с 19 февраля по 1 марта в гостинице «Космос»