Реклама

Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 14

2 м/с, с-в

767мм

56%

Подробнее

Пробки

5/10

Реклама

Невский снова ждет ремонт

466
ПоделитьсяПоделиться

В 2013 году городские власти примутся за капитальный ремонт Зеленого (Полицейского) моста через реку Мойка в створе Невского проспекта. Переправа нуждается в усилении пролетных конструкций, а также в реставрации и воссоздании утраченных архитектурных элементов. Это будет первый ремонт моста с 1904 года.

«Дирекция транспортного строительства» объявила конкурс на разработку проектной документации по капитальному ремонту Зеленого моста через Мойку. До конца 2012 года выбранный по тендеру подрядчик должен будет составить детальный план по реконструкции и укреплению сооружения, которое соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова и входит в Невский проспект. На проектную документацию город готов потратить 9,8 млн рублей.

Как указывается в задании для проектировщика, подготовленном ГУП «Мостотрест» и Дирекцией, сейчас Зеленый мост нуждается в капитальном ремонте. Необходимо предусмотреть, что все его конструкции требуют укрепления или замены на новые. Так, ремонт моста будет включать в себя полное удаление асфальто-бетонного покрытия переправы. В случае, если дорожники обнаружат под ним фрагменты исторического мощения, то их нужно будет сохранить и использовать для отделки водоотводного лотка и участков тротуаров. Также в ходе реконструкции эксперты должны будут определить, могут ли существующие несущие конструкции моста выдерживать растущую транспортную нагрузку, и, если окажется, что нет — усилить их с использованием новых материалов и технологий, впрочем, только по согласованию с комитетом по охране памятников.

Уточняется, что Зеленый мост после реконструкции должен сохранить существующие габариты. А также получить утраченные фрагменты ограды и торшеры фонарей, которые были сняты с моста в 1917 году. Отреставрированы кроме этого будут и участки гранитных набережных Мойки, прилегающие к мосту.

Вероятно, ремонтные работы начнутся на Зеленом не раньше 2013 года. Он и многие другие старинные петербургские переправы, например Дворцовый и Тучков, вошли в программу реставрации и реконструкции до 2015 года. Пока неизвестно, как на время ремонта будет осуществляться движение по Невскому проспекту. Но это один из вопросов проекта. Подрядчик должен будет согласовать ход своих работ с ГИБДД и ГУ «ДОДД».

Ремонта Зеленый мост требует уже давно. Специалисты «Мостотреста» утверждают, что последний раз переправа серьезно укреплялась в 1904 году. Тогда по мосту проложили трамвайные рельсы.

Напомним, ремонт другой переправы в створе Невского проспекта — Аничкова моста - проходил чуть меньше полутора лет — с июля 2007 до ноября 2008 года. За это время строители укрепили кирпичную кладку сводов, воссоздали элементы чугунных решеток, заасфальтировали. Проезд по мосту на это время был ограничен, но не закрывался совсем.

Кстати, в это же время на ремонте был и сам Невский проспект. На главной улице города меняли асфальт, реконструировали тротуары.

Отметим, что параллельно с Зеленым на ремонт вскоре может быть закрыта еще одна «цветная» переправа. Самый широкий мост в Петербурге - Синий - тоже нуждается в реконструкции. Как сообщала «Фонтанка», по данным специалистов, переправа не выдерживает транспортных нагрузок на опоры и фактически находится в аварийном состоянии.

Таким же образом эксперты описывают состояние еще одного ключевого моста в Петербурге — Дворцового. Выводы о его плачевном положении мостовики сделали еще в прошлом году. Однако сейчас начать ремонт одного из символов Северной столицы мешает отсутствие альтернативы для распределения транспортных потоков. Реконструкцию Дворцового дорожники планируют начать в 2014-м году, когда будет построен Ново-Адмиралтейский мост с одноименного острова на Васильевский.

Справка:

Изначально Зеленый (Полицейский или Народный мост) через Мойку был деревянным и разводным. Он был переброшен через реку в 1717-1718 годах. В 1735 году мост был выкрашен в зелёный цвет, благодаря чему получил своё первое название.

В 1770-х годах мост получил другое название — Полицейский, по находящемуся рядом дому генерал-полицмейстера Чичерина.

В конце 18 века мост был впервые перестроен и стал каменным. А в начале 19 века из-за расширения Невского проспекта мост вновь подвергся реконструкции и предстал в чугуне. Эта конструкция сохранилась до настоящего времени.

Новая реконструкция была выполнена на мосту в 1904 году. Тогда мост оснастили трамвайными путями, которые впоследствии были сняты, а также чугунными фонарями с позолотой, которые исчезли с моста в 1917 году. Их восстановили в 50-е годы прошлого века.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close