06:24 27.06.2017
Гермес и его братья соберутся в "Эрарте"
Даша Шульц подарит петербуржцам сказку
В России разрешили продавать алкоголь по паспорту болельщика и водительским правам
Путин внес в Госдуму конвенцию о конфискации преступных доходов
В Роскомнадзоре открещиваются от желания получить доступ к перепискам в Telegram
Браконьер из Волхова прославится условным наказанием
Навальный вместе с Трампом и Рианной вошёл в Топ-25 блогеров по версии Time
«Ленэнерго» за 955 миллионов модернизирует подстанцию, которая питает ЗакС и Мариинку
Цены на нефть растут
В Петербурге возбудили уголовное дело после столкновения катера с теплоходом
СМИ: Минкомсвязи хочет ограничить иностранное владение точками обмена трафиком
Жители сожженной петербуржцем деревни Лопец реанимируют поселение
Суд арестовал акции МТС, принадлежащие АФК «Система»
Из российских аптек изымают «Хилак форте»
СКА купил у «Локомотива» за 100 млн «молодого хоккеиста с серьезными перспективами»
Бюджет Петербурга за пять месяцев получил 215 миллиардов
«Трансстрой» отсудил полмиллиарда у компании фигуранта дела Оганесяна
Telegram прощай! Или до свидания?
Россияне не могут посмотреть официальные видео с президентом Макроном из-за «Пятницы»
Халк повторил скандальный «месседж» Дзюбы и Кокорина
Эрмитаж закроется раньше из-за благотворительного приема
Руинный каскад в Павловске отремонтируют за 24 миллиона
«Фонтанка» за 60 секунд — 26 июня
«Зенит» начал продажу абонементов на стадион «Санкт-Петербург»
Дольщик пытается обанкротить «Дальпитерстрой»
FIFA: критиковали поле стадиона «Санкт-Петербург»? А забили четыре гола!
Болезнью Лайма и энцефалитом заразились уже около 70 петербуржцев
УФАС пригрозил сети «Семья» делом за использование символики FIFA
У Сальвадора Дали через 30 лет после смерти может появиться дочь
Полиция выгоняет противников мигрантов из центра Хельсинки
Telegram готов к обходу блокировки Роскомнадзора
Петербуржцам проведут экскурсии по отреставрированным объектам
Петербургский "Хармс" получил два «Золотых кубка» в Шанхае
Объявлена программа церемонии закрытия Кубка конфедераций в Петербурге
Россия заняла второе место в рейтинге развивающихся экономик Merrill Lynch
Чиновники нашли закрытый Роспотребнадзором лагерь в Петербурге по рекламе
«Артмуза» откроет крышу для бесплатных прогулок
Петербуржцы пройдут на надувном катамаране из Красноярска в Архангельск
Петербуржцы вылетели в Даламан с 10-часовой задержкой и на другом самолёте
Суд приговорил любовников к колонии за убийство 60-летней петербурженки
Порошенко ожидает скорого возвращения украинских флагов в Крым
Утонувшего в Неве школьника нашли на пятый день поисков
Еврокомиссия винит Россию в создании препятствий для экспорта из ЕС
Ремонт Дунайского путепровода обойдется городу в 70 млн рублей
Нобоа: Болельщики угрожали жене, узнав о моем переходе в «Зенит»
Россияне смогут сдать тест на ВИЧ во время путешествия в поезде
В Лаппеенранту привезут деликатесы со всего мира
Полузащитник Нобоа признался, что контракт с «Зенитом» - лучший в его жизни
Синоптики обещают сильный ветер в Петербурге во вторник
Законопроект об ужесточении наказания за «карусели» примут до сентябрьских выборов
Российский беспилотный автобус выйдет на маршрут на Дальнем Востоке
Горсуд отправил депутата Кунгурова в колонию
Владимир Этуш госпитализирован после падения с лестницы
Роспотребнадзор прикрыл лагерь в Петербурге из-за слишком коротких смен
«Рома» выторговала у «Зенита» 60 млн евро за Маноласа и Паредеса
Паспорта болельщиков Кубка конфедераций продолжают блокировать без причины
Дуров: Дешифровка Telegram не спасёт от террористов
«Антон тут рядом» представит выставку «Люди должны быть разными» в «Царицыно»
Медведев: Давление санкций против России может усилиться
Как великий русский поэт на госслужбу "подзабил"
Матвиенко: Каждый третий российский банк лишился лицензии
Петербургского инспектора ГИБДД осудили на 1,5 года за взятку
Собственник памятника на 12-й линии оштрафован на 1,5 млн за ненадлежащее содержание
В Кремле пользуются Telegram, но готовы к его блокировке
Фурсенко: «Зенит» не планирует покупать в межсезонье футболистов дороже $50 млн
Две девушки попали под машину на перекрестке Северного и Художников
Фурсенко: «Бабушка заплатила за газ, и «Зенит» купил Халка» - в этой конструкции неверно все
Из магазина в Выборге вместо кассы вынесли секс-игрушки
Смольный предлагает петербуржцам платные велопарковки
Агент: Каллегари получил интересное предложение от «Зенита»
Город

Миллиарды уходят под землю

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.
Миллиарды уходят под землю
www.novoteka.ru

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то те же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.

Горожанам подтвердили, что «Обводный канал» они увидят лишь в первом квартале 2011 года, «Адмиралтейскую» в этом же году, но чуть позже, а вот «Международная» и «Бухарестская» распахнут свои двери только в 2012-м. Собственный выход у «Спасской», как и «Спортивной-2», появится лишь в 2013 году. В роли спикера на этот раз выступал генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Следует отметить, что заведует Владимир Маслак организацией с недавних пор. Ещё несколько лет назад в должности главного инженера службы капитального строительства метрополитена он курировал возведение станции метро «Звенигородская» и всех остальных. Сегодня ОАО под его руководством готовит документацию для метростроителей.

Как и следовало ожидать, в работе находится не так уж и много проектов. В настоящее время институт плотно занимается будущим Красносельско-Кировским радиусом. Его строительство разбито на две очереди. Первая очередь от станции метро «Обводный канал» до станции «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова, а вторая – от «Обводного канала» до станции «Охтинская». Руководитель ЛМГТ сразу же отметил, что станция появится в районе Красногвардейской площади и без строительства ОДЦ «Охта», поскольку была запланирована там очень много лет назад. При этом несколько озадачила ремарка, что станция и без ОДЦ будет загружена с самого первого дня открытия. Ведь в таком случае уже возникает вопрос о транспортной обеспечённости многотысячного делового центра, ведь пропускная способность станции имеет верхний предел.

Помимо Красносельско-Кировского радиуса идёт работа над проектом метродепо «Южное», которым будет заканчиваться Фрунзенско-Приморская линия на юге города в районе Шушар. Однако конкурс на проектирование станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будет объявлен лишь в этом году. При этом первые рендеры станций стали доступны в сети Интернет ещё в прошлом. Однако до последнего момента было не до конца определено, на какой глубине расположатся станции. Теперь уже принято окончательное решение о строительстве «Проспекта Славы» не глубокого залегания с двумя выходами – это обязательное требование нового СНИПа. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения, строительство поведут открытым способом. На станции будет не центральная, а боковые платформы. Станция «Южная» расположится на поверхности возле депо, подобно станциям «Парнас», «Рыбацкое». Как на неё планируется заводить потоки из Колпино, пока не очень понятно, ведь станция получается на значительном удалении от Софийской улицы. В то же время она будет «отрезана» от города, находясь уже за КАД.

Также в ЛМГТ планируют поучаствовать в конкурсе на изыскательские работы по станции метро «Театральная». Положение обоих вестибюлей уже приблизительно определено. Один из них будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов на месте бывшей АЗС, а второй – также на улице Декабристов, но в районе стадиона Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. По мнению Владимира Маслака, эта станция разгрузит пересадочный узел на Сенной площади. Кстати, давая пояснения относительно этого узла, руководитель проектного института сделал ошибку, которую обычно допускали неопытные журналисты два года назад. По его словам, ныне Правобережная линия начинается на станции метро «Улица Дыбенко», а заканчивается станцией «Садовой».

Также в 2010 году должна быть закончена проектная документация по станции «Спортивная», а точнее по её второму выходу. В начале будущего года документацию планируют отправить в Главгосэскпертизу в Москве.

Помимо этого в 2010 году будет закончено проектирование трасс будущих линий метро. Напомним, что в прошлом году конкурс выиграла малоизвестная фирма, а затем попыталась нанять на условиях субподряда ЛМГТ. В результате конкурс был объявлен вновь, в нём соревновались ОАО «ЛМГТ» и ОАО «Метрострой». Владимир Маслак назвал эту работу очень важной, ведь согласно плану КГА сможет зарезервировать территорию под будущие объекты метрополитена на поверхности. И действительно, есть печальный опыт строительства на территории, отведённой под метро. Например, на месте первоначального расположения «Казаковской» вырос гипермаркет, а территорию станции метро «Народная» и территорию будущего депо за ней частично застроили развязкой КАД и другими сооружениями.

Планы выглядели бы не так плохо, если не учитывать, что реально к строительству новых станций вряд ли приступят в течение ближайших двух-трёх лет. А по некоторым объектам даже проектирование оказалось замороженным. Например, сейчас остановлена работа над документацией по продлению Фрунзенско-Приморской линии на север города за «Комендантский проспект», поскольку приоритетным выбрали юго-западное направление.

По оценке ЛМГТ, 1 метр проходки тоннеля с помощью проходческого комплекса обходится в 250 тысяч рублей, а если работы ведутся вручную, то в 520 тысяч. Общая же стоимость строительства одного километра тоннелей обходится от 4,5 до 5 млрд рублей в зависимости от конкретного места строительства. Также не стоит забывать, что с вводом новых станций пассажиров в метро не прибавляется, они лишь перераспределяются между новыми станциями. Таким образом, на каждого пассажира приходится уже больше территории и сооружений метрополитена, которые надо обслуживать, а это неизменно приводит к удорожанию поездки. И даже если город сохранит тариф, то субсидировать содержание метро придётся из бюджета.

Удешевить строительство метро в Санкт-Петербурге не очень получается. Даже работы открытым способом, которые часто применяется в других городах, обходятся в Петербурге не дешевле, чем закрытым. Пожалуй, это позволяет лишь несколько сократить сроки производства работ. Однако количество земли, которую требуется отдать под строительство и количество инженерных коммуникаций, подлежащих перекладке, значительно увеличивает стоимость.

Ожидать каких-то революционных подвижек в строительстве метро не приходится. Конечно же, по рекомендации ЛМГТ используется новая техника, как, например, тоннельно-проходческий механизированный комплекс на строительстве станции метро «Обводный канал». Планируется, что скоро ТПМК приедет на «Адмиралтейскую», где заканчивается подготовка стартового котлована, а затем будет строить «Спасскую». Однако подготовительные работы занимают очень много времени, поэтому проходка по срокам мало чем отличается от ручной работы. Единственным плюсом использования ТПМК является относительно высокая гарантия защиты от проседания поверхности в районе строительства. Но и здесь до последнего метростроителей терзали сомнения, поэтому сначала петербургские грунты дали на зуб ТПМК именно на «Обводном канале», а не в самом центре города.

В настоящее время нет даже постановления правительства города о выделении земельных участков под строительство Красносельско-Калининской линии. А если учесть, что в среднем при своевременном финансировании от появления площадки до открытия станции, по словам Владимира Маслака, проходит около 5 лет, то ожидать появления новых станций стоит по меньшей мере не ранее 2016-17 годов. Ведь бросить все силы и бюджет на них смогут только после завершения имеющихся в работе на сегодняшний день объектов.

Во всём этом отчётливо видится отсутствие у города чёткой концепции, подкреплённой не только желаниями, но и финансовыми возможностями. Ведь заказать проектному институту 6 линий и потратить на это 150 миллионов рублей ещё можно. А вот где взять 350 миллиардов, чтобы хотя бы воплотить все задуманные 70 километров (и это без обслуживания)? Тут никакой стратегический партнёр или инвестор не поможет. Дешевле и быстрее перенаправить средства на какой-то другой вид скоростного транспорта. Что позволит обслуживать и жителей Комендантского проспекта, и Ржевки, и Охты, и Красного Села, а, возможно, что и Колпино с Ломоносовом и Пушкиным уже через 10 лет. Но пока миллиарды рублей уходят под землю в прямом смысле этого слова.

Владимир Федоров, Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (95)

Нежность: Так Вы это ... того-этого ... не ждите, пока к Вам принц-то приедет на белой лошадке ... Сами как-нибудь добывайте ... Вспомнился анекдот: Мужчина пойдет на всё, чтобы затащить женщину в постель. Переплюнуть в этом его сможет только женщина, которая хочет выйти замуж ©

Написал /me |

А.С.: При слове трамвай многих в руководстве города скрючивает не по-детски. Видать детство трудное было. Так что забудьте про это - ибо было легче еще одну дорогу до Колпино построить, а потом её через год, да каждый год на ремонт ставить. Пока не начнут заниматься развитием ОТ, а не делать видимость - так и будет. Про НЭ тоже, видать, можно забыть. Ну ежели "гениальные головы" не начнут проект по соединению Пулково и мск вокзала (млин! я с трудом представляю, как же эта штука будет ездить, и будет ли ездить вообще? Или всё, как обычно, закончится освоением денег на предпроектные работы и снесением нескольких домов).

Написал /me |

Randy: Видать Флора и кто-то ещё, пока не все деньги освоили ... Так что хз когда откроют Обводный ...

Написал /me |

/me: нет, думаю, все выльется в обычный трамвайный маршрут с несколькими эстакадами, а денег возьмут как за ЭКСПРЕСС :))

Написал Randy |

Randy: Уж коли бы захотелось заниматься развитием ОТ для Колпино - можно было бы забабахать трамвайную систему с нормальными рельсами, вагонами и прочим и соединить, к примеру, с Обухово, сделав там транспортный узел - метро, автобусы, электрички, ЛРТ.  Но кто же заниматься будет этим? Комитет по транспорту? Да им это, как бы мягко выразиться, не очень нужно ...

Написал /me |

Все комментарии (95)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
pixabay.com
«ТаксовичкоФ» и «Дом Культуры Льва Лурье» отправят всех желающих в 1917 год
Служба такси «ТаксовичкоФ» и историк Лев Лурье создали аудиоэкскурсию по главным местам революционного Петрограда, где проходили ключевые события Великой Октябрьской Революции. Это единственная в России экскурсия, которую можно посетить в любое время дня и ночи, просто вызвав такси.
Tele2
Tele2 договорилась с Apple
Tele2 и Apple заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития услуг связи. Партнерство позволит усовершенствовать качество работы устройств iPhone в сети оператора, а также обеспечит возможности проведения совместных маркетинговых акций.
ФОРА-БАНК
В честь 25-летия ФОРА-БАНК выступил Генеральным спонсором серии регат «Who is who»
В 2017 году АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) празднует 25-летний юбилей, в честь которого банк выступает Генеральным спонсором регат «Who is who»