05:02 11.12.2017
Прокурор извинился перед Дациком за вылетевшую из окна проститутку
Мокрецов: Кудрово останется Ленобластью
Совладельцу «Юлмарта» предлагают выбрать между банкротством и переговорами
В Германии 15-метровая рождественская ель упала на посетителей ярмарки
В центре Петербурга женщина по пояс провалилась в кипяток
Перевозивший польских туристов автобус подорвали под Львовом
Международный союз биатлонистов наложил на Россию санкции
Взрывчатку на «Гражданском проспекте» не нашли
Метро «Гражданский проспект» закрыто на проверку
Жильцы дома на Металлистов больше часа просидели в лифте
МИД Финляндии: Представительство ДНР в Хельсинки - не дипломатическое событие
Потерявшие два баула «Йети» просят петербуржцев о помощи
Кадыров: Потомки Порошенко и Туки будут проситься в великую Россию
«Спартак» обошел «Зенит» в чемпионате России
ФИФА перепроверит допинг-пробы российских футболистов
В ходе протестов в Киеве пострадал кондитерский магазин Roshen
Самолет из Москвы вынужденно сел в Германии из-за желания пассажирки выпить
Пентагон опроверг обвинения в попытках помешать уничтожению ИГ в Сирии
У главного проектировщика строительной компании угнали кредитный «Форд»
Контрразведка ФРГ предупредила об угрозе исламистов с Северного Кавказа
Ослабленный «Зенит» уехал противостоять силе «Ахмата»
У сотрудницы «Газпром Инвеста» в Петербурге угнали «корейца»
Из-за снегопада задерживаются рейсы в Европе
Понедельник в Петербурге обещают скользким, прохладным, бесснежным
Тосненский район Ленобласти пострадал от аварий на ЛЭП
Изуродованный Porsche остановил движение на проспекте Энгельса
Сотни сторонников Саакашвили вышли к майдану
Активисты SERB сорвали в Москве показ фильма о войне в Донбассе
Брызгалов предложил закрыть хоккей в России в случае поражения на Олимпиаде
Американский биатлонист Бэйли призвал к новым спортивным санкциям против России
В Мурманске штаб-квартиру полярника Папанина залило фекалиями
В Москве проверяют искренность извинений студента перед мусульманами и христианами
Два автобуса с детьми эвакуировали с трассы под Челябинском
Израиль заявил о попавшей в детский сад ракете из сектора Газа
В Петербурге разыскивают пассажира, катавшегося с гранатометом в метро
ООН оценила ежегодный объем взяток в мире в 1 триллион долларов
Театр DEREVO Антона Адасинского может остаться без крова и денег
На аукционе в Германии неизвестный купил за €140 тыс. деревню с 15 жителями
«Удачную покупку» в Красном Селе ограбили босиком и с молотком
Врачи назвали регионы РФ с самой высокой заболеваемостью шизофренией
У прохожего в Купчино попросили прикурить под дулом пистолета
Астронавт NASA показал вид северного сияния с борта МКС
ФАС получает жалобы на завышение цен на продукты перед Новым годом
СМИ: Около 20 человек в масках забросали коктейлями Молотова синагогу в Швеции
На Стачек скучающий петербуржец выгнал из дома 100 человек
Биткоиновый миллиардер предсказал криптовалюте 20-кратный рост
В Петербурге медики спасают упавшего с высоты младенца
На Маршала Жукова прохожие спасали неадекватного водителя из горящей машины
Депутат ЗакСа неудачно поиграл в футбол
Гостя из Перми заподозрили в любви к школьницам в Петербурге
Хоккеист Ковальчук высказался по поводу участия россиян в ОИ-2018
Лига арабских государств призвала США отменить решение по Иерусалиму
Депутат Вишневский даст концерт
«Человек-метро» проведёт по рекордным местам петербургской подземки
НДТ Льва Эренбурга выпустит премьеру вместе с Центром «Антон тут рядом»
Олег Нестеров завершит год 30-летия «Мегаполиса» праздничным концертом
СМИ узнали распорядок дня Трампа
Девушка-водитель на Воскресенской набережной уронила столб на чужую машину
В Италии автомобиль въехал в посетителей рождественской армарки
В Госдуме сообщили о возможном выводе войск России из Сирии
На Науки две машины зафиксировали третью на боковых колёсах
Любовный треугольник в Петербурге закончился смертельным нокаутом в висок
Боксер Чудинов снова стал чемпионом мира
Пушков: в Пентагоне начали сходить с ума
Дед Мороз прошёл в Крым по мосту, ради него сварили ёлку
Датчанин проиграл суд против бобров-вредителей
МИД РФ заявил о готовности "отзеркалить" разрыв договора о ракетном разоружении
Умирающий от голода медведь заставил говорить о глобальном потеплении
Тысячи посылок застряли из-за новых правил ФТС
Россию обвинили в шпионаже против МОК
Город

Миллиарды уходят под землю

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.
Миллиарды уходят под землю
www.novoteka.ru

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то те же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.

Горожанам подтвердили, что «Обводный канал» они увидят лишь в первом квартале 2011 года, «Адмиралтейскую» в этом же году, но чуть позже, а вот «Международная» и «Бухарестская» распахнут свои двери только в 2012-м. Собственный выход у «Спасской», как и «Спортивной-2», появится лишь в 2013 году. В роли спикера на этот раз выступал генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Следует отметить, что заведует Владимир Маслак организацией с недавних пор. Ещё несколько лет назад в должности главного инженера службы капитального строительства метрополитена он курировал возведение станции метро «Звенигородская» и всех остальных. Сегодня ОАО под его руководством готовит документацию для метростроителей.

Как и следовало ожидать, в работе находится не так уж и много проектов. В настоящее время институт плотно занимается будущим Красносельско-Кировским радиусом. Его строительство разбито на две очереди. Первая очередь от станции метро «Обводный канал» до станции «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова, а вторая – от «Обводного канала» до станции «Охтинская». Руководитель ЛМГТ сразу же отметил, что станция появится в районе Красногвардейской площади и без строительства ОДЦ «Охта», поскольку была запланирована там очень много лет назад. При этом несколько озадачила ремарка, что станция и без ОДЦ будет загружена с самого первого дня открытия. Ведь в таком случае уже возникает вопрос о транспортной обеспечённости многотысячного делового центра, ведь пропускная способность станции имеет верхний предел.

Помимо Красносельско-Кировского радиуса идёт работа над проектом метродепо «Южное», которым будет заканчиваться Фрунзенско-Приморская линия на юге города в районе Шушар. Однако конкурс на проектирование станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будет объявлен лишь в этом году. При этом первые рендеры станций стали доступны в сети Интернет ещё в прошлом. Однако до последнего момента было не до конца определено, на какой глубине расположатся станции. Теперь уже принято окончательное решение о строительстве «Проспекта Славы» не глубокого залегания с двумя выходами – это обязательное требование нового СНИПа. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения, строительство поведут открытым способом. На станции будет не центральная, а боковые платформы. Станция «Южная» расположится на поверхности возле депо, подобно станциям «Парнас», «Рыбацкое». Как на неё планируется заводить потоки из Колпино, пока не очень понятно, ведь станция получается на значительном удалении от Софийской улицы. В то же время она будет «отрезана» от города, находясь уже за КАД.

Также в ЛМГТ планируют поучаствовать в конкурсе на изыскательские работы по станции метро «Театральная». Положение обоих вестибюлей уже приблизительно определено. Один из них будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов на месте бывшей АЗС, а второй – также на улице Декабристов, но в районе стадиона Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. По мнению Владимира Маслака, эта станция разгрузит пересадочный узел на Сенной площади. Кстати, давая пояснения относительно этого узла, руководитель проектного института сделал ошибку, которую обычно допускали неопытные журналисты два года назад. По его словам, ныне Правобережная линия начинается на станции метро «Улица Дыбенко», а заканчивается станцией «Садовой».

Также в 2010 году должна быть закончена проектная документация по станции «Спортивная», а точнее по её второму выходу. В начале будущего года документацию планируют отправить в Главгосэскпертизу в Москве.

Помимо этого в 2010 году будет закончено проектирование трасс будущих линий метро. Напомним, что в прошлом году конкурс выиграла малоизвестная фирма, а затем попыталась нанять на условиях субподряда ЛМГТ. В результате конкурс был объявлен вновь, в нём соревновались ОАО «ЛМГТ» и ОАО «Метрострой». Владимир Маслак назвал эту работу очень важной, ведь согласно плану КГА сможет зарезервировать территорию под будущие объекты метрополитена на поверхности. И действительно, есть печальный опыт строительства на территории, отведённой под метро. Например, на месте первоначального расположения «Казаковской» вырос гипермаркет, а территорию станции метро «Народная» и территорию будущего депо за ней частично застроили развязкой КАД и другими сооружениями.

Планы выглядели бы не так плохо, если не учитывать, что реально к строительству новых станций вряд ли приступят в течение ближайших двух-трёх лет. А по некоторым объектам даже проектирование оказалось замороженным. Например, сейчас остановлена работа над документацией по продлению Фрунзенско-Приморской линии на север города за «Комендантский проспект», поскольку приоритетным выбрали юго-западное направление.

По оценке ЛМГТ, 1 метр проходки тоннеля с помощью проходческого комплекса обходится в 250 тысяч рублей, а если работы ведутся вручную, то в 520 тысяч. Общая же стоимость строительства одного километра тоннелей обходится от 4,5 до 5 млрд рублей в зависимости от конкретного места строительства. Также не стоит забывать, что с вводом новых станций пассажиров в метро не прибавляется, они лишь перераспределяются между новыми станциями. Таким образом, на каждого пассажира приходится уже больше территории и сооружений метрополитена, которые надо обслуживать, а это неизменно приводит к удорожанию поездки. И даже если город сохранит тариф, то субсидировать содержание метро придётся из бюджета.

Удешевить строительство метро в Санкт-Петербурге не очень получается. Даже работы открытым способом, которые часто применяется в других городах, обходятся в Петербурге не дешевле, чем закрытым. Пожалуй, это позволяет лишь несколько сократить сроки производства работ. Однако количество земли, которую требуется отдать под строительство и количество инженерных коммуникаций, подлежащих перекладке, значительно увеличивает стоимость.

Ожидать каких-то революционных подвижек в строительстве метро не приходится. Конечно же, по рекомендации ЛМГТ используется новая техника, как, например, тоннельно-проходческий механизированный комплекс на строительстве станции метро «Обводный канал». Планируется, что скоро ТПМК приедет на «Адмиралтейскую», где заканчивается подготовка стартового котлована, а затем будет строить «Спасскую». Однако подготовительные работы занимают очень много времени, поэтому проходка по срокам мало чем отличается от ручной работы. Единственным плюсом использования ТПМК является относительно высокая гарантия защиты от проседания поверхности в районе строительства. Но и здесь до последнего метростроителей терзали сомнения, поэтому сначала петербургские грунты дали на зуб ТПМК именно на «Обводном канале», а не в самом центре города.

В настоящее время нет даже постановления правительства города о выделении земельных участков под строительство Красносельско-Калининской линии. А если учесть, что в среднем при своевременном финансировании от появления площадки до открытия станции, по словам Владимира Маслака, проходит около 5 лет, то ожидать появления новых станций стоит по меньшей мере не ранее 2016-17 годов. Ведь бросить все силы и бюджет на них смогут только после завершения имеющихся в работе на сегодняшний день объектов.

Во всём этом отчётливо видится отсутствие у города чёткой концепции, подкреплённой не только желаниями, но и финансовыми возможностями. Ведь заказать проектному институту 6 линий и потратить на это 150 миллионов рублей ещё можно. А вот где взять 350 миллиардов, чтобы хотя бы воплотить все задуманные 70 километров (и это без обслуживания)? Тут никакой стратегический партнёр или инвестор не поможет. Дешевле и быстрее перенаправить средства на какой-то другой вид скоростного транспорта. Что позволит обслуживать и жителей Комендантского проспекта, и Ржевки, и Охты, и Красного Села, а, возможно, что и Колпино с Ломоносовом и Пушкиным уже через 10 лет. Но пока миллиарды рублей уходят под землю в прямом смысле этого слова.

Владимир Федоров, Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ЖК "OSTROV"/АО «Строительный трест»
ЖК OSTROV получил заключение Госстройнадзора о готовности к сдаче
Компания «Строительный трест» получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства – ЖК OSTROV на Петровском острове – требованиям технических регламентов и проектной документации. Заключение было выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы (СГСНЭ) Санкт-Петербурга 29 ноября 2017 года
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Setl City сдала корпус ЖК «ЗимаЛето» с видом на Большую Охту
Компания Setl City ввела в эксплуатацию корпус 3 ЖК «ЗимаЛето», который возводится неподалеку от станции метро «Ладожская» на берегу Большой Охты. В корпусе спроектированы квартиры от однокомнатных до четырехкомнатных, построена подземная автостоянка на 328 мест, а также открытая придомовая парковка
Холдинг RBI
Дом у Московского TIME стал победителем городского конкурса благоустройства
Интеллигентная петербургская архитектура, гармонирующая с окружающей застройкой, и закрытый зеленый двор с эксклюзивным ландшафтным дизайном – таков новый дом «Северного города» на Заозерной улице, 3