13:43 19.01.2017
Рабочая группа Смольного, музейщиков и РПЦ проработает проект передачи Исаакия Церкви
Черчесов: Фанатский вираж «Зенита» - это что-то особенное в нашем футболе
Военные ЗВО обещают салют на День освобождения Ленинграда от блокады
Суд не стал рассматривать иск семьи, выселяемой ради дороги к ЧМ-2018
В Петербурге ждут шторм
В Коммунаре найдено тело пропавшего Егора Антонова
Кремль о решении КС по делу ЮКОСа: Это вопрос судебный
Крупнейшая оппозиционная партия Финляндии выступила против членства в НАТО
Полтавченко о «Новокрестовской»: Говорили, что мы не успеем, но мы идем по графику
Российская оборонка разработала новый комплекс активной защиты для танков
В Калининском районе остыли батареи в 31 доме
В Петербурге у гендиректора фирмы эвакуатором угнали «Лексус»
Совет Европы: Решение КС по «делу ЮКОСа» вызывает озабоченность
Что писали о крещенских праздниках дореволюционные путеводители
Зорькин - акционерам ЮКОСа: Любишь кататься - люби и саночки возить
На полигоне “Красный Бор” найден вероятный источник выброса газа
Несанкционированную купель у Петропавловки закрыли для купальщиков
Выходит в продажу новый роман Елены Чижовой «Китаист»
Петербург презентовал свою эмблему для чемпионата Европы - 2020
Мутко отказался назвать сумму, на которую застрахован ЧМ-2018
По делу ЮКОСа в КС будет два особых мнения
Дом на Лиговском, 56, разберут для строительства гостиницы
Спасатели не могут приступить к разбору взорвавшегося дома в Лаголово
Петербургский метрополитен выпустил на линию спецсостав к Кубку конфедераций
В Петербурге впервые прошел «Подиум зрелой красоты»
В Финляндии участились случаи насилия на сексуальной почве
Россия может дать экс-акционерам ЮКОСа немного денег
Мутко: Адаптация стадиона на Крестовском к ЧМ-2018 потребует еще 1,5-2 млрд рублей
КС: ЮКОС уклонялся от налогов «в беспрецедентном масштабе»
Вооруженных налетчиков на столичный банк задержали под Курском
В итальянском отеле под лавиной погибли 30 человек
Зорькин заявил о «невозможности» выплат ЮКОСу
Прорыв трубы на Замшиной улице ликвидирован
Еще один член запрещенной в РФ организации «Хизб ут-Тахрир» задержан в Петербурге
В Ингушетии полицейский застрелил своего брата, угрожавшего прохожим
На проспекте Королева из окна выпала женщина
В трети «Докторской» колбасы петербургские эксперты обнаружили дефицит белка
Приехав на курсы экстремального вождения в Петербург, водитель лишился Toyota Land Cruiser
В Петербурге грабитель ломбарда не рассчитал свои силы и сбежал
В Петербурге задержали мужчину, обещавшего "взорвать «Роснефть»"
"Квадрат": Итоги рынка жилья Петербурга оказались выше ожидаемых
После пожара на Обуховской Обороны нашли тело мужчины
КС начал провозглашать решение по делу ЮКОСа
Более 1,8 миллиона россиян приняли участие в крещенских купаниях
В Петроградском районе насильник напал на девушку в парадной
Полицию предупреждали о возможном взрыве газа в квартире в Лаголово
Петербургская старушка отдала мошеннику полмиллиона, чтобы "выручить внука"
Суд арестовал двух фигурантов дела об убийстве российского посла в Турции
Девушка упала на рельсы метро на "Крестовском острове"
В финских тюрьмах растёт число психически больных заключенных
В Петербурге няню разыскивают за развращение ребенка
В Коломягах поймали уроженца Узбекистана, объявленного в розыск за экстремизм
Двое петербуржцев погибли, перебегая дорогу в неположенном месте
В Петербурге снова напали на офисы Росгосстрах Банка
Врачи спасают 17-летнюю петербурженку с сильнейшим отравлением таблетками
На Софийской при падении с 13 этажа погиб юноша
Мнимое ДТП с внуком лишило ветерана из Петербурга 500 тысяч
Рабочий погиб в результате взрыва котла на заводе железобетонных изделий в Петербурге
Минфин не поддержал антитабачную концепцию Минздрава
В Испании по запросу ФБР задержали российского программиста
В Колпино ночью выгорела квартира
Выдвинутый на "Оскар" "Рай" Кончаловского покажут в кинотеатрах
Гаррель и Котийяр сыграют “Иллюзию любви”
Петербуржцы перепишут Толстого и Достоевского и научатся дореволюционной каллиграфии
Третья часть “Трех иксов” выходит в прокат
СМИ: Володин может вернуться в руководство «Единой России»
Обама рассказал про свои планы после ухода с поста президента США
Суд Южной Кореи отклонил запрос на арест фактического главы Samsung
Обама надеется на перезапуск диалога по ядерному разоружению с Россией
Город

Миллиарды уходят под землю

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.
Миллиарды уходят под землю
www.novoteka.ru

Любых вестей о строительстве новых станций метро в Санкт-Петербурге ждут с большим интересом. При этом из года в год, на протяжении последних 6 лет, журналистам рассказывают приблизительно одно и то те же. А жители города узнают лишь о переносе сроков открытия очередной станции на квартал, полугодие или год вперёд. Не стали исключением новости метростроения и на прошедшей рабочей неделе.

Горожанам подтвердили, что «Обводный канал» они увидят лишь в первом квартале 2011 года, «Адмиралтейскую» в этом же году, но чуть позже, а вот «Международная» и «Бухарестская» распахнут свои двери только в 2012-м. Собственный выход у «Спасской», как и «Спортивной-2», появится лишь в 2013 году. В роли спикера на этот раз выступал генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак.

Следует отметить, что заведует Владимир Маслак организацией с недавних пор. Ещё несколько лет назад в должности главного инженера службы капитального строительства метрополитена он курировал возведение станции метро «Звенигородская» и всех остальных. Сегодня ОАО под его руководством готовит документацию для метростроителей.

Как и следовало ожидать, в работе находится не так уж и много проектов. В настоящее время институт плотно занимается будущим Красносельско-Кировским радиусом. Его строительство разбито на две очереди. Первая очередь от станции метро «Обводный канал» до станции «Казаковская» в районе улицы Маршала Казакова, а вторая – от «Обводного канала» до станции «Охтинская». Руководитель ЛМГТ сразу же отметил, что станция появится в районе Красногвардейской площади и без строительства ОДЦ «Охта», поскольку была запланирована там очень много лет назад. При этом несколько озадачила ремарка, что станция и без ОДЦ будет загружена с самого первого дня открытия. Ведь в таком случае уже возникает вопрос о транспортной обеспечённости многотысячного делового центра, ведь пропускная способность станции имеет верхний предел.

Помимо Красносельско-Кировского радиуса идёт работа над проектом метродепо «Южное», которым будет заканчиваться Фрунзенско-Приморская линия на юге города в районе Шушар. Однако конкурс на проектирование станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная» будет объявлен лишь в этом году. При этом первые рендеры станций стали доступны в сети Интернет ещё в прошлом. Однако до последнего момента было не до конца определено, на какой глубине расположатся станции. Теперь уже принято окончательное решение о строительстве «Проспекта Славы» не глубокого залегания с двумя выходами – это обязательное требование нового СНИПа. Станция «Дунайский проспект» будет мелкого заложения, строительство поведут открытым способом. На станции будет не центральная, а боковые платформы. Станция «Южная» расположится на поверхности возле депо, подобно станциям «Парнас», «Рыбацкое». Как на неё планируется заводить потоки из Колпино, пока не очень понятно, ведь станция получается на значительном удалении от Софийской улицы. В то же время она будет «отрезана» от города, находясь уже за КАД.

Также в ЛМГТ планируют поучаствовать в конкурсе на изыскательские работы по станции метро «Театральная». Положение обоих вестибюлей уже приблизительно определено. Один из них будет расположен рядом с консерваторией на улице Декабристов на месте бывшей АЗС, а второй – также на улице Декабристов, но в районе стадиона Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. По мнению Владимира Маслака, эта станция разгрузит пересадочный узел на Сенной площади. Кстати, давая пояснения относительно этого узла, руководитель проектного института сделал ошибку, которую обычно допускали неопытные журналисты два года назад. По его словам, ныне Правобережная линия начинается на станции метро «Улица Дыбенко», а заканчивается станцией «Садовой».

Также в 2010 году должна быть закончена проектная документация по станции «Спортивная», а точнее по её второму выходу. В начале будущего года документацию планируют отправить в Главгосэскпертизу в Москве.

Помимо этого в 2010 году будет закончено проектирование трасс будущих линий метро. Напомним, что в прошлом году конкурс выиграла малоизвестная фирма, а затем попыталась нанять на условиях субподряда ЛМГТ. В результате конкурс был объявлен вновь, в нём соревновались ОАО «ЛМГТ» и ОАО «Метрострой». Владимир Маслак назвал эту работу очень важной, ведь согласно плану КГА сможет зарезервировать территорию под будущие объекты метрополитена на поверхности. И действительно, есть печальный опыт строительства на территории, отведённой под метро. Например, на месте первоначального расположения «Казаковской» вырос гипермаркет, а территорию станции метро «Народная» и территорию будущего депо за ней частично застроили развязкой КАД и другими сооружениями.

Планы выглядели бы не так плохо, если не учитывать, что реально к строительству новых станций вряд ли приступят в течение ближайших двух-трёх лет. А по некоторым объектам даже проектирование оказалось замороженным. Например, сейчас остановлена работа над документацией по продлению Фрунзенско-Приморской линии на север города за «Комендантский проспект», поскольку приоритетным выбрали юго-западное направление.

По оценке ЛМГТ, 1 метр проходки тоннеля с помощью проходческого комплекса обходится в 250 тысяч рублей, а если работы ведутся вручную, то в 520 тысяч. Общая же стоимость строительства одного километра тоннелей обходится от 4,5 до 5 млрд рублей в зависимости от конкретного места строительства. Также не стоит забывать, что с вводом новых станций пассажиров в метро не прибавляется, они лишь перераспределяются между новыми станциями. Таким образом, на каждого пассажира приходится уже больше территории и сооружений метрополитена, которые надо обслуживать, а это неизменно приводит к удорожанию поездки. И даже если город сохранит тариф, то субсидировать содержание метро придётся из бюджета.

Удешевить строительство метро в Санкт-Петербурге не очень получается. Даже работы открытым способом, которые часто применяется в других городах, обходятся в Петербурге не дешевле, чем закрытым. Пожалуй, это позволяет лишь несколько сократить сроки производства работ. Однако количество земли, которую требуется отдать под строительство и количество инженерных коммуникаций, подлежащих перекладке, значительно увеличивает стоимость.

Ожидать каких-то революционных подвижек в строительстве метро не приходится. Конечно же, по рекомендации ЛМГТ используется новая техника, как, например, тоннельно-проходческий механизированный комплекс на строительстве станции метро «Обводный канал». Планируется, что скоро ТПМК приедет на «Адмиралтейскую», где заканчивается подготовка стартового котлована, а затем будет строить «Спасскую». Однако подготовительные работы занимают очень много времени, поэтому проходка по срокам мало чем отличается от ручной работы. Единственным плюсом использования ТПМК является относительно высокая гарантия защиты от проседания поверхности в районе строительства. Но и здесь до последнего метростроителей терзали сомнения, поэтому сначала петербургские грунты дали на зуб ТПМК именно на «Обводном канале», а не в самом центре города.

В настоящее время нет даже постановления правительства города о выделении земельных участков под строительство Красносельско-Калининской линии. А если учесть, что в среднем при своевременном финансировании от появления площадки до открытия станции, по словам Владимира Маслака, проходит около 5 лет, то ожидать появления новых станций стоит по меньшей мере не ранее 2016-17 годов. Ведь бросить все силы и бюджет на них смогут только после завершения имеющихся в работе на сегодняшний день объектов.

Во всём этом отчётливо видится отсутствие у города чёткой концепции, подкреплённой не только желаниями, но и финансовыми возможностями. Ведь заказать проектному институту 6 линий и потратить на это 150 миллионов рублей ещё можно. А вот где взять 350 миллиардов, чтобы хотя бы воплотить все задуманные 70 километров (и это без обслуживания)? Тут никакой стратегический партнёр или инвестор не поможет. Дешевле и быстрее перенаправить средства на какой-то другой вид скоростного транспорта. Что позволит обслуживать и жителей Комендантского проспекта, и Ржевки, и Охты, и Красного Села, а, возможно, что и Колпино с Ломоносовом и Пушкиным уже через 10 лет. Но пока миллиарды рублей уходят под землю в прямом смысле этого слова.

Владимир Федоров, Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (95)

Нежность: Так Вы это ... того-этого ... не ждите, пока к Вам принц-то приедет на белой лошадке ... Сами как-нибудь добывайте ... Вспомнился анекдот: Мужчина пойдет на всё, чтобы затащить женщину в постель. Переплюнуть в этом его сможет только женщина, которая хочет выйти замуж ©

Написал /me |

А.С.: При слове трамвай многих в руководстве города скрючивает не по-детски. Видать детство трудное было. Так что забудьте про это - ибо было легче еще одну дорогу до Колпино построить, а потом её через год, да каждый год на ремонт ставить. Пока не начнут заниматься развитием ОТ, а не делать видимость - так и будет. Про НЭ тоже, видать, можно забыть. Ну ежели "гениальные головы" не начнут проект по соединению Пулково и мск вокзала (млин! я с трудом представляю, как же эта штука будет ездить, и будет ли ездить вообще? Или всё, как обычно, закончится освоением денег на предпроектные работы и снесением нескольких домов).

Написал /me |

Randy: Видать Флора и кто-то ещё, пока не все деньги освоили ... Так что хз когда откроют Обводный ...

Написал /me |

/me: нет, думаю, все выльется в обычный трамвайный маршрут с несколькими эстакадами, а денег возьмут как за ЭКСПРЕСС :))

Написал Randy |

Randy: Уж коли бы захотелось заниматься развитием ОТ для Колпино - можно было бы забабахать трамвайную систему с нормальными рельсами, вагонами и прочим и соединить, к примеру, с Обухово, сделав там транспортный узел - метро, автобусы, электрички, ЛРТ.  Но кто же заниматься будет этим? Комитет по транспорту? Да им это, как бы мягко выразиться, не очень нужно ...

Написал /me |

Все комментарии (95)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».