Сейчас

+22˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+22˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 22

1 м/с, вос

771мм

52%

Подробнее

Пробки

3/10

Последний КАД - он трудный самый

962
ПоделитьсяПоделиться

14 августа будет подписан договор о строительстве последней очереди кольцевой автодороги. ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» подпишут контракт с победителями конкурса «Инжтрансстроем» и «Флорой». И сразу после этого начнутся полномасштабные дорожные работы. Уже сейчас подрядчики видят проблемы. Такими, например, стали 2 жилых дома по Волхонскому шоссе, на месте которых уже осенью этого года должны стоять две опоры эстакады КАД. А представители общественности Петербурга видят проблемы в подрядчиках.

Последний, 36-километровый отрезок кольцевой автомобильной дороги от Таллинского шоссе до Бронки начнут строить уже этим летом. Конкурс на строительство первого и третьего участков этого отрезка выиграла фирма «Флора» - новичок среди дорожников. Эта организация входит в состав ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» и кроме как участием в строительстве участка КАД в районе «Ржевка — Шафировский проспект» ( 2 очередь лота №5) ранее нигде замечена не была. Кстати, за право работать по второй очереди на этом участке в начале этого года боролись ещё 2 компании «Асфальтобетонный завод №1» и... корпорация «Согласие Стройинвест», в состав которой сейчас входит «Флора».

Кстати, корпорация является субподрядчиком по строительству последнего участка КАД. По словам председателя её совета директоров Георгия Маркосова, они будут выполнять работы по непосредственной укладке дорожного покрытия, а входящая в их состав организация, фактически выигравшая конкурс, будет устанавливать искусственные сооружения (мосты, эстакады, переходы). Процентное соотношение таково: 60% работ будет выполнять «Флора», 40% «Согласие». «Каждый будет заниматься тем, что у него лучше получается», - отметил Маркосов.

Возникает естественный вопрос: каким образом можно доверить организации, о которой никто раньше не слышал, такой важный федеральный объект?

Руководство ГУ «ДСТО» в лице генерального директора Бориса Мурашова и начальника отдела конкурсов Светланы Амельченко, ссылаясь на федеральное законодательство, говорят о том, что конкурс был абсолютно непредвзятым. «Дело в том, что в соответствии с федеральным законом № 94 опыт работы совершенно не играет роли. Это сделано специально для того, чтобы не было сговора между крупными компаниями и создавалась реальная конкуренция на рынке работ», - заявила Светлана Амельченко на пресс-конференции компании-подрядчика. Однако Борис Мурашов ещё 2 недели назад говорил о том, что его эти нововведения в законодательстве не очень радуют и о том, что хотелось бы иметь взаимоотношения с проверенными организациями — так меньше риска.

Так и получается, что когда разыгрывается очередной лот на строительство федерального объекта, рассматриваются следующие параметры: цена контракта, качество работ, сроки выполнения и сроки гарантий качества. При этом все претензии заказчиками должны высказываться до, а не после того, как объект будет уже сдан. То есть фактическая «приёмка» построенного участка дороги уже конечный результат, после него никаких вопросов возникнуть не должно. Поэтому заказчику и выгодно проводить постоянные проверки проводимых работ. И вот в этом вопросе, по словам Мурашова, «Флора» уже себя выставила не с самой лучшей стороны. «Сроки начала работ по уже отданному лоту №5 от Ржевки до Шафировского проспекта «Флорой» срываются. ГУ «ДСТО» уже направлены претензии руководству организации. В соответствии с ними, на «Флору» должны быть наложены штрафные санкции», - заявлял Мурашов сразу после оглашения результатов конкурса по последнему лоту.

По словам генерального директора ООО «Флора» Александра Коростовцева, его организация не виновата в срыве сроков начала работ по участку Ржевка-Шафировский проспект. «Дело в том, что на этом участке нужно проводить крупномасштабные работы по переустройству инженерных сетей. Проектом это предусмотрено не было. Именно поэтому пока никаких работ по строительству не проводится. Хочется подчеркнуть, что это не означает того, что объект будет сдан не вовремя. Всё в графике», - сообщил Коростовцев. Как стало известно от председателя совета директоров ЗАО «Корпорация «Согласие Стройинвест» Георгия Маркосова, на 5-ом лоте нужно переносить нефтепродуктопровод, газопровод и водовод.

Тем временем, Александр Коростовцев уже видит проблему по последнему участку. Дело в том, что КАД должен пересекать Волхонское шоссе. И как раз в этом месте сейчас расположены 2 дома № 110 и №108. Уже этой осенью, в соответствии с проектом, на месте этих жилых домов должны стоять опоры для эстакады. Однако пока там ещё живут люди. По словам директора подрядной организации, на расселение у властей обычно уходит 3,5 месяца, а пока все жители на своих местах. «Проблема усугубляется ещё и тем, что дома находятся в разных субъектах федерации. Один принадлежит Петербургу, другой Ленинградской области. Поэтому нужно находиться в контакте с властями обоих регионов для решения этого вопроса», - сообщил Коростовцев.

Так что в случае, если сроки начала работ и по этому участку вдруг окажутся затянутыми, ГУ «ДСТО» с их претензиями, похоже, попросят обратиться к местным властям. Между прочим, в суде сейчас находятся дело по проблемному участку в районе Ржевки, который сейчас «Флора» и переделывает. Предыдущие подрядчики («БСК»), по мнению Бориса Мурашова, работу «запороли».

Правда, на счету ДСТО — по самой первой очереди КАД от Приморского шоссе до проспекта Культуры.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close