Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 6

0 м/с, штиль

756мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

В КАД забыли миллиард

700
ПоделитьсяПоделиться

1 июня предполагается подключение нового продуктонефтепровода вместо того, что располагался на месте пулковской развязки КАД. С этого момента строительство столь ожидаемого петербуржцами участка между Московским и Пулковским шоссе выйдет на финишную прямую. Если, конечно, не перенесётся снова: 1 июня - уже третий срок - предыдущий был 1 мая, а до того 10 апреля. Впрочем, как нам стало известно, то, что после 1 июня должно начаться стахановскими темпами с приложением колоссальных усилий, вполне могло быть сделано еще в декабре, причём в обычном, спокойном режиме. Просто проектировщики КАД чуть-чуть ошиблись, причём несколько раз подряд. Общая стоимость ошибок в деньгах может составлять около 1 миллиарда рублей - примерно одна седьмая стоимости всего перегона между Московским и Пулковским шоссе вместе с развязками!

Экскурсия не удалась

О том, как на самом деле происходит это грандиозное строительство, хотелось рассказать давно - не было повода. Опять же пресс-служба ФГУ «Дирекция по строительству транcпортного обхода «Санкт-Петербург» свои тайны охраняет со строгостью пограничников. Нам не удалось добиться даже короткой экскурсии на строящийся участок - предлоги нашлись. Между тем полученная нами информация от одного из сотрудников компании «Транснефтепродукт» требовала подтверждения. Пришлось схитрить.

Заместитель генерального директора ОАО «Мостотрест» Владимир Серебренников любезно согласился устроить нам экскурсию по строящемуся участку. Мы пообещали опубликовать репортаж об успешном строительстве.

С парковки завода «Русский стандарт» въезда на будущую развязку пока нет, хотя это совсем рядом (строители шутят даже, что неплохо проложить трубу – полдюйма вполне бы хватило). Мы заезжаем с Пулковского шоссе и, маневрируя между самосвалами, паркуемся около маленького домика, рядом с которым имеется даже клумба с зелёной травкой. Это штаб строительства. Вокруг кипит работа - грохочут бульдозеры, самосвалы, генераторы, мы прыгаем через островки жидкой грязи и слушаем рассказ Владимира Михайловича о том, как сооружаются фундаменты для металлических опор съездов, как строится пролёт путе-провода над железнодорожной веткой, чтобы не мешать движению поездов, и ещё множество нюансов, о которых простые смертные и не догадываются.

О металлических и железобетонных конструкциях господин Серебренников может рассказывать часами, смакуя подробности. Он на стройках 31 год.
- Сразу после переключения продуктонефтепровода, - говорит Владимир Михайлович, - мы сможем поставить 7 оставшихся опор, завершим конструкции съездов и приступим к строительству дорожного покрытия.
- К ноябрю-то, - спрашиваю, - успеете?
- Обязаны. Этот срок записан в нашем контракте.

Честно говоря, не похоже, что тут осталось работы всего на несколько месяцев. Передо мной «голые» металлические каркасы съездов, некоторые из которых даже не сомкнуты. Часть кольцевой, по которой уже можно ездить, маячит метрах в 100-150 огромной кучей песка. Я высказываю эту мысль вслух. Владимир Михайлович успокаивает: мол, пригоним людей и технику из других городов («Мостотрест» имеет предприятия почти по всей стране), навалимся - сдюжим. Осторожно перехожу к интересующему меня вопросу:
- Что-то, - говорю, - не помню, чтобы в начале работ вы такой штурм планировали. Что-то изменилось?
Контакт мгновенно теряется.
- А это к вашему репортажу отношения не имеет, - ледяным тоном отвечает замгенерального «Мостотреста».

Мы расстаёмся друг другом крайне недовольные. Владимир Михайлович понял, что я пытался его перехитрить, а я понимаю, что опубликовать эту статью придётся без ссылок на официальные источники и без упоминаний некоторых фамилий и названий.

Лишние миллиарды

2005 год. ДСТО заключает государственный контракт с «Мостотрестом» на строительство перегона КАД от Московского до Пулковского шоссе и двух развязок. Сумма в контракте астрономическая – около 7 миллиардов рублей в ценах текущего года. Срок сдачи работ - ноябрь 2007-го.

Согласно условиям контракта, заказчик должен предоставить подрядчику освобождённую площадку. Это означает, что строители могут смело вгрызаться в землю - там не должно быть никаких неожиданных препятствий в виде труб, кабелей. В данном случае строители предупреждены: на их пути встретится продуктонефтепровод в две нитки: солярка в морской порт и керосин в аэропорт «Пулково». Хозяин обеих - ОАО «Транснефтепродукт» - крупнейший в России транспортировщик топлива. А ещё на месте будущего строительства располагался газопровод высокого давления, принадлежащий «Лентрансгазу». То и то придётся перенести, но «Мостотресту» об этом беспокоиться не следует, потому как к июню 2006 года дирекция проведёт специальный тендер, на нём выберут компанию, которая перестроит коммуникации.

Так симпатично это виделось в день подписания контракта. Тендер не получился в июне, не получился вовсе. Причина банальна: при расчёте цены контракта проектировщики «слегка» ошиблись. Говорят, примерно в 2 раза. Желающих перестраивать два участка продуктонефтепровода и участок газопровода высокого давления за полцены, естественно, не нашлось. Пришлось договариваться с «Мостотрестом» и заключать с ним дополнительное соглашение. Уже без всякого тендера. Строители вместо того, чтобы работать по плану, занялись перекладкой труб.

Тем временем неприятности продолжались. Экскаваторы с пугающей стабильностью стали натыкаться на силовые кабели и кабели связи, которых, судя по проекту, не было. Приходилось останавливать работы, разыскивать владельцев, вести с ними переговоры и в конце концов перестраивать всё самим. Потом «повылазили» другие газопроводы. Их тоже забыли при подготовке проекта. Работы снова останавливаются, начинаются переговоры с руководством «Ленгаза».

И таких случаев десятки - ни один из них контрактом не предусмотрен – заказчик, напомним, должен предоставить освобождённую строительную площадку. Но заказчик, похоже, был просто не в курсе, что у него там под землёй закопано. То ли забыли спросить, то ли забыли, где надо спрашивать.

Результат - удорожание контракта плюс дикая гонка, которая начнётся после 1 июня, когда новый продуктонефтепровод будет подключён. Ведь без вердикта госкомиссии на месте старого продуктопровода опоры ставить нельзя. А сооружение одной опоры, между прочим, занимает не меньше месяца. Теперь их придётся строить, согнав людей и технику со всей страны, а планировалось, что все опоры будут готовы к концу прошлого года. Интересно, не отразится ли такая спешка на качестве магистрали?

Представьте себе ещё ситуацию. Развязка КАД на стыке Московского шоссе. Под ней водовод, принадлежащий ГУП «Водоканал». В проекте всё чётко: трубу переносим отсюда сюда и строим развязку. Неожиданно возникает проблема: УГИБДД не устраивает место раположения одного из съездов - оно вредит безопасности дорожного движения. Съезд приходится сдвигать. Как раз в сторону перемещённого водовода! Водовод, к сожалению, приходится сдвигать вновь (страшно подумать, сколько такие просчёты стоят). Согласовать вопрос с УГИБДД заранее, конечно же, не представлялось возможным.

Таких примеров множество, и ни об одном из них никто не захочет говорить официально - себе дороже. Не-удивительно, что столь приятно начавшаяся встреча с заместителем генерального директора «Мостотреста» Владимиром Серебренниковым закончилась после первых же вопросов на эту тему. Все подрядчики - даже столь могучие, как «Мостотрест», - боятся заказчика, потому что заказчик распоряжается деньгами. Денег на кольцевой, похоже, много. В том числе, вероятно, лишних.

Герман Петров,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

Полностью статью читайте в газете «Ваш Тайный советник» 21 мая 2007 года.

Ранее по теме:
Открытие КАД от Московского до Таллинского шоссе откладывается
КАД вышла на финишную прямую
Корректировка участка КАД Таллиннское шоссе – Бронка утверждена
КАД: круг еще не замкнулся

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close