перейти к публикации
327 комментариев к публикации

МС-21. 21 год не в небе

8 июня 2026, 08:44
Гость
Гость
9 июня, 14:11
Неужели еще кто то верит что Гайдар виноват? У него денег в бюджете было ровно столько чтобы остатки страны не развалить и запустить самое простое с минимумом затрат.
Гость
9 июня, 10:47
Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это
Гость
9 июня, 07:46
Глобальные и смелые выводы делает т. Смирнов. Кроме одного. А может, ... о, ужас! крамола!... воевать не надо, когда на твою страну никто не нападает, а?
Гость
8 июня, 23:39
Опять этот бред про "купим на Западе" Гайдар никогда такого не говорил!
Гость
8 июня, 21:49
Оставить это дело и пора уже покупать лошадей и верблюдов у монголов для передвижения по земле.
kachumnoy

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 19:17
Всё потому, что никто, низа что не отвечает.
Гость
8 июня, 21:48
Вот именн6о - всё так, но ни одной Ф.И.О. ... Ждём ещё 21 годик?
Гость
8 июня, 18:41
рассказали бы, сколько процентов там китайского на данный момент
Гость
8 июня, 17:52
Конечно, у совков Гайдар виноват. Рулил полгода, а остальные 30 кто?
Гость
8 июня, 17:48
А нельзя было на китайский самолёт наклеить шильдик ЯК? Вроде обкатана и зарекомендовала себя тема на автопроме, ну там Волга Москвич
Гость
8 июня, 17:47
Создать самолёт при пэтэушном образовании невозможно.
Гость
8 июня, 17:16
Хорошая статья, подробный разбор причин и следствий -- спасибо автору!
Гость
8 июня, 16:56
Но, звезду уже повесили за успехи
Гость
8 июня, 16:54
оказалось, чтоб сделать самолёт, вначале надо сделать сотни заводов и вырастить тысячи инженеров. А как все было славно! купил боиг, и летаешь... пока ге забрали и боинг и бабло
Гость
8 июня, 16:42
В натуре, начинка у колымаги такая же, как соображалка у разработчиков.
Гость
8 июня, 15:41
Рожденным ползать летать не надо.
Гость
8 июня, 15:02
в современном мире ни одна страна, даже сша и китай, не могут делать самолет в одиночку.это нонсенс.это и не нужно.да, ссср мог, но этого не повторить
Гость
8 июня, 15:00
Опыта с кукушонком мало было, решили по граблям ещё побегать? Миг-18 не существует в природе.
Гость
8 июня, 13:59
Политинформатор расписывает: — При коммунизме у всех все будет — не только автомобили, но и даже самолеты. Старушка спрашивает: — А мне зачем самолет? — Узнаешь, что в Москве колбасу дают, и слетаешь.
Гость
8 июня, 13:58
мама дорогая вот это портянка и правда на 21 год чтения:))) - вы самолетов продаете? - нет, показываем!
Гость
8 июня, 13:56
Считаю, что уже пора вкладывать средства и начинать разработку перспективного самолета МС-22. На XXII век задел будет хороший.
Гость
8 июня, 13:35
У "великих" социологов даже перчаток для рабочих нет?
Гость
8 июня, 13:30
Когда полетит наш русский самолёт МС-21? Когда?Когда? Может хватит нам, русскому народу врать прямо в лицо! Правительство скажите правду своему народу.Дайте точный ответ.будет самолёт на крыле или нет?
Гость
8 июня, 13:23
Когда уже станет опасно на старых самолётах летать?
Гость
8 июня, 13:17
У нашего Хелипорта, рядом с КАД, как памятник стоит старый Ил-86. Без двигателей. Это я к тому, что даже у памятника символично нет двигателей. Вот так и живем.
Гость
8 июня, 14:00
а зачем памятнику двигатели? памятнику они ни к чему, их сняли и поставили в порядке импортозамещения на летающий борт:)))
Гость
8 июня, 12:59
В 2016 году МС-21 не летел в пятнадцать городов РФ, но за послдние десять лет, благодаря усилиям инженеров, конструкторов, технологов, техников и рабочих этот суперсовременный самолет не летает в сорок три города нашей страны. В планах он не полетит ещё и в несколько стран ближайшего зарубежья.
Гость
8 июня, 14:17
Некадр Некадрович Закадров:))
v777

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 12:58
Независимость это не лозунг. Нужна своя микроэлектроника, станкостроение, материалы и технологии. А если этого нет и основное что ты продаешь это ресурсы, то ты полностью зависим от воли иных стран. Как можно не понимать такие простые азы?
Гость
8 июня, 13:58
Все всё понимают
Гость
8 июня, 14:02
ну есть понимание, а дальше то что? на хлеб его намазать?
Гость
8 июня, 15:02
Да, тогда придется деньги на это тратить, а тут так удобно загнал жижу за бугор и там же денешку прикопал на безбедную старость возле озера комо.
ВладЛенинградский

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 12:53
комментаторы- сплошняком одни нытики диванные. сами бестолковые, а туда же-критикуют.
Гость
8 июня, 12:49
Написано вроде правильно, в девяностые развалили, воспитали поколение эффективных манагеров, и оно сейчас постепенно занимает руководящие должности во всех сферах, не представляя, чем именно руководят, что еще пол беды, но и окружают себя такими же манагерами, только с менее высокопоставленными родителями. технические специалисты прекрасно знающие производство, при этом задвигаются и вымываются из процесса " что бы разумностью своей не смущать начальство". Результат на лицо, и что с этим делать, не понятно совершенно.
Гость
8 июня, 14:02
оно не постепенно занимает, оно там давно и плотно
Гость
8 июня, 15:49
Купим за бугром, сказано по поводу самолетостроения в кремле, два юриста, примерно 2007-8 года. Угадаешь кто они ?
Гость
8 июня, 12:19
Солдат спит, а служба идет. Нет ничего хуже процессинга без цели( У людей жизни проходят, а они ждут - то одного, то другого, то третьего. Что же должно случиться, чтобы все сразу проснулись. Такое ощущение, что страна 30 лет в запое перманентном пребывает.
Гость
8 июня, 14:00
Может лучше сказать 30 лет в похмелье.А нашим богам не до нас, не до нашего самолетаМС-21
Гость
8 июня, 14:05
я вам отвечу, должен случится Иосиф Виссарионович, и все как по накатанной, инквизиция, репрессии, взрывной рост эффективности и результат, правда вот цена этого, мало кого устроит. Тут как при выборе быстро-дешево-качественно, можно выбрать только два одновременных параметра.
Гость
8 июня, 15:47
Гость
8 июня, 14:05
я вам отвечу, должен случится Иосиф Виссарионович, и все как по накатанной, инквизиция, репрессии, взрывной рост эффективности и результат, правда вот цена этого, мало кого устроит. Тут как при выборе быстро-дешево-качественно, можно выбрать только два одновременных параметра.
Йосе заводы строили зеки И инженеры из за бугра. Могут повторить, но только что то одно, из этих пунктов
Гость
8 июня, 12:15
Статья написана вдогонку за ПМЭФ, следует понимать?
Гость
8 июня, 11:56
Ну, кстати, Гайдар никогда не говорил, что России не нужно собственное авиастроение.
Гость
8 июня, 11:55
Ага. У некоторых альтернативно одаренных Гайдар по-прежнему во всем виноват. Который и премьер-министром-то был меньше года...
Гость
9 июня, 16:57
Так ведь как кто-то здесь написал: чтобы сжечь дом и пяти минут хватит. А вот чтобы построить...
Гость
8 июня, 11:54
Вся эта статья - дискредитация мудрой политики нашего гениального руководителя ? Все знают, что у нас самые лучшие самолеты, и вообще, весь мир нам завидует !
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 11:53
А главное, что в современных экономических реалиях успешным может быть только проект, если он продается во всем мире. Выпуская по 30 самолетов в год на потребности Аэрофлота данный проект никогда не станет ни технически отлаженным, ни экономически выгодным. Невозможно рентабельно что-то производить чуть-чуть. А на мировой рынок нас никто уже теперь не пустит в ближайшие десятилетия, по крайней мере с отсталым на 20 лет изделием.
Гость
8 июня, 13:12
Кустарное производство 10 штук подаётся как массовое. Это не производство - это а ремесло.
Гость
8 июня, 14:10
ну, так да не так, в условиях мирового рынка, да, рентабельным стать не получится, но и СССР на мировой рынок так то не пускали, ни Панам, ни КЛМ, ни Люфтганза, не летали на советских самолетах и не покупали их, но тем не менее СССР выпускал самолеты и летал на них самостоятельно, просто нужно создать для этого условия, а не играться в свободный рыночек.
Гость
8 июня, 14:11
Гость
8 июня, 13:12
Кустарное производство 10 штук подаётся как массовое. Это не производство - это а ремесло.
высокотехнологичное производство не обязательно должно быть массовым, и от этого кустарным оно не становится, не перегибайте.
274482549

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 11:44
"Только спустя минимум полгода эксплуатации, говорит собеседник, можно будет что-то говорить о самолете". И тут же неотходя от кассы наговорил на полстатьи разной отсебятины и ерунды. Последовательность, чёуштам. Если всю это отсебятину отбросить, то по сути MC-21 в нынешней его "без-западной" реинкарнации - первый за долгое-долгое время по-настоящнему "наш" самолёт, со всеми основными узлами местного производства, а не завозными. И, разумеется, без проблем он не вышел бы при любых раскладах. Всё (кроме собственно сборки) порушено. А тут ещё СВО... Допиливают - пусть и допиливают. Вполне вероятно, что и допиленный вариант не будет "прорывом", будет обычным самолётом со своими недостатками. Но зато у нас будет ПРОИЗВОДСТВО, на базе которого можно уже будет сделать какой-нибудь более совершенный условный МС-31. А MC-21 пусть останется этаким Ту-104 - началом чего-то нового, а не готовым лидером рынка.
Гость
8 июня, 13:09
274482549, да-да, нужно еще немного потерпеть. А не пора бы уже спрашивать с конкретных лиц за тот позор во всех отраслях, который происходит?
274482549

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 13:32
Гость
8 июня, 13:09
274482549, да-да, нужно еще немного потерпеть. А не пора бы уже спрашивать с конкретных лиц за тот позор во всех отраслях, который происходит?
А "терпение" у вас лично в чём? Никто не терпит, восполняют утраченнное. Да, наладить производство того, что не производилось уже лет 40 или вообще никогда (всякие современные композитные материалы) - это небыстро. И дорого. И я ещё раз упомяну о СВО: у того же Иркута гособоронзаказ на данный момент в безусловном приоритете. Понимаю, что наши друзья из +380 на это сильно возбуждаются, в т.ч. и здесь в комментариях, но это объективная реальность. Даже для них.
Гость
8 июня, 14:06
Гость
8 июня, 13:09
274482549, да-да, нужно еще немного потерпеть. А не пора бы уже спрашивать с конкретных лиц за тот позор во всех отраслях, который происходит?
Да.пора
Гость
8 июня, 11:34
Ещё налоги для граждан подняли недостаточно. Без этого не взлетит
Tovarishch konstruktor(◕‿◕)

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 11:22
Гайдар был в 1991—1994 годах. Самим не смешно. Это точно он самолёт мешал построить?
Гость
8 июня, 13:08
Это не точно. Совершенно точно только то, что при нем стартовало уничтожение отечественной науки и любого производства, если оно было чуть сложнее сверления дырок в земле с целью извлечения ресурсов
Гость
8 июня, 13:42
Гость
8 июня, 13:08
Это не точно. Совершенно точно только то, что при нем стартовало уничтожение отечественной науки и любого производства, если оно было чуть сложнее сверления дырок в земле с целью извлечения ресурсов
Да при нем,ты прав!
Гость
8 июня, 14:12
утомил ты со своим гайдаром
Гость
8 июня, 11:14
Как надоело это нитье об аналогов нет
Гость
8 июня, 11:07
Поехали!!!!! Потом взлетишь
Гость
8 июня, 10:45
Может сначала начать производить свои гвозди?
Гость
8 июня, 12:27
Станки нужны
Гость
8 июня, 12:28
Сначала гвозди,потом можно и мышеловки,.......итд
Гость
8 июня, 13:36
Гость
8 июня, 12:27
Станки нужны
Зачем? Есть же нефть и ценные руководители!
Гость
8 июня, 10:44
Ерунда. "Москвич" же поехал. И "Волга" вроде бы, , скоро поедет. Децл поднатужиться, - и самолет полетит. (( А вообще-то статья - как реквием. Или эпитафия. Даже, как некролог. Обидно...
Гость
8 июня, 10:43
Кумовство, воровство и тупость-это российское чиновничество. Не полетит этот самолет и в тридцатом году.
Гость
8 июня, 10:36
Посадить их в этот самолет и пусть летят отсюда подальше
Гость
8 июня, 13:55
Да это точно
Гость
8 июня, 10:33
Россия это сплошь потемкинская деревня, Сколково яркий пример
Гость
8 июня, 10:32
Самолет говорите, а как дела у убийц youtube, intel, nvideo и т.д. все громко заявлено и слито, в прошлом году вконтакте получил более 45 миллиардов госсубсидий, и судя по вечеринкам на ПМЭФ известно куда они пошли
Гость
8 июня, 16:43
А вы икру не ели? Зря.. я вот даже с собой взял немного
Гость
8 июня, 10:27
Программа импортозамещения полностью провалена, нет ни российских машин, ни самолётов, ни компьютеров, потрачены миллиарды впустую, зато люди ответственные за этот неуспех стали героями России. Ну как так?
Гость
8 июня, 13:52
Позор!!!!
Гость
9 июня, 10:56
Нам нужны нацпроекты, чтобы было о чем говорить
Гость
8 июня, 10:22
> сказал тогда глава «Ростеха» Напомню, что Сердюкова вместо нар отправили в "Ростех". А сколько там ещё таких?
Гость
8 июня, 12:29
100%
Daster

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 июня, 10:22
Ничем не удивили, советское наследие развалили во всем и сельское хозяйство, и промышленность, и военное а собрать все и за 30 лет не собрать
Гость
8 июня, 13:14
Daster, конечно не собрать, ведь первоначально надо себя, всех друзей, их родственников и родственников их родственников сделать долларовыми миллиардерами. А там и внучки подрастают, им тоже нужно. Когда там собирать разваленное-то?
Гость
8 июня, 16:18
Вот про сельское хозяйство, как раз, не надо. Оно сейчас намного лучше советского. И, если бы не одно принятое решение и его последствия, было бы ещё лучше.
Алик-1

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

8 июня, 10:17
Санкции? - спрашивают либералы. - Не знаем что это такое, отвечают они себе, - мы их не ощущаем. Мы живем в тепле, едим от пуза и хотим покидать такую приятную Россию. А еще, - добавляют либералы, - мы не замечаем как Боинг сел в лужу без санкций
Гость
8 июня, 10:52
Лужа из под твоих памидоров азербайджанских? Портится товар, потому такой злой? Не берут либералы гниль?
Алик-1

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

8 июня, 11:03
Гость
8 июня, 10:52
Лужа из под твоих памидоров азербайджанских? Портится товар, потому такой злой? Не берут либералы гниль?
Гость, в дурдоме синьор Помидор пустил под себя лужу и рад - день прошел не зря
bash

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 июня, 10:17
Ну это такой автоВАЗ, только с крыльями. Всё понятно.
Гость
8 июня, 13:56
Автоваз тем не менее производит самые распространенные машины в стране, а это просто прожект емобиль/мараша/атом...
Гость