перейти к публикации
209 комментариев к публикации

В России вернут оценки за поведение с 1 сентября 2026 года

19 января 2026, 21:00
Гость
Степан К.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 января, 13:56
Наконец-то работа учителя станет уважаемой, издевательства над одноклассниками прекратятся, а всё хулиганьё будет по струнке ходить или поможет Служба опеки вплоть до перевода таких индивидуумов в спецучереждения.
Гость
21 января, 01:08
вообщем не развитие личности, а совок и прообраз тюрьмы.
Гость
21 января, 00:47
К сожалению, сейчас не до смеха
Гость
20 января, 21:38
Просто необходимо поведение оценивать!!!Так всегда было раньше!!Даже в угол ставили при всех в классе!Сейчас-полное безобразие!Телефоны отключать и сдавать учителю!!!
Гость
20 января, 19:03
Подобная оценка будет слишком субъективна, какая гарантия, что она будет беспристрастна? Гарантии никакой нет, да и быть, наверное, не может. И потом, хулигана двойкой не запугаешь, напротив, он будет её как медаль носить, а вот нормальным детишкам нервишки-то помотают, ведь учителя живые люди, есть и озлобленные, с профдеформацией, у них могут быть любимчики и те, которые им просто не нравятся без особой причины. Короче говоря, очередная чушь, как по мне. И простор для взяточничества.
Гость
20 января, 14:36
В былые времена не поипомнить двоек чисто за поведение. Были двойки за не сдачу денег на классные нужды конфликты родителей с этой "мафией".
Гротеск

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

20 января, 11:10
Я стар и помню Романова ( не царя)... Достаю дневники (прячу от детей и внуков)... Синие пятерки и четверки равномерно перемежаются красным "Поведение 2" и примечаниями " Бегал на перемене, спал на уроке (устал), разговаривал на контрольной (просто Ленка попросила помочь), шумел на уроке музыки (петь красиво - это громко), опоздал на торжественную линейку (долго причесывался в раздевалке), перебивал экскурсовода в музее (в артиллерийский до этого каждые выходные ходил) и , особо циничные " Порвал однокласснице платье" ( ну не платье, а воротник, да и за дело)... Был ограничен в социальных правах - в пионеры приняли в четвертой по порядку группе, аж в конце мая...
Гость
20 января, 19:41
Так эти дневники не скрывать надо, а читать вместе с детьми и внуками! У меня есть приблизительно такая же коллекция школьных дневников 70-ых. Замечания Очень похожи на ваши. Иногда, на даче мы всей семьей с большим смехом читаем учительские замечания тех лет.
Гость
20 января, 11:04
А зачем иметь за поведение что-то, кроме "двойки", если по остальным предметам - "пятёрки"?
Гость
20 января, 10:46
"бился головой о батарею"
Гость
20 января, 09:25
Эта оценка ни на что не влияет. Маразм...
Гость
20 января, 08:52
Интересно ,ремень тоже доставать? Хоть спесь с детворы сразу собьется за наглость ,узнают что такое уважение.
Гость
20 января, 07:24
С человеческой точки зрения работники школ (я их называю "шкрабы") представляют собой жуткое корпоративное сообщество. "Волчья стая". Учителя? Преподаватели? Но уж ни в какой части не педагоги!.. Хотя все окончили именно Педагогические ВУЗы... И большинство - женщины... Кондуктор в автобусе и гардеробщик в поликлинике бывают более правильными, умными, душевными, тактичными, вообще человечными! За мной опыт и личный, и родительский, когда имел случаи общения с "педагогами" моих детей. И это в Ленинграде-Санкт-Петербурге!(( Увы...
Гость
20 января, 07:04
Больная страна
Гость
20 января, 06:44
Эволюшн, бейби! Мы в девяностых сняли красные пионерские галстуки и стали повязывать их на драные джинсы, например. Девочки одевались так, что сейчас запросто бы сошли за...Получить "в таблетку" в школьном коридоре - норма, тупо ни за что. Нам позволялось устраивать дискотеки, пили водку "Зверь цитрон" (кто помнит) в "из горла" в туалете, а воспитанные девочки - Амаретто. Мы тогда как-то очень быстро деградировали, но были не виноваты в этом. Но возвращать сейчас оценки за поведение - наверное, это лишнее, имхо. Это вызовет большой диссонанс в отношениях родителей с, так скажем, "регулятором". Прежде всего, как уже написали здесь - вопрос в критериях и признаках. Ну, вот и я пойду спорить с заниженной оценкой поведения ребенка. А на что это повлияет? Беспокойство. Идем к концепции "социальной кармы", как в Китае? Он же мальчик! Он пошалил и сделал не правильно. Не осуждаю эксперимент, но есть подозрение, что не с той стороны заходят.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

20 января, 06:17
Про "школьные дневники" и двойки (за поведение и не только) сразу подумалось о классических "Вредных советах" Григория Остера - и в самом деле там нечто на тему обнаружилось)) Не давайте близким на ночь Школьный свой дневник читать, Будут их потом кошмары Часто мучить по ночам. Станет мама заикаться, Папа дёргаться начнёт. Доктора такое чтенье Запрещают перед сном!))
Гость
20 января, 06:11
Если учитель не дурак, понимает разницу в поведении ребенка и подростка и взрослого, то злоупотреблять этим не станет. Но и отличную оценку тоже заслуживают. Безвредные детские выпендрежи принимать во внимание не должно. Не по словам, но по делам судить - это ведь главное
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

20 января, 06:11
Мне не часто, но и "по поведению", к сожалению, тоже случалось. Настоящим ремесленным искусством - во избежание контакта классического "бумажного дневника" с родителями - была например правильная работа со скрепками, вынимании двойных страниц, вставление чистой новой, полная имитицация - с ручкой примерно с той же "пастой" - все что было ранее написано, с оценками, за исключением этой самой педагогической гадости про "поведение отпрыска"))
Гость
20 января, 20:09
Проще было завести два дневника и использовать их раздельно: один для "пятерок" и "четверок", а другой для "двоек" и замечаний.
Гость
20 января, 05:59
Раньше неадекватные учителя ставили 1 вместо 2. Это был своеобразный манифест учителя.
Гость
20 января, 04:55
Ругалась матом, дело было в первом классе. Родители - 100%-е интеллигенты.
Гость
20 января, 07:05
"В гранит" просто, смайлик. Тоже самое. Классная (благодарен ей): "Такие родители! А сын...!" Ну да, стыдно было немного.
Гость
20 января, 04:52
Ну это бред оценка за поведение! Какие нормативы? Есть ли курсы для экспертной оценки? Поведение оценивает учитель? А он психолог? Бредовая идея.
Гость
20 января, 20:39
Возрастную психологию изучают в пединституте, так что да.
Гость
20 января, 22:02
А вам не стыдно???Что такое хорошо и что такое плохо!!Учитель распинается а ваше чудо в перьях крутится болтает мешает вести урок????
Гость
20 января, 02:48
Двойки не было, но была запись в дневнике ( 3 класс, 1983 г) : «играет в куклы на уроке». На самом деле из носового платка сделали опу с ногами , намотали на пальцы и «бегали» по парте .
Гость
20 января, 02:31
В Союзе была идеология и куча исторических примеров, на которых ссылались, когда отчитывали. А сейчас? В стране нет идеологии, нет примеров (ровесников). Кто герой времени наших детей? Ну тот самый, положительный? Дим Димыч из Фиксиков? А если нужна защита учителей, то сначала поставьте таких учителей, с которыми детям будет интересно! Личность педагога - основа основ! А то сколько их бедняг, которые так бездарно проживают свою жизнь и продолжают самоутверждаться на детях. Детях как всегда разных! Бардак в системе, неуважение к учителям - в системе, а виноваты ничего не понимающие дети родители, которых тоже мечтали - скорее бы пятница, скорее бы каникулы, скорее бы закончилась эта школа... Вырасти выросли, в повзрослеть не помогли. Повезло тем, кому есть вспомнить добрым словом Учителей и школьные годы.
Гость
20 января, 10:47
В позднем Союзе идеология плавно перетекала в русло славных беляков и недотеп краснюков. Готовили почву.
Гость
20 января, 02:07
У страны где во главу угла поставлена преданность хозяину, а не знания, не было и не будет будущего. Лично у меня всегда был неуд, потому что мне было скучно среди дэб лов, хотя школа была образцовой и лучшей в районе, а большинство детей - из так называемых "уважаемых семей".
UB5UKO

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

20 января, 01:54
Древнее: моя бабушка училась в гимназии. У них была "классная дама", присутствующая на всех уроках. Она и занималась "воспитанием" и поддерживала дисциплину. А все остальные преподавали свои предметы.
Гость
20 января, 03:09
Сейчас опять хотя ввести таких классных дам (и наверно кавалеров) освободив классных руководителей от ведения предмета.
Гость
20 января, 10:31
А розгами кто заведовал?
Гость
20 января, 01:54
У меня всегда «уд.» был
Гость
20 января, 01:57
При этом я был лучшим в школе по математике, физике, химии и русскому и худшим по истории и литературе.
Гость
20 января, 01:59
Гость
20 января, 01:57
При этом я был лучшим в школе по математике, физике, химии и русскому и худшим по истории и литературе.
Почему-то многие отождествляют русский язык и литературу. Всю жизнь на это удивлялся.
Гость
20 января, 20:01
Гость
20 января, 01:59
Почему-то многие отождествляют русский язык и литературу. Всю жизнь на это удивлялся.
Вы читать умеете? "лучшим ... химии и русскому", "худшим по истории и литературе". Русский и литература здесь не отождествляются, а наоборот, разделяются!
Гость
20 января, 01:48
По-моему, нам всем кто-то хочет выставить оценки за поведение. И не только в школе.
gluk71

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

20 января, 01:44
Отличное было время, в 9 классе в 3 четверти было 6 двоек по предметам , были другие приоритеты (когда вызывали отвечать, вставал и говорил - не готов). Пришло время экзаменов-в десятом классе -5 , по всем предметам, затем универ… не надо воспитывать молодежь, они умнее нас. Ну и в наше время говорили - ума нет или в пед… .
Гость
20 января, 01:10
Ну.., как бы, что тут можно сказать.. Вот это фраза триггернула: "Звучала она примерно так: «Данилов, поставлю два, потом докажи, что не за знания». Желания спорить не было." У нас в классе тоже был Данилов и, если бы спорить он не стал, это был бы - полный зашквар (не было у нас такого слова, но - чтобы современным понятно было)), мы бы с ним разговаривать перестали и, уверен, он бы на такое не рискнул пойти..) Хулиганили мы везде, где только можно и нельзя, иногда, реально - выходя за рамки разумного..( - Погоди-погоди, но на уроках-то вы себя вели прилично? - Ну, это да, тут особо и не поспорить, очень опытные у нас были преподаватели-педагоги но, стоило покинуть класс (кабинет)), тут начиналось.., но - мы очень дружно хулиганили, очень сложно было ответственного найти..) - Почему же на тебя ответственность возлагали? Чего задумался? - Вспоминаю, Господи, ну, типа, я не самый и отмороженный и, можно как-то хотя бы пытаться "диалог" со мной вести..) - Получалось? - Не помню такого) Разве только со звеньевой, но там взгляда было достаточно осуждающего, в неё вся школа влюблена была..)
Гость
20 января, 00:41
Какая гадость! Возварщается не оценка,а идеология.Будут манипулировать родителями и детьми.Никакого "воспитания" в школе быть не должно. Учитель должен умело объяснять предмет,так чтобы было понятно,а оценивать поведение-не его забота. В школе получал неуд за поведение потому что бегал по коридору,сестра за то что пришла в школу в сережках. Совок возвращается
Гость
20 января, 00:16
Учился на 4 и 5, по поведению всегда 3 с натяжкой по просьбе родителей. На математике и физике решал задачи за пять минут потом весь урок крутился и вертелся, другим помогал. Учитель выгонял в коридор з записью в дневник.
Гость
20 января, 02:00
На первом курсе ЛЭТИ, на семинарах по математике такое было, старший преподаватель кафедры математики, пишет три (примерно)) задачи на доске и говорит, примерно: кто первый решит хоть одну, поднимайте руку и - выходите к доске, показать. И, все такие.. упс - нырнули в тетради решать! ) - А ты? - А я.., Господи, со школы последнюю парту обожал! - Ну, иногда, и предпоследнюю ты выбирал! - Ладно, не помню точно какую я на семинаре выбирал, но - все три задачи решены, а в аудитории - тишина(!)) - Погоди, а что в это время преподаватель делает? - Ходит по аудитории, непринуждённо заглядывает к каждому в тетрадь.., аудитория небольшая - ровно на группу, 24 нас было студента и студентки) - Т.е. она видела, что все задачи решены у тебя, но руку ты не тянешь? - Да! ) - В чём смысл? - Через некоторое время руку потянул отличник, с которым мы спорили на тему, что же круче, Физика или Математика, насколько это возможно на 1-ом курсе и, это было забавно! ) - Но, это же - манипуляция! - Господи - игра всего лишь! - Кто же победил? - Надеюсь, я, ведь завоевал я полное доверие ст. преподавателя кафедры Математики! )
Гость
20 января, 00:12
Сын поварихи и лекальщика, Я в детстве был примерным мальчиком, Послушным сыном и отличником Гордилась дружная семья. Но мне, невинному, тогда ещё Попались пьющие товарищи, На вечеринках в их компании Пропала молодость моя.
Гость
20 января, 00:06
Очень было стыдно перед родителями. В школе лупили не за что и каждую неделю расписывали дневник двойками по поведению. До сих пор их ненавижу !
Гость
20 января, 00:04
"Весь урок с презрением и ненавистью смотрела на учителя." Замечание в дневнике Дома попросили воспроизвести этот взгляд . Не ругали ,а старались сдержать смех .)
Гость
20 января, 00:00
Учился в 80-х, но про двойки за поведение ничего конкретного не помню. :( Думается, это влияет, если ставится как простая оценка за предмет. Или если в результате поведение будут учитывать по балам при поступлении в вузы. Но это будет жесть, потому как отметка субъективная и доказать обратное невозможно - не пересдашь.
Гость
20 января, 02:19
В 70-х учитывалась при поступлении.
Гость
19 января, 23:49
Так и до социальных рейтингов скоро дойдём...
Гость
20 января, 10:25
Только бы дискредитационных рейтингов не ввели. А то с 7 лет заведут досье, как в 17 мгновениях. А может уже ? И с детсада?
Гость
19 января, 23:41
Ой, да и пофигу. Нашли, чем пугать. Главное, нормально объяснять детям, что оценки эти по большому счету ни на что в жизни не влияют и тем более не делают ребенка хуже или лучше.
Гость
20 января, 02:18
Увы, это дополнительный инструмент для неудовлетворенных жизнью баб, которые кое-как отучились на педагогическом (больше никуда не взяли), а теперь требуют уважения к себе, хотя из вежливого к детям:" заткнулись; не мои проблемы; хуже вас никого нет". Из реального здесь и сейчас.
Гость
19 января, 23:31
"Заместитель министра просвещения России Ольга Колударова в разговоре с РБК рассказала о больших надеждах, которые возлагают на систему оценок по поведению. По ее словам, оценивание поведения призвано усилить воспитательную роль школы, привить уважение к традиционным ценностям и защитить честь и достоинство педагога." Роль школы давать образование. Воспитатели в детском саду закончились. А если делать из педагога воспитателя разве это не является ударом по "традиционным ценностям, чести и достоинству педагога"?
Гость
19 января, 23:47
Каждый учитель педагог, но не каждый педагог учитель. Как то так. Педагогика это более широкое понятие.
Гость
20 января, 19:51
Гость
19 января, 23:47
Каждый учитель педагог, но не каждый педагог учитель. Как то так. Педагогика это более широкое понятие.
Каждый наставник педагог, но не каждый учитель наставник. Как-то вот так. Наставничество это гораздо более широкое и глубокое понятие, чем педагогика и учительство.
Гость
19 января, 23:29
Ужасно.Все себ, да? А когда "милая" деточка на тебя с ножом идет-это же шутки?(И в прошлом году это уже -реальность) Они же дети...Представьте эту , в городе. Очень хочу услышать вас в этот момент. Мило, просто очень мило
Гость
19 января, 23:24
Для всех двоечников создан Университет Профсоюзов и его бывший ректор Запесоцкий, который сейчас с украденными из Университета деньгами живёт в Монако. Добро пожаловать в кооператив по выдаче дипломов!
Гость
19 января, 23:52
Ничего себе наворовал...
Гость
20 января, 01:02
Да, как- то резко исчез с повестки, писали ноги сломал, а оказалось уже до Монако допрыгал
Гость
20 января, 19:48
Гость
20 января, 01:02
Да, как- то резко исчез с повестки, писали ноги сломал, а оказалось уже до Монако допрыгал
А если вам кто-то напишет в комментах , что он отдыхает на Мальдивах или лечит сломаные ноги в ледниках Антарктиды, то вы тоже поверите?
Гость
19 января, 23:22
Предлагаю оценки за поведение еще депутатам ставить. Два получил - поехал на СВО исправлять.
Гость
19 января, 23:12
Пофиг.
Natalyly

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 января, 23:12
Вспомнила случай из времен обучения в музыкальной школе. Она была музыкальной со второй половины дня, а в первой половине была обычной общеобразовательной школой, в каждом классе которой стояло пианино. Короче, прихожу на очередное занятие, жду начала своего урока и вижу на парте кто-то дневник забыл, полистала и сильно была удивлена оценками, там стоявшими - это были только двойки и пятерки! По поведению только двойки, по остальным предметам, в т.ч. по математике тоже двойки и пятерки. Дневник принадлежал мальчишке, вроде 6-й класс или 7-й. Чота так поразило это меня тогда, как троечницу поразило. Но в музыкалке зато была лучшей. Жаль, что родителям было на это глЫбоко наплевать, они были простыми рабочими)))
Гость
20 января, 00:20
ТЫ можешь вспомнить только последнего поляка под которым лежала
Гость
20 января, 03:02
У меня тоже были двойки и пятёрки.
Гость
20 января, 10:37
Гость
20 января, 00:20
ТЫ можешь вспомнить только последнего поляка под которым лежала
Завидуйте молча.
Гость
19 января, 23:11
Ехать в Артек сразу после того, как туда в 1973 году приезжал канибал Бокасса, ну такое себе удовольствие.
Гость
20 января, 08:30
В Артек? Ха! Было не попасть и в Зеркальный, потому что местная номенклатура мелкая забивала все смены своими детьми. А уж про Артек нечего и говорить. Никого в приличные лагеря на отдых в 80-е годы не отправляли. Детей уважаемых родителей. У кого родители более "уважаемые", тот и поедет. А поведение ну разное в школе было. Тоже было написано "бил в дверь ногой на перемене". Ну конечно, дверь то стулом закрыли. Ничего не было за эти оценки, просто это повод более тихо в школе себя вести и дичь всякую не творить.
Гость
20 января, 15:27
Он каннибалом стал после этой самой поездки в СССР, после свержение французскими десантниками, а до того был другом Франции.
Гость
19 января, 23:00
Думаю, не сработает. Будет продолжать действовать принцип детства как времени для шалостей и преступлений, а страдать будут за мелкие проступки вроде "проспал будильник".
Гость
19 января, 22:49
У сына в дневнике были пятёрки и четвёрки за знания; редко - трояки. Но дневник был вечно красный - Поведение - 2! То кувыркались с мальчишками на перемене и выбили стекло. То кричали во всё горло! А однажды была такая запись : НОСИЛСЯ ПО КОРИДОРУ! - был день траура в стране: умер Л.И. Брежнев! Поведение - 2 ! Я уже не знала, кого там воспитывать - то ли сына, то ли классную учительницу, которая оскорбляла детей с криком всякими словами. Но когда я использовала весомый аргумент и поехала в отпуск к родителям, я взяла дневник сына и сказала ему - покажу деду! Пусть посмотрит, какой у него любимый внук ! Два дня сын ходил, как тень. Сильно он любил деда. Дед заменил внуку отца. Смотрю на реакцию сына. Приехав в отпуск, я естественно показываю этот шедевр моему отцу, т. е. нашему любимому деду. Дед взял дневник и сказал - "И смотреть не буду! Выбрасывайте в печку эту грамоту!" ....Вот и всё воспитание! Я на другое и не расчитывала, а сын получил Свободу! Но после того отпуска дед у нас стал просто иконой! А в школе сын всегда заступался за девочек, поведение всё-таки изменилось- двоек не было. И никакие двойки не повлияли на судьбу мальчишки! Увеличилась тяга к знаниям. Я не стала напрягать его на учёбу в 9, 10, 11 классах! Это трата времени ! Он поступил в техникум авиаприборостроения, потом в институт... Его друзья поступили так же ! До сих пор они всегда в свободное
Гость
20 января, 02:04
Когда умер Брежнев, никакого 11 класса не было и в помине.
Гость
20 января, 02:14
Гость
20 января, 02:04
Когда умер Брежнев, никакого 11 класса не было и в помине.
11-летку ввели через 8 лет после смерти Брежнева.
Гость
20 января, 11:45
Гость
20 января, 02:04
Когда умер Брежнев, никакого 11 класса не было и в помине.
11 класса то не было, но потом многие его закончили. Тех, кто при позднем Леньке пошел учится в 10-летку перевели через класс. Ну и реформа началась в 1984 году с того, что не просто хотели год учебы добавить, а припахать школьников к заводу, чтобы они вместо учебы там какое-то время болты крутили.
Гость
19 января, 22:48
Немедленно требуется ЕГЭ по поведению ! В противном случае всем покакать на нововведение.
Гость
20 января, 22:12
Дуракам слово не давали!САДИСЬ 2!
Гость
19 января, 22:42
В школах в конце 60 - х ставили оценки за поведение и за прилежание. У нас по - моему у всех пятёрки были. Даже у драчунов. Я тоже как - то подралась с одной девочкой, даже директор вызывал нотацию читать. И все равно за поведение пятёрка была!
Гость
19 января, 22:40
Помню, что оценки за поведение ставили, но мне кажется, они ни на что не влияли. Во всяком случае, дома по этому поводу разборов не было. А ближе к окончанию школы, их вообще отменили. Да и класс у нас, в целом был беспроблемный. Паиньками не были, но и совсем отвязанных, тоже не припомню.
Гость
19 января, 22:38
"Учебная активность" не может относиться к поведению: у нас, кроме поведения была оценка за прилежание - вот там и была эта самая активность. А уж личностные качества (характер нордический, что ли?) - это вообще к поведению отношения иметь не может.
Гость
19 января, 22:46
А "социальное взаимодействие"? Ребёнок может быть застенчивым, избегать излишнего общения и вообще ни с кем не взаимодействовать. Это его личное дело. Но при этом вести себя идеально. Что же ему двойку за поведение поставят?
Гость
19 января, 22:51
Гость
19 января, 22:46
А "социальное взаимодействие"? Ребёнок может быть застенчивым, избегать излишнего общения и вообще ни с кем не взаимодействовать. Это его личное дело. Но при этом вести себя идеально. Что же ему двойку за поведение поставят?
не не не. Социальная адаптивность, это как раз к поведению относится. Дезадаптанты не могут вести себя идеально. Как и любые дети.
Гость
19 января, 23:15
Гость
19 января, 22:51
не не не. Социальная адаптивность, это как раз к поведению относится. Дезадаптанты не могут вести себя идеально. Как и любые дети.
Не адаптивность, а взаимодействие. Разные вещи. Ребёнок может прекрасно адаптироваться, но принципиально не взаимодействовать с одноклассниками. У меня были подружки вне школы, из кружков, со двора, дети знакомых родителей. А в школе я ни с кем не дружила, и на переменках в одиночестве находилась. Слава богу, учителя за это оценки по поведению не снижали.
Гость
19 января, 22:30
Не помню , получил за поведение 2, но из пионеров за поведение исключили , в принципе - за дело.
Гость