перейти к публикации
205 комментариев к публикации

Россияне стали реже использовать отчества в общении

23 ноября 2025, 14:59
Гость
Майор Пронин

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 ноября 2025, 15:23
Обращение по имени-отчеству подспудно несёт за собой уважение к человеку. А так... Раньше такой стиль общения нызывался фамильярным и носил негативную окраску. Сейчас, по мере деградации общества, деградируют и отношения.
Гость
23 ноября 2025, 15:31
Перестройка, Приватизация, Демократизация, Цифровизация, Деградация...
Гость
23 ноября 2025, 15:38
Не представляю себе, обратиться к начальнику - Европейцу по Отчеству. Уже вижу , у него глаза по 5-ть копеек. У них, только по имени или по должности, рангу - имеет быть место Обращения. Если меня , по Отчеству, я - краснею,смеюсь и стесняюсь, после работы Европейцами.
Гость
23 ноября 2025, 15:46
Гость
23 ноября 2025, 15:38
Не представляю себе, обратиться к начальнику - Европейцу по Отчеству. Уже вижу , у него глаза по 5-ть копеек. У них, только по имени или по должности, рангу - имеет быть место Обращения. Если меня , по Отчеству, я - краснею,смеюсь и стесняюсь, после работы Европейцами.
Вообще-то уважительное обращение к старшему есть в культуре всех европейских народов. Особенно характерно это для восточных славян и англо-саксов. У первых для подобных целей служит отчество, у вторых — дополнительные слова "мистер", "сэр" и т. п.
Павел Либерман

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 ноября 2025, 17:10
Жизнь упростилась. Отчества вдруг отпали. Одноразовые вещи. Одноразовые люди. Секc вместо любви. ЕГЭ вместо образования. Приметы времени...
Гость
23 ноября 2025, 17:27
В начале так и просится - "скученность стала больше". И ещё мне кажется, жизнь не упростилась, а скорее ускорилась. Она даже усложнилась в чём-то.
Гость
23 ноября 2025, 17:36
Это у вас возрастное. По мере сокращения числа нейронов, головной мозг упрощает восприятие, чтобы хватило ресурсов на его обработку. Уверяю вас, образование и любовь никуда не делись.
Гость
23 ноября 2025, 17:42
Гость
23 ноября 2025, 17:27
В начале так и просится - "скученность стала больше". И ещё мне кажется, жизнь не упростилась, а скорее ускорилась. Она даже усложнилась в чём-то.
К начальству надо с Подходцем, как говаривал мой Отец КДП от 66 г. ( БМП), ой, Боже, только не это, нет! не хочу !! )), как в фильме - тебя как сразу ? или помучаться ? - мени сразу ))). Поэтому - Пани Капитани !!! ) и тчк. Коля, Коля, полковник!, есть лишний рожка?, у меня все !)).
AKM

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 ноября 2025, 21:51
Не понял, а почему "Богородица Дево радуйся" отнесли к новым словам?
Гость
24 ноября 2025, 08:46
Раньше была "дева", в новом прочтении пол уже не так очевиден.
Генрих Восьмой

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 ноября 2025, 16:41
Падать вниз можно долго-долго.....
Гость
23 ноября 2025, 19:12
Это точно. Вместо Дмитрий Анатольевич чаще говорят Димон. Коротко и ясно
Гость
23 ноября 2025, 17:06
Подождите, а как же устойчивое выражение "Владимир Владимирович"? Приближенные его так торопятся сказать в присутствии , что аж спотыкаются от волнения, радости и любви.
Гость
23 ноября 2025, 18:28
"Это другое"..
Гость
23 ноября 2025, 18:45
Так он же "Васильевич " ? Кто -то из его "высочайшего " окружения проговорился нечаянно . А он есть хоть на самом деле или только в телевизоре рассказывает о "рывках и прорывах " ?
Гость
23 ноября 2025, 19:24
... в тридевятом царстве))
Гость
23 ноября 2025, 15:38
Еще и на Ты обращаются. Теперь на многих онлайн площадках, сотовые операторы на сайтах и в приложениях почему ту все сплошь тыкают. На самом деле не почему то, это способ поставить себя в положение выше и взять контроль, сделать тебя послушным покупателем. Но это противно. Не всем по 20 лет. Я не хочу, что бы мне тыкали.
Гость
23 ноября 2025, 16:04
Поддерживаю, это нарушение границ в общении. Мне кажется, это ещё и стремление обесценивать других людей.
Гость
23 ноября 2025, 16:46
Гость
23 ноября 2025, 16:04
Поддерживаю, это нарушение границ в общении. Мне кажется, это ещё и стремление обесценивать других людей.
ну да ?)) простите уважаемый, Вы какие предпочитаете - трайсерные или бронебойные, и пожалуйста снимите бронежилет, Вы, в нем не смотритесь - может так дойдет ? )).
Гость
23 ноября 2025, 17:08
Гость
23 ноября 2025, 16:46
ну да ?)) простите уважаемый, Вы какие предпочитаете - трайсерные или бронебойные, и пожалуйста снимите бронежилет, Вы, в нем не смотритесь - может так дойдет ? )).
Написано, что тыкают незнакомые продавцы. С теми, кто знаком, готов придти друг другу на помощь и выручку, на "ты".
Гость
23 ноября 2025, 18:37
Вслед за уровнем воспитания и образования падает уровень коммуникации. Население, взрощенное НТВ и ТНТ упростилось. Петросян-харламов и вечный мент по всем каналам сделали свое дело.
266963985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 ноября 2025, 23:18
Полный бред. По имени отчеству в основном обращаются. Может, в Москве все отказались от отчества. ну так Москва же - это вообще другая галактика
Гость
23 ноября 2025, 18:09
Стали так называть, подражая европейцам. Но у европейцев есть вежливое обращение к мужчинам и женщинам: мисс, миссис, мистер, синьор, синьора, сэр и пр. У нас обращаются:"Женщина!"или "Мужчина!". Теперь ещё и отчество убрали. Я против, чтобы какие - то юнцы обращались к старикам по имени, игнорируя отчество.
Гость
23 ноября 2025, 18:17
Когда старики обращаются к юнцам на "вы", юнцы отвечают тем же. Уважение - штука взаимная.
Гость
23 ноября 2025, 18:45
Гость
23 ноября 2025, 18:17
Когда старики обращаются к юнцам на "вы", юнцы отвечают тем же. Уважение - штука взаимная.
Нет не так. Пожилой человек может обратить к молодому человеку "сынок", к девушке "дочка". В России это норма. И это, на мой взгяд, очень милая традиция.
Гость
23 ноября 2025, 19:04
Гость
23 ноября 2025, 18:45
Нет не так. Пожилой человек может обратить к молодому человеку "сынок", к девушке "дочка". В России это норма. И это, на мой взгяд, очень милая традиция.
А когда к старушке традиционно обращаются "бабуля", она обижается, говорит, что вовсе не старая.
Гость
23 ноября 2025, 15:49
В моём окружении никто не называет старших вась-вась.
Гость
23 ноября 2025, 16:56
Работаю в Европе, там от трудящегося требуют производительную работу, ну поспишь часика 6 в сутки, но какое тебя ждет Вознаграждение потом и там, надо решать процессы по работе и учитывать ньюансы в моментах работ. Кто платит, тот и танцует тебя, и контракт, например подписан тобой на 4660 ойрос в месянец, и нужно отработать в 2-ва разы до горы )).Ну, дальше сам, идешь в тумане своих грез.
Гость
23 ноября 2025, 18:38
Гость
23 ноября 2025, 16:56
Работаю в Европе, там от трудящегося требуют производительную работу, ну поспишь часика 6 в сутки, но какое тебя ждет Вознаграждение потом и там, надо решать процессы по работе и учитывать ньюансы в моментах работ. Кто платит, тот и танцует тебя, и контракт, например подписан тобой на 4660 ойрос в месянец, и нужно отработать в 2-ва разы до горы )).Ну, дальше сам, идешь в тумане своих грез.
Несчастная Европа, нет времени по отчеству друг к другу обращаться, мистер Смит и все.. Упадок, и духовная деградация. Обращение по отчеству, подчеркивает не только уважение к собеседнику или коллеге, но и то что человек в состоянии запомнить и произнести имя вашего отца.. А в Европе, скоро пронумеруют всех, для простоты учета и обращения.
Гость
23 ноября 2025, 19:00
Гость
23 ноября 2025, 16:56
Работаю в Европе, там от трудящегося требуют производительную работу, ну поспишь часика 6 в сутки, но какое тебя ждет Вознаграждение потом и там, надо решать процессы по работе и учитывать ньюансы в моментах работ. Кто платит, тот и танцует тебя, и контракт, например подписан тобой на 4660 ойрос в месянец, и нужно отработать в 2-ва разы до горы )).Ну, дальше сам, идешь в тумане своих грез.
Этот эпос к чему? Он какое отношение к теме статьи имеет?
Птица Р.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 ноября 2025, 16:22
Если звонят по телефону и обращаются по имени-отчеству, то сразу понятно, что сейчас будут впаривать какой-нибудь выгодный кредит, ну или взломать что-нибудь.
Гость
23 ноября 2025, 15:59
Полиграф Полиграфыч
Гость
23 ноября 2025, 15:46
А я спокойно отношусь и к тому, и к другому обращению. Приятен доброжелательный тон.
Гость
23 ноября 2025, 16:13
и это, - ласковый теленок. 2-х маток сосет (с). упс..
Гость
23 ноября 2025, 17:01
Гость
23 ноября 2025, 16:13
и это, - ласковый теленок. 2-х маток сосет (с). упс..
Не к месту, товарищ. "Уместная поговорка - путь к успеху".
Гость
23 ноября 2025, 17:46
В общем-то да, зависит от контекста и интонации, от формы общения. Уважение к человеку не выражается только в одной форме, даже "панибратское" может быть выражением уважения и любви. А официально-протокольное - это иное.
Гость
23 ноября 2025, 15:28
Как это "перестали использовать отчества"? Наоборот, по отчествам обращаются, "михалыч", "иваныч", "валерьич" и т.п., без указания имени и фамилии, в бытовом и производственном общении, на работе. И потом, что это за намёки, что у нас Отечества нет, дискредитация?
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

23 ноября 2025, 16:46
Гость, так это простонародный язык. Обращение фамилиарное по отчеству. Деревенское.
Гость
23 ноября 2025, 17:53
По отчеству одна деревня называет.
Гость
23 ноября 2025, 17:58
Не дискредитация, а желание поднять популярность на очередной провокации
Гость
23 ноября 2025, 16:56
Скоро вообще в е междометиями будут разговаривать и упадут на 4 кости..ибо на четвереньках ходить легче
Гость
23 ноября 2025, 19:47
Скрепы! Назад по учебнику истории - дело такое)
Гость
23 ноября 2025, 16:29
Ох уж эти любители альтернативного молока.... и сюда свою деградацию принесли
Гость
23 ноября 2025, 16:32
А как же основы новояза - хлопок, задымление, обломки, отрицательный рост...? А к именам статус добавлять необходимо. От "ваше благородие" до "ваше величество".
Гость
23 ноября 2025, 19:47
Ваше несменяйшество)
Гость
23 ноября 2025, 15:59
Смотря где. В Корпорациях есть Кодекс. Имя, отчество, на Вы. Имя, отчество и на ты - неформальное общение или готовь панамку для "подарков".))
Гость
23 ноября 2025, 16:17
на Вы - означает, Чужой, не свой, что-то проходящее, ложное. Ты, лишаешь себя двигателя, крыши, а твои паруса - в неподходящем моменте рвутся.
Гость
23 ноября 2025, 19:26
Гость
23 ноября 2025, 16:17
на Вы - означает, Чужой, не свой, что-то проходящее, ложное. Ты, лишаешь себя двигателя, крыши, а твои паруса - в неподходящем моменте рвутся.
А уж тыкальщики тем более крыши и парусов лишат в самый критический момент, чтобы иметь пространство для манипуляции.
Гость
23 ноября 2025, 15:30
В дореволюционной россии обращение к маме на вы и по имени отчеству. А перестали - приезжие, низкой породы.
Гость
23 ноября 2025, 16:15
Далеко не везде было так, были и более тесные и тёплые отношения с родителями, это не связано ни с местом проживания, ни с происхождением человека. Если брать 19 век и ранее, в определённых слоях это было, достаточно вспомнить Тургенева, пьесы Островского и другую русскую классику. Но тогда, извините, практически у каждой семьи в селе или городке, городе, был и свой дом, и большинство населения жило в сельской местности, при этом и в сёлах и городах была не такая скученность, был простор в пространстве и темп жизни медленнее, отсюда и дистанция в общении.
Гость
23 ноября 2025, 16:17
Так себе и представляю деревню под какой-нибудь Сызранью: «вы, маменька Фекла Акакиевна, извольте навоз за коровами убрать, а затем квасу откушать».
Гость
23 ноября 2025, 16:34
Если копнуть чуть раньше, то у подавляющего большинства и фамилий то не было. Они были только только у бояр или приезжих иностранцев. А остальные друг дружку или по имени или по кличке величали.
Гость
23 ноября 2025, 23:58
Всю жизнь старался избегать отчеств. По отношению к другим - только вынужденно. Пожалуй, действительно, только к учителям. Ну и ещё отдельные случаи, когда человеку это было важно. К врачам напрямую - просто «доктор», а в третьем лице - по фамилии. Сам никогда и никому не представлялся по отчеству. Говорил, только если очень просили. Мне 62.
Гость
24 ноября 2025, 00:07
Меня больше всего раздражает, когда по отчеству именуют артистов, писателей, художников. Как современников, так и классиков.
Гость
23 ноября 2025, 16:09
Как же реже - пожилые дамы обожают сюсюкать типа Ирочка Алексеевна, Олечка Сергеевна. А не дай Бог по отчеству обратиться Петровна, к примеру, так смертельная обида.
Гость
23 ноября 2025, 16:16
Если в бухгалтерии, когда за трудовой приходишь - это одно, а когда на складе - это другое.))
Гость
23 ноября 2025, 19:26
Гость
23 ноября 2025, 16:16
Если в бухгалтерии, когда за трудовой приходишь - это одно, а когда на складе - это другое.))
А почему у вас бухгалтерия занимается кадрами ?
Гость
23 ноября 2025, 19:38
Гость
23 ноября 2025, 19:26
А почему у вас бухгалтерия занимается кадрами ?
В небольших формочках так и есть. Бухгалтер и зря плату начисляет и кадры ведёт
Гость
23 ноября 2025, 19:39
В культуре находит отражение процветающее неуважение к старшим
Гость
24 ноября 2025, 13:31
До самого старшего когда дело дойдёт?)
Гость
24 ноября 2025, 02:14
Крестьянин в Европе был, предположим,Петер, владетельный граф Анжуйский- ваше сиятельство, а простой художник-Рубенс.В России крепостной крестьянин-Ванька, а выкупившийся из неволи и разбогатевший-Иван Федорович и жена его дворовая девка Дашка становилась Дарьей Семеновной. Простой казак Ерошка, а атаман Ермак Тимофеевич. И царь Петр Алексеевич и владелец уральских заводов Никита Акинфович, а крестьянин на тех заводах обычный Васька
Гость
24 ноября 2025, 14:41
Васька он для Никиты Акинфовича, и то, пока молодой. В возрасте он будет Василием Ивановичем или дедом Василием, у слова "дед" - оттенок не пренебрежительный, а уважительный. Контекст, время и обстоятельства люди чувствовали хорошо.
Гость
23 ноября 2025, 17:37
Чушь поросячья. Винни и Пятачок явно друг друга звали без отчества, но и только.
Гость
23 ноября 2025, 19:15
Конечно: как может дефективный менеджер обращаться по отчеству к тем, кого гнобит?) Дикий печенежский капитализм...
Гость
23 ноября 2025, 20:51
Отчество очень связано с малой родиной человека, с памятью о предках, отчим домом, историей семьи.
Гость
23 ноября 2025, 20:48
Няню Пушкина звали Арина Родионовна, уважительно, хоть она и простого сословия женщина была. Её собственный домик видела при поездке на экскурсию в Пушгоры. У людей, даже крепостных, были фамилия, имя и отчество, свой надел земли и свой дом, иногда совсем маленький, как у пушкинской няни, иногда большой, как семейные двух- трёхэтажные большущие дома на нашем Севере, с хлевом, службами, конюшней в первом этаже
Гость
23 ноября 2025, 15:08
А потому что нафиг это всё не нужно, европейский стиль обращения по имени - гораздо натуральнее.
Гость
23 ноября 2025, 15:24
Европейский стиль общения по имени — первый шаг к остальным их ценностям! 🤨
Гость
23 ноября 2025, 15:50
Восточные славяне такие же европейцы. Даже более европейские, чем некоторые другие, претендующие на это звание. И в культуре восточных славян принято обращаться к старшим по имени-отчеству.
Гость
23 ноября 2025, 15:51
Гость
23 ноября 2025, 15:24
Европейский стиль общения по имени — первый шаг к остальным их ценностям! 🤨
не, скрепноголовым не грозят их ценности. у нас менталитете лагерей, за век надрессированы
Гость
23 ноября 2025, 15:59
Людвиг Аристархович... Ай-яй-яй, кто это сделал?
Гость
23 ноября 2025, 16:35
Ладим Ладимыч не поймут.
Древний Русич

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 ноября 2025, 18:32
Все нормально. Отупение населения - победа демократии.
Гость
23 ноября 2025, 15:11
Ну, так это же нормально! А вы хотите, чтобы обращение было типа Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей? Я и на работе всех прошу обращаться ко мне по имени, хотя старше многих раза в два.
Гость
23 ноября 2025, 15:21
Гость, да я вообще на работе старше многих тридцатилетних сотрудников на 120 лет.
Панкихой

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 ноября 2025, 15:23
Гость
23 ноября 2025, 15:21
Гость, да я вообще на работе старше многих тридцатилетних сотрудников на 120 лет.
А я вообще на работу не хожу.
Гость
23 ноября 2025, 15:23
Герман Адольфович, это вы? 🧐
Гость
23 ноября 2025, 15:46
Среди быдла и окружения этой бабы - да. Среди воспитанных людей - нет.
Гость
23 ноября 2025, 15:18
Все на гейропу смотрим.
Гость
23 ноября 2025, 15:21
Я смотрю на Европу. А ты наверно на другую опу. У кого какое зрение...
Панкихой

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 ноября 2025, 15:24
Гость
23 ноября 2025, 15:21
Я смотрю на Европу. А ты наверно на другую опу. У кого какое зрение...
Вот-вот, все на Европу смотрят, а этот зачем-то на какую-то гейропу. ...
Гость
23 ноября 2025, 15:29
Хотите на Азию?
Гость
23 ноября 2025, 18:50
Какая Ксения Киселева? Ее надо называть Ксюха. А еще в США часто используются инициалы (как к вице-президента США). Так что ее надо называть К.К., а если ласково-уменьшительно, то К.Кочка или К.Кашка.
Гость
23 ноября 2025, 18:56
Вот так от Дорогого Леонида Ильича до вовочки..,
Гость
23 ноября 2025, 22:02
Дальше как искусственный интеллект безымянными все будут.
Гость
24 ноября 2025, 17:08
Всю жизнь удивляюсь, что для большинства соотечественников — либо по имени и отчеству на Вы, либо по имени на ты. Для меня наиболее естественно по имени на Вы.
Гость
23 ноября 2025, 16:14
'Хоть горшком назови, только в печку не ставь.'
Гость
23 ноября 2025, 15:55
Деградация во всех сферах бытия. У этого общества нет будущего, есть только нескончаемый путь на бесконечное дно.
Гость
23 ноября 2025, 16:11
Не смогли за 35 лет нормального государства построить, может и не нужно оно вам, хотели же в Европу вот и живите там
Гость
23 ноября 2025, 18:51
Эксперт живет как всегда в своём мире. Отказ от отчества наблюдается с 90-х годов и этому есть несколько причин: коррупционерам и их подельникам так безопаснее скрывать свои личности. Богатые папики считают что без отчества выглядят моложе. Остальные не используют отчество чтобы обезапасить себя от тотального сбора персональных данных.
Гость
23 ноября 2025, 22:32
Моя трёхлетняя внучка называет папу своей подружки Максим. Что делать?
Гость
24 ноября 2025, 13:38
выпороть
Гость
24 ноября 2025, 17:10
Гость
24 ноября 2025, 13:38
выпороть
папу?!
Гость
23 ноября 2025, 15:28
«Здесь нет Отечества и отчеств тоже нет».
Гость
23 ноября 2025, 16:51
А зачем отчества Иванам, родства не помнящим?
Гость
23 ноября 2025, 18:22
Из света и пламя рожденное слово.лермонтов падеж перепутал.может и сознательно.
Гость
23 ноября 2025, 19:38
А меня по отчеству зовут, без имени. Так и говорят - а это наш Ильич
Гость
23 ноября 2025, 23:48
В особо пафосных ситуациях и европейцы с американцами все свои имена называют. В торжественных случаях, например, или на суде. А ещё есть испанская традиция, она характерна как для Испании с Португалией, так и для большей части Америки - имена давать чуть ли не по всем родственникам и святым защитникам, но использовать два или три в обычной жизни. В общем, два имени для испанца или латиноса норм - такое, как бы двойное имя получается. А ещё у них официальная фамилия состоит из двух частей: по маме и по папе, а женщины после замужества берут фамилию мужа + фамилию папы. Да, это по паспорту. Фамилии из латиноамериканских сериалов - это в обыденной жизни используемые (первая часть от двойной фамилии, которая у всех полов всегда остаётся, и передаётся по мужской линии).
Гость
26 ноября 2025, 12:10
Потому что понаехали, а почему понаехали, то всем известно
Гость